Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 11 классе по теме «Налоги».
план-конспект урока (11 класс) на тему
Конспект урока, знакомящий обучающихся с понятием "подоходный налог", как одной из составляющей части государственного бюджета и другими понятиями связанными с налогом.
На уроке совершенствуются вычислительные навыки обучающихся - высчитывание подоходного налога с зарплаты
Совершенствуются знания о государственном бюджете и его роли в социальной жизни населения страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sbo_nalogi_11klass.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
социально-бытовой ориентировки в
11 классе по теме «Налоги»
Учитель СБО Смирнова А.Д.
Тема: Налоги
Цель: Дать представление учащимся о различных видах налогов, как об одной составляющей части государственного бюджета
Задачи:
- дать представление о подоходном налоге, его значимости
- познакомить с понятием «юридическое лицо»
- учить самостоятельно высчитывать подоходный налог с зарплаты
- совершенствовать вычислительные навыки учащихся
- расширять знания учащихся о государственном бюджете и его роли в социальной жизни населения
- воспитывать понимание необходимости налогообложения граждан
Словарь: налог, юридическое лицо, физическое лицо, подоходный налог, налоговая инспекция, ИНН
Наглядный материал: таблицы: «Бюджет страны», «Не облагаются налогом…», свидетельство ИНН работающего, свидетельство ИНН школы.
Ход урока:
1.Орг.момент.
- Сегодня у нас состоится интегрированный урок СБО и математики.
- Какая значимая, круглая дата отмечалась в стране, в нашем городе и в нашей школе?
- Верно, это было во время Великой Отечественной войны. Когда идут войны между государствами, кто принимает основное участие в них?
-Да, В каждом государстве есть армия, которая защищает государство не только во время войны, но и в мирное время. Солдатам нужна еда, одежда, вооружение, а откуда государство берет деньги на содержание армии?
- Государство берет деньги из бюджета страны. Бюджет страны - это учет денежных доходов и расходов государства за определенный период. Иначе, говоря, это большой государственный кошелек, куда поступают деньги – доход и откуда расходуются деньги на государственные нужды – расход. Бюджет страны формируется из налогов.
2.Новая тема.
- Тема урока «Налоги».
- Вы знаете, кто платит налоги?
-Правильно, налоги платят все работающие люди. Их называют «физические лица». У каждого есть свой ИНН. ИНН – это идентификационный налоговый номер работающего человека. ИНН нужен для учета дохода каждого работающего, чтобы с их доходов взимался налог в пользу государства. Вот так выглядит свидетельство ИНН работающего человека, на нем отмечены все данные работника ФИО, дата рождения, место рождения и, конечно ИНН. (запись словарных слов в тетрадь)
- Физические лица платят в основном налог, который называется «подоходный налог».(запись словарного слова)
Размер подоходного налога устанавливает правительство. В нашей стране подоходный налог составляет13% от зарплаты работника.
Давайте решим задачу:
Задача. Заработная плата рабочего 12000 рублей. Вычислите сумму подоходного налога. Сколько рублей получит рабочий на руки? Подоходный налог = 13% | Решение. 1)Какова сумма подоходного налога? 12000р : 100 Х 13 = 1560р 2)Сколько рублей получит рабочий на руки? 12000р – 1560р = 10440р Ответ: 1560р – сумма подоходного налога; 10440р получит рабочий на руки. |
- Налоги не платят со следующих выплат. Посмотрите на таблицу,
НЕ ОБЛАГАЮТСЯ ПОДОХОДНЫМ НАЛОГОМ: |
*ПЕНСИИ -инвалиды -по старости -дети, погибших родителей *СТИПЕНДИИ *АЛИМЕНТЫ -на детей, оставленными отцами или матерями -на детей, родителями лишенными родительских прав *МАТЕРИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ В СВЯЗИ СО СТИХИЙНЫМИ БЕДСТВИЯМИ *СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ (ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ, ДЕТСКИЕ ПОСОБИЯ) и т.д. |
как вы думаете, почему с пенсии, со стипендии не берут налоги?
-Верно, государство дает пенсию пенсионерам и стипендию успевающим студентам из своего бюджета
-Вы знаете, что такое алименты?
-В жизни бывает, что родители расходятся и ребенок остается с одним из родителей, часто остаются с мамами. Отцы должны помогать, оставленным женам растить детей, в том числе и материально, т.е. деньгами. Заботливые отцы сами приносят деньги на содержание детей, а с тех, кто уклоняется от помощи своим детям, государство удерживает деньги из зарплаты в виде алиментов.
-Вы тоже, как воспитанники детского дома, получаете алименты на свой счет в сбербанке, удержанные с родителей, которые лишены родительских прав за то, что уклонялись от своих родительских обязанностей.
-Алименты это деньги, удержанные из зарплаты одного из родителей в пользу оставленных детей. (запишите в тетрадь)
-Брать деньги с алиментов, значит уменьшить сумму денег на ребенка.
-Какие стихийные бедствия бывают?
-Да, наводнения, взрывы, пожары. Тем кто в результате пожара или взрыва лишился жилья, имущества государство оказывает материальную помощь.
-Почему не берут налоги с пособий?
-Верно, это помощь государства.
-Итак, не облагаются налогами некоторые выплаты. Мы упомянули лишь некоторые.
-Если работник называется «Физическое лицо», то предприятия называются «юридическое лицо», предприятия тоже имеют свой ИНН. Вот какое свидетельство с ИНН нашей школы. «Юридические лица» тоже платят налоги со своей прибыли, со своего дохода.
- А как вы думает наша школа платит налоги? А какую мы имеем прибыль?
-Наша школа не имеет никакой прибыли, содержится на деньги государства, поэтому налоги не платит.
-Значит не все «юридические лица» платят налоги. Налоги платят те «юридические лица» , у которых есть доход, прибыль, которые, что-то производят, продают, добывают…(запись словарного слова в тетрадь)
-Что же будет, если эти предприятия не будут платить налоги?
- Да, они, юридические лица, должны погасить задолженность по налогам и заплатить штраф. Чем больше сумма прибыли, тем больше штраф.
- Давайте подсчитаем сумму штрафа.
Задача. Предприятие имеет прибыль 100000р Подоходный налог – 24% от прибыли Штраф за неуплату налога- 20% от прибыли. Вычислить сумму подоходного налога и сумму штрафа. | Решение. 1) 100000р : 100 х 24 = 24000р – подоходный налог 2) 100000р : 100 х 20 = 20000р – штраф Ответ: подоходный налог - 24000р штраф – 20000р |
- Что лучше выплатить вовремя налоги или погасить задолженность и оплатить штраф?
- Как же государство узнает о том, выплатили или нет физические и юридические лица налоги?
- Верно. В налоговую инспекцию подают сведения о доходах и физические лица, и юридические лица. (запись в тетрадь словарного слова)
-А если кто-то работал летом на стройке во время своего отпуска или работал на чужой даче и заработал много денег, должен ли он идти в налоговую инспекцию, чтобы дать сведения о дополнительном доходе и заплатить налог?
-С дополнительного дохода все должны платить налоги. А чтобы люди не скрывали от государства свои дополнительные доходы, есть у нас налоговая полиция, которая контролирует своевременную выплату налогов.
- Таким образом, налоги юридических и физических лиц формируют государственный бюджет страны. Чем больше соберут налогов, тем богаче государство.
- Вы знаете, на что же тратится бюджет страны? Давайте проверим все ли вы назвали?
БЮДЖЕТ СТРАНЫ РАСХОДУЕТСЯ НА: |
контроль за чистотой водных ресурсов, защита животных
И Т.Д. |
- Да, вы правы.
3.Повторение и закрепление.
- Наши налоги возвращаются к нам, но уже в виде бесплатного образования, медицинской помощи, жилья для ребят из детского дома и тех, кто стоит на учете в отделе и распределения жилплощади, праздников для горожан…
- Сегодня на уроке вы так много узнали. Решите, пожалуйста, кроссворд и мы узнаем, все ли вы поняли и запомнили.
1.Как называется лицо, выплачивающее подоходный налог со своей
заработной платы?
2.Как называется государственный «кошелек», куда собирают подоходные
налоги со всех физических и юридических лиц?
3.Какое лицо у предприятия, выплачивающего налоги со своей прибыли?
4.Какой налог удерживают из зарплаты работников?
4 | ||||||||||||
3 | П | |||||||||||
Ю | О | |||||||||||
Р | Д | |||||||||||
1 | ф | и | з | И | ч | е | с | к | о | е | ||
Д | Х | |||||||||||
И | О | |||||||||||
Ч | 2 | б | ю | Д | ж | е | т | |||||
Е | Н | |||||||||||
С | Ы | |||||||||||
К | Й | |||||||||||
О | ||||||||||||
Е |
4.Итог.
- Наши налоги возвращаются к нам, но уже в другом виде. Сегодня вы на интегрированном уроке познакомились с «подоходным налогом» и узнали, что бюджет государства формируется из налогов, которые каждый законопослушный гражданин и предприятия должны платить вовремя. Тогда и жизнь страны будет богаче, и наша с вами жизнь станет ещё лучше.
5.Домашнее задание.
- Решите задачу.
- Ребята у вас у всех разные специальности и разная зарплата, для каждого своё задание.
- Света, ты у нас швея и твоя зарплата 15000р
Задача.
Заработная плата швеи 15000 рублей.
Вычисли сумму подоходного налога.
Подоходный налог = 13%
- Сема, ты работаешь маляром, твоя зарплата 21000р.
Задача.
Заработная плата маляра 21000 рублей.
Вычисли сумму подоходного налога.
Сколько рублей получит маляр на руки?
Подоходный налог = 13%
6.Оценка.
- Сегодня все работали активно, показали отличные знания математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме «Грудной ребёнок в семье. Уход за грудным ребёнком»
Задачи:- знакомить учащихся с гардеробом грудного ребенка, правилами одевания и пеленания, ухода за грудным ребенком; дать представление о санитарно-гигиенических требованиях к детской одежде и белью,...
Конспект урока немецкого языка в 7 классе на тему "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе"
Данная методическая разработка может быть использована доля проведения урока немецкого языка в 7 классе по теме: "Жизнь в большом городе. Ориентировка в городе" в рамках работы по ФГОС. Использованы с...
Конспект урока социально-бытовой ориентировки в 9 классе по теме "Сервировка праздничного стола"
Конспект урока социально- бытовой ориентировки в 9 классе специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Сервировка праздничного стола"...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".
Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План - конспект урока музыки (5, 6, 7 класс) по теме: Конспекты уроков музыки в основной школе
Конспекты уроков музыки для 5, 6, 7 классов!...
Конспект урока социально-бытовой ориентировки "Форма обращения с просьбой" 5 класс
Формы обращения с просьбой, вопросом.Обучающиеся должны уметь: вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстникам и взрослым, тактично и вежливо вести себя во время разговора...