Как улучшить обучаемость. Новые технологии для творческих педагогов и активных родителей
презентация к уроку на тему

Марудова Елена Валентиновна

Данный материал посвящен технологии мозжечковой стимуляции. Очень актуальна в наше время. Метод мозжечковой стимуляции рекомендован детям с аутизмом, аутистическим спектром; с речевыми нарушениями; с синдромом дифицита внимания, с проблемами в обучении и многие другие. В основе лежит работа сдоской бильгоу. Интересно будет не только дефектологам, но и инструкторам по физическому воспитанию, родителям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

как улучшить обучаемость . новые технологии для творческих педагогов и активных родителей составлена по материалам из Интернета учителем-дефектологом Марудовой Е.В.

Слайд 2

Мозжечковая стимуляция ЧТО ЭТО? Мозжечковая стимуляция — серия реабилитационных методик, направленных на стимуляцию работы ствола головного мозга и мозжечка. Мозжечок поддерживает постоянную связь с лобными долями, а значит, контролирует движение и сенсорное восприятие. Мозжечок — это самый быстродействующий в мозге механизм. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга, и в целом определяет скорость работы всего мозга. Нарушенная связь между мозжечком и лобными долями мозга приводит к замедлению формирования речи, интеллектуальных и психических процессов.

Слайд 4

Подходит для детей аутичного спектра, алаликов , для деток с ДЦП, при моторной неловкости, нарушениях внимания, гиперактивности , задержках речи, слабой обучаемости , поведенческих нарушениях… У большинства детей с речевыми проблемами диагностируются нарушения в работе мозжечка. Возможно, эти нарушения сами по себе не являются единственной причиной нарушений речевого развития. Однако преодоление дисфункции мозжечка значительно ускоряет процесс коррекции речевых нарушений.

Слайд 5

КАКУЮ ПРОБЛЕМУ ЭТО РЕШАЕТ? восприятие устной, письменной речи навыки механического чтения математические способности все виды памяти спортивные навыки, координацию навык балансирования общую моторику осознание схемы собственного тела эмоционально-волевую сферу концентрацию внимания. Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, внимания, речи ребенка, успехах в учебе. Мозжечковая стимуляция значительно повышает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом). Методики мозжечковой стимуляции активизируют речь, улучшают: чтение, математические способности, письмо рукой, память (оперативную и долговременную), мышление.

Слайд 6

Упражнения на балансирующей доске Для работы над стимуляцией мозжечка применяется специально разработанное устройство балансирующая доска Бильгоу ( Белгау ). Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру. Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Ребенку приходится балансировать и в положении стоя выполнять различные упражнения. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы регулируется рокерами, изменяющими радиус от 5 до 50 градусов. В зависимости от уровня наклона изменяется уровень сложности упражнений. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске. Такие «уроки» не вызывают у них страха, негатива или боязни не выполнить задание. Это интересно и полезно

Слайд 7

КАК ПРОВОДИТСЯ? Занятия можно начинать в 3-4 года. Необходимы регулярные занятия — 3-4 раза в неделю. Примерно 30 минут. Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора или мамы, например, обмениваясь с инструктором мячом, называет буквы алфавита, домашних и диких животных и т.п.

Слайд 8

Перечень примерных упражнений: Разного веса мешочки с крупой кидаются ребенку Принимать мяч или мешочки от ведушего , одной рукой, двумя, кидать и ловить одновременно. Подкидывать мешочки вверх двумя руками Подкидывать вверх каждой из рук Отбивать подвешенный мяч, левой, правой, двумя рукам Мишень на полу для мешков, мишень на стене, что то на меткость

Слайд 9

Простые упражнения: Залезть и слезть с доски: а) спереди; в) сзади; с) с обеих сторон. Ребенок в положении сидя «по-турецки» . Раскачивая доску попросить ребенка удержать равновесие. Ребенок в положении сидя на доске. Упражнения для рук — имитация плавания. Можно двумя руками поочередно — левой, правой. Ребенок в положении стоя или сидя медленно покачивается вперед-назад. Лучше выполнять под музыку. Положение то же. Круговые вращения руками: А) Обе руки в одну сторону В) Обе руки в разные стороны С) По очереди в одну сторону. Д) По очереди в разные стороны. И т.д.

Слайд 10

Аксессуары набор из 3 мешочков тканевых с промытой и прожареной крупой (размер, цвет, вес разный) палка с разметкой цветная с цифрами или ракетка для отбивания мяча на резинке мяч на шнуре или резинке напольная мишень с цифрами и тремя мячами или мишень со стрелами, что то на меткость. Разметка на полу или стене. боулинг, банки, подушки, стаканчики или что то на сбивание стенд с чем то на сбивания или стол. То есть не на полу. Стаканчики или тот же боулинг или злые птички. набор из нескольких разных мячей

Слайд 11

Можно сделать самим!! Размеры 710 на 450 И два полозья-дуги по 20 мм. толщины. Высота ножки в самом высоком месте 7 см. (*если у кого то есть более точные размеры и замеры просьба поделиться)

Слайд 12

Вид доски с разных сторон

Слайд 13

Можно и Купить под заказ можно тут. Город Тюмень, цена 1500, доставка отдельно! Тел для связи 8-982-782-27-42 почитать-посмотреть можно здесь http://www.detkityumen.ru/forum/thread/574568/?page=6 Для своего ребенка домой Пока ребенок маленький, пока его мозг особо пластичен, важно сделать как можно больше того что помогает ФУНКЦИОНИРОВАТЬ лучше и проще. Желаю всем деткам найти баланс, развиваться и улучшаться благодаря выбранным терапиям и вопреки диагнозу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение новых технологий на уроках русского языка и литературы для повышения познавательной активности учащихся.

Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребёнок ...

Новые технологии в работе педагога-психолога с учителями

В данном материале говорится о том, какие новые  приемы, наряду с семинарами, лекциями, консультациями,  можно использовать в работе психолога с учителями....

Творческая работа «Новая школа глазами молодого педагога»

Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного проф...

Влияние творческой деятельности детей в правовой сфере на избирательную активность родителей

Проектная работа обучающихся 6-го класса по изучению избирательной активности родителей. Включает в себя результаты анкетирования, рекомендации и сценарий мюзикла "Семейные дебаты"....

Статья на тему: Новые технологии в организации работы по развитию познавательной активности у детей с ограниченными возможностями.

Новые технологии в организации работы по развитиюпознавательной активности у детей с ограниченными возможностями....

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями обучающихся

Материал включает описание форм и видов взаимодействия с родителями, а также тренинг, позволяющий проанализировать собственное отношение к своей семье и подумать о направлении коррекции отношений в се...

Активные формы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся

Работа с родителями является одним из важнейших аспектов работы школьной психологической службы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного &l...