Рекомендации по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе
консультация на тему
Рекомендации для воспитателей по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_stilyu_obshcheniya_s_umstvenno_otstalymi_vospitannikami_v_sots_seti.docx | 12.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе
- Выслушайте каждого желающего.
- Воспитатель должен побуждать умственно отсталых воспитанников высказываться, не бояться допускать ошибки, не читать нравоучений. Ведь это порождает в воспитанниках робость. Боязнь допустить ошибку сковывает инициативу воспитанников в постановке и решении проблемы.
- Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную задачу – он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого. Умственно отсталый воспитанник будет решать только легкие проблемы, что неизбежно приведет к задержке его развития.
- Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорить «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо».
- Во время бесед идите за логикой воспитанника, а не навязывайте своего мнения.
- Учите воспитанникам возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая.
- В развитии творческих способностей воспитанников используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, деловые игры, групповые и индивидуальные проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дипломная работа на тему "Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста"
документ написан на уровне дипломной работы: 2 главы, исследование проведено с детьми начальных классов Нефтекамская СКОШ интернат VIII вида....
Методические рекомендации "Обучение детей с тяжёлой умственной отсталостью играм с водой и песком"
Дети очень любят игры с водой и песком. Поэтому, я в своей работе уделяю большое внимание этим играм.Игры с водой и песком - это процесс развития самосознания ребёнка, это его спонтанная "Самотерапия"...
Проект на тему "Игровые технологии как средство формирования познавательных учебных действий умственно отсталых обучающихся на уроках письма и развития речи" с применением ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологий, личностно-деятельностного подхода.
Цель проекта: отобрать, систематизировать и реализовать игровые технологии, направленные на формирование познавательных действий в процессе уроков письма и развитии речи. Задачи проекта: формирование ...
Рекомендации по организации деятельности умственно отсталых воспитанников, направленной при деятельностном подходе на их развитие
Рекомендации воспитателям работающим с воспитанниками с умственной отсталостью...
Деятельностный подход в обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с ФГОС.
В статье приводятся практические методы и приемы по обучению детей с умственной отсталостью (вариант 2)....
Стили семейного воспитания умственно отсталого ребёнка.
Процесс формирования личности ребенка напрямую зависит от типа родительского отношения к нему. Устойчивые сочетания различных черт воспитания представляют собой тип воспитания. Он подразумевает опреде...
Рекомендации для родителей обучающихся с умственной отсталостью "Как научить ребёнка заботиться о своём здоровье"
В данном материале представлены рекомендации родителям, как научить ребёнка заботиться о своём здоровье....