Конспект интегрированного урока в первом классе "Весна - красна"
план-конспект урока на тему
Интеграция предметов:
- развитие речи – весенние изменения в природе;
- занимательный труд - лепка по образцу деталей для аппликации на тему «Весна».
Цель: Дать ученику представления о сезонных изменениях в природе; активизировать словарь ребенка по теме, развивать связную речь. Учить давать полные ответы на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе. Обогащать пассивный и активный словарный запас учащегося. Активизировать внимание и память ребенка. Развивать общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к окружающему миру.
Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, операционные карты, образец готовой аппликации, пластилин, картон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_v_pervom_klasse_vesna_prishla.docx | 127.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс
Разработка интегрированного урока.
Тема: Весна – красна.
Шатырко Н.А.
Интеграция предметов:
- развитие речи – весенние изменения в природе;
- занимательный труд - лепка по образцу деталей для аппликации на тему «Весна».
Цель: Дать ученику представления о сезонных изменениях в природе; активизировать словарь ребенка по теме, развивать связную речь. Учить давать полные ответы на вопросы по тексту. Воспитывать любовь к природе. Обогащать пассивный и активный словарный запас учащегося. Активизировать внимание и память ребенка. Развивать общую и мелкую моторику кистей рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес к окружающему миру.
Оборудование: сюжетные картинки, предметные картинки, операционные карты, образец готовой аппликации, пластилин, картон.
Ход урока.
I. Организационный момент
На уроках не скучаем,
Пишем, думаем, считаем.
Прозвенел звонок , Начался урок.
II. Актуализация знаний.
Отгадать загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
(Весной)
III. Объявление темы урока.
У ученика на парте лежат несколько картинок с изображением разных времен года. Ребенку дается задание:
- Выбери картинку, которая подходят к нашей загадке.
- Что мы видим на картинке? – Какое время года изображено?
- По каким признакам ты это определил? Повторяются признаки прихода весны: проталины, сосльки, зеленые листочки, первые цветы, ясное небо.
Тема нашего урока «Весна».
IV. Изучение нового материала.
1. Рассказ учителя.
Вот и закончилась холодная зима. На смену ей приходит весна. Первый весенний месяц – март. Солнце поднимается выше и светит ярче. От солнечных лучей снег становится рыхлым, сугробы тают, сосульки падают и разбиваются. В марте оживляются звери и птицы. Прилетают грачи.
Апрель – середина весны. Повсюду тает снег, бегут ручьи. Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, начинается ледоход. На солнечных лужайках зеленеет трава, на лесных полянах синеют подснежники. В апреле медведица с медвежатами выходит из берлоги, вылетают бабочки и пчелы.
Май – последний весенний месяц. Снег уже сошел. По голубому небу плывут белые облака. В мае распускаются листья на деревьях, цветут в садах яблони, груши, вишни. Из дальних стран прилетают к нам птицы. Они называются перелетными. Громко квакают лягушки. Зайцы и белки меняют зимние шубки на летние.
Входе рассказа учителя на парту выкладываются карточки с названиями месяцев.
2. Релаксация.
- Закройте глаза и послушайте, как поет самый лучший певец из птиц – соловей.
Включается аудио запись с голосом соловья.
3. Обобщающая беседа о весне.
- Сегодня мы с тобой говорили о весне. Назови весенние месяцев и положи карточки с их названиями по порядку.
- Какие изменения в природе происходят в марте?
- В каком месяце начинается ледоход?
- Какая птица прилетает первой?
- Как называется последний весенний месяц?
V. Физминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались.
Полотенцем растирались.
Ручками хлопали.
Ножками топали.
Вот здоровья в чем секрет,
Всем друзьям:
- Физкульт- привет.
Слова сопровождаются показом физкультурными движениями.
VI. Закрепление изученного материала.
1. На доске прикреплены названия весенних месяцев. Апрель март май
Задание: прочитать названия месяцев и совместить с соответствующей картинкой. Ответ обосновать.
2. В текст, написанный на доске, вместо пропущенных слов вставить предметную картинку (текст читает учитель).
Наступила… Зазеленели на деревьях…
Ярко светит… Зацвели на лугах…
На реке начался… Из теплых стран прилетели…
VII. Планирование работы.
- На этом наш урок не заканчивается. Посмотри, у меня в руках аппликация. Что ты видишь на ней? (Изображение первого весеннего цветка- подснежника).
1.Анализ образца.
- Из каких деталей состоит цветок? (Стебель, лепестки, листики.)
- Какого цвета каждая часть цветка?
- В какой части листа располагается подснежник?(Посередине. )
- Что потребуется нам для работы? (Пластилин, картон, подкладная доска
VIII. Подготовка рабочего места.
1.Правила работы с пластилином.
- Пластилин храни в прохладном месте.
- Работай с пластилином на подкладной доске.
- Перед работой хорошо разомни пластилин в руках.
- Во время работы вытирай руки влажной тряпкой.
- После работы вымой руки с мылом.
2. Проверка готовности учащихся к работе.
3. Подготовка пластилина к лепке.
Подготовка пластилина к лепке проводится по инструкции учителя и показу приемов работы: раскатывание его в ладонях и на подкладной доске.
IX. Пальчиковая гимнастика.
Черепаха из скорлупки
Движется вторые сутки.
Шаг назад и шаг вперед,
Может, ослик подвезет.
До реки бы ей добраться,
В теплой речке искупаться.
X. Практическая работа. 1. Заготовка деталей (изготовление стебелька, листика, лепестков).
2.Сборка аппликации.
3. Оформление аппликации.
XI. Анализ и оценка работ.
XII .Итог урока.
- О каком времени года мы говорили?
- Какие изменения происходят в марте?
- Какие расцветают на проталинах первые цветы?
-Как называют птиц, которые прилетают к нам из дальних стран?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока для 8 класса "Что происходит на Земле?" М.З.Биболетова
Интегрированные уроки приобретают все большую значимость в учебном процессе. Цель таких уроков в том, чтобы активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, созда...
конспект интегрированного урока в 5 классе по теме "Музыка и математика"
Тема: Музыка и математикаТип урока: интегрированныйУровень интеграции: узловая Цель: Установление связи между музыкой и математикойЗадачи:Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математи...
Отражение темы «Гражданская война» в истории России и литературе (конспект интегрированного урока в 12 классе в игровой форме)
интегрированный урок (литература+история)...
Конспект интегрированного урока в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима»
Конспект интегрированного занятия в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима» для детей с умеренной умственной отсталостью.Цель интеграции: коррекция психофизических п...
Конспект интегрированного урока в 9 классе по теме «Правовые основы информационного общества»
Конспект интегрированного урока в 9 классе по теме «Правовые основы информационного общества»Цели урока: Создать условия для дальнейшего становления правовой культуры обучающихся через знакомство с по...
Конспект интегрированного урока для 6 класса "Английские меры"
Интегрированный урок по английскому языку и математике по теме "Английские меры" для 6 класса....
Конспект интегрированного урока в 3 классе на тему: "Рисунок в технике "Граттаж"
Урок на тему: "Рисунок в технике "Граттаж", проводится по дисцеплине "Рисунок"....