Программа Профильной смены дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья “Волшебный мост"
проект на тему

Маханькова Людмила Андреевна

Программа

Профильной смены дневного пребывания

для детей с ограниченными возможностями здоровья

“Волшебный мост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_smeny.docx60.85 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Профильной смены дневного пребывания

для детей с ограниченными возможностями здоровья

“Волшебный мост"

http://pandia.ru/text/79/138/images/image001_27.gif

Автор: педагог-дефектолог Маханькова Людмила Андреевна

             олигофренопедагог Якушева Татьяна Валерьевна

Адрес: МБОУ «Школа №2 г.Благовещенска»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Ребёнку для полноценного и гармоничного становления и развития необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания»

(Из Конвенции о правах ребёнка)

1. Целесообразность и актуальность программы

Спецификой российской интеграции, в отличие от западной, является то, что интеграция декларируется как необходимость гуманного отношения к инвалидам в ситуации резкого ухудшения жизни разных слоев и социальных групп населения, национальных конфликтов. Отечественная концепция интегрированного обучения строится на трех основных принципах интеграции: через раннюю коррекцию; через обязательную коррекционную помощь каждому ребенку; через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения. Существующие модели интеграции определяются с учетом уровня развития каждого ребенка, который дозирует доступную и полезную для него «долю интеграции».

Полная и комбинированная интеграция представлена в профильной смене летнего оздоровления детей “Волшебный мост“, где в одном оздоровительном лагере, совместно отдыхают и обучаются дети с ограниченными возможностями в здоровье и дети без каких-либо ограничений.

Интеграция – совместная жизнь детей, независимо от состояния их здоровья, активное участие всех детей в жизни лагеря, помощь каждому ребёнку реализовать себя, расширить рамки общения, приобрести друзей. Для детей с ограниченными возможностями здоровья важно приобретение позитивного опыта совместной жизни со здоровыми сверстниками, проживание в нормальной, не изолированной среде. Для здоровых детей из благополучных семей лагерь создаёт возможности для приобретения опыта сопереживания, сочувствия и помощи нуждающимся в этом сверстникам.

Интеграция - процесс, который имеет определенные ограничения с точки зрения возможности и эффективности его реализации. Такими ограничениями являются условия интеграции - внешние и внутренние.

К внешним условиям интеграции относятся:

·  раннее выявление нарушений и проведение коррекционной работы с первых дней жизни;

·  желание родителей обучать и оздоравливать ребенка вместе со здоровыми детьми, их стремление и готовность помогать ребенку в процессе его обучения;

·  наличие возможности оказывать интегрированному ребенку квалифицированную помощь;

·  создание условий для реализации вариативных моделей интегрированного обучения.

К внутренним условиям эффективной интеграции отнесены:

·  уровень психофизического и речевого развития, соответствующий возрастной норме или близкий к ней;

·  психологическая готовность к интегрированному обучению.

Многие дети не могут учиться в общеобразовательной школе. Они обучаются на дому и могут общаться только с родственниками. Надо подарить таким детям новую жизнь - жизнь в кругу своих сверстников, чтобы дети не чувствовали себя ущемлёнными, сделать их счастливыми. Задача этой смены - помочь ребёнку в адаптации к коллективам детей и взрослых через общение с педагогами и детьми-сверстниками. Развивать у данной категории детей чувство уверенности в своих силах.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени детей, но далеко не все родители детей инвалидов могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых. В оздоровительной работе детей с ограниченными возможностями летний период занимает особое место и рассматривается как один из важнейших этапов оздоровления детей в течение года.

Мы считаем, что наиболее подходящей формой организации отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья является лагерь дневного пребывания на базе нашей школы, который сможет стать важным событием в жизни семьи, имеющей ребенка-инвалида. Это новое окружение и новые люди, новые впечатления и новые занятия, новые открытия ребенка и его близких. Посещая такой лагерь, дети могут не отрываться от семьи: днем находятся под присмотром педагогов, заняты интересными делами, а вечером – в кругу семьи, с родителями.

Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым человеком.

Педагоги и волонтёры вместе с детьми из пришкольного лагеря с нормой развития помогут таким детям ощутить мир полный красками, радостью, подарят им дружбу, лагерь и лето! Лагерь кратковременного пребывания - это сфера активного отдыха, это насыщенный досуг, который приведет к обогащению и развитию духовного мира таких необычных детей, а созидательная творческая деятельность вместе с другими сверстниками, в свою очередь будет способствовать сплочению, создавая возможности для приобщения детей к духовно-нравственной культуре.

“Мы разные, но мы равные” - идея, которую педагоги хотят донести до всех детей, отдыхающих на площадке, где, попадая в дружескую обстановку, дети многие из которых в силу своих физических и психологических проблем замкнуты, приобретают новых друзей, товарищей и понимают, что вокруг есть люди, готовые помочь им научиться общаться и жить в здоровом обществе.

2. Информационная карта

1)  Продолжительность одной смены: 10 дней.

2)  Количество смен: одна.

3)  Количество детей: 20.

4)  Возраст детей: 8–12 лет.

5)  Отряды разновозрастные - два (по 10 чел.).

6)  Контингент детей: дети с ДЦП, дети с ЗПР, сенсорными нарушениями, умственной отсталостью, синдромом Дауна, нарушением слуха и зрения. Для проведения лагерной смены используется здание МБОУ «Школа №2 г.Благовещенска» и прилегающая к нему оборудованная спортивная площадка.

3. Используемые формы и методы:

Индивидуальные и коллективные формы работы, а также традиционные и нетрадиционные методы:

·  беседа;

·  наблюдение;

·  поручение;

·  конкурсы;

·  праздники;

·  экскурсии;

·  метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации;

·  метод КТД;

·  метод игры (игры отбираются в соответствии со спецификой детского контингента и поставленной целью);

·  методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

·  методы состязательности (распространяется на некоторые сферы творческой деятельности).

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Программа предусматривает пребывание в лагере 20 детей в возрасте от 8 до 12 лет, часть из которых имеет ограниченные возможности здоровья, в течение 10 дней. В основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети и взрослые в лагере становятся участниками сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Идея смены заключается в том, что дети, находящиеся в лагере, в ходе игры стремятся построить Волшебный мост, преодолевая препятствия и преграды. Игра должна проходить в атмосфере доброты, взаимовыручки и способствовать сплочению детей и раскрытию творческих способностей детей разных категорий.

Легенда смены: В очень давние времена жил у подножия горы народ. Жил он в полном достатке и довольстве. Всякие беды и несчастья обходили его стороной. Но однажды кто-то из богов, видно, разгневался, горы затряслись, загремел гром, засверкала молния, и полились нескончаемые потоки воды. Горные озера и реки вышли из берегов, и потоки воды устремились в долину и начали заливать её. Такого еще никогда не бывало. Люди не знали что делать. А воды с каждым днем становилось всё больше. Тогда люди стали подниматься в гору на незатопленные места. Люди шли, а за ними наступала вода. Всё выше и выше. Дорогу преграждали завалы из камней, огромные скалы. Расчищая себе дорогу, люди находили горный хрусталь. И вот они дошли уже до самой вершины, дальше идти было некуда. Тогда боги сжалились над ними и сказали, что если они успеют построить Волшебный мост из разноцветных хрустальных камней через бушующую реку, то будут спасены. Люди успели построить мост, и перешли на высокое место. И как только перешёл последний, мост тут же исчез. А боги наградили их Добрыми сердцами, за то, что преодолевая трудный путь, люди не бросили ни одного человека, несли детей, ослабленных и больных на руках. С тех пор разбрелись по свету люди с Добрыми сердцами и живут до сих пор. Так гласит легенда.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цели:

Создание максимальных условий для самореализации и самовыражения всех детей. Воспитание толерантного отношения современных детей и подростков к ровесникам- инвалидам. Новые яркие впечатления ребенка-инвалида, которые невозможно получить в повседневной жизни. Приобретение полноценного общения, которое необходимо для полноценной жизни человека, для его самовыражения.

Задачи:

1.  Создание максимальных условий для успешной психологической адаптации детей к окружающему миру.

2.  Приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, развитие их творческого потенциала.

3.  Создание благоприятных условий для общения всех детей.

4.  Подготовка психолого-педагогических кадров для работы с детьми различных категорий.

И главная задача нашей смены – помочь всем детям поверить в себя.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Направление деятельности

Данная программа включает следующие направления работы с детьми:

·  культурно - досуговое;

·  познавательное;

·  нравственное.

Эти виды деятельности способствуют нормализации поведения ребенка, подталкивают его к самостоятельной деятельности, активизируют эмоции и способность различать изменения в окружающем мире, воспитывают у детей интерес и внимание к окружающему миру, способствует совершенствованию моторики, координации движений, способности подражать другому, сосредотачиваться, ставить цель и стремиться к ней.

Все занятия проходят в группах по 3-4 человека, где совместная деятельность приучает детей к общению со сверстниками и взрослыми, развивает умение сотрудничать друг с другом, формируя чувство партнерства.

Комплекс мероприятий распределяется по трем модулям.

I модуль: "Здравствуй, Мир" предлагает;

·  организацию режима с учетом индивидуальных особенностей детей;

·  рациональное питание;

·  игротерапия, арттерапия (в т. ч. театр);

·  занятия адаптированными спортивными играми (армреслинг, городки и т. д.);

·  психологические тренинги на общение; консультации психолога, в т. ч. для родителей;

·  экскурсии;

·  мероприятия на свежем воздухе.

II модуль: "Волшебная нить" направлен на реализацию творческого потенциала детей, развитие и формирование художественных и ремесленно-прикладных умений и навыков. В этот модуль входят:

·  индивидуальные и групповые занятия в мастерских декоративно-прикладного творчества;

·  конкурсные программы;

·  выставки;

·  деятельность живого мини-уголка и т. п.

III модуль:"Поверь в себя " связан с проведением общих мероприятий, направленных на формирование позитивного отношения к духовным и моральным ценностям, традициям, с задачей организации помощи и поддержки детей-инвалидов и предлагает:

·  совместное творчество детей и родителей;

·  психологические тренинги;

·  психолого-псдагогические консультации, тренинги;

·  часы общения;

·  занятия с логопедом;

·  проведение интеллектуально-творческой игры (“Поверь в себя!”);

·  участие в массовых мероприятиях: праздники открытия и закрытия лагеря, конкурсы, празднования дней рождения, костер.

2. Принципы организации педагогического процесса:

·  принцип взаимодействия педагогов и воспитанников;

·  принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху;

·  принцип сочетания индивидуальной и коллективной деятельности с учетом возрастных особенностей и заболеваний детей с ограниченными возможностями;

·  принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

·  принцип взаимосвязи в работе специалистов. Принцип реализуется в организации комплексной работы с детьми разных специалистов: психолога, социального педагога, волонтёров “Открытые сердца”, педагогов.

3. Технологии, используемые в период лагерной смены:

·  организация досуга;

·  прогнозирование социального развития ребенка в социуме, создание благоприятных условий для развития личности социальной среды;

·  организация разностороннего развития;

·  психодиагностика ребенка (структура, степень нарушения психики, особенности личности);

·  организация спортивных (специальных) мероприятий по оздоровлению детей.

Технология работы по данной программе предполагает прохождение трех этапов, которые включают в себя многопрофильную подготовительную деятельность, непосредственно работу в рамках профильной смены, послелагерную работу

4. Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап:

• подготовка кабинетов и территории Центра детского творчества для проведения лагеря дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями;

• подготовка методического материала для работников лагеря;

• предварительная работа с детьми и их родителями (консультации психолога, инструктаж потехнике безопасности);

• составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т. д.);

• отбор кадров для работы в лагере;

• подготовка методического и игрового материала.

2. Основной этап смены:

• реализация основной идеи смены;

• вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

• работа творческих мастерских;

• методическая работа с педагогами и волонтёрами.

3. Заключительный этап смены:

• подведение итогов смены;

• выработка перспектив дальнейшей деятельности в данном направлении;

• анализ участия каждого ребенка в жизни лагеря;

• анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности лагеря в будущем.

6. Перечень ключевых дел

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ

1. Кадровые условия:

«Кусочек сердца отдавать кому-то — такая, брат, у нас с тобой работа...»

О педагогическом коллективе лагеря разговор особый. Работа в таком лагере всегда требует больших душевных затрат, а работа с такими категориями детей, которые приходят в наш лагерь, предполагает еще более высокую степень ответственности за их физическое и психологическое благополучие, «погружение» в проблемы ребят, их огорчения и радости, успехи и неудачи.

Кадровый состав:

Воспитатели – олигофренопедагоги;

Педагог – дефектолог;

Педагог – психолог;

Учитель – логопед;

Учитель физической культуры;

Медицинский работник;

Волонтеры.

Как сопровождающие детей:

·  Просто молодые люди с умелыми руками и добрым сердцем.

·  Сопровождающие для ребят с нарушениями развития на ежедневные дела и развивающие занятия. Для сопровождающих важно желание общаться, готовность помогать, узнавать новое и делиться лучшим.

·  Организаторы коллективных творческих дел. Задача – руководить группой ребят при выполнении творческих заданий. Здесь нужны люди, любящие и знающие какое-либо творческое дело;

Как ведущие занятий:

·  По различным ремеслам и рукоделию (оригами,  рисование, изготовление сувениров и др.);

·  По подвижным играм и лечебной физкультуре (учитель физкультуры).

2. Материально – технические условия:

Лагерь дневного пребывания организуется на базе МБОУ « Школа № 2 г. Благовещенска».

3. Педагогические и психологические условия:

Принципы, используемые в организации работы лагеря

1. Безопасность всех мероприятий.

2. Учет особенностей каждой личности.

3. Возможность проявления способностей в разных областях досуговой и творческой деятельности.

4. Наличие необходимого количества персонала для работы с детьми, для приобщения к творческой деятельности.

5. Достаточное количество оборудования.

6. Распределение кульминационных моментов в течение смены и дня с учетом особенностей детей.

7. Учет мнения детей и вожатых, возможность быстро поменять программу дня. Наличие вариантов проведения одного и того же мероприятия (запасные варианты на случай изменения погоды и др.).

8. Распределение работы по часам и минутам, четкое осознание вожатыми, что именно, с кем именно и как именно они должны делать в течение каждого дня. Ответственность за крупные мероприятия (организацию, проведение и т. д.) длительностью свыше 30 минут равномерно (по графику) распределять между персоналом: не более одного большого дела в день.

9. Моделирование и создание ситуации успеха при общении двух категорий детей.

10. Умение “выйти” с ребенком при необходимости из программы и “войти” без ущерба для данного индивида и других детей.

Предоставление психологической помощи детям и родителям

·  Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.

·  Проведение консультаций для родителей в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих психическое здоровье детей.

·  Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

4. Методические условия:

·  подбор специальной методической литературы;

·  подбор кадров;

·  проведение консультаций для педагогов, волонтёров, работников лагеря;

·  подготовка методических материалов;

·  формирование отрядов;

·  знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

·  оформление уголков отрядов.

·  образовательная деятельность и культурно-досуговая деятельность;

·  оздоровительная деятельность;

·  сбор отчетного материала;

·  анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

·  издание альбома и презентации.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·  это открытие новых талантов, которые в дальнейшем раскрываются на творческих мероприятиях Центра детского творчества.

·  это новые волонтеры из тех ребят, которым интересна активная жизнь, которым интересно проявлять себя и помогать другим.

·  это возможность ребятам выделиться, проявиться не только в лагере, но и в общественной жизни, для многих детей, особенно находящихся на домашнем обучении, это единственная возможность встретиться со своими сверстниками, найти друзей и чему-то научиться.

·  это возможность создания модели интегрированного общества, где все находятся в равных условиях. Научиться жить в коллективе – очень актуальная проблема для многих ребят с инвалидностью.

·  это возможность выполнения ролевых функций «старших братьев или сестер», т. е. дети реализуют свои общечеловеческие качества, такие как милосердие, ответственность за ближнего, терпимость, заботу и т. д.

·  это развитие творческого потенциала ребят, в единстве с оздоровительной составляющей жизни лагеря.

·  это одна из немногих возможностей для детей проявить самостоятельность, почувствовать и попробовать свои силы в преодолении бытовых и межличностных проблем, избавиться от ненужных страхов или навязчивых идей о собственной беспомощности, т. к. в отличие от других лагерей здесь дети могут отдыхать с родителями.

·  это формирование активной жизненной позиции у детей, через систему социального роста ребенка в лагере. Каждый ребенок, в зависимости от проявленной активности, может получить одно из званий: кандидат в помощники вожатого, помощник вожатого. Посвящение происходит в торжественной обстановке. Перед всеми детьми и вожатским коллективом, посвященному вручается сертификат. Проявляя свои организаторские и лидерские качества, дети приобретают новый социальный опыт, учатся быть социально активными членами общества.

·  это положительная динамика в физическом и психическом здоровье детей.

Независимо от смены самый важный результат – благополучие ребенка.

1.  Духовное — ребёнок становится богаче духовно, проявляет милосердие по отношению к другим детям, сочуствие.

2.  Психоэмоциональное – ребенок чувствует себя комфортно, владеет своим настроением.

3.  Социальное – оптимальная функционально-ролевая структура. У каждого ребенка должно быть свое место в этой системе, которое устраивает и его, и других членов группы. Чем более вариативной и разноуровневой будет структура, тем этого легче достичь; каждым приняты нормы и законы совместной деятельности.

4.  Умственное — происходит развитие ребенка, то есть появляются изменения, новообразования.

5.  Физическое – отсутствие травм, заболеваний, относительное приспособление к условиям.

Приложение 1.

МИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ

“Ленивая” – дети стараются потянуться в сторону неба, земли, друг друга, где здороваются глаза, ладони, локти с соседом, с небом, с землей и т. д.;

“Кошки” (или другое домашнее животное), которая разминает свои лапы, шею, пытается достать головой разные части своего тела, и заканчивается, естественно, упражнением для ушей, “хвоста”, “усов” и даже, для веселого настроения, упражнением в мяуканье;

“Музыкальная”, когда все поют гимн утру, гласным звукам, новому дню, дню рождения, произносят скороговорки, упражняют губы, помогая им руками, головой, или при медленной, быстрой ходьбе, на бегу, а в конце – общая песня;

“Копируем артистов цирка” – животных на арене: “пони” идут по кругу, встают на задние копыта, несут “всадника” на руках. Их сменяют переваливающиеся с одной ноги на другую “пингвины”. Слушая команды “дрессировщика”, “тюлени” попытаются крутить обручи на шее и мяч на носу, “тигры” поворачиваются налево и направо, прыгают с одной воображаемой тумбы на другую и т. д.;

“Растения”, которые в течение дня меняют свое положение, поворачивают свои цветки, стебельки, листья, а корни (т. е. ноги) ищут опору, перемещаются по поверхности... (вариантов много, главное – настрой на весь день – оптимистичный, жизнерадостный для каждого ребенка, за 10 минут зарядки должно прозвучать каждое детское имя с положительной оценкой).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Анкета для ребенка, который отдыхает в лагере

Дорогой друг!

Ты отдыхаешь в лагере. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь – в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим за ответы!

1.  Кто ты – мальчик или девочка?

2.  Твой возраст?

3.  Я надеюсь на…

4.  Я хочу.

5.  Я буду очень доволен, если

6.  Я сделаю все возможное, если

7.  Я буду очень рад, если

8.  Я не жалею, что

9.  Я буду протестовать, если

10.  Мне нравится, когда

11.  Я буду жалеть о том, что

12.  Мне хотелось бы, чтобы….

2.  «Круг друзей».

Представь, что круг – это наш отряд. Отметь на рисунке точками и запиши имена:

·  Свое – в любом месте;

·  Ребят, которые, по-твоему, самые активные в отряде, - в центре круга;

·  Ребят, с которыми тебе не нравится общаться, - в любом месте круга;

·  Ребят, которые, по-твоему, не участвуют в делах отряда, - за кругом.

Анкета «Подводя итоги смены»

Цель: определение результативности воспитательного; процесса в лагере.

Отдыхая в нашем лагере, ты:

а) нашел новых друзей;

б) участвовал в различных смотрах, конкурсах;

в) научился чему-то новому;

г) ждал, когда же домой;

Оцени работу вожатого и педагогов:

а) отлично;

б) хорошо;

в) удовлетворительно;

г) неудовлетворительно.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Лето – ответственная пора в жизни ребенка для отдыха, его развития: физического, духовного, умственного. Ваш ребенок будет отдыхать в лагере. Он войдет в новый коллектив, в иные условия жизни.

Мы хотим так организовать детей и взрослых, их жизнь, чтобы совместно ее планировать и организовать всеми членами коллектива: детьми, воспитателями, психологом, руководителями мастерских. И, конечно, родителями.

Каждый ребенок уникален, неповторим. Этим он и интересен в первую очередь. Мы хотели бы, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в коллективе, с уважением относился к другим, к самому себе, сохранил свою неповторимость.

Чтобы учесть Ваше мнение и желание, мы просим ответить на следующие вопросы:

1.  Какие особенности здоровья вашего ребенка вы хотите, чтобы мы учли?

2.  Каковы особенности поведения, психологии ребенка?

3.  Просим сообщить круг интересов вашего ребенка.

4.  Что вы ждете от лагеря, каковы ваши пожелания к организации жизни в нем?

5.  Фамилия, имя ребенка, возраст, место жительства.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Категории детей с нарушениями развития в профильной смене

·  Нарушения слуха. К этой категории относятся дети с легкой потерей слуха (тугоухость).

·  Нарушения зрения. К этой категории относятся дети с частичной потерей зрения.

·  Нарушения двигательной сферы. В эту категорию в основном входят детские церебральные параличи. Двигательные нарушения встречаются в разных формах – от неподвижности (параличи) до гиперкинезов (непроизвольных чрезмерных движений).

·  Нарушения речи. Нетяжелые нарушения речи встречаются у многих детей (нарушение звукопроизношения, процесса чтения и письма), но в категорию тяжелых входят серьезные нарушения, при которых ребенок не может обучаться по программе общеобразовательной школы.

·  Нарушения интеллектуального развития. К этой категории относятся нарушения умственного и психического развития врожденного характера (олигофрения, являющаяся результатом органического поражения головного мозга) и приобретенные в результате психического заболевания. Основным критерием нарушения является нарушение познавательной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

Специфика работы профильной смены в которую входят дети с ограниченными возможностями здоровья

·  Кратковременность и автономность смены;

·  Интенсивность деятельности;

·  Ограниченные возможности здоровья.

·  Разновозрастность.

ВОЛШЕБНЫЙ МОСТ

Слова А. Хайта

Музыка Б. Савельева

1. Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Чтоб подняться выше туч

И потрогать солнца луч,

И потрогать солнца луч.

И увидеть там, вдали,

Все моря и корабли, все моря и корабли.

Это будет лучший мост,

Самый, самый лучший мост,

Самый длинный в мире мост.

2. Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Чтобы увидеть свет зарниц,

И кормить с ладони птиц,

И кормить с ладони птиц.

Видеть из-за облаков

Сразу пять материков, сразу пять материков.

Это будет лучший мост,

Самый, самый лучший мост,

Самый прочный в мире мост.

3. Мы хотим построить мост,

Чтобы он достал до звезд,

Чтобы он достал до звезд.

Мост волшебный красоты,

Из улыбок и мечты,

Из улыбок и мечты.

Между небом и землей

Весь, как радуга, цветной, весь, как радуга, цветной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по кружку «Народные танцы» для детей с ограниченными возможностями здоровья

Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной танцевальной музыки, является в настоя...

Комплексная программа психолого-медико-социально-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья I, II и V вида в условиях специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната на 2013 – 2014 учебный год.

Специалисты МСПП сопровождения нашего ОУ, находятся в постоянном творческом поиске, и каждый год корректируют  направления и составляющие работы  с учетом модернизации образования. Программа...

Рабочая программа по математике 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья. По учебнику Н.Я.Виленкин

Рабочая программа 6 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата)...

Программа психологической коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья «Волшебная страна чувств»

В настоящее время проблема развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья стала наиболее острой. В России 4,5 % детей имеют статус «ребенок с ОВЗ» (751 тыс.) или «...

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, с умственной отсталостью по математике 5 класс

Пояснительная   записка          Рабочая программа составлена на основе адаптированных основных образовательных программы для детей с умственной ...

Программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилит...

Программа по геометрии 9 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по геометрии 9 класс для детей с ограниченными возможностями здоровья на 2020-2021 учебный год....