Индивидуальная программа сопровождения
материал на тему
Индивидуальная программа сопровождения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план коррекционно логопедического сопровождения.
Колесников Константин Григорьевич, 1 класс, МБОУ Родниковская СОШ №6.
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи 3 уровень речевого развития.
Направление | Задачи (в рамках обозначенных направлений) | Приемы | |||
1. Развитие дыхания | 1. Выработка и закрепление диафрагмального типа дыхания | Привлечение контроля (рука – под грудь), закрепление в динамических упражнениях | |||
2. Выработка длительного плавного выдоха | Выработать свободный плавный выдох: - Дутье через соломинку в стакан с водой. - Надувание воздушных шаров. - Дутье на вертушки. -Пускание мыльных пузырей. - Дутье на бумажные игрушки. Осознание дыхательного процесса: - Вдох и выдох через нос. Вдох и выдох через рот. - Вдох через рот, выдох через нос. - Вдох через нос, выдох через рот. | ||||
3. Выработка направленного выдоха | |||||
4. Развитие умения осуществлять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи. | |||||
2. Развитие голоса | 1. Развитие умения менять силу голоса | Стоя с опущенными руками, произносить гласные, при подъеме рук увеличивать силу голоса, при опускании – уменьшать; «Хлопай-топай» под звуки бубна хлопать или топать с разной силой произнося речевку. | |||
2. Развитие умения менять высоту голоса | Упр-я: «Самолет идет на взлет», «Поезд», «Скажи и покажи», инсценировки сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др. | ||||
3. Развитие умения повышать и понижать голос в речевом отрезке к концу фразы | Наращивание фразы, наращивание предложения («Дом, который построил Джек», «Егорка»), игра «Магнитофон» | ||||
3. Развитие артикуляционной моторики | 1. Нормализовать выработку полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата (статические позы) | Статические и динамические артикуляционные упражнения. Для губ: «Лягушка»(«Улыбка»), «Слоник»(«Хоботок»), «Рыбка». Для языка: «Маляр»(«Почистим зубки»), «Парус», «Кошка лакает молоко», «Индюк», «Самолетик». Для языка: «Маляр» («Почистим зубки»), «Скалолаз», «Борцы», «Часики», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Моторчик» | |||
2. Выработать артикуляционные схемы для подъема боковых краев языка | |||||
4. Коррекция звукопроизношения | 1. Постановка [л]. 2. Постановка [р] 3.Автоматизация звука в обратных слогах 4. .Автоматизация звука в прямых слогах. 5. .Закрепление произнесения звука с прямыми и обратными слогами. 6..Закрепление звука в общении со сверстниками, взрослыми. | Постановочные комплексы: С механической помощью, по подражанию, от межзубного варианта. - В словах с ударными слогами. - В словах с безударными слогами. - Во фразах с данными слогами. - В текстах. - В словах с ударными и безударными слогами. - В словах со стечением согласных в слоге. - Во фразах и тексте с данным типом слогов. | |||
5. Развитие фонематического слуха, анализа и синтеза |
| Упражнять детей в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки. Упражнять в дифференциации согласных звуков по твердости — мягкости, глухости — звонкости. Упражнять в выделении звука из слова. - Определение наличия звука в слове («Хлопни в ладоши, если есть этот звук в слове») — на материале изученных звуков. | |||
7. Развитие словарного запаса | 1. Развивать умение подбирать антонимы, синонимы. 2. Усвоение различных способов словообразования, словоизменения. | - «Угадай где мы были»; - Игра «Четвертый лишний»; - Речевая игра «Съедобное и несъедобное» - «покажи и назови» и тд. | |||
8. Развитие грамматического строя речи | 1. Подбор однокоренных слов и образование существительных в родительном падеже множественного числа. 2. Выработка умений согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе. 3. Формировать умение употреблять предлоги. | - Игра «Подумай и назови»; - Упражнение «Один – много» Р\и «доскажи словечко»; Игра «Хлопки»; «Путешествие»; «»Поймай слово» и тд. -Образование формы множественного числа существительных; в именительном и родительном падежах; - Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных; - Образование относительных прилагательных; - Согласование числительных и существительных в роде, числе, падеже. | |||
9. Преодоление нарушений слоговой структуры слова | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова (стол, мост). Работа над двухсложными словами без стечения согласных (муха, домик) и тд. | Игра «Собери из звуков слово»; «Замени звук в слове»; - выделение первого ударного звука в слове, анализ звуковых сочетаний. - запоминание и воспроизведение слогового ряда из легких правильно произносимых звуков. - Различение на слух длинного и короткого слова. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных согласных и одинаковых гласных. - Запоминание и воспроизведение слогового ряда, составленных из разных гласных и одинаковых согласных. | |||
10. Развитие связной речи | 1. Развивать умение последовательно и выразительно передавать литературный текст. 2. Учить составлять сюжетные рассказы. 3. Формировать навык употребления сложноподчиненных предложений. 4. Учить составлять рассказ с использованием пословиц и поговорок. 5. Составление описательного рассказа. | - Составление простых, нераспространенных предложении с помощью -Составление предложений из слов данных в определенной форме; - Составление рассказа по сюжетной картине. - Отгадывание загадок - Составление описательного рассказа по картинкам; - Составление рассказа по плану; Пересказ прослушанного текста. | |||
11. Развитие навыков чтения и письма. | 1. Формировать правильный навык письма, чтения. | - развивать письменную речь; Способствовать усвоению языка – как средства общения; закрепить навык звукобуквенного анализа, знаний орфографических правил; совершенствование техники чтения и письма. | |||
Сроки динамического контроля | Динамические показатели | ||||
Январь | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ Корректировка программы ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | ||||
Май | Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная Особенности речевого развития _______________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Причины отрицательной или нулевой динамики _________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.
Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....
Индивидуальные планы сопровождения учителя-дефектолога для обучающихся начальной школы с трудностями усвоения программы.
Примерные планы для специалиста ПМПк, сопровождающего ребенка, испытывающего трудности при обучении....
Индивидуальная программа сопровождения ученика 1 класса с ОВЗ учителем-логопедом
В программе представлена совместная деятельность специалистов сопровождения и направления логопедического сопровождения на одну учебную четверть. У ребенка выявлено нарушение зрительной функции и сниж...
Индивидуальная программа социально-психолого-медико-педагогического сопровождения учащегося, состоящего на учете ВШК (семья находится в в трудной жизненной ситуации)
Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практиче...
индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения (ОВЗ)
структура программы...
Образец "Индивидуальная программа социального сопровождения (реабилитации и адаптации) несовершеннолетнего"
Основная цель работы с ребенком и семьей: включение "трудного" воспитанника в социальные и внутриколлективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечени...
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)
Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...