Презентация к рабочей программе коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе
рабочая программа по теме

Дютина Марина Геннадьевна

Презентация к рабочей программе учителя-логопеда в средней группе, разработанной на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой, которая является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_rabochey_programme_srednyaya_gruppa_17.pptx722.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей Срок освоения программы 1 год Составитель: учитель-логопед высшей категории Дютина Марина Геннадьевна г. Нижнекамск РТ, 2017г.

Слайд 2

Рабочая программа разработана на базе «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет », которая является инновационным программным документом для дошкольных образовательных учреждений комбинированного и компенсирующего видов

Слайд 3

Программа составлена в соответствии с: Законом Российской Федерации «Об образовании» Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Конвенцией ООН о правах ребенка; Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей; Декларацией прав ребенка; Санитарно-эпидемиологическими требованиями; Разработками отечественных ученых.

Слайд 5

Речевое развитие ребенка среднего дошкольного возраста в норме (с 4 до 5 лет) Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; понимание обращенной речи приближается к норме; в активном словаре представлены существительные, глаголы, прилагательные, некоторые простые предлоги, сочинительные союзы; ребенок понимает различные формы словоизменения; может пересказать текст из трех-четырех простых предложений с опорой на картинку и небольшой помощью взрослого, пытается использовать сложносочиненные предложения; может составить описательный рассказ по вопросам; повторяет вслед за взрослым простые четверостишья; различает нарушенные и ненарушенные в произношении звуки, владеет простыми формами фонематического анализа; речь ребенка интонирована.

Слайд 6

Речевое развитие детей ( 4-5 лет) с ОНР Речевая недостаточность отчетливо проявляется во всех компонентах. Дети пользуются простыми предложениями, состоящими из 2—3 - 4 слов. Словарный запас значительно отстает от возрастной нормы: выявляется незнание многих слов, обозначающих части тела, животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Дети, заменяют слова близкими по смыслу. Отмечаются грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций: смешение падежных форм («едет машину» вместо на машине); нередко употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве или форме 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени; в употреблении числа и рода глаголов, при изменении существительных по числам («два каси » — два карандаша, «де тун» — два стула); • отсутствие согласования прилагательных с существительными, числительных с существительными. Много трудностей испытывают дети при пользовании предложными конструкциями: часто предлоги опускаются вообще, а существительное при этом употребляется в исходной форме («книга идит то» — книга лежит на столе); возможна и замена предлога («гиб лятет на далевим » — гриб растет под деревом). Союзы и частицы употребляются редко. Значения предлогов различаются только в хорошо знакомой ситуации. Усвоение грамматических закономерностей в большей степени относится к тем словам, которые рано вошли в активную речь детей. Фонетическая сторона речи характеризуется наличием многочисленных искажений звуков, замен и смешений. Нарушено произношение мягких и твердых звуков, шипящих, свистящих, аффрикат, звонких и глухих («пат книга» — пять книг; « папутька » — бабушка; « дупа » — рука). Проявляется диссоциация между способностью правильно произносить звуки в изолированном положении и их употреблением в спонтанной речи. Типичными остаются и затруднения в усвоении звуко-слоговой структуры. Нередко при правильном воспроизведении контура слов нарушается звуконаполняемость : перестановка слогов, звуков, замена и уподобление слогов (« морашки » — ромашки, « кукика » — клубника) . У детей выявляется недостаточность фонематического восприятия, их неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

Слайд 7

Целевые ориентиры (на этапе завершения дошкольного образования) Ребенок хорошо владеет устной речью Любознателен Способен к принятию собственных решений Инициативен, самостоятелен Активен Способен адекватно проявлять свои чувства Обладает чувством собственного достоинства Обладает развитым воображением Умеет подчиняться правилам и социальным нормам Развиты крупная и мелкая моторика

Слайд 8

Используемые примерные программы От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./ под ред. Н.Е. Веракса , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи ) с 3 до 7 лет (под ред. Н.В. Нищевой Н.В., - СПб, 2015) Шаехова Р.К. Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования. – 2016. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, Т. В. Туманова, А. В. Лагутина; авт. – сост. Сб. Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2014.

Слайд 9

Взаимодействие с семьями воспитанников Рекомендации родителям по организации домашней работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в речевом, так и в общем развитии Индивидуальные беседы : «Собеседование по результатам диагностического обследования» Дискуссия: «Пути совместного решения проблем в развитии речи ребёнка» Семейная гостиная: «Речевые нарушения и причины их возникновения» Обмен мнениями по проблеме: « С оветы родителям, имеющим детей с нарушениями речи».

Слайд 10

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ИНСТРУКТОР ПО ФК ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ВОСПИТАТЕЛИ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Медицинские работники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по русскому языку для 8 класса (для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по специальным коррекционным программам VII вида)

В учебной деятельности предусмотрено использование учебного комплекса:В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендован...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы для детей с ФНР, ФФНР

Рабочая программа  коррекционно-развивающей работы для детей с ФНР, ФФНР...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 5-9 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа индивидуальной работы с подростком с суицидальным риском"

Авторско-составительская программа (в соавторстве). В программе описан подход к психологическому сопровождению подростка "группы риска". (2018-2019 учебный год)...