Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 5 класса коррекционной школы.
Программа разработана на основе программы по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) и ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (авторы Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» ,2017 г.)
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_5_klasse.docx | 50.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коррекционная общеобразовательная школа №10»
Ступинского муниципального района
(МКОУ «Школа №10»)
«Согласовано» Утверждена приказом №. 177 от 31.08.2017
Зам. директора по УР
___________ Л.В.Горькова
Рабочая учебная программа
«Письмо и развитие речи», 5 класс
базовый уровень, основное общее
(уровень обучения, ступень образования)
на 2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В Воронковой , допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Составитель: Фабричнова С. Ф. учитель русского языка
Пояснительная записка
Рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 5 класса коррекционной школы.
Программа разработана на основе программы по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений под редакцией В. В. Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) и ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (авторы Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» ,2017 г.)
В школе для детей с нарушениями интеллектуального развития в 5 классе осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Учащиеся должны получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
Специальная задача коррекции речи и мышления школьников с нарушениями интеллектуального развития является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Грамматика и правописание
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.
Звуки и буквы
В 5 классе продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.
Слово.
В 5 классе основными темами являются состав слова и части речи.
Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор родственных слов).
Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи - обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.
Предложение.
Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с психическим недоразвитием к самостоятельной жизни, общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.
Связная речь.
Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т.к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию в 5 классе. Подготовительные упражнения- ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированном текстом создают основу, позволяющую учащимся 5 класса овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В 5 классе школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки).
Графические навыки.
В 5 классе уделяется внимание четкому и аккуратному письму.
Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 175 часов в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ
Учащиеся должны уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать
их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
алфавит;
способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Письмо и развитие речи»
5 КЛАСС
I триместр (40 часов)
Повторение: (4 часа)
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения.
Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы (12 часов)
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё,и,ю,я.
Звонкие и глухие Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Состав слова: (24 часа)
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов. Правописание приставок.
II триместр (70 часов)
Состав слова: (7 часов)
Приставка и предлог.
Разделительный твердый знак.
Части речи: (4 час)
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное.
Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное: (59 часа)
Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число). Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам. Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже, окончание –е в дательном и предложных падежах, окончания –ей, -ой в творительном падеже.
III триместр (65 часов)
Имя существительное: (27 часов)
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже, окончания –у, -ю в дательном падеже, -е в предложном падеже, окончания –ом, -ем в творительном падеже.
Третье склонение имен существительных в единственном числе.Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончания –и в родительном, дательном и предложном падежах, окончания –ью в творительном падеже.Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям.
Предложение: (20 часов)
Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены.
Перечисление без союзов. Знаки препинания при однородных членах. Перечисление с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Повторение пройденного за год: (18 часов)
Состав слова. Части речи. Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Приставка и предлог. Упражнение в различении 1,2,3-го склонения имен существительных. Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах.
Календарно-тематическое планирование
по письму и развитию речи.
I триместр (40 часов)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Словарь | Наглядность | Коррек-тировка |
1 | 1 | Повторение Предложение Практические упражнения в составлении и распространении предложений. | Здравствуй | Презентация «По первым звукам»Словарное словоТаблица с лексическим значением слова Таблица по теме | ||
2 | 1 | Связь слов в предложении. | До свидания | Словарное словоТаблица с лексическим значением Таблица по теме | ||
3 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения. | Благодарю | Словарное словоТаблица с лексическим значением Таблица по теме | ||
4 | 1 | Различение предложений по интонации. | Болото | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме Презентация «Предложение» | ||
5 | 1 | Контрольная работа по теме: «Предложение». | ||||
6 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
7 | 1 | Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. | Пассажир | Тест по теме: «Предложение» Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме Презентация «По первым звукам» | ||
8 | 1 | Звуки гласные и согласные. | Расстояние | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
9 | 1 | Согласные твердые и мягкие. | Область | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
10 | 1 | Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё,и,ю,я. | Таблица по теме | |||
11 | 1 | Разделительный мягкий знак. | Таблица по теме | |||
12 | 1 | Звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. | Таблица по теме | |||
13 | 1 | Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. | Каникулы | Таблица по темеСловарное словоТаблица с лексическим значением | ||
14 | 1 | Развитие речи. Изложение. | ||||
15 | 1 | Контрольная работа по теме: «Звуки и буквы». | ||||
16 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
17 | 1 | Слово Состав слова Корень и однокоренные слова. | Граница | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
18 | 1 | Корень и однокоренные слова. | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
19 | 1 | Корень и однокоренные слова. | Презентация «По первым звукам» | |||
20 | 1 | Окончание. | Охрана | Словарное словоИллюстрация словарного слова | ||
21 | 1 | Окончание. | Таблица по теме | |||
22 | 1 | Приставка. | Инструмент | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова | ||
23 | 1 | Приставка | Таблица по темеПрезентация «По первым звукам» | |||
24 | 1 | Суффикс. | Железо | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
25 | 1 | Суффикс | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
26 | 1 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | Металл | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
27 | 1 | Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов. | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
28 | 1 | Правописание однокоренных слов. | Таблица по теме | |||
29 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Север | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
30 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
31 | 1 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными. | Таблица по теме | |||
32 | 1 | Упражнение в правописании слов с безударными гласными. | Таблица по теме | |||
33 | 1 | Контрольная работа по теме: «Состав слова». | ||||
34 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
35 | 1 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | Физкультура | Словарное словоТаблица с лексическим значением Таблица по теме | ||
36 | 1 | Упражнение в правописании слов с парными согласными в корне слова. | Беседа | Словарное слово | ||
37 | 1 | Упражнение в правописании слов с парными согласными в корне слова. | Таблица с лексическим значением Таблица по теме | |||
38 | 1 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов | Верблюд | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
39 | 1 | Контрольная работа за 1 триместр | ||||
40 | 1 | Работа над ошибками |
II триместр (70 часов)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Словарь | Наглядность | Коррек-тировка |
41 | Непроверяемые гласные и согласные в корне слов | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||||
42 | Приставка и предлог. | Таблица по теме | ||||
43 | Разделительный твердый знак после приставок. | Таблица по теме | ||||
44 | Развитие речи. Деловое письмо. Записка. | Образец деловой бумаги | ||||
45 | Упражнение в правописании слов с приставками и предлогами. | Долото | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
46 | Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел». | Картина А. А. Пластова «Фашист пролетел». | ||||
47 | Повторение по темам: «Звуки и буквы», «Состав слова». | Библиотека | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
48 | Контрольная работа по темам: «Звуки и буквы», «Состав слова». | |||||
49 | Работа над ошибками | |||||
50 | Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. | Забота | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по темеПрезентация «По первым звукам» | |||
51 | 1 | Упражнение в распознавании частей речи. | Таблица по теме | |||
52 | 1 | Упражнение в распознавании частей речи. | Таблица по теме | |||
53 | 1 | Упражнение в распознавании частей речи. | Таблица по теме | |||
54 | 1 | Имя существительное. Понятие об имени существительном. | Презентация «По первым звукам»Таблица по теме | |||
55 | 1 | Понятие об имени существительном | ||||
56 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Таблица по теме | |||
57 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Таблица по теме | |||
58 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Столица | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
59 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные. | Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
60 | 1 | Изменение имен существительных по числам. | Космос | Словарное словоТаблица с лексическим значением | ||
61 | 1 | Изменение имен существительных по числам. | Иллюстрация словарного слова | |||
62 | 1 | Изменение имен существительных по числам. | Таблица по теме | |||
63 | 1 | Род имен существительных. | Ботинки | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
64 | 1 | Упражнение в различении рода имен существительных. | Герой | Словарное словоТаблица с лексическим значением Таблица по теме | ||
65 | 1 | Упражнение в различении рода имен существительных. | Иллюстрация словарного слова | |||
66 | 1 | Упражнение в различении рода имен существительных. | Таблица по теме | |||
67 | 1 | Контрольная работа | ||||
68 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
69 | 1 | Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. | Таблица по теме | |||
70 | 1 | Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. | Таблица по теме | |||
71 | 1 | Мягкий знак после шипящих в конце слов у существительных женского рода и его отсутствие у существительных мужского рода. | Таблица по теме | |||
72 | 1 | Закрепление по теме: «Имя существительное». | Конверт | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова | ||
73 | 1 | Закрепление по теме: «Имя существительное». | Таблица по теме | |||
74 | 1 | Развитие речи. Деловое письмо. Адрес. | Образец | |||
75 | 1 | Изменение существительных по падежам. | Овраг | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
76 | 1 | Изменение существительных по падежам. | Таблица по теме | |||
77 | 1 | Изменение существительных по падежам. | Таблица по теме | |||
78 | 1 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное». | ||||
79 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
80 | 1 | Упражнение в различении падежей по вопросам. | Канал | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
81 | 1 | Упражнение в различении падежей по вопросам. | ||||
82 | 1 | Упражнение в различении падежей по вопросам. | Таблица по теме | |||
83 | 1 | Упражнение в различении падежей по вопросам. | ||||
84 | 1 | Именительный падеж. | Таблица по теме | |||
85 | 1 | Родительный падеж. | Таблица по теме | |||
86 | 1 | Дательный падеж. | Таблица по теме | |||
87 | 1 | Винительный падеж. | Верёвка | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
88 | 1 | Творительный падеж. | Природа | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
89 | 1 | Предложный падеж. | Таблица по теме | |||
90 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Ковёр-самолёт». | Портрет ВаснецоваМультимедийный пректор Репродукция картины | |||
91 | 1 | Упражнение в распознавании падежей. | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | |||
92 | 1 | Контрольная работа по теме: «Изменение имен существительных по падежам». | ||||
93 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
94 | 1 | Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. | Таблица по теме | |||
95 | 1 | Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. | Таблица по теме | |||
96 | 1 | Понятие о 1,2,3-м склонениях существительных. | Таблица по теме | |||
97 | 1 | Упражнение в различении 1,2,3-го склонения имен существительных. | Естествознание | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
98 | 1 | Упражнение в различении 1,2,3-го склонения имен существительных. | Таблица по теме | |||
99 | 1 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | Таблица по теме | |||
100 | 1 | Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. | Таблица по теме | |||
101 | 1 | Контрольная работа за 2 триместр | ||||
102 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
103 | 1 | Именительный падеж имен существительных Таблица по теме 1-го склонения. | Таблица по теме | |||
104 | 1 | Родительный падеж имен существительных 1-го склонения. | Творог | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
105 | 1 | Родительный падеж имен существительных 1-го склонения | Таблица по теме | |||
106 | 1 | Дательный падеж имен существительных 1-го склонения. | ||||
107 | 1 | Дательный падеж имен существительных 1-го склонения. | ||||
108 | 1 | Винительный падеж имен существительных 1-го склонения. | ||||
109 | 1 | Творительный падеж имен существительных 1-го склонения. | Защита | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
110 | 1 | Творительный падеж имен существительных 1-го склонения. | Грамота | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме |
III триместр (65 часов)
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Тема урока | Словарь | Наглядность | Коррек-тировка |
111 | 1 | Предложный падеж имен существительных 1-го склонения. | Свобода | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
112 | 1 | Предложный падеж имен существительных 1-го склонения | Стамеска | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
113 | 1 | Развитие речи. Деловое письмо. Поздравительная открытка. | Ракета | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
114 | 1 | Контрольная работа по теме: «Первое склонение имен существительных в единственном числе». | ||||
115 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
116 | 1 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | Таблица по теме | |||
117 | 1 | Именительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Таблица по теме | |||
118 | 1 | Родительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Таблица по теме | |||
119 | 1 | Родительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Таблица по теме | |||
120 | 1 | Дательный падеж имен существительных 2-го склонения. | Салат | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
121 | 1 | Дательный падеж имен существительных 2-го склонения | Таблица по теме | |||
122 | 1 | Винительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Отряд | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
123 | 1 | Винительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Таблица по теме | |||
124 | 1 | Творительный падеж имен существительных 2-го склонения. | Компас | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
125 | 1 | Предложный падеж имен существительных 2-го склонения. | Победа | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
126 | 1 | Развитие речи. Деловое письмо. Письмо. | Образец письма | |||
127 | 1 | Контрольная работа по теме: «Второе склонение имен существительных в единственном числе».. | ||||
128 | 1 | Работа над ошибками | ||||
129 | 1 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | Таблица по теме | |||
130 | 1 | Именительный падеж имен существительных 3-го склонения. | Таблица по теме | |||
131 | 1 | Родительный , дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения. | Картон | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
132 | 1 | Родительный , дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения | Запад | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
133 | 1 | Родительный , дательный и предложный падежи имен существительных 3-го склонения | Таблица по теме | |||
134 | 1 | Винительный падеж имен существительных 3-го склонения. | Горизонт | Словарное словоТаблица с лексическим значением Таблица по теме | ||
135 | 1 | Винительный падеж имен существительных 3-го склонения | Таблица по теме | |||
136 | 1 | Творительный падеж имен существительных 3-го склонения. | Орден | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
137 | 1 | Творительный падеж имен существительных 3-го склонения | Таблица по теме | |||
138 | 1 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. | Колонна | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
139 | 1 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. | Коллекция | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
140 | 1 | Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям. | Салат | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
141 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение». | Репродукция | |||
142 | 1 | Контрольная работа по теме: «Имя существительное». | ||||
143 | 1 | Работа над ошибками | ||||
144 | 1 | Предложение Главные члены предложения. | Бензин | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
145 | 1 | Главные члены предложения. | ||||
146, 147 | 2 | Второстепенные члены предложения. | Таблица по теме | |||
147 | 1 | Второстепенные члены предложения. | Таблица по теме | |||
148 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Таблица по теме | |||
146 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | Таблица по теме | |||
150 | 1 | Однородные члены предложения. | Верстак | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
151 | 1 | Однородные подлежащие, сказуемые. | Станок | Словарное словоТаблица с лексическим значением Иллюстрация словарного слова Таблица по теме | ||
152 | 1 | Однородные подлежащие, сказуемые. | Таблица по теме | |||
153 | 1 | Однородные второстепенные члены. | Таблица по теме | |||
154 | 1 | Однородные второстепенные члены | Таблица по теме | |||
155 | 1 | Перечисление без союзов. | Таблица по теме | |||
156 | 1 | Знаки препинания при однородных членах. | Таблица по теме | |||
157 | 1 | Перечисление с одиночным союзом и. | Таблица по теме | |||
158 | 1 | Знаки препинания при однородных членах. | Таблица по теме | |||
159 | 1 | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения». | ||||
160 | 1 | Работа над ошибками | ||||
161 | 1 | Повторение Состав слова | Таблица по теме | |||
162 | 1 | Состав слова | ||||
163 | 1 | Части речи | Таблица по теме | |||
164 | 1 | Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. | Таблица по теме | |||
165 | 1 | Приставка и предлог. | Таблица по теме | |||
166 | 1 | Контрольная работа за год. | ||||
167 | 1 | Работа над ошибками. | ||||
168 | 1 | Упражнение в различении 1,2,3-го склонения имен существительных. | Таблица по теме | |||
169 | 1 | Упражнение в различении 1,2,3-го склонения имен существительных. | Таблица по теме | |||
170 | 1 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. | Таблица по теме | |||
171 | 1 | Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1,2,3-го склонения. | ||||
172 | 1 | Однородные члены предложения. | Таблица по теме | |||
173 | 1 | Однородные члены предложения | Таблица по теме | |||
174 | 1 | Знаки препинания при однородных членах. | Таблица по теме | |||
175 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине С. А. Григорьева «Вратарь». | Таблица по теме |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование | |
Программа | Программа по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (изд.центр ВЛАДОС, 2011 г.) |
Учебник | Русский язык. 5 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы Н.Г.Галунчикова , Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение» ,2017 г.) |
Методические пособия | Рабочая тетрадь по русскому языку. Состав слова. Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002
Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002
Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002
Н.Г. Галанчукова, Э.В. Якубовская. Москва «Просвещение» 2002 5. Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и Упражнения. Е.П. Плешакова. Волгоград «Учитель» 2007. 6.Русский язык. Самостоятельные работы. М.И. Кузнецова. Москва «Экзамен» 2009.
Н.И. Айзацкая. Москва Эксмо 2009.
А.Г. Зикеев. Москва ВЛАДОС 2007. |
Словари | Русский толковый словарь. В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Москва «Русский язык» 1994. Орфографический словарик. П.А. Грушников. Москва «Просвещение» 1993. |
Демонстрационный материал | Таблицы по темам. Словарные слова. Иллюстрации. |
Тематические и контрольные тесты | Тесты: Предложение Звуки и буквы Состав слова (1) Состав слова (2) Части речи Имя существительное (1) Имя существительное (2) Три склонения имен существительных (1) Три склонения имен существительных (2) |
Учебные презентации | «По первым звукам» (темы урока) Морфологический разбор существительного Состав слова Лишнее слово (склонение имен существительных) Употреби слово в нужной форме Предложение Четвертый лишний (Ь после шипящих у имен существительных) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи
рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...