Рекомендации по организации деятельности умственно отсталых воспитанников, направленной при деятельностном подходе на их развитие
консультация на тему

Мартынова Наталья Викторовна

Рекомендации воспитателям работающим с воспитанниками с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernovik_3.1.1_-2.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по организации деятельности умственно отсталых воспитанников, направленной  при деятельностном подходе на их развитие

  1.  Нацеливайтесь на развитие творческих способностей умственно отсталого воспитанника (каждый воспитанник талантлив).
  2. Каждый день работы с умственно отсталым воспитанником – поиск.  Не раскрывайте истину, а научите находить её с помощью рассуждений, наводящих вопросов.
  3.  Постоянно открывайте перед воспитанниками «тайну двойного во всём»  (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна  двойного» - это наличие противоречий в объекте, когда  что-то в нем хорошо, а что-то плохо (например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет; но солнце – это и плохо, потому что сушит, жжет).
  4. Учите воспитанников разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрессивное состояние вещества: воду надо превратить в лед).  
  5. Играйте с воспитанниками каждый день.
  6. Темы: «Антонимы», «Чем похожи…», «Чем может быть… листок, палочка и т.п.», «Если бы ты превратился в …».
  7. Беседуйте с воспитанниками на исторические темы (например, «История изобретения колеса… карандаша…»).    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование трудовых навыков у умственно-отсталых воспитанников

Доклад на тему  Формирование трудовых навыков у умственно отсталых воспитанников...

Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами

 Работа с детьми – олигофренами  и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...

Рекомендации по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе

Рекомендации для воспитателей  по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками  при деятельностном подходе...

Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».

Идея опыта.  Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...

«Организация успешного сотрудничества специалистов школы и родителей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Из опыта работы»

В статье представлены формы успешного сотрудничества специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т...