Урок математики в 7 кл. Умножение на круглые десятки.
методическая разработка (7 класс) по теме

Шумарина Вера Алексеевна

Урок в коррекционной школе VIII вида. Цель.Отрабатывание алгоритма умножения целых чисел на круглые десятки. Развитие и коррекция психических процессов, интеллектуальной и личностной сферы учащихся. Формирование экономической и экологической грамотности. Межпредметная связь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52424_urok_matematiki.umnozhenie_na_kruglye_desyatki..doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК   МАТЕМАТИКИ   В 7 КЛАССЕ

Тема. Умножение целых чисел на круглые десятки.

Цель: учить умножению и делению целых чисел на круглые десятки.

Задачи: - отрабатывать алгоритм умножения целых чисел на круглые десятки;

             - способствовать развитию и коррекции психических процессов, интеллектуальной

                и личностной сферы учащихся;

             - содействовать формированию экономической и экологической грамотности,

             - использовать элементы межпредметной связи.

 Оборудование:  раздаточный материал, таблицы по коррекции познавательных процессов, демонстрационные карточки по экономической терминологии, краткой записи задач.

                                     

Ход урока.

     I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку и  психологический настрой учащихся.

( Выбор личностных качеств, нацеленных на успех в деятельности).

    II.Актуализация знаний.

        1. « Меткие стрелки».                    

       200 : 10 x 3          50

       5 x 6 + 20             60

       860 - 60                0

       18 : 2 х 0              1

       (240+60) : 300      800                                                    

       2. Прочитать математическую запись различными способами:                                              

        (240 + 60) : 300

          3. Устная задача « Выгода».                                    

В центре книга стоит 80р.

На КПТ—70р.

Где выгоднее купить ?

Бережливость

Экономность

   

        4. Проверка домашнего задания.

( Воспроизведение алгоритма действия, названия компонентов умножения,результата).

!!! Назвать геометрическую фигуру с лишним результатом:

675350

26580

901660

657810

 

 

   

 III. Сообщение темы и цели урока. 

         1.Отработка алгоритма действия.

   Доска.    

        -  2 ученика по карточкам решают индивидуальные задания.        

     -  Применение знаний в новых условиях.

                     1 ученик : Записать действия в виде примера:

                       « Сумму чисел 14367 и 2015 увел. в 50раз».                            

              Задание на коррекцию психических процессов:

- каких кругов больше синих или маленьких?

  - красных или больших?

        2. Задача в учебнике с.122 № 396.

               а). Анализ.

               б). Составление- краткой записи  

Спортсмены- 14к. по 40 чел.

Зрители - в 3 р. больше              - ?

                               

                                          -решение  задачи:

                   I гр.-самостоятельно

                   III- IVгр.- с помощью                                                                                  

         в). Вывод пользы ведения здорового образа жизни.

Динамическая минутка.

      Решить грамматическую задачу «Составить слово, у которого корень-род, приставка-при, окончание-а».  

                                                              (Природа).-польза-книга.

     Первая печатная книга в России появилась в 1569г. Первопечатник И. Федоров.

   IV. Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам.

     1. Примеры на отработку ЗУН.

     2. Задание на коррекцию зрительного и мыслительного анализа.

Релаксация.  Как оцениваете свою работу?

    V. Подведение итогов.

1.Чему учились? Как оцениваете свою работу?

2.Что нового узнали?

3.Роль знаний экологического и экономического плана.

4. Аргументация деятельности учащихся на уроке.

    VI. Домашнее задание. с 124 №406 (3стлб)

                             №409(4пр).

отработка вычислительных

навыков использованием

элементов программирования

развитие речи,

мышления

 

формирование основ экономических

знаний, коррекция

мышления

выделение признаков, межпредметная связь

коррекция восприятия, внимания

коррекция восприятия, внимания, мышления

проверка по опоре

на доске

здоровье-сберегающая

деятельность

межпредметная  связь,экологическое

воспитание

    ?

    ?

историческая справка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. Деление и умножение многозначных чисел на однозначное

Урок закрепления навыков деления и умножения на однозначное число; умения решать задачи и уравнения. ...

Урок математики по теме: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Методическая разработка урка математики  в 5 классе пор теме: Умножение десятичных дробей по УМК под редакцией Виленкина с применеием ЭОР.Содержит план конспект урока....

Конспект урока математики в 5 классе "Сложение круглых десятков исотен"

Представлен конспект урока математики для 5 класса коррекционной школы 8 вида по теме "Сложение круглых десятков и сотен"...

Презентация к уроку математики на тему: "Умножение десятичных дробей"

Данная презентация используется на уроке математики в 5 классе....

Презентация к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения"

Презентация составлена к уроку математики по теме "Умножение Знак умножения" во 2 классе. В ней представлен устный счет, объяснение нового и закрепление в вмде веселых задач. Все этапы анимированы....

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида.

Конспект открытого урока математики по теме «Умножение трёхзначных чисел на круглые десятки» в 6 классе коррекционной школы VIII вида с использованием ИКТ....

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»

Конспект урока Математика 5 класс «Умножение. Законы умножения»...