Методическая разработка. Урок.Тема: Овощи и фрукты
методическая разработка (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету: развитие речи и окружающий мир
с учащимися 8 класса
ТЕМА: «Овощи и фрукты».
Автор-составитель:
Кутуева Юлия Анатольевна
2016/2017уч.г.
ТЕМА: «Овощи и фрукты».
ЦЕЛЬ: актуализация и закрепление ранее изученного материала по теме.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- закрепить знания учащегося о характерных особенностях фруктов и овощей.
Коррекционно-развивающие:
- расширить пассивный словарь;
- создать условия для пробуждения речевой активности;
- развивать произвольное внимание;
- развивать зрительно-моторную координацию движений пальцев рук.
Воспитательные:
- стимулировать активность в выполнении заданий;
- воспитывать аккуратность при работе с карточками;
- вызывать интерес к окружающему миру.
СЛОВАРЬ: заяц, овощи, фрукты, салат, компот.
ОБОРУДОВАНИЕ: игрушка «Заяц», муляжи и натуральные фрукты и овощи, мешочек, тарелка, (карточки с изображением фруктов, овощей, заготовка для аппликации с изображением фруктов, овощей на тарелке; вырезанные картинки яблоко, груша, слива, огурец, картофель, капуста, морковь, клей карандаш, аудиозаписи.
ТЕХНОЛОГИИ: игровые, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
У: Здравствуйте, дети! Вот звенит у нас звонок, начинается урок «Развитие речи и окружающий мир». Предлагаю вам сначала сделать зарядку.
Вместе с солнышком встаем (дети и учитель поднимают руки вверх).
Вместе с птицами пою (дети и учитель показывают крылья птиц).
- С добрым утром! (дети и учитель берутся за руки).
- С ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
2. Сообщение темы урока
У: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Овощи и фрукты». Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки, отгадки найдем на столе.
Учитель загадывает загадки, ученики вместе с учителем отгадывает и показывают муляж или натуральный овощ, или фрукт.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Крепкие, зеленые
Хороши соленые.
(Огурцы)
Неказиста, шишковата,
А придет за стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я …
(Капуста)
Круглое, румяное
С дерева достану я.
На тарелку положу
Кушая его-скажу:
(Яблоко)
На сучках висят шары
Посинели от жары.
(Сливы)
На лампочку похожа,
Но на ветвях висит,
Душиста, желтокожа
И хороша на вид.
(Груша)
У: Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.
3.Основная часть занятия
У: Я хочу вам рассказать, что осенью созревают овощи и фрукты. В них содержатся витамины. Витамины полезны для нашего здоровья. Давайте мы с вами посмотрим картинки, на которых изображены овощи и фрукты. (рассматривают картинки).
У.: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Заяц пришел, и что-то нам принес.
Игровое упражнение «Чудесный мешочек»
У.: Зайка нам принес мешочек, что же в нем находится? Капуста, огурец, морковка. Возьмите овощи, положите на тарелку и покормите зайку.
Дидактическая игра «Что съел зайка?»
У: Вот у зайки капуста, огурец и морковка.
Учитель прячет морковку.
У: Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый. Молодецы!
Пальчиковая гимнастика.
Мы морковку чистим, чистим (выполняем стоя пальчиковую игру)
Мы морковку трем, трем (скользящие движения ладонью о ладонь)
Сахарком ее посыплем (собираем пальцы правой руки вместе)
И сметаною польем (складываем пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, витаминами богат (вытягиваем руки вперед)
Вкусный и полезный (гладим живот)
У: Дети, зайка принес с собой мешочек, вы достали из него овощи и покормили зайку. Давайте посмотрим, что же осталось в мешочке? Яблоко, груша, слива. Молодецы Теперь мешок пустой. Предлагаю вам положить обратно в него овощи и фрукты. Давайте мы с вами, не глядя в мешочек на ощупь будем отгадывать их названия. Что вы взяли?
Учитель вместе с учениками отгадывают название овощей и фруктов.
4.Динамическая пауза «Компот»
У: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.
Будем мы варить компот, (маршируют на месте)
Фруктов нужно много. (показывают-много)
Будем яблоки крошит, (имитируют, как крошат, рубят, отжимают, кладут)
Грушу будем мы рубить, слив положим, сахарок (имитируют, как мешают ложкой)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный.
А теперь его попьем. (показывают жестом, как пьют компот)
Аппликация «Овощи и фрукты на тарелке»
Выполнение работы:
Повторение правил безопасной работы:
1. Будьте внимателены! Во время работы не отвлекайтесь.
2. Соблюдайте порядок на рабочем месте.
3. Работайте только исправными инструментами.
4. Нельзя брать в рот инструменты и материалы.
У: Дети, сначала вы берете вырезанные детали овощей и фруктов. Затем с помощью клея приклеиваете их на тарелку.
Учитель показывает ученикам процесс аппликации, вместе выполняют задание, включая детей в совместную деятельность. Учитель закрепляет умения наносить клей и ровно приклеивать детали.
У: Молодцы! Посмотрите, какая красивая тарелка у нас с вами получилась. А теперь нужно убрать свое рабочее место, давайте вместе наведем порядок на парте.
5. Закрепление
Обводка трафарета и штриховка изображения овощей и фруктов.
6.Итог занятия
У: Давайте вспомним, что мы делали на уроке. Вы познакомились сегодня с названием овощей и фруктов. Выберите пожалуйста овощи, а потом фрукты, которые принес зайка. Вы правильно выбрали! Молодцы!
Учитель проговаривает все, что дети делали на уроке, подводя итог.
7. Окончание занятия
У: Ребята, вы сегодня очень старались. Хорошо выполнял задания, с интересом рассматривали картинки, еще вы сделали красивую аппликацию с овощами и фруктами. А теперь мы с вами и зайкой будем прощаться. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока Тема: «Волоколамский край в 16-17 вв.» 7 класс
Методическая разработка урока по теме: «Волоколамский край в 16-17 вв.»7 класс...
Методическая разработка урока Тема: «America (The USA)»
Тема: «America (The USA)»Практическая цель обучения:обучение монологическому высказыванию с опорой на текст. Образовательная.Формирование страноведческих знаний, познавательных способностей...
Методическая разработка урока Тема: Страна изучаемого языка – Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Урок в 6 классе построен в своответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Урок базируется на технологиях личностно – ориентированного и системно – деятел...
Методическая разработка урока. Тема: Древняя Индия. 5 класс . История древнего мира.
Разработка урока по теме Древняя Индия для 5 класса. Цель урока научить составлять вопросы к тексту. развивать умение работать в группе. решать кроссфорды....
Методическая разработка урока. Тема: "Сера. Аллотропия серы, физические и химические свойства", 9 класс
Урок химии по теме "Сера. Аллотропия, физические и химические свойства" предполагает изучение материала в соответствии с современными требованиям, на нем преобладает самостоятельная работа обуча...
методическая разработка урока технологии "Овощи и фрукты. Их пищевая ценность"
Методическая разработка урока для 5 класса по теме "Овощи и фрукиы. их пищевая ценность" составленя в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка включает в себя дополнительный интересный матер...
Методическая разработка урока. Тема урока: Чётные и нечётные функции.
Тип урока: Комбинированный урок с использованием информационных технологий.Форма проведения урока: традиционная...