Влияние творческой деятельности детей в правовой сфере на избирательную активность родителей
творческая работа учащихся по праву (6 класс) на тему

Климова Наталья Владимировна

Проектная работа обучающихся 6-го класса по изучению избирательной активности родителей. Включает в себя результаты анкетирования, рекомендации и сценарий мюзикла "Семейные дебаты".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижний Тагил

Влияние творческой деятельности детей

в правовой сфере на избирательную

 активность родителей

                                                                         

Автор:Исполнитель:

Ученики 6 А класса

МОУ СОШ № 9

Руководитель:

Климова Наталья

Владимировна,

учитель истории и

обществознания, 1 категории

МОУ СОШ №9

г. Нижний Тагил

План

Введение

Часть 1

Разработка теоретических подходов к решению проблемы

 повышения активности избирателей на выборах в Областную

 Думу Свердловской области

Часть 2

Результаты практической деятельности при осуществлении

творческих проектов

Приложение

Сценарий мюзикла «Семейные дебаты»

        

Введение

В Конституции Российской Федерации в статье 32 записано, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства. Это право осуществляется путем выборов и предоставляется с 18 лет. Кроме того, российские граждане могут быть сами избраны в органы государственной власти или местного самоуправления. Например, чтобы стать депутатом Государственной Думы, надо достичь 21 года, а Президентом РФ – 35 лет.

Означает ли это, что мы – дети, не достигшие 18 лет – лишены возможности участвовать в данном процессе и фактически лишены возможности осуществлять свои политические права, которые зафиксированы в Конвенции о правах ребенка.

 «Государства-участники обеспечивают ребенку, способному сформулировать свои собственные взгляды, право свободно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка» - записано в статье 12 Конвенции о правах ребенка, а статья 13 дополнительно гарантирует это право «...Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение...»

Конечно, было бы абсолютно неправильно, нам детям, претендовать на право участвовать в выборах в органы государственной власти или местного самоуправления. Ведь даже взрослые избиратели затрудняются сделать свой выбор в пользу того или иного кандидата, или политической партии, в силу своей недостаточной политической осведомленности. Нет, мы говорим не об этом. Речь идет о возможности нашего детского влияния на избирательную активность взрослых и в первую очередь наших родителей. Ведь большинство избирателей являются таковыми.

Наша идея была поддержана педагогами школы и в первую очередь нашим классным руководителем, который стал нашим консультантом и организатором проекта. Кроме того, нам понадобилась помощь школьного психолога и поддержка наших родителей. Разобраться во многих проблемных вопросах нам помогли важнейшие документы: Конституция РФ, Декларация о правах человека, Конвенция о правах ребенка.

Часть 1

Разработка теоретических подходов к решению проблемы

повышения активности избирателей на выборах в

Областную  Думу Свердловской области

Итак, мы выдвигаем гипотезу:

Высокая творческая деятельность учащихся, осуществляемая в области изучения права, влияет на избирательную активность взрослых и в первую очередь родителей.

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы необходимо решить следующие задачи:

- Провести первоначальное анкетирование родителей, на предмет выявления их отношения к предстоящим выборам 2006 года в Областную Думу Свердловской области

- Разработать ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания родителей к избирательной компании

- Осуществить проведение мероприятий совместно с родителями

 - Проанализировать действенность осуществленных мероприятий, проведя повторное анкетирование родителей.

 Итак, первый этап: проведение анкеты для родителей.

По совету психолога школы, анкета была анонимной и респонденты, т.е. наши родители, ее не подписывали. Это было сделано для того, чтобы результаты были более реальными.

 Всего в анкетировании участвовало 30 родителей

Вопросы и результаты предварительного анкетирования

Открытый вопрос:

 Что может помешать вам участвовать в выборах?

Ответы родителей:

 - Семейные проблемы

 - Плохая погода

 - Плохое настроение

 - Лень

Только 7 человек из 30 указали, что никакие обстоятельства не могут помешать им участвовать в выборах.

Результаты анкет дали много информации для размышления, оказалось, что избирательная активность наших родителей недостаточно высока, а отношение к участию детей в обсуждении политических вопросов довольно скептическое.

Часть 2

Результаты практической деятельности при осуществлении

творческих проектов

Разработка идей о проведении мероприятий, направленных на повышение избирательной активности взрослых, проходила в виде «мозгового штурма». В результате бурных дебатов творческими группами были сформулированы следующие идеи:

I.Так как взрослые, особенно в младших и средних классах, помогают детям в выполнении домашних заданий, необходимо эти задания связать с темой выборов.

Например:

 Задачи по математике.

1. Сколько раз родители Пети Иванова участвовали в выборах, если маме 35 лет, а папе – 39?

2. Сколько дополнительных средств будет затрачено на проведение второго тура выборов в городе Н., если стоимость печати и обработки одного бюллетеня составляет 5 рублей, а избирателей в городе - 42 тысячи?

3. Ты ученик 6 класса. В каком году ты сможешь баллотироваться на пост президента РФ?

 Темы мини-сочинений:

1. Как я ходил на выборы с родителями

2. Если бы я был депутатом Городской Думы...

3. Демократия и школьное самоуправление.

Возможно составление подобных заданий и по другим учебным предметам.

II. Куда чаще всего заглядывают наши родители? Конечно же, в дневник. А что, если каждую неделю над строчкой «Роспись родителей» писать: «До выборов осталось столько-то дней!» Хочешь - не хочешь, а заметишь!

Это будет постоянным напоминанием о приближении дня выборов и необходимости участия в данном процессе.

III. Традиционный вид наглядной агитации – плакаты, авторами которых являются профессиональные художники. Они используют самые различные методы для привлечения внимания избирателей.

 А что, если на плакатах и листовках поместить рисунки детей? Кстати, эту идею великолепно использовали в нашем городе во время осенней предвыборной кампании 2006 года. Плакаты с детскими рисунками, конечно, просты и наивны, но именно поэтому они привлекают к себе внимание взрослых. Детские рисунки как бы говорят: «Уж если мы, дети, в этом участвуем, то вам, взрослым, это просто необходимо!»

А если предоставить детям возможность рисовать на серых и скучных заборах в их любимом стиле граффити, то политическая агитация станет еще масштабнее, а улицы города преобразятся.

IV. Наиболее действенными и интересными мы считаем проведение коллективных творческих дел с участием взрослых.

Например, ролевые игры:

 «Все на выборы», «Политические дебаты », «Кто хочет стать президентом?»

или творческие проекты

. В нашем классе таким проектом стала постановка мюзикла «Семейные дебаты». Сценарий мюзикла был представлен на конкурс литературных работ по избирательному праву, который проводила Дзержинская районная территориальная избирательная комиссия г. Нижний Тагил. Работа получила диплом 3 степени. Но самое главное, что её театральная постановка принесла нам и родителям массу положительных эмоций.

    После всех мероприятий было проведено повторное анкетирование родителей, которое показало, что более 20 % родителей изменили свое решение по вопросу участия в выборах. А на вопрос о роли детей в данном процессе почти все единодушно высказались «за».

Итак, в результате нашей деятельности выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение. Пусть в рамках одного класса, одной школы, но, как говорил кто-то из великих, политика «малых дел» дает свои большие результаты.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9 города Нижний Тагил

Мюзикл

"Семейные дебаты"

(стиль - народный, темы - политические)

Авторы:

Коллектив учеников 6 А класса

МОУ СОШ № 9

Руководитель:

Климова Наталья Владимировна

Учитель истории и обществознания

МОУ СОШ №9

Нижний Тагил

Действующие лица:

Дети – ученики школы №9 в возрасте далеком от политики.

Бабушка – пенсионерка-домохозяйка, политкорректна.

Дед – работающий пенсионер, критик-консерватор.

Мама – работник бюджетной сферы, реалист.

Папа – работник частного предприятия, реформатор.

(Исполняется с веселым задором под аккомпанемент русской гармони)

Дети:

Кандидатам в нашу думу

Мы частушки пропоем

Если будете нас слушать

Все на выборы придем

Пусть пока мы маловаты

Нет у нас мандата

Только каждый в школе скажет

"Классные ребята!"

Мы родителям своим

Откровенно говорим:

"Вас на выборы вдвоем

 под конвоем поведем! "

Дед и папа на балконе

Все консенсус не найдут

Наши бабушка и мама

Про политику поют.

 Бабушка:

Скоро выборы у нас

Будем мы голосовать

Если пенсию добавят

Всех вас будем целовать.

Я смотрела на весы

И глазами хлопала

На 100 граммов колбасы

Пенсию ухлопала.

Вот опять над стариками

Власти посмеялись

Работяги и лентяя

Пенсии сравнялись.

Мы на выборы пойдем

И заполним бюллетень

Ждем хороших результатов

От депутатов каждый день

Дед:

Бабка в очередь стояла

За импортной колбасой

А как цену увидала

Сразу сделалась косой.

Широка страна родная

Много в ней полей и рек

Много рыбы, много мяса

Почему же денег нет?

Цены скачут, люди плачут

Цены жмут до потолка

Скоро пенсии не хватит

На пакетик молока

Вот сказали, покупайте –

Сахар, мясо, колбаса

Посмотрели мы на цены

Дыбом встали волоса

   Папа:

Есть и золото и газ

Есть и нефть в стране у нас

Я горжусь своей страной

За неё ты стой горой

В стране много меценатов

Будем крепко мы дружить

Выбирайте депутатов

Чтобы легче стало жить

После длительных дебатов

Выбирать нам в октябре

Я народных кандидатов

Выдвигаю в сентябре

 

Чтобы лучше стало жить

Надо с партией дружить

И в Тагиле у горы

Иди смелей на выборы

Дед:

Проводили референдум

Опросили весь народ

А когда узнали мненье

Сделали наоборот.

Разделили всю Россию

Словно яблочный пирог

За границей очутился

Только вышел за порог

Кандидаты в депутаты

Хорошо поете

Только после выборов

Вы одни живете

Выбрали мы депутата

Стал известен на весь мир

Потому что он имеет

236 квартир

Бабушка:

Моя прялка не прядет

Колесо не вертится

Скоро выборы придут

Народ на власть надеется.

Я не знаю, как гадать

Чтоб судьбу свою узнать

Как наступит воскресенье

Дома буду выбирать.

Мама:

Депутаты, депутаты,

Умные ребята!

Нет, чтоб что-то сделать нам

Все ведут дебаты

Мы в саду все лето жили

Проголосовать забыли

И поэтому у нас

Президента нет сейчас

Дед:

В школе кормят на 2.40

И бесплатно малышей

Вот спасибо государству

Наедимся до ушей.

С бюллетенем мы вдвоем

Смело к урне подойдем

Не чужой, не заказной

Отдаю вам голос свой.

Рулевые нарулились

Не нужна им больше власть

Своего они добились

И живут на дачах всласть

Президент наш славный малый

И учился о-го-го!

Если б сразу был он с нами

Жили б очень хорошо!

Наша Дума, наша Дума

Родила законы в шуме,

Но законы не у дела

Бюрократия их съела.

 Я узнать был очень рад

Что народ – электорат

Чтоб политиков понять

Надо мне словарик взять.

Папа:

Можно всех критиковать

Дней так два, а то и пять

Но от этой трескотни

                  Только мухи мрут одни.

Выборы у нас такие

Равные и прямые

Добровольность и свобода

Принципы всего народа.

Дети:

Мы на взрослых поглядели

За учебники засели

Чтоб страной руководить

Надо очень умным быть.

Кулуары и дебаты

Президент и депутаты,

Референдум и мандат

Учим все слова подряд.

Предлагаем депутатам

Сократить зарплату

В руки чаще им давать

Метелку и лопату.

"Больше дела, меньше слов"

Наш девиз для вас готов

Пусть мы дети и малы,

Но в правах с вами равны.


Все участники:

50 частушек много

Надо нам и отдыхать

Скоро выборы в Гос.думу

Снова будем сочинять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модели освоения и способы развития навыков художественно-творческой деятельности детей.

Данная презентация может использоваться на уроках музыки, ИЗО, МХК, а так же во внеклассной деятельности в разных классах....

"Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка"

Презентация кафедры художественно эстетического цикла....

Влияние творческой деятельности на социальную реабилитацию «особого» ребенка

Педагогическая деятельность  педагога предусматривает поэтапную систему социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья и способствует интеграции детей в среду зд...

Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.

Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...