Игры с мячом
презентация к уроку на тему

Васильева Нина Сергеевна

Презентация по развитию грамматических форм для детей подготовительной группы с ОНР. Представлено описание 8 игр на словообразование, словоизменение, на согласование слов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей Развивающие игры с мячом Учитель-логопед Васильева Н.С. МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» Ленинградская обл.

Слайд 2

Логопедические игры с мячом для развития грамматического строя речи у дошкольников Игры с мячом известны очень давно. Практически каждый ребенок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с ним весьма популярны и выбор мячей достаточно широк: они различного цвета, размера, качества. А применение игр с мячом в логопедической практике дает положительные результаты. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта, освобождают от неподвижности на занятиях, помогают разнообразить виды деятельности, развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, само движение мяча активизирует непроизвольное внимание, а то, что он может быть брошен любому ребенку, формирует произвольное внимание и многое другое. Все это является необходимыми предпосылками для улучшения функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Слайд 3

Логопедические игры с мячом для развития грамматического строя речи у дошкольников Известно, что в работе с детьми, имеющие различные речевые нарушения, только традиционные формы коррекционной работы часто бывают недостаточными. В таких случаях логопедами используются дополнительные формы коррекционной работы. Словарь у детей дошкольников обогащается преимущественно в процессе игры. Игра – и речевая игра в том числе – приемлемая и интересная для любого ребенка деятельность. Чтобы расширить словарный запас и развить грамматический строй речи, необязательно иметь под рукой наглядный материал, достаточно иметь мяч. Можно использовать и обычный мяч, а можно и массажный, который массирует кончики пальцев, а также развивает тактильные ощущения и стимулируют точки на ладошках.

Слайд 4

Я предлагаю родителям поиграть со своим ребенком в следующие игры: Игра 1. «Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа . Мы волшебники немного: Был один, а станет много. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает мяч, а ребенок называет во множественном числе и возвращает мяч: дождь – дожди и. т. д. Игра 2 «Лилипуты и великаны» Цель: научить образовывать существительные с увеличительными суффиксами. Взрослый называет существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и бросает мяч, а ребенок называет существительное с увеличительным суффиксом и возвращает мяч: дождик – дождище .

Слайд 5

Игра 3 «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает мяч ребенку, а ребенок называет существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом и возвращает мяч: дождь – дождичек, грибок –грибочек. Игра 4 «Скажи наоборот» Цель: закрепление слов – антонимов . Мы сейчас откроем рот, Чтоб сказать наоборот. Взрослый называет слово и бросает мяч, а ребенок называет противоположное слово и возвращает мяч: холодный – горячий, сладкий – горький и т. д.

Слайд 6

Игра 5 « Из чего сделано?» Цель: учить образовывать относительные прилагательные. Вот предмет, а из чего Люди сделали его. Взрослый называет предмет и бросает мяч, а ребенок называет относительное прилагательное и возвращает мяч: шкаф из дерева – деревянный, сапоги из кожи – кожаные. Игра 6 «Чья голова? Чей хвост? Цель: расширить словарный запас ребенка, закрепить знания об употреблении в речи притяжательных прилагательных. Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова. (Ответь на вопрос) Взрослый бросает мяч м говорит: (У вороны голова, а ребенок возвращает мяч и называет слово: «Воронья»

Слайд 7

Игра 7 «Какое что бывает?» Цель: развитие памяти и внимания, активизация словаря. Тут, конечно, каждый знает, Что каким у нас бывает. Что бывает круглым? – (мяч, солнце, луна, яблоко, вишня) Что бывает длинным? – (дорога, нитка, река, веревка, лента) Что бывает высоким? – (гора, человек, столб, дом, шкаф) Что бывает зеленым? – (трава, деревья, кусты, кузнечики, платье) Что бывает холодным? – (вода, снег, лед, иней, камень) Что бывает гладким? – (стекло, зеркало, камень, доска) Что бывает сладким? – (сахар, конфеты, пирожные, торты, вафли) Что бывает легким? – (пух, вата, перо, снежинка) Игра 8 «Веселый счет» Цель: согласование существительных с числительными. Сколько их – всегда мы знаем. Хорошо мы все считаем. Один стол – пять столов, один слон – пять слонов.

Слайд 8

Спасибо за внимание Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока для учащихся 2 курса на тему "Баскетбол. Правила игры. Ведение мяча. Передача и ловля мяча.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Игры с бегом, игры с мячом

Игры с бегом, игры с мячом...

План-конспект урока на тему: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей». УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: - совершенствование общей фи...

Технологическая карта урока для 4 кл. по теме "Ловля низко летящего мяча, низкие передачи. Подвижные игры с мячами".

Цель: развивать технические навыки и физические качества средством упражнений и игр с мячом.Задачи урока:     Образовательные:  1. Повторить и закрепить технику низких передач...