Конспект занятия по лечебной физической культуре " Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке"для обучающихся с глубокой умственной отсталостью, 6 класс
план-конспект по теме
Предмет: лечебная физическая культура.
Область: коррекционно-развивающие занятия.
Класс: 6
Характеристика класса: дети с глубокой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armavir_filippova_a_o_zdorov-2017_konspekt.docx | 423.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа №22 г. Армавира
Конспект занятия по лечебной физической культуре
«Развитие координации движения: упражнения с предметами и без.
В гости к кошке»
Учитель-дефектолог
Филиппова А.О.
Армавир, 2017
Предмет: лечебная физическая культура. Область: коррекционно-развивающие занятия.
Класс: 6 -б Характеристика класса: дети с глубокой умственной отсталостью.
Дата проведения: 14 марта 2017 г.
Тема: Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке.
Цель: способствовать формированию у обучающихся навыков культуры движений.
Задачи:
- образовательная: обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам – развитие умения ориентироваться в пространстве, активности и самостоятельности;
- воспитательная: воспитание культуры поведения на уроке, терпения, умения взаимодействовать с учителем и одноклассниками в паре, микрогруппе;
- коррекционная: коррекция крупной и мелкой моторики, внимания, мышления, обогащение словарного запаса обучающихся;
- специальная: укрепление здоровья обучающихся средствами лечебной физической культуры.
Форма урока: урок-путешествие.
Место проведения: ГКОУ школа № 22 г. Армавира, кабинет учителя-дефектолога.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, набор слайдов к занятию, компьютерс колонками, фонограммы песен В. Шаинский «Вместе весело шагать»; Е. Железнова «Мы ногами топ-топ, топ» «Мы скакали, мы устали», «Гусеничка»; театральные куклы-перчатки «Кошка», «Старичок-лесовичок», набор муляжей овощей, 2 корзинки, фитбол детский с рожками , ободки на голову заячьи уши по количеству учащихся, конверт с табличками названий животных, гимнастические коврики.
Использованная литература и интернет-ресурсы:
- Маршак С.Я. «Сказки, песни, загадки» - «Детгиз», Москва, 1954 г.
- Физическая реабилитация. Пор редакцией С.Н. Попова - «Феникс», Ростов-на –Дону, 2004 г.
- Сайт Екатерины Железновой «Музыка с мамой»http://www.m-w-m.ru/
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание этапа занятия | Организационно-методические указания | Время в мин. | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Организационный. |
- Здравствуйте ребята. - Назовите сегодняшний день недели, дату. - На какое занятие вы пришли? - Для чего необходима лечебная физическая культура? - Проверим, все ли правильно оделись на занятие. Все одеты в спортивную форму? - Давайте вспомним правила безопасного поведения на занятии. | Дети построены в шеренгу лицом к учителю. - Здравствуйте. - Понедельник, 2 октября. - ЛФК, лечебная физическая культура - Учит правильно двигаться, быть здоровым, контролировать осанку... -да- Выполняю только то, что говорит учитель; - Доброжелательно отношусь к одноклассникам. - Если мне стало плохо, говорю учителю. | Проверка наличия спортивной формы. | 3мин. |
Подготовительный. | - Тема сегодняшнего занятия «Развитие координации движения: упражнения с предметами и без. В гости к кошке». Мы будем учиться правильно двигаться, ориентироваться в пространстве, поиграем в игры на сообразительность. -Слушайте, дети: Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки: Спала не на рогожке, а в уютной спаленке, На кроватке маленькой, Укрывалась алым Тёплым одеялом Ив подушке пуховой Утопала головой. Тили-тили-тили бом! Был у кошки новый дом. Ставенки резные, Окна расписные. А кругом - широкий двор, С четырёх сторон забор. - Здравствуйте, ребята! - Хотите ко мне в гости? - Тогда я приглашаю вас в сказочное путешествие. Путешествие будет непростое. Идти мы будем через лес, полный чудес. | Слушают учителя. Следят за действиями учителя. - Здравствуй, кошка! - Хотим. | На интерактивной доске слайд «Кошкин дом»: У учителя на руке театральная кукла «Кошка» Учитель говорит от лица кошки. | 2 мин. |
Основной | - Итак приготовились. - Шагом марш! - Маршевый шаг. - Ходьба на носках, руки прямые руки вверх, руки в стороны. - Ходьба на пятках, руки на поясе, руки за головой. - Стой! Раз, два! - Вот мы и пришли в сказочный лес. - Давайте возьмемся за руки и надуем большой шар. Вдох – правой ногой шаг назад, выдох - приставить левую ногу. Повторим еще раз.
- Посмотрите, кто спешит к нам? - Здравствуйте, ребята, я Старичок-Лесовичок, хозяин леса. Куда путь держите? - Чтобы пройти через лес, выполните мои задания. Покажите: Как пыхтит Винни-Пух? Как едет сказочный паровозик? Как шипят гуси Бабы-Яги? - Молодцы, справились с первым заданием! А теперь хочу посмотреть, как вы умеете: Топать. Хлопать в ладоши. Кивать головой. Махать руками. Прыгать. - Хорошо двигаетесь. Вы, наверное, и танцевать умеете? Если не умеете, сейчас будем учиться. - Ребята, давайте покажем Старичку-Лесовичку, как мы танцуем. Приготовились. Слушаем начало музыки. Мы ногами топ-топ-топ. Мы руками хлоп-хлоп-хлоп. И туда, и сюда Повернемся без труда. Мы головками кивнем. Дружно ручками взмахнем. И туда, и сюда Повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко. Прыгать вместе так легко. И туда, и сюда Повернемся без труда. - Ой, повеселили старичка! Здорово у вас танцевать получается. Но через лес я вас все равно не пропущу. Дело у меня к вам есть. Прислали мне звери лесные два письма. Да вот беда, старый я, плохо вижу и прочесть их не могу. -Кто хочет мне помочь? - Возьми конверт. Открой. Что написано на карточке? - Давайте изобразим, как передвигается медведь. - Спасибо. Прочтем следующее письмо. - Возьми конверт. Открой. Что написано на карточке? - Давайте изобразим, как передвигается медведь. - Вижу, вам любые задания по плечу. Держите волшебный клубочек, он вам укажет дорогу к домику кошки. - Стали в круг лицом к центру. - Команде под музыку перебрасываем мяч друг другу. - Приготовились. Начали. - Клубочек привел нас в огород. Огород посадили зайцы. - Рассмотрите картинку. Что растёт на огороде? - Как назвать одним словом кабачки, капусту, помидоры, картофель? - Давайте превратимся в зайцев и соберем овощи. - Построились в колонну по одному. - По моей команде первый в колонне садится на мяч, прыгает по прямой до корзинки и достает овощ. - Приготовились. Начали. - Назови овощ. - Какого он цвета? Формы? - Давайте посмотрим, какой урожай мы собрали. Хором называем овощ. Какого он цвета? Какой Формы? - Молодцы. Хорошо справились с заданием. Наверное, устали? Садитесь на волшебные ковры-самолёты, они вмиг доставят нас в кошкиному дому. - Примем исходное положение. 1.Позвала нас в гости кошка. 2.И пошли мы по дорожке. 3.Тук.Тук.Тук. 4.Топ.Топ.Топ. 3.Тук.Тук.Тук. 4.Топ.Топ.Топ. 5.Видим: дерево высокое. 6.Видим: озеро глубокое. 7.Птички песенку поют. Зернышки везде клюют. 8.Тут клюют. 9. И там клюют. 10.Никому их не дают. 11.Это дом. 12. А в нем окошко. 13.Нас встречают кот. 14. И кошка. 15.Мы немного погостим 16.И обратно убежим. | Выстраиваются в колонну по одному. Идут в обход по залу. Выполняют команды учителя. Берутся за руки. Становятся вкруг, лицом к центру. Выполняя дыхательные упражнения, на выдохе делают два шага назад. Называют варианты ответов. - Здравствуй, Лесовичок. Мы идем в гости к кошке. - Пых-пых-пых - Чух-чух-чух - Ш-ш-ш-ш Выполняют называемые учителем двигательные действия. - Мы умеем танцевать. - Не умеем танцевать. Становятся в исходное положение. Выполняют движения под музыку в соответствии со словами музыкально-ритмической композиции. - Выходит учащийся. Открывает. Читает: Медведь. Учащиеся «переваливаются» с ноги на ногу, изображая походку медведя. - Выходит учащийся. - Открывает. Читает: Заяц. Учащиеся имитируют прыжки зайца. Становятся в круг. Выполняют команды учителя. - Кабачки, капуста, помидоры, картофель. - Овощи. Выполняют инструкцию учителя. Учащиеся по одному выполняют двигательные действия на фитболе, достают овощ из корзинки, проговаривают его цвет, форму. Отвечают на вопросы учителя. Рассаживаются на гимнастические коврики. Садятся в И.П. – ноги вместе. Выполняют движения по показу учителя. | Звучит фонограмма «Вместе весело шагать!» На интерактивной доске слайд «Сказочный лес»: Движения выполняются по показу учителя. У учителя на руке театральная кукла «Старичок - лесовичок» Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка. Индивидуальная работа: выполняют действия по показу учителя, рука в руке с учителем. Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка. Звучит фонограмма «Мы ногами топ-топ-топ!» Индивидуальная работа: выполняют действия по показу учителя. У учителя на руке театральная кукла «Старичок - лесовичок» Учитель говорит от лица Старичка-Лесовичка. Учитель вручает одному из детей мяч, имитирующий клубок. Звучит фонограмма «Вместе весело шагать!» На интерактивной доске слайд «Сказочный лес»: Детям на головы надеваются ободки с ушками зайцев. Звучит фонограмма «Гусеничка» (негромко). Задание повторяется последовательно для каждого учащегося. Индивидуальная работа: прыжки без фитбола на двух ногах. Звучит фонограмма «Мы скакали, мы устали» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | 20 мин. |
Заключительный | - Вот мы и у дома кошки. Втаньте. Уберите, пожалуйста, коврики. Станьте в шеренгу.
- Ребята, рада видеть вас у себя в гостях. - Как вы себя чувствуете? - Вы старались сегодня? - Вспомните тему занятия. - Чему научились на занятии? - Трудной ли была дорога ко мне? - Какое задание показалось вам самыми тяжелыми? - Какое задание понравилось больше всего? - У нас с вами впереди много интересных заданий, но, вы, наверное, устали, и поэтому выполнять мы их будем на следующем занятии. -. Мне с вами было очень приятно общаться. Вы очень хорошие дети. Давайте поблагодарим друг друга за работу: пожмем руку соседу справа, пожмем руку соседу слева. - Занятие окончено. Направо! В обход по залу шагом марш! | Убирают коврики, становятся в шеренгу лицом к учителю. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют команду учителя. Идут маршевым шагом 2круга, выходят строем из класса. | На интерактивной доске слайд «Кошкин дом»: У учителя на руке театральная кукла «Кошка». Учитель говорит от лица кошки. Первый и последний учащиеся, стоящие в шеренге жмут руку учителю. Звучит фонограмма «Вместе весело шагать!» | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...
Современный урок в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. На примере коррекционно-развивающего занятия по лечебной физической культуре «Комплекс упражнений на развитие выносливости. Бег в умеренном темпе до 2,5 минут»
Методика организации учебного процесса в сообветствии в соответствии с ФГОС ОО для обучающихся с ОВЗ на примере урока (коррекционно-развивающего занятия) по лечебной физиче...
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Математика. Математические представления
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Язык и речевая практика. Речь и альтернативная коммуникация учителя высшей квалифик
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия....
Рабочая программа образования обучающихся с глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) Окружающий мир
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе...
Формирование общих жизненных компетенций у обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Ведь заболевания у детей влекут за собой существенные ограничения жизнедеятельности, они способствуют социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслужива...
Социальная адаптация обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Работа по социализации и адаптации детей ведётся на всех уроках с момента их поступления в школу....