Конспект открытого занятия по РСВ и ФП 16.05.2017
план-конспект на тему
3 класс.
Тема РСВ: Текст «Чехия» (первое занятие по тексту), «пёстрый» словарь;
Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu_16.05.2017.doc | 252.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»
Коррекционно-развивающий блок
Конспект открытого занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения
Тема РСВ: Текст «Чехия» (первое занятие по тексту), «пёстрый» словарь;
Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов».
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Ученик: Архип Р. 3 «А»
16.05.2017
2016-2017 учебный год
Коррекционно-развивающий блок
Учитель-дефектолог: Виленская О.В.
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП от 16 мая 2017 г.
Архип, т/у, II-III ст., 3 класс «А».
Тема ФП: Звук [ч]. Звуки [в], [вь] - [ф], [фь]. Орфоэпия: «В, вь на конце слов».
Тема РСВ: Текст «Чехия», «Пёстрый» словарь (второе занятие по тексту).
Цели по РСВ:
- Слухо-зрительное восприятие с ИСА всего речевого материала по ФП на расстоянии от 0,7 м до 2 м;
- Глобальное восприятие незнакомого текста на слух с ИСА на расстоянии 2 м;
- Восприятие вопросов к тексту без аппаратов на расстоянии 0,5-0,7 м;
- Восприятие «пёстрого» словаря без аппаратов на расстоянии 0,6-0,8 м.
Цели по ФП:
- Автоматизация звука [ч] в позиции между гласными на материале слогов, слов, предложений, текста;
- Дифференциация звуков [в], [вь] - [ф], [фь] на материале слов в наиболее часто встречающихся позициях;
- Тренировка навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «В, вь на конце слов») на материале слов;
- Развивать умение воспроизводить повествовательную и вопросительную интонацию
- по подражанию;
- самостоятельно.
Задачи:
- Образовательные:
- тренировать в умении дифференцировать и правильно произносить звук Ч;
- закреплять навык дифференцированного произнесения звуков [в], [вь] – [ф], [фь] в чтении, при ответах на вопросы, в самостоятельной речи;
- закрепление навыка орфоэпического чтения (норма орфоэпии: «В, вь на конце слов»);
- развитие остаточного слуха с ИСА и без ИСА на L1 и L2 на всём речевом материале занятия.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- тренировать в умении воспроизводить интонацию по подражанию речи учителя и самостоятельно;
- добиваться максимально внятной речи, минимизации искажений звукопроизношения, следить за грамматической правильностью оформления фразы;
- развивать слуховое восприятие с помощью ИСА и без ИСА на актуальном для обучающегося речевом материале;
- тренировать слуховую память и слуховое внимание;
- развивать логическое мышление;
- расширять и уточнять словарный запас обучающегося.
- Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятиям;
- расширение кругозора и формирование положительного отношения к путешествиям на наземном транспорте.
Оборудование: зеркало, таблички, картинки, персональный компьютер (для демонстрации презентации PowerPoint с картинками), экран.
Условные обозначения в конспекте:
(Действия учителя или ученика)
*Речевой материал, предъявляемый только на слух без опоры на графическое изображение
[Фонетика]
План занятия
- Организационный момент (0,5 минут)
- Основная часть:
- Формирование произношения (9,5 минут):
- Работа над звуком [ч]:
- Изолированно;
- Слоги и слова;
- Фразы;
- Текст.
- Работа над звуками [в], [вь] – [ф], [фь]:
- Слоги, слова, фразы;
- Игра «Падежи на виражах».
- Работа над словом (орфоэпия).
- Развитие слухового восприятия (10 минут):
- Глобальное восприятие незнакомого рассказа (первое занятие по теме) с ИСА (L1);
- Восприятие на слух без ИСА (L1) вопросов к тексту;
- Восприятие на слух без ИСА (L2) «пёстрого» словаря.
- Рефлексия (итог занятия)
Ход занятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ» ...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект открытого занятия творческого объединения "Нирвана" тема занятия "Введение в образовательную программу"
Данный материал поможет педагогам дополнительного образования, чтобы заинтерисовать детей игрой на гитаре и музыкальным творчеством....
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП 20.04.2017
3 класс.Тема РСВ: Диалог «В хозяйственном магазине» (второе занятие по диалогу), «Пёстрый» словарь;Тема ФП: Звук [ц]. Звуки [м], [мь] - [б], [бь]. Орфоэпия: «Сочетания бу...
Открытое занятие по хореографии "Цветик-семицветик" 20.04.2017 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №1
Открытое занятие "Цветик - семицветик" 20.04.2017 г....