Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда
консультация (5 класс) на тему

Еремина Ирина Сергеевна

ЭССЕ (Ереминой И.С.) Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_eremina_i.s.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ (Ереминой И.С.)

Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда

         Год назад мне предложили работать учителем-логопедом в нашем детском саду «Облачко». Знаний,приобретенных в педагогическом училище для этой работы мне явно не хватило. Я приняла решение -повысить свой профессиональный уровень, пройти обучение в педуниверситете. Время диктует свои требования. Сегодня в логопедической работе используют не только новые технологии, но и новые подходы. Педагоги пытаются объединить педагогический опыт и новейшие научные достижения.  Психолингвистика рассматривает личность человека,выбирающего и использующего язык как средство общения. Психолингвистический подход в коррекции речевых нарушений обозначает создание педагогических ситуаций «комфортного общения», когда и учитель, и учащийся, несмотря на его речевые нарушения, чувствуют себя личностями.

Проводя занятия ,  помимо решения учебных задач, каждый педагог  на профессиональном языке хотел бы рассказать о своём личностном отношении к речи, к речевым проблемам учащихся, к своей работе.

Современную школу и детский сад  уже невозможно представить без соединения объяснения учителя с видеорядом – с картинками, схемами, фильмами. При этом учитель имеет возможность выстраивать ассоциативные цепочки, объединяя и противопоставляя различные явления действительности по смежности или контрасту.

В своей работе я  использую  мультимедийное оборудование для иллюстрации наиболее абстрактной составляющей нашей речи – звуков. В психолингвистике этим занимается особый её раздел – фоносемантика, который предполагает, что каждый звук речи несёт свой особый смысл – имеет цвет, настроение, объём, форму.

Учитель-логопед,  реализующий ФГОС, прививает своим ученикам патриотические чувства, занимается воспитанием Гражданина.

На каждом своем уроке я, помимо слухового внимания к звукам речи, и зрительного внимания к графическому облику и морфологическому составу слов, развиваю словарный запас дошкольников, прививаю любовь к родной природе, поэзии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....

Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".

Опубликовано 04.02.2018 - 14:34 - Майорова Елена ВалерьевнаСтатья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...