Методическая разработка по физической кльтуре «Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_basketbol.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №538
с углубленным изучением информационных технологий
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия, проводимого в рамках
отделения дополнительного образования детей «Источник»
Тема занятия:
«Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».
Подразделение дополнительного образования: «Баскетбол»
(физкультурно – спортивная направленность)
Возраст детей: 10 – 12 лет (1 группа)
Год обучения по программе: 1 год
Занятие проводит:
Учитель физической культуры,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ №538
Горохов П.А.
Санкт – Петербург
Тема занятия: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага
Задачи: – ознакомить занимающихся с техникой двух шагов без мяча и с мячом;
– закрепить навыки передачи и ловли мяча на месте и в движении;
– закрепить навыки ведения мяча «со сменой рук»;
– способствовать согласованным коллективным движениям.
Тип занятия: обучающий
Метод организации: фронтальный, поточный.
Время проведения: 17.00 – 17.45
Место проведения: спортивный зал школы.
Необходимый инвентарь и оборудование:
– мячи б/б – 5 шт.
– поролоновые ориентиры – 8 шт.
– стимулятор прыгучести – 4 шт.
Конспект составил: Девицкий Георгий Иванович – педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №538 Кировского района Санкт-Петербурга
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 10-12 минут
ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДОЗИРОВКА | ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ |
1.Организовать занимающихся для занятия. | 1.Построение в нижней части зала в шеренгу по одному. 2.Рапорт, приветствие и сообщение задач занятия. | 1 минута 1 минута | Строит группу и отдает рапорт дежурный. Напомнить технику безопасности. |
2.Подготовить кисти рук для передачи мяча. | 3.Ходьба по залу с различными движениями кистями рук. | 1 круг | Напомнить детям значение разминки кистей. |
3. Способствовать правильному формированию осанки.
5. Способствовать укреплению мышц туловища и ног.
7.Способствовать развитию мышц брюшного пресса. 8.Закрепиь навыки равновесия на ограниченной опоре. 9.Подготовить сердечнососудистую систему к интенсивным нагрузкам. 10.Организовать класс для основной части занятия. | 4 – и.п. руки за головой 9 – переход на быструю ходьбу и ходьба постепенно замедляя темп 1.Передвигаясь по залу каждый ученик берет баскетбольный мяч. 3– и.п. стойка ноги врозь, мяч внизу 9 – и.п.лежа на спине, мяч за головой на полу
| 16 - 18 раз 1 круг 1 круг 5 кругов 3 круга 1 круг 1 минута 10 - 14 раз 10 - 14 раз 10 - 12 раз 10 - 12 раз 8 - 10 раз
10 - 12 раз 18 - 20 раз 1 минута | Упражнения выполняются в движении. Ставить ногу на пол с носка. Выполняются в быстром темпе. Темп медленный. Руки на пояс, большой палец вперед.
Голову держать прямо. Туловище держать прямо. Мяч проносить снаружи. Толкать мяч пальцами. Темп медленный. Колени прямые. Мяч поднимать одновременно подъемом туловища. Темп быстрый. Темп быстрый. Мячи убрать за скамейки. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 30минут
1.Научить ритму 2-х шагов с последующим прыжком вверх толкаясь одной ногой. 2.Научить занимающихся выполнять слитно 2 шага с последующим броском мяча. 3. Закрепить навыки передачи и ловли мяча от груди двумя руками. 4.Закрепить навыки ведения левой и правой рукой.
6.Добиться согласованных действий в коллективной игре. | 1 – На середине зала поперек натянут стимулятор прыгучести с зрительными ориентирами.
Игра «Кто первый» 5 – «Пять передач» | 10 минут 8 - 10 раз 8 - 6 минут 2 - 3 раза | Стимулятор прыгучести.
Для успешного освоения 2-х шагов, необходимо усвоить звуковой ритм ногами.
Для увеличения ширины первого шага поролоновый ориентир отодвигается. Группу разомкнуть на всю длину зала и перестроить по два. На пару мяч. Соревнование «Кто быстрее?» Перестроить по четверкам поперек зала с одним мячом.
Объяснить игру и показать условия игры: пятнать левой и правой рукой, мяч в руки не брать, ведение не прекращать.
Разрешается делать ведение, передачи, перехваты. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 5 минут
1.Добиться организованного окончания занятия.
3.Подведение итогов занятия. 4.Дать задание для самостоятельных занятий. | – Построение в шеренгу по одному. Группу разделить на две равные команды и построить в шеренгу по одному друг перед другом. В шеренгах рассчитаться по порядку. Педагог тихо называет порядковый номер. Обучающийся, услышавший свой номер, быстро делает шаг вперед. Из какой шеренги играющий вышел быстрее, той команде начисляется очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. – Построение группы в шеренгу по одному на боковой линии б/б площадки. – Отметить степень усвоения учебного материала. – Назвать наиболее успешных обучвющихся. Закреплять навыки передачи мяча двумя от груди. | 3 минуты 2 минуты 1 минута | Ответственный за уборку дежурный. Расстояние между командами 4 метра. Отметить наиболее внимательного. Строит дежурный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху. Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...
Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"
Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...
Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)
Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...
Ловля и передача мяча, ведение мяча.
Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи ...
Конспект урока на тему:"Ловля и передача мяча, ведение и броски мяча в корзину"УМК "Физическая культура" под.ред В.И.Лях (10-11кл)
Классификация соревнований и конспекты уроков...
Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.
методическая разработка по физкультуре на тему...
Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".
Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча в движени...