Методическая разработка. Урок.Тема: Овощи и фрукты
методическая разработка (9 класс)

Кутуева Юлия Анатольевна

Открытый урок "Овощи и фрукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Овощи и фрукты28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по предмету: развитие речи и окружающий мир

с учащимися 8 класса

ТЕМА: «Овощи и фрукты».

Автор-составитель:

Кутуева Юлия Анатольевна

                                                       2016/2017уч.г.

ТЕМА: «Овощи и фрукты».

ЦЕЛЬ: актуализация и закрепление ранее изученного материала по теме.

ЗАДАЧИ:        

Образовательные:

  • закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов и овощей.

Коррекционно-развивающие:

  • расширить пассивный словарь;
  • создать условия для пробуждения речевой активности;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать зрительно-моторную координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

  • стимулировать активность в выполнении заданий;
  • воспитывать аккуратность при работе с карточками;
  • вызывать интерес к окружающему миру.

СЛОВАРЬ: заяц, овощи, фрукты, салат, компот.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Заяц», муляжи и натуральные фрукты и овощи, мешочек, тарелка, (карточки с изображением фруктов, овощей, заготовка для аппликации с изображением фруктов, овощей на тарелке; вырезанные картинки яблоко, груша, слива, огурец, картофель, капуста, морковь, клей карандаш, аудиозаписи.

ТЕХНОЛОГИИ: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

У: Здравствуйте, дети! Вот звенит у нас звонок, начинается урок «Развитие речи и окружающий мир». Предлагаю вам сначала сделать зарядку.

    Вместе с солнышком встаем (дети и учитель поднимают руки вверх).

    Вместе с птицами пою (дети и учитель показывают крылья птиц).

    - С добрым утром! (дети и учитель берутся за руки).

    - С ясным днем! –

    Вот как славно мы поем!

2. Сообщение темы урока

У: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Овощи и фрукты». Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, отгадки найдем на столе.

 Учитель загадывает загадки, ученики вместе с учителем отгадывает и показывают муляж или натуральный овощ, или фрукт.

 Как на нашей грядке

 Выросли загадки

 Крепкие, зеленые

 Хороши соленые.

                                 (Огурцы)

 Неказиста, шишковата,

 А придет за стол она,

 Скажут весело ребята:

 «Ну, рассыпчата, вкусна!»

                                   (Картошка)

 Что за скрип? Что за хруст?

 Это что еще за куст?

 Как же быть без хруста

 Если я …

                                      (Капуста)

Круглое, румяное

С дерева достану я.

          На тарелку положу

Кушая его-скажу:

                                 (Яблоко)

На сучках висят шары

          Посинели от жары.

                                   (Сливы)

          На лампочку похожа,

          Но на ветвях висит,

Душиста, желтокожа

          И хороша на вид.

                                    (Груша)

У: Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.

3.Основная часть занятия

У: Я хочу вам рассказать, что осенью созревают овощи и фрукты. В них содержатся витамины. Витамины полезны для нашего здоровья. Давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых изображены овощи и фрукты. (рассматривают картинки).

         У.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Заяц пришел, и что-то нам принес.

Игровое упражнение «Чудесный мешочек»

У.: Зайка нам принес мешочек, что же в нем находится? Капуста, огурец, морковка. Возьмите овощи, положите на тарелку и покормите зайку.

Дидактическая игра «Что съел зайка?»

У: Вот у зайки капуста, огурец и морковка.

Учитель прячет морковку.

У: Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый. Молодецы!

Пальчиковая гимнастика.

Мы морковку чистим, чистим (выполняем стоя пальчиковую игру)

Мы морковку трем, трем (скользящие движения ладонью о ладонь)

Сахарком ее посыплем (собираем пальцы правой руки вместе)

И сметаною польем (складываем пальцы в кулак)

Вот такой у нас салат, витаминами богат (вытягиваем руки вперед)

Вкусный и полезный (гладим живот)

У: Дети, зайка принес с собой мешочек, вы достали из него овощи и покормили зайку. Давайте посмотрим, что же осталось в мешочке? Яблоко, груша, слива. Молодецы Теперь мешок пустой. Предлагаю вам положить обратно в него овощи и фрукты. Давайте мы с вами, не глядя в мешочек на ощупь будем отгадывать их названия. Что вы взяли?

Учитель вместе с учениками отгадывают название овощей и фруктов.

4.Динамическая пауза «Компот»

У: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Будем мы варить компот, (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. (показывают-много)

Будем яблоки крошит, (имитируют, как крошат, рубят, отжимают, кладут)

 Грушу будем мы рубить, слив положим, сахарок (имитируют, как мешают ложкой)

 Варим, варим мы компот,

 Вкусный и полезный.

 А теперь его попьем.  (показывают жестом, как пьют компот)

Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»

Выполнение работы:

Повторение правил безопасной работы:

               1.  Будьте внимателены! Во время работы не отвлекайтесь.

               2.  Соблюдайте порядок на рабочем месте.

               3.  Работайте только исправными инструментами.

               4.  Нельзя брать в рот инструменты и материалы.

У: Дети, сначала вы берете вырезанные детали овощей и фруктов. Затем с помощью клея приклеиваете их на тарелку.

Учитель показывает ученикам процесс аппликации, вместе выполняют задание, включая детей в совместную деятельность. Учитель закрепляет умения наносить клей и ровно приклеивать детали.

У: Молодцы! Посмотрите, какая красивая тарелка у нас с вами получилась. А теперь нужно убрать свое рабочее место, давайте вместе наведем порядок на парте.

5. Закрепление

Обводка трафарета и штриховка изображения овощей и фруктов.

6.Итог занятия

У: Давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы познакомились сегодня с названием овощей и фруктов. Выберите пожалуйста овощи, а потом фрукты, которые принес зайка. Вы правильно выбрали! Молодцы!

Учитель проговаривает все, что дети делали на уроке, подводя итог.

7. Окончание занятия

У: Ребята, вы сегодня очень старались. Хорошо выполнял задания, с интересом рассматривали картинки, еще вы сделали красивую аппликацию с овощами и фруктами. А теперь мы с вами и зайкой будем прощаться.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока Тема: «Волоколамский край в 16-17 вв.» 7 класс

Методическая разработка урока по теме: «Волоколамский край в 16-17 вв.»7 класс...

Методическая разработка урока Тема: «America (The USA)»

Тема: «America (The USA)»Практическая цель обучения:обучение монологическому высказыванию с опорой на текст.  Образовательная.Формирование страноведческих знаний, познавательных способностей...

Методическая разработка урока Тема: Страна изучаемого языка – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Урок в 6 классе построен в своответствии с требованиями ФГОС  основного общего образования. Урок базируется на технологиях   личностно – ориентированного  и системно – деятел...

Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.

Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....

Методическая разработка урока. Тема: "Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства", 9 класс

Урок химии по теме "Сера. Аллотропия, физические и химические свойства"  предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча...

методическая разработка урока технологии "Овощи и фрукты. Их пищевая ценность"

Методическая разработка урока  для 5 класса по теме "Овощи и фрукиы. их пищевая ценность" составленя в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка включает в себя дополнительный интересный матер...

Методическая разработка урока. Тема урока: Чётные и нечётные функции.

Тип урока: Комбинированный урок с использованием информационных технологий.Форма проведения урока: традиционная...