РРР, развивающая коррекционная программа для детей с ОВЗ (8 лет)
рабочая программа на тему

Сахабудинова Н.Г.

Развивающая коррекционная программа для детей с ОВЗ (8 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rrr_razvivayushchaya_programma.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Развивающие игры»

 Программа рассчитана на 40 часов.

Развивающим играм принадлежит значительная формирующая, воспитательная роль в развитии личности ребенка. В игре ребенок преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротическое состояние и становится способным к личностному росту и развитию. Игровая терапия должна удовлетворять потребность ребенка в физической активности, игра помогает детям раскрепостить воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.

Игротерапия является дополнением к обучающей среде, опыту, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению.

Программа составлена с учетом физического, умственного и нравственного развития младших школьников с нарушением интеллекта.

Цели игротерапии:

  • Способствовать психическому и личностному росту ребенка, помочь ему адаптироваться к школьным условиям.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми.
  • Регулировать эмоциональные, нравственно-поведенческие и другие свойства психики.

Задачи игротерапии:

  • Развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию.
  • Развивать навыки социального поведения.
  • Способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности.
  • Формировать позитивное отношение к своему «Я», к сверстникам.
  • Учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами.
  • Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.
  • Формировать чувство принадлежности к коллективу, помочь ребенку чувствовать себя более защищенным.
  • Снижение агрессивного поведения ребенка.
  • Улучшение эмоционального состояния детей.
  • Снижение тревоги и ряда других проблем.

Система отношений обеспечивает развитие у ребенка чувства безопасности, активности.

Основной формой организации занятий по игротерапии является игра: дидактическая, развивающая, сюжетно-ролевая.

Программа по игротерапии предусматривает следующие разделы:

  1.  Развитие коммуникативности через игру.
  2.  Игры на развитие внимания.
  3.  Игры на развитие памяти.
  4.  Игра на развитие мышления и воображения.
  5.  Развитие речи в ходе игры.

Все занятия по игротерапии должны способствовать наиболее полному раскрытию индивидуальных возможностей (интеллектуальных, эмоциональных) каждого учащегося, что способствует прочному овладению знаниями к адаптации в классе.


Учебно-тематический  план

Наименование раздела

Количество часов

1.

Игры, сближающие учащихся друг с другом.

5

2.

Игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка.

5

3.

Игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия.

5

4.

Игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета

5

5.

Игры, развивающие восприятие формы.

5

6.

Игры, развивающие целенаправленное внимание.

5

7.

Игры, развивающие речь и мышление.

5

8.

Игры, развивающие память.

5

Всего: 40 часов

Календарно-тематическое планирование уроков игротерапии

1 час в неделю

№ п/п

Тема урока

Основные виды

учебной

деятельности

Планируемые предметные результаты

1.

Разучивание игры «Когда это бывает»

Инсценировка

Уметь согласовывать свои действия и слова  с условиями игры.

2.

Разучивание игры «Белые медведи» Правила игры.

Знакомство с правилами поведения во время игры.

Уметь слушать и понимать обращенную речь.

3.

Сюжетно-ролевая игра «Волшебное слово»

Знакомство с правилами поведения во время игры.

Уметь слушать и понимать обращенную речь. Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками).

4.

Разучивание игры "Пустое место". Чтение сказок

Разучивание игры «Пустое место».

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

6.

Инсценировка "Цыплята".

Инсценировать  ролевую игру «Цыплята».

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

7.

Разучивание игры "Я принёс тебе в подарок".

Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры.

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

8.

Игра- придумывание "Как я проведу каникулы".

Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты игры.

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

9.

Разучивание игры " Встречайте гостей".

Подражая взрослому, постепенно овладевать игровыми действиями и готовились к самостоятельному выполнению

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками)

10.

Разучивание игры "Совушка".

Разучивание игры «Совушка».

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

11.

Закрепление игр. Чтение сказки "Два жадных медвежонка."

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

12.

Сюжетно-ролевая игра по мотивам сказки" Два жадных медвежонка.".

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка».

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

13.

Разучивание игры "Цветовое лото".

Разучивать игру «Цветовое лото».

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

14.

Сюжетно-ролевая игра "Готовим подарки".

Выражать свою мысль словами, формирование речевого мышления

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

15.

Сюжетно-ролевая игра "Испечем пироги".

Выражать свою мысль словами, формирование речевого мышления

Уметь изменять ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнера

16.

Разучивание игры "Не ошибись, Петрушка!".

Разучивать игру «Не ошибись, Петрушка!»

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

17.

Игра "Строим дома".

Развивать координацию руки и глаза.

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их

18.

Разучивание игры "Есть у тебя или нет!".

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи.

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

19.

Разучивание игры

"Закрой окошко ".

Развивать координацию руки и глаза.

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками)

20.

Разучивание игры "Геометрическое лото ".

Развивать координацию руки и глаза.

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками)

21.

Разучивание игры" Раз-два-три ищи".

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи.

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их

22.

Разучивание игры "Прятки с игрушками".

Разучивание игры «Прятки с игрушками».

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

23.

Разучивание игры "Проказы мишки-шалунишки".

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи.

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их

24.

Разучивание игры"Волшебный столик ".

Разучивание игры «Волшебный столик».

Уметь согласовывать свои действия с условиями игры.

25.

Разучивание игры"Поправь Петрушку ".

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи.

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

26.

Разучивание народной игры "Где мы побывали, что мы повидали?".

Развивать связную речь. Выражать  свою мысль словами, формировать речевого мышления.

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их. Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками)

27.

Разучивание игры "Игрушки-артисты".

28.

Разучивание игры "Добрая лошадка".

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи, т.е. умения выразить свою мысль словами, формирование речевого мышления

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками). Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

29.

Разучивание игры" Птичий двор ".

30.

Разучивание игры "Кто где спрятался?".

Усвоение значения основных предлогов и наречий. Происходит обогащение словаря

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками)

31.

Разучивание игры "Что достать тебе дружок?".

Выражать свою мысль словами, формирование речевого мышления

Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

32.

   Разучивание игры«Что в корзинку мы  берем»

Совместная работа учителя и учащихся над сюжетом игры  

Эмоционально участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

33.

Разучивание игры "Переполох".

Подражая взрослому, постепенно овладевать игровыми действиями и готовились к самостоятельному выполнению.

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками). Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

34.

Разучивание игры" Распутай путаницу ".

35.

Разучивание игры «Ручейки»

Подражая взрослому, постепенно овладевать игровыми действиями и готовились к самостоятельному выполнению.

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками). Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

36.

Разучивание игры «Море и камешки»

Совместная работа учителя и учащихся над сюжетом игры  

Эмоционально участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

37.

Разучивание игры «Мёд и пчёлы»

Совместная работа учителя и учащихся над сюжетом игры  

Эмоционально участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

38.

Разучивание игры «Тетрис»

Отработка артикуляции, и расширение активного словаря, и развитие связной речи, т.е. умения выразить свою мысль словами, формирование речевого мышления

Знать правила общения со сверстниками (девочками и мальчиками). Участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

39.

Разучивание игры «Мама, лови»

Совместная работа учителя и учащихся над сюжетом игры  

Эмоционально участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.

40.

Разучивание игры «Где обедал воробей»

Совместная работа учителя и учащихся над сюжетом игры  

Эмоционально участвовать в коллективном разговоре, отвечать на вопросы и задавать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)

Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Коррекционная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Все цвета радуги»

Помочь детям адаптироваться к новым  условиям  образовательной среды...

«ПЛАНИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР»

«ПЛАНИРОВАНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ И УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗПР» Реферат по курсу повышения квалификации«Организация обучения учащихся с ОВЗ в условиях внедрения ФГОС»...

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Коррекционно-развивающие программы для детей с отклонениями в развитии, реализуемые в муниципальном специальном (коррекционном) образовательном учреждении

Для детей с глубокой умственной отсталостью (4 года обучения) разработаны коррекционные программы:- социально-бытовой адаптации (СБА), на занятии СБА формируется эмоционально-волевой статус, приобрета...

Коррекционная программа для детей, пострадавших от насилия в семье «Мы справимся»

Программа разработана для проведения коррекционной работы по жестокому обращению в семье: отработка травматического опыта...