Авторские разработки
методическая разработка на тему
Игры для предупреждения нарушения письма и чтения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_opticheskaya_disgrafiya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для предупреждения оптической дисграфии
у дошкольников
Зеркальце
Цель: находить правильное изображение буквы.
Оборудование: пара букв в правильном и зеркальном изображении.
Наши буквы - большие модницы. Они очень любят смотреть в зеркальце. И так долго они на себя смотрят, что забывают о том, где буква, а где зеркальце. Давайте заберём у букв “зеркала”, чтобы из букв учиться складывать слоги и слова
Ремонтная мастерская
Цель: развивать зрительное восприятие, дополнить букву недостающим элементом.
Оборудование: буквы без элементов, нужные элементы букв.
К нам обратился за помощью человечек по имени Читайка. Его буквы сломались, рассыпались на части. Теперь мы не сможем из них составить слова и прочитать их. Давайте поможем ему починить буквы и составить из них слова. Запасные части от букв он нам принёс.
Прятки
Цель: узнать целую букву по её части.
Оборудование: плоскостное изображение домика (пирамидки, мячика и т.д.), буквы.
Буквы решили поиграть с нами в прятки, но спрятались наполовину. Давайте отгадаем, какая буква прячется.
Озеро
Цель: узнавать букву по элементам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: озеро с прорезями для букв, буквы, вырезанные по контуру.
Пошли буквы купаться в озеро, а плавать не умели и начали тонуть. Давайте поможем им не утонуть. Но сначала быстро отгадаем, какую букву будем спасать.
Ветер
Цель: учить узнавать изображение буквы в разном её положении.
Оборудование: два домика, деревья, изображение ветра, буквы.
Жили-были гласные и согласные буквы. Жили они далеко друг от друга. Однажды согласные буквы решили сходить к своим весёлым соседям в гости и послушать их песни. Но подул сильный ветер и разбросал согласные буквы в разные стороны. Кого уронил, кого опрокинул вверх ногами, кого просто наклонил. Как ни свистели, ни шипели, ни кряхтели и не рычали согласные, никто их не услышал. А некоторые ещё и жужжали, хрипели, фыркали. Когда ветер утих и гласные буквы вышли на улицу, то не узнали своих соседей.
- Давайте поможем гласным буквам узнать, кто шел к ним в гости.
Узнавая букву, дети правильно ставят её на доску. Довольные гласные буквы “подходят” к согласным буквам и поют с ними свои песни. Дети читают слоги.
Волшебники
Цель: трансформирование букв.
Оборудование: буквы, написанные на бумаге, “волшебная палочка” – маркер и корректор.
- Сегодня мы будем маленькими волшебниками. При помощи “волшебной” палочки мы попробуем превратить одну букву в другую.
Ф – Р – В – З У – Х – Ж – К Т – Г – П – Н – И О – Э – О – С
Гости
Методическое руководство.
Цели:
- Учить ориентироваться в пространстве, закреплять предлоги.
- Развивать представления о форме и величине предмета.
- Ориентироваться на листе бумаги.
- Развивать грамматический строй речи.
- Развивать мышление.
- Работать над развитием связной устной речи.
- Автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки.
- Определять позицию звука в слове.
Игра состоит из: квадрата, разделённого на 9 частей, игрушек из киндер – сюрпризов или игрушек небольшого размера, предметных картинок, букв, пешки.
Ход игры.
1 вариант.
Чтобы ребёнок лучше запомнил правый верхний, левый верхний, правый нижний, левый нижний угол (квадрат), средние квадраты, лучше использовать мини – шахматную доску. И поиграть с ним в “шахматы”.
Пешка в среднем квадрате. Сейчас она ходит в правый верхний квадрат. Возвращается обратно в средний квадрат. И так со всеми квадратами.
2 вариант.
В каждой внешней клеточке (в своей квартире) по игрушке из киндер-сюрпризов. В середине – человечек, который будет ходить к ним в гости.
Выясняем, кто живёт на верхнем этаже, на нижнем этаже, кто живёт между верхним и нижним этажом. Кто живёт справа, а кто – слева, кто между ними. Находим угловые “квартиры”, средние “квартиры”.
- Человечек пойдёт в гости в правую среднюю “квартиру”.
- К кому пришёл в гости человечек? (к ёжику).
- С кем подружился?
- Что принёс ёжику? (Можно использовать игру “Кому что нужно?”).
- Для кого принёс подарки?
- У кого был в гостях?
- Над кем живёт ёжик?
- Под кем живёт ёжик?
- Кто живёт слева от него?
Аналогичная работа проводится, если человечек идёт в гости в верхнюю левую “квартиру”, в нижнюю правую “квартиру”, в верхнюю среднюю” квартиру” и т. д.
Оставляя эти же игрушки на своих местах, перевернуть квадрат. Теперь адрес у “квартир” изменился. Дети должны понять, что левая и правая стороны, верх – низ меняются в зависимости от положения предмета в пространстве.
3 вариант.
Развитие представлений о форме и величине предметов.
Человечек несёт подарки круглой, квадратной, овальной, треугольной, прямоугольной формы, большие и маленькие; переходит длинные и короткие мостики, идёт по широкой или узкой дорожке, встречает на пути высокие и низкие деревья с толстыми и тонкими стволами.
4 вариант.
Автоматизация звуков.
Человечку даём имя на определённый звук. Все действия человечка направлены на то, чтобы максимально использовать речевой материал для автоматизации определённого звука в словах, предложениях или связной речи.
5 вариант.
Дифференциация звуков.
В квартиры, расположенные слева, поселим животных, в названии которых есть звук – С -. В квартиры, расположенные справа, поселим животных, в названии которых есть звук – З -. Подарим им подарки на нужный звук, похвалим их (какие они смелые, самостоятельные – заботливые, забавные и т.д.), предложим им что – нибудь сделать (смеяться, свистеть – забрать, позвать и т.д.). Поможем устроить для них соревнование, кто больше придумает слов на определённый звук. За каждое придуманное слово выдаётся фишка. У кого из животных больше фишек, тот и выиграл. Соответственно выигрывает команда детей, придумывающая слова для определённых животных.
6 вариант.
Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец).
Для этого можно использовать верхний, средний и нижний этажи.
Авторские разработки учителя-логопеда Ершовой Л.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка - кукла "Лебедушка" в технике бумажной пластики.
Авторска разработка изготовления куклы в технике бумажной пластики. Программа Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". 5 класс. Тема: "Народный праздничный костюм". Мож...
Авторские разработки учителя информатики и ИКТ
Авторские разработки учителя информатики и ИКТWeb - страница: http://alexschool6.ucoz.ru/atg/ За период работы в операционной системе Windows были разработаны, отлажены и использованы в пед...
Репортажи из леса на канале ТВШ. Авторская разработка.
Сценарий экологического общешкольного мероприятия в стиле телевизионной программы....
Авторские разработки обобщающих уроков по географии
Авторская статья по теме: "Земля-планета Солнечной системы"...
Авторская разработка внеклассного мероприятия "Экологические сказки"
«Экологические сказки». Цель– средствами разных видов искусства отразить проблемы, связанные с вопросами экологии нашего района, тем самым, воспитывая любовь не только к природе...
Авторская разработка учебного комплекта по краеведению с использованием ЭОР
Комплект учебных материаловАннотация: Учебный комплект представляет собой уникальный материал о природе, истории, населении и экономике Кувандыкского края. Он раскрывает воспитатель...
Авторская разработка внеклассного мероприятия по здоровьесберегающим технологиям «О вреде курения»
Авторская разработка Внеклассного мероприятия «О вреде курения»...