Рекомендации по организации деятельности умственно отсталых воспитанников, направленной при деятельностном подходе на их развитие
консультация на тему
Рекомендации воспитателям работающим с воспитанниками с умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernovik_3.1.1_-2.docx | 12.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации деятельности умственно отсталых воспитанников, направленной при деятельностном подходе на их развитие
- Нацеливайтесь на развитие творческих способностей умственно отсталого воспитанника (каждый воспитанник талантлив).
- Каждый день работы с умственно отсталым воспитанником – поиск. Не раскрывайте истину, а научите находить её с помощью рассуждений, наводящих вопросов.
- Постоянно открывайте перед воспитанниками «тайну двойного во всём» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» - это наличие противоречий в объекте, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо (например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет; но солнце – это и плохо, потому что сушит, жжет).
- Учите воспитанников разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрессивное состояние вещества: воду надо превратить в лед).
- Играйте с воспитанниками каждый день.
- Темы: «Антонимы», «Чем похожи…», «Чем может быть… листок, палочка и т.п.», «Если бы ты превратился в …».
- Беседуйте с воспитанниками на исторические темы (например, «История изобретения колеса… карандаша…»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование трудовых навыков у умственно-отсталых воспитанников
Доклад на тему Формирование трудовых навыков у умственно отсталых воспитанников...
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
Рекомендации по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе
Рекомендации для воспитателей по стилю общения с умственно отсталыми воспитанниками при деятельностном подходе...
Опыт работы. Тема: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации системно-деятельностного подхода, развития творческих способностей и социализации личности современного школьника».
Идея опыта. Ведущей педагогической идеей опыта является использование системно-деятельностного подхода в организации проектно-исследовательской деятельности для обеспечения повышения уровня внут...
Рабочая адаптированная общеобразовательная программа "Изобразительная деятельность" 6-7 классы для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Цель: формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами....
«Организация успешного сотрудничества специалистов школы и родителей обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития. Из опыта работы»
В статье представлены формы успешного сотрудничества специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), т...