Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда
консультация (5 класс) на тему
ЭССЕ (Ереминой И.С.) Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_eremina_i.s.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ (Ереминой И.С.)
Значение психолингвистики в моей работе учителя-логопеда
Год назад мне предложили работать учителем-логопедом в нашем детском саду «Облачко». Знаний,приобретенных в педагогическом училище для этой работы мне явно не хватило. Я приняла решение -повысить свой профессиональный уровень, пройти обучение в педуниверситете. Время диктует свои требования. Сегодня в логопедической работе используют не только новые технологии, но и новые подходы. Педагоги пытаются объединить педагогический опыт и новейшие научные достижения. Психолингвистика рассматривает личность человека,выбирающего и использующего язык как средство общения. Психолингвистический подход в коррекции речевых нарушений обозначает создание педагогических ситуаций «комфортного общения», когда и учитель, и учащийся, несмотря на его речевые нарушения, чувствуют себя личностями.
Проводя занятия , помимо решения учебных задач, каждый педагог на профессиональном языке хотел бы рассказать о своём личностном отношении к речи, к речевым проблемам учащихся, к своей работе.
Современную школу и детский сад уже невозможно представить без соединения объяснения учителя с видеорядом – с картинками, схемами, фильмами. При этом учитель имеет возможность выстраивать ассоциативные цепочки, объединяя и противопоставляя различные явления действительности по смежности или контрасту.
В своей работе я использую мультимедийное оборудование для иллюстрации наиболее абстрактной составляющей нашей речи – звуков. В психолингвистике этим занимается особый её раздел – фоносемантика, который предполагает, что каждый звук речи несёт свой особый смысл – имеет цвет, настроение, объём, форму.
Учитель-логопед, реализующий ФГОС, прививает своим ученикам патриотические чувства, занимается воспитанием Гражданина.
На каждом своем уроке я, помимо слухового внимания к звукам речи, и зрительного внимания к графическому облику и морфологическому составу слов, развиваю словарный запас дошкольников, прививаю любовь к родной природе, поэзии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению папок с домашними заданиями...
Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»
Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....
Статья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда".
Опубликовано 04.02.2018 - 14:34 - Майорова Елена ВалерьевнаСтатья "Значение театрально-игровой деятельности в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда". Сборник "Актуальные...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...