урок математики ОВЗ
план-конспект урока (8 класс) на тему
урок математики Площадь и периметр прямоугольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perimetr_i_ploshchad_pryamougolnika_i_kvadrata.doc | 225 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Класс: 8б
Урок 3: 10.30-11.10
Дата: 18.02.2014 г
Цели: Обобщить и систематизировать знания о квадрате и прямоугольнике. Закреплять умение находить площадь квадрата, прямоугольника
Задачи:
Обучающая:
- повторить свойства квадрата и прямоугольника.
- Закрепить понятия периметра квадрата и прямоугольника.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция мышления на основе упражнений по сравнению и классификации четырехугольников;
- развивать творческие способности учащихся при выполнении практической работы.
Воспитательная:
- воспитывать усидчивость, аккуратность, чувство ответственности за полученный результат, культуру
Тип урока: комбинированный
Методы и приёмы: личностно-ориентированный подход, дифференцированный, коммуникативный, здоровьесберегающий , деятельностный.
Оборудование: Альбомные листы, ножницы, геометрические фигуры, линейки, карандаши, фломастеры, макеты корзинок, макеты жилища
Ход урока:
1.Организационный момент.
Геометрические знания были необходимы людям во все времена для того, чтобы измерять землю, строить дома, путешествовать на кораблях. Эти знания и сейчас нужны рабочим, строителям, инженерам, лётчикам, людям других профессий. Вначале наука служила только для практических целей. Вот и сегодня мы с вами будем применять наши геометрические знания на уроке. Но в начале я бы хотела узнать с каким настроением мы сегодня с вами будем закреплять геометрические знания.
Рефлексия (карточки с мордашками)
- Актуализация опорных знаний. Работа над ранее изученным материалом.
А теперь откроем тетради и проверим домашнее задание. №446 (2) стр. 152
Что нам известно о мерах измерения площадей? Чему равен квадратный сантиметр в квадратных метрах? Найдите ответ 53 кв м 80 кв см.
Сказка: «Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Малодушный - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал спрашивать квадрат:
«Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я - квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратом,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел. Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата...
Восемь новых уголков!
Что мы можем сказать про треугольник уже как о геометрической фигуре? Почему его называют треугольником? (У него три угла, три вершины, три стороны) Что мы можем сказать про квадрат? (У него 4 прямых угла, 4 вершины, 4 стороны, стороны равны). Как мы определяем название многоугольника?
Название многоугольника мы определяем по количеству углов и сторон.
Если в многоугольнике 5 углов, то этот многоугольник назовём...
пятиугольник.
На доске - геометрические фигуры. Назовите их.
В каждой геометрической фигуре написаны буквы. Сумма длин всех сторон многоугольника называется…? Прочитайте слово.
ПЕРИМЕТР.
Вам известно это слово? Где вы его слышали?
На прошлом уроке мы находили периметр многоугольника.
Как найти периметр многоугольника? Какой буквой обозначается периметр?
Динамическая пауза
А сейчас мы отдохнём,
Дружно из-за парт встаём.
Чтобы дальше нам играть,
Надо силы всем набрать. (имитация движения рук с гантелями)
Чтобы правильно писать,
Надо пальчики размять. (массаж пальцев рук)
Чтобы хорошо решать,
Надо думать и смекать. (круговые движения пальцами лобовой и височной части головы)
А теперь два раза присели (приседания)
И на место тихо сели.
Сегодня мы тоже будем находить периметр. Периметры каких фигур мы будем находить, вы узнаете, отгадав загадки.
Если все углы прямые,
А всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны.
Этот четырёхугольник
Назовем… ПРЯМОУГОЛЬНИК
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его ... КВАДРАТ.
Новая тема
Записываем тему урока:
Периметр и площадь прямоугольника и квадрата.
Исправьте ошибки в словах устно, проговорив и записав в тетрадь. (ТРИУГАЛЬНИК, КВОДРАТ, ПРИМАУГОЛЬНИК, ПИРИМИТР, МЕТАР, ПЛОЩАТЬ)
Как вы думаете, зная правило нахождения периметра многоугольника, сможем ли мы найти периметр прямоугольника? (Проблема) Как найти периметр этого прямоугольника? А что же такое площадь? Мы так много говорили о геометрических фигурах и о периметре, что про площадь промолчали. Кто-нибудь может ответить, как найти площадь прямоугольника? Какими мерами измеряется площадь? (проблема). А давайте откроем с вами учебники на стр. 82 и прочитаем выделенный текст.
Совместное выполнение заданий 1-3 устно. Опрос мальчиков. Задания 4-5 выполняется с записью в тетради
1. Какая фигура занимает больше места на листе? М Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||
2.Площадь какого круга больше? Ответ: | ||||||||||||||||||||||||||
5кв.м 5м 5кв.см Какая величина лишняя ? | ||||||||||||||||||||||||||
7см 7мм 7 кв.см Какая величина лишняя ? | ||||||||||||||||||||||||||
3. Сколько квадратных сантиметров (квадратов) уложилось в прямоугольнике и в квадрате? Ответ: S= кв.см S= кв. см | ||||||||||||||||||||||||||
Вывод: могут ли разные фигуры иметь равные площади? | ||||||||||||||||||||||||||
4. Какая мера площади самая крупная ? 1 кв. см 1кв. м 1 кв. мм 1кв. км 1кв. дм Сравни. | ||||||||||||||||||||||||||
3 кв.см 30 кв.см | 5 кв.км 5 кв.м | |||||||||||||||||||||||||
40 кв.мм 12 кв. мм | 60 кв.м 600 кв. км | |||||||||||||||||||||||||
А теперь давайте вспомним, что такое периметр? Площадь? Как найти периметр и площадь прямоугольника?
Ребята, ответьте, на вопрос: Какой праздник у нас приближается? Верно. Поэтому давайте немного отвлечемся и отдохнем.
Физминутка для глаз, посвященная 23 февраля
Сейчас в продаже есть утеплитель для окон. Я прошу определить, сколько метров утеплителя нам потребуется, чтобы утеплить окно шириной 3 метра и высотой 2 метра. Что вы будете находить? (показ утеплителя)
Периметр окна. Окно имеет форму прямоугольника. Достаточно найти периметр окна: 2*(3+2)=10 метров утеплителя. Записываем в тетрадь.
А теперь давайте немного поиграем: «Игра найди пару» (динамическая пауза)
Смысл игры заключается в том, чтобы вы нашли свою пару. Нас 6 человек у каждого из вас на столах лежат фигуры. Как они называются? Правильно. Теперь ваша задача – найти пару, чтобы получился прямоугольник из двух многоугольников.
Творческое задание.
Задание на внимательность слуха. Необходимо внимательно слушать и ответить на вопрос.
Селения нивхов разделялись на летние и зимние, что было связано с сезонными перемещениями. Летом нивхи старались перейти ближе к рекам, морю, где можно было ловить рыбу и собирать ягоды. Летнее жилище называлось – ке раф. А зимой перебирались в тайгу. Наиболее древним зимним жилищем была полуземлянка – торыф, имела сферическую форму, то есть форму шара, состояла из двух частей: жилья и пристроенного входного помещения. В плане жилое помещение было в форме прямоугольника со сторонами 7 и 8 метров. На четырех скрепленных бревнах, представлявших раму, укреплялись четыре столба, клались стропила и воздвигалась крыша из плотно приложенного накатника, покрытого камышом или травой. Сверху все это придавливалось дерном и засыпалось землей. На самой верхушке крыши оставлялось небольшое отверстие. Дверь была маленькая, окон не было. А теперь вопрос: какой площади ковер необходим был на данное помещение? Сколько метров плинтуса необходимо было на данное помещение?
Запись в тетрадях.
Мальчики рассчитывают площадь пола на макете (по доскам на фанерке).
Девочки рассчитывают площадь дна, получившейся корзинки.
Что такое орнамент? Правильно. А теперь давайте попробуем украсить нашу корзинку по периметру.
Выступление о числительных в культуре нивхского народа (1-2 мин. Мухтук Люда)
У нивхов существовала исключительно интересная система счета. У них нет слова равный, нет у них числительных для счисления абстрактных количеств, то есть для предметов не конкретных, далеких от жизни. Существовали и различные числительные для счета предметов, явлений, семейств, животных. Считали нивхи также связки юкол, использовали числительные для счета мер при изготовлении обуви, одежды. Приведу примеры некоторых из них.
Примеры:
Ник топор ( один топор) Нех дерево (одно) Ньваск глаз (одна пара глаз) | Ных зуба (4 зуба) Ных травы (4 травы) Нвыск серег (4 пары серег) | Ниу ячея в неводе (одна ячея в неводе) Няр связка юколы (одна связка юколы) Ньхуви связка корма (одна связка корма) |
А дети считали по пальцам так: някр, мекр, тякр и т.д.
Итак, ребята, снова возвращаемся к теме урока.
(показываю прямоугольник, затем квадрат). Итак, ребята, скажите, что это за фигура? Как найти площадь данной фигуры? Периметр?
Что это за фигура? Как найти ее площадь и периметр?
Задание на смекалку:
Начертить прямоугольник и квадрат с равными периметрами. Периметр 12 см. (прямоугольник со сторонами 4 и 2, 1 и 5; квадрат со сторонами 3 и 3)
Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Кто был самым активным?
Кому показалась тема урока легкой? Кому было трудно?
Как найти Р пр., Р кв ?
Какое задание понравилось больше всего?
С каким настроением вы уходите с урока? (карточки с мордашками)
Оценки за урок.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока
Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....
Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"
На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом используется таблица, показывающая связь между формулами производных и соответствую...
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....
Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".
Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5
В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...