Главные вкладки
Марудова Елена Валентиновна
Сайт учителя-логопеда, учителя -дефектолога
Профессия: Учитель- дефектолог
Профессиональные интересы: развитие речевой и познавательной активности детей с ОВЗ, песочная терапия и рисование в технике ЭБРУ с детьми ОВЗ
Увлечения: Разведение цветов. Психология. Поэзия.
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад №79 компенсирующего вида Красносельского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marudova-elena-valentinovnaБез детей нельзя было бы так любить человечество
От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский
О себе
Я родилась в городе Таллин в семье военного и воспитателя детского сада. С детства хотела работать с маленькими детьми. Закончила институт по специальности: "Специальная психология". Жизнь повернула так, что стала работать учителем-дефектололгом. Работа очень нравится, получаю удовольствие, когда вижу продвижения детей в развитии (даже маленькие). Получила второе высшее по специальности "Логопедия" Всестороннее развитие детей с ОВЗ с применением знаний дефектолога и логопеда значительно помогает в моей работе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери « Маленький принц».
Мой взгляд на мир
Педагоги, работающие с дошкольниками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Он должен понимать детей. Педагогу надо быть оптимистом.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний видно, что вся работа педагога должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Необходимо поддерживать и одобрять ребенка в его деятельности, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд педагога.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же ребенка с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи, как в совместной познавательной деятельности, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную познавать и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Мои публикации
"Ознакомление дошкольников с окружающем миром (эксперементирование), 2013 г., переиздание 2014 г., переиздание 2016г. , переиздание 2019 г..
"Перспективное планирование работы учителя-дефектолога с детьми, имеющими отклолнения в развитии (по этапам обучения)", 2010 г.
"Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья", 2010 г.
"Совместная деятельность по социализации детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) с задержкой психического развития
с применением технологии поисково-познавательной деятельности", 2014г.
Подняла и выучила дочь, в 4,5 года ей ставили ЗПР. Сейчас она закончила институт "Растительных полимеров", по специальности : Эколог. Работает в проектном бюро.
Моё портфолио
"7 У " Учительского успеха
1. Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.
2. Успешность - берясь за любое дело, учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.
3. Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.
4. Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения - подавление.
5. Убедительность - уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.
6. Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.
7. Улыбчивость- чувство юмора поможет в работе. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.
Главное в работе педагога - гуманное и демократическое отношение к детям, проявляющиеся в педагогической любви к детям, заинтересованности в их судьбе, в оптимистической вере в ребенка, в толерантности. Я выбираю такие формы взаимодействия, которые предполагают сотрудничество с воспитанниками.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты