Методическая разработка по физической кльтуре «Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Горохов Павел Александрович
«Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_basketbol.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №538

с углубленным изучением информационных технологий

Кировского района Санкт – Петербурга

Конспект  занятия, проводимого в рамках

отделения дополнительного образования детей «Источник»

Тема занятия: 

«Ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага».

Подразделение дополнительного образования: «Баскетбол»

(физкультурно – спортивная направленность)

Возраст детей: 10 – 12 лет (1 группа)

Год обучения по программе: 1 год

Занятие проводит:

Учитель физической культуры,

педагог дополнительного образования

ГБОУ СОШ №538

Горохов П.А.

Санкт – Петербург

Тема занятия: ловля и передача мяча, ведение, изучение два шага                

Задачи: ознакомить занимающихся с техникой двух шагов без мяча и с мячом;
                – закрепить навыки передачи и ловли мяча на месте и в движении;
                – закрепить навыки ведения мяча «со сменой рук»;
                – способствовать согласованным коллективным движениям.

Тип занятия: обучающий

Метод организации: фронтальный, поточный.

Время проведения: 17.00  – 17.45

Место проведения: спортивный зал школы.

Необходимый инвентарь и оборудование:

– мячи б/б – 5 шт.

– поролоновые ориентиры – 8 шт.

– стимулятор прыгучести – 4 шт.

Конспект составил: Девицкий Георгий Иванович – педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №538 Кировского района Санкт-Петербурга

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 10-12 минут

ЧАСТНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДОЗИРОВКА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 1.Организовать занимающихся  для занятия.

1.Построение в нижней части зала в шеренгу по одному.

2.Рапорт, приветствие и сообщение задач занятия.

1 минута

1 минута

Строит группу и отдает рапорт дежурный.

Напомнить технику безопасности.

2.Подготовить кисти рук для передачи мяча.

3.Ходьба по залу с различными движениями кистями рук.

1 круг

Напомнить детям значение разминки кистей.

3. Способствовать правильному формированию осанки.


4. Организовать группу для О.Р.У.

5. Способствовать укреплению мышц туловища и ног.


6.Подготовить кисти рук для работы с мячом.

7.Способствовать развитию мышц брюшного пресса.

8.Закрепиь навыки равновесия на ограниченной опоре.

9.Подготовить сердечнососудистую систему к интенсивным нагрузкам.

10.Организовать класс для основной части занятия.

4 – и.п. руки за головой
     1 - шаг левой, руки вверх
     2 - шаг правой, руки за голову, и.п.
5 – и.п. руки за спиной, ходьба высоко поднимая колено
6 – подскоки на левой и правой ноге, продвигаясь вперед
7 – переход на бег
8 – бег с постоянным увеличением скорости

9 – переход на быструю ходьбу и ходьба постепенно замедляя темп

1.Передвигаясь по залу каждый ученик берет баскетбольный мяч.
2.Перестроение по точкам в колонну по четыре.

3– и.п. стойка ноги врозь, мяч внизу
    1 - понимаясь на носки, мяч вверх прогнуться
4 – и.п. стойка ноги врозь, мяч за головой
    1 - поворот туловища влево
    2 - и.п.
    3 - 4 то же вправо
5 – и.п. стойка ноги врозь пошире, мяч внизу
     1 - присед на правой, мяч вперед
     2 - и.п.
     3 - 4 то же на левой
6 – и.п. о.с. мяч внизу
     1 - поднимая согнутую правую ногу, пронести мяч под ней
     2 - и.п.
     3 - 4 то же под левой
7– и.п. стойка ноги врозь пошире, мяч справа на полу у ноги
     1- прокатить мяч по полу спереди и сзади ног (восьмерка)
8 – и.п. стойка ноги врозь, мяч за спиной
    1 - наклон вперед, мяч назад вверх, отвести от спины
    2 -  и.п.

9 – и.п.лежа на спине, мяч за головой на полу
    1 -  поднимая туловище, наклон вперед, мяч к носкам
    2-  медленно опускаясь и.п.
10 – и.п. упор лежа, опираясь руками на лежащий на полу мяч, левая нога согнута перед мячом
    1 - прыжком сменить положение ног
    2 -  и.п.


11 – и.п. основная стойка мяч внизу
    1 -  прыжок в стойку, ноги врозь, мяч вверх
    2 -  прыжком и.п.  


12 – сомкнуть занимающихся к нижней части зала и построить в колонну по четыре у лицевой линии в/б площадки

16 - 18 раз

1 круг

1 круг

5 кругов

3 круга

1 круг

1 минута

10 - 14 раз

10 - 14 раз

10 - 12 раз

10 - 12 раз

8 - 10 раз


10 -12 раз

10 - 12 раз

18 - 20 раз

1 минута

Упражнения выполняются в движении.

Ставить ногу на пол с носка.

Выполняются в быстром темпе.

Темп медленный.

Руки на пояс, большой палец вперед.




Команда «По точкам становись!»
О.Р.У. выполняются с б/б мячами Посмотреть на мяч.

Голову держать прямо.


Туловище держать прямо.

Мяч проносить снаружи.

Толкать мяч пальцами. Темп медленный.

Колени прямые.

Мяч поднимать одновременно подъемом туловища.

Темп быстрый.

Удерживая равновесие на мяче.

Темп быстрый.
Давать под счет.


Мячи убрать за скамейки.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ        30минут

1.Научить ритму 2-х шагов с последующим прыжком вверх толкаясь одной ногой.

2.Научить занимающихся выполнять слитно 2 шага с последующим броском мяча.

3. Закрепить навыки передачи и ловли мяча от груди двумя руками.

4.Закрепить навыки ведения левой и правой рукой.


5.Закрепить навыки ведения в игровой форме.

6.Добиться согласованных действий в коллективной игре.

1 – На середине зала поперек натянут стимулятор прыгучести с зрительными ориентирами.
На расстоянии 2-х метров на полу перед ориентиром установлены четыре поролоновых кубика.
По сигналу направляющие, разбегаясь, выполняют длинный прыжок в шаге через препятствие (кубики), затем короткий шаг и толкаясь одной ногой в прыжке достают рукой подвешенный ориентир. Выполнив прыжок, бегом возвращаются в конец своей колонны.


2 – Все занимающиеся берут по мячу и строятся по своим колоннам. Обучающиеся, стоящие впереди, разбегаются с мячом в руках (без ведения) выполняют прыжок через препятствие и делают два шага. Затем толкнувшись одной ногой в прыжке, бросают мяч через ориентир. Подобрав мяч, возвращаются в конец колонны.

3 – Передача и ловля мяча двумя руками от груди на месте
– передача и ловля мяча с шагом вперед
– передача и ловля на количество раз
– передача и ловля после отскока от пола
– передача и ловля двумя руками от груди со сменой мест в движении


4 – Ведение мяча
– ведение мяча на месте
– ведение на месте с перекладыванием из одной в другую руку
– ведение по всему залу

     Игра «Кто первый»
На полу зала нанесены краской белые точки.
По сигналу все занимающиеся выполняют ведение мяча по всему залу, свободной рукой от ведения, приседая, пятнают точки. Кто быстрее всех запятнал 20 точек объявляется ПОБЕДИТЕЛЕМ.



5 – «Пять передач»
Занимающиеся, перемещаясь по площадке, стараются дольше владеть мячом. Если одна из команд сумела сделать пять передач подряд, получает одно очко. Команда, набравшая больше очков – побеждает.



10 минут

8 -  10 раз

8 -  6 минут

2 -  3 раза

Стимулятор прыгучести.


 
    х       х       х       х
    х       х       х       х
    х       х       х       х
    х       х       х       х
    х       х       х       х

Для успешного освоения 2-х шагов, необходимо усвоить звуковой ритм ногами.


Перед тем, как приступить к выполнению 2-х шагов, необходимо отработать имитацию броска на месте.

Для увеличения ширины первого шага поролоновый ориентир отодвигается.

Группу разомкнуть на всю длину зала и перестроить по два. На пару мяч.

Соревнование «Кто быстрее?»

Перестроить по четверкам поперек зала с одним мячом.


Всем выдать мячи, построить по точкам.

Объяснить игру и показать условия игры: пятнать левой и правой рукой, мяч в руки не брать, ведение не прекращать.


Группу разделить на две команды, учитывая подготовленность.

Разрешается делать ведение, передачи, перехваты.
Запрещается вырывать мяч из рук противника.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ 5 минут        

1.Добиться организованного окончания занятия.



2.Сосредоточить внимание обучающихся для дальнейшей умственной работы.

3.Подведение итогов занятия.

4.Дать задание для самостоятельных занятий.

– Построение в шеренгу по одному.
– Уборка мячей и размещение их на полках.

– Игра «Слушай внимательно»

Группу разделить на две равные команды и построить в шеренгу по одному друг перед другом. В шеренгах рассчитаться по порядку. Педагог тихо называет порядковый номер. Обучающийся, услышавший свой номер, быстро делает шаг вперед. Из какой шеренги играющий вышел быстрее, той команде начисляется очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 – Построение группы в шеренгу по одному на боковой линии б/б площадки.

– Отметить степень усвоения учебного материала.

– Назвать наиболее успешных обучвющихся.

Закреплять навыки передачи мяча двумя от груди.

3 минуты

2 минуты

1 минута

Ответственный за уборку дежурный.

Расстояние между командами 4 метра.

Отметить наиболее внимательного.

Строит дежурный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для уроков волейбола. Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.

Методическая разработка для уроков волейбола.Методика совершенствования передачи мяча двумя руками сверху.  Прием мяча способом сверху был и остается важнейшим в оборонительном арсенале воле...

Разработка урока "Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении"

Конспект урока по физической культуре в 7 классе: «Баскетбол: Техника ловли и передачи мяча на месте и в движении».Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков по спорт...

Методическая разработка урока по физкультуре Прием и передача мяча (1 кл.)

Методическая разработка урока по физкультуре "Прием и передача мяча разного диаметра по кругу, в колонне, в шеренге" для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) (1 кл.)...

Ловля и передача мяча, ведение мяча.

Формировать знания о баскетболе и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности. Формировать умение выполнять передачи ...

Конспект урока "Баскетбол. Ловля и передачи мяча. Ведение мяча с сопротивлением и без сопротивления. Броски мяча в кольцо".

Цель: Создание условий для закрепления техники ведения мяча в движении. Взаимодействие игроков в нападении. Задачи:Образовательные: совершенствовать технику ведения мяча  в движени...