Конспект занятия по теме "Игрушки"
план-конспект на тему
Совершенствование лексико-грамматических конструкций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe_po_leksicheskoy_teme.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме: «Игрушки»
Коррекционно-образовательные задачи.
- Учить детей отгадывать загадки.
- Учить запоминать и повторять цепочку из трех слов.
- Учить образовывать относительные прилагательные.
- Учить детей составлять описательный рассказ по заданной схеме.
- Учить детей различать и называть наложенные контурные картинки.
- Учить образовывать родительный падеж существительных.
- Закрепить и уточнить знания детей об игрушках.
Коррекционно-развивающие задачи.
- Развивать словарь детей по теме игрушки.
- Развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Развивать координацию речи с движением, ритм и темп речи.
Коррекционно-воспитательные задачи.
- Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
- Воспитывать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: игрушки: медвежонок, мяч, пирамидка, кукла, машинка, листки с наложенные контурные картинки, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят взявшись за руки.
Учитель-логопед: вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения.
Упражнение «Повтори правильно».
Учитель-логопед: Сядет тот, кто повторит за мной.
Кукла – мяч – танк; матрёшка – мишка – ведро; машина – кубики – юла;
неваляшка – пирамидка – мозаика; лото – дудочка – домик, зайчик - кубик — лошадка; грузовик — шар — домик; телефон — лопатка — лиса; поезд — мяч — кроватка.
(Дети повторяют и садятся на свои места.)
Учитель-логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Ответы детей: (о игрушках).
Основная часть
1. Беседа об игрушках
Учитель-логопед: К нам на занятие придет гость. А вот кто это вы узнаете отгадав загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
Ответы детей: (медведь).
Учитель-логопед: Медвежонок принес нам корзину с игрушками (кукла, пирамидка, матрешка, зайчик).
Вы все любите игрушки, играете с ними. А вы знаете, где делают игрушки?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы (логопед достаёт игрушки из корзинки). Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.
2. Упражнение «Из чего сделана игрушка?»
Учитель-логопед: Ребята, мы с вами тоже будем делать из разных материалов свои любимые игрушки и рассказывать об этом медвежонку.
Я сделаю пирамидку из дерева. Она будет деревянная.
(Дети рассказывают и передают медвежонка друг другу.)
Ответы детей: (Я сделаю самолёт из пластмассы. Он будет пластмассовый...)
3. Упражнение «Что изменилось?»
Логопед выставляет 4 игрушки в определённой последовательности и предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить, как они стоят. Дети закрывают глаза, логопед меняет игрушки местами.
4. Упражнение «Чего не стало?»
Логопед убирает одну игрушку и предлагает детям назвать предмет, который убрали.
5. Физкультурная минутка «Мячик»
Раз, два прыгай мячик. (Взмахи правой рукой, как бы удары по мячу.)
Раз, два и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
6. Пальчиковая гимнастика “Игрушки”
На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Куклы Катины сидят:
Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)
Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)
Мы игрушки сосчитать.
7. Развитие речевого слуха
- Послушайте стихотворение, постарайтесь представить и запомнить, сколько игрушек было у Андрюшки.
Расставил Андрюшка в два рядка игрушки.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (В. Волина.)
Ответы детей: (шесть).
Учитель-логопед: Назовите все игрушки мальчика Андрюшки.
Ответы детей: (мартышка, мишка...).
8. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:
- Что это?
- Из каких частей состоит?...
- Какой формы?...
- Какого цвета?...
- Из какого материала сделана?...
9. Упражнение «Наложенные изображения»
У детей на столах лежат листочки.
Учитель-логопед: Медвежонок приготовил для вас задание. Посмотрите какие игрушки нарисованы на ваших листочках.
Ответы детей: (мяч, юла, пирамидка).
Учитель-логопед: Девочки раскрасят цветными карандашами юлу, а мальчики пирамидку.
(Дети выполняют задание.)
Учитель-логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием медвежонка.
Заключительная часть
Учитель-логопед: «Ребята, медвежонку пора домой к маме. Вспомните, что медвежонок нам принес. Какие игры вам понравились?» (Медвежонок прощается и уходит.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....