Конспект открытого занятия "Ознакомление сновым видом деятельности" по программе "Муниципальный бал выпускников"
план-конспект
Тип занятия – ознакомление с новым материалом.
Вид занятия – нетрадиционная форма.
Вид деятельности – хореографическая коммуникация.
Цель: создать условия для формирования основ пластического диалога через язык танца.
Цель занятия: создать условия для развития у учащихся нового коммуникативного опыта ведения пластического диалога в процессе хореографической деятельности через язык танца.
Задачи:
Образовательные:
- научить исходным позам, движениям в танце, несущим информацию о себе (прямая спина, приподнятая голова, взгляд, руки);
- научить основам взаимодействия в паре: смотреть друг на друга, помогать жестом, взглядом, словом;
- увидеть результат выстраивания диалога в процессе участия в конкурсе «Танцы со звездами образования» с незнакомым партнером.
- овладеть новым опытом ведения пластического диалога посредством танца.
Личностные: формировать уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; формировать двигательную культуру, пластическую выразительность учащегося.
Метапредметные: формировать основные умения ведения пластического диалога в процессе само презентации, интеракции, рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ot.zanyatiya_vasyutkina_n.v._vseros._konkurs.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс профессионального мастерства
«Сердце отдаю детям-2020»
Номинация: «Наставничество в дополнительном образовании»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
по теме: ««Ознакомление с новым видом деятельности по
дополнительной общеобразовательной программе»
(программа «Муниципальный бал выпускников» для детей 15-17 лет)
Автор-разработчик: Васюткина Надежда Васильевна,
педагог высшей квалификационной категории,
«Отличник народного просвещения»,
«Заслуженный педагог Волгоградской
области» МБУДО «Жирновский ЦДТ»
Жирновского муниципального района
Волгоградской области
2020 год
Тип занятия – ознакомление с новым материалом.
Вид занятия – нетрадиционная форма.
Вид деятельности – хореографическая коммуникация.
Цель: создать условия для формирования основ пластического диалога через язык танца.
Цель занятия: создать условия для развития у учащихся нового коммуникативного опыта ведения пластического диалога в процессе хореографической деятельности через язык танца.
Задачи:
Образовательные:
- научить исходным позам, движениям в танце, несущим информацию о себе (прямая спина, приподнятая голова, взгляд, руки);
- научить основам взаимодействия в паре: смотреть друг на друга, помогать жестом, взглядом, словом;
- увидеть результат выстраивания диалога в процессе участия в конкурсе «Танцы со звездами образования» с незнакомым партнером.
- овладеть новым опытом ведения пластического диалога посредством танца.
Личностные: формировать уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов; формировать двигательную культуру, пластическую выразительность учащегося.
Метапредметные: формировать основные умения ведения пластического диалога в процессе само презентации, интеракции, рефлексии.
Возраст детей: 15-17 лет (10 человек: 5 юношей и 5 девушек)
Форма организации обучения: фронтальная, групповая.
Дата и место проведения: 22.11.2020 г.
Место проведения: ГБНОУ «Академия талантов», г. Санкт Петербург ССУЗ (просторный паркетный зал с зеркалами).
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесные методы (рассказ, диалог, объяснение); наглядные методы (презентация к занятию «Светский бал», видеоролики: «Фрагмент бала из кинофильма «Война и мир», «Таней «Шапелуаз», «Муниципальный бал», «Танец «Котильон»»); практические методы (упражнения, метод разучивания движений по частям и в целом); методические приёмы: проговаривание последовательности движений в танце.
- техническое оснащение: ноутбук с колонками для усиления звука, мультимедийный экран, проектор, флэш накопитель, головной радио микрофон, бальные аксессуары: 13 пар белых перчаток для юношей (8 пар) и девушек (5 пар), 8 вееров, бейджи – 10 шт.
Основные источники информации:
1.Бал жизни. Язык веера. Электронный ресурс: http://allaball.ru/ball/yazyk-veera-2/
2.Исторические танцы. Шапелуаз. Электронный ресурс: http://youtu.be/jClKRPOpxS0[/youtube
3.Первый Муниципальный бал выпускников, 2016 г. Электронный ресурс: https://youtu.be/_lskmRg1rdg
4.Третий Муниципальный бал выпускников. Танец «Шапелуаз», 2018 г. Электронный ресурс: https://youtu.be/zp0KlX6e52A
5.Васюткина Н.В. – Муниципальный бал выпускников» для детей 15-17 лет. Дополнительная общеразвивающая программа. – Жирновск, 2020.
План занятия:
I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 7 минут.
1. Приветствие (поклон).
2. Рассказ о значении светского бала в жизни молодых людей в период их взросления. Знакомство с языком веера.
3. Сообщение цели занятия.
II этап. Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный – 17 минут.
- Приглашение на танец (поклон кавалера и дамы). Построение в круг на середине зала.
- Краткий рассказ о танце «Шапелуаз».
- Разучивание движений танца.
- Закрепление танца.
- Самостоятельное исполнение танца.
- Конкурс «Танцы со звездами образования».
III этап. Итоговый: аналитический, рефлексивный информационный – 6 минут.
1. Награждение.
2. Рефлексия.
3. Подведение итога занятия с помощью поклона.
4. Выход из зала.
Ход занятия (30 минут).
Содержание | Действия педагога | № слайда |
I этап. Организационно – подготовительный и диагностический – 7 минут. | ||
1.Приветствие- 1 мин.30 сек. | 1.Вход в зал под видео «Полонез из кинофильма «Война и мир», танец Н. Ростовой» (в колонне по одному). На фоне видеоролика: - Прошу юношей встать справа от меня, а девушек слева (стулья стоят по дуге, на которых лежат бальные аксессуары). - Бал! Первый танец! Первая любовь! Сколько грации, величия, эмоций… - Здравствуйте! (мой реверанс) Меня зовут Надежда Васильевна Васюткина. - Приглашаю вас окунуться в атмосферу светского бала! Включите фантазию и своим поклоном поприветствуйте меня, друг друга и всех присутствующих. Замечательно! (делаю вместе с ними). Я для вас приготовила бальные аксессуары (для девушек – перчатки, веера, а для юношей – белые перчатки). Прошу присаживайтесь. Кавалеры и дамы даже сидя на стуле следили за своей осанкой. Кстати, перчатки у кавалеров и дам были главным аксессуаром светского бала. Можно одеть перчатки. | № 1 |
2.Мотивация учащихся – 5 мин. | 2. Рассказ о светском бале и его значении для общения. 2.1. Бал – это, прежде всего, место встречи и общения людей, это культурные манеры, танцы для души. С 18 века участие на балу являлось признаком вступления во взрослую жизнь. Для молодого поколения балы были местом, где «учились любезничать, влюбляться, пользоваться правами и вместе с тем покоряться обязанностям светского общества». - А вы обратили внимание, какой предмет держали в руках дамы на видео в начале занятия? Ответ: веер. - Молодцы! Вы были внимательны. - Веер использовался как тайный язык общения. Когда дама хочет сказать: 1. «Я хочу с вами танцевать» - открывает веер и машет несколько раз к себе (девушки повторяют за мной). 2. «Я вас люблю» - правой рукой указывает закрытым веером на сердце (девушки повторяют за мной). 3. «Вы меня огорчили» - быстро закрывает веер и держит его между сложенными руками (девушки повторяют за мной). 5.«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы (девушки повторяют за мной). - Юноши будьте добры назвать фразы, которые девушки будут показывать. - Девушки показывают фразы после того как я им скажу шепотом: «Я хочу танцевать», «Благодарю», а юноши называют фразы. - Кавалеры могли манипулировать перчатками: снимать их бросать вызов обидчику. Но на балу ревность не приветствовалась. 2.2. А вы хотели бы оказаться на настоящем балу, в обществе галантных кавалеров и прекрасных дам? Ответ: (да, нет). - Внимание на экран (Муниципальный бал Жирновского района- танец учителей и учащихся). - В настоящее время балы не забылись, они приобрели особый смысл, связь с великой мировой культурой. -Посмотрите, как на Муниципальном балу в Жирновском районе происходит общение выпускников, учителей, директоров школ, где нет границ между учителями и учащимися, здесь только кавалеры и дамы, атмосфера доверия и дружелюбия. - Кто-то из вас уже был на балу? Ответ: (да, нет). | № 2 |
3.Сообщение цели занятия | 3. Сегодня на занятии через язык танца вы овладеете умениями знакомиться, выстраивать пластический диалог друг с другом, научитесь преодолевать барьеры в общении. | |
II этап. Конструирующий: основной, систематизированный, контрольный – 17 минут. | ||
2.1. Разучивание танца «Шапелуаз» (демонстрацией видео танца) – приложение 1 | 4. Приглашение на танец. - Любой танец начинается с приглашения. -Кто из вас знает, как пригласить девушку на танец? Ответ и показ учащимися. -Показ поклона педагогом с одновременным объяснением: Кавалер выполняет поклон головой и подает даме правую руку. Дама показывает веером, что она ждет приглашение. Кавалер подходит и выполняет поклон головой, подает даме правую руку. Дама выполняет реверанс и подает левую руку. - Обыграем ситуацию «Приглашение на танец». - Кавалеры приглашают дам на танец! - Кавалеры сопровождают свою даму на середину танцевального зала для построения в круг. - Для того, что общаться на понятном нам языке нужно усвоить некоторые термины. Показ и объяснение педагога: «Линия танца» - движение по кругу против часовой стрелки, «Против линии танца» - движение по часовой стрелке, «Внешняя нога» - дальняя нога от партнера в паре, «Внутренняя нога» - ближняя нога к партнеру. -Признаком хорошего воспитания на балу считалось танцевать с удовольствием и без принуждения вне зависимости от партнера и его талантов. 5.Информация о танце «Шапелуаз». - Предлагаю для разучивания народный танец, известный во Франции как «шапелуаз», в Бельгии «жига». - Внимание на экран видео фрагмент танца «Шапелуаз» (видео из Муниципального бала, 2018 г.). Слова на фоне ролика: Темп танца оживленный. Есть возможность познакомиться со всеми участниками танца. 6. Разучивание танца «Шапелуаз»: 6.1. Показ и объяснение части № 1 с помощью участника занятия. Исходное положение: пары, расположенные по кругу по линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку. Часть № 1 (1 и 2 движение): 1-8 - с внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку. 9-16 - 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку. 6.2. Выполнение учащимися движений части № 1 под счёт. 6.3. Показ и объяснение части № 2 с помощью одного из участников занятия. Часть № 2: 17-20 - Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга. 21-24 - Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, чтобы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку. 25-28 - Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга. 29-32 - Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером. - После перехода к новому партнеру постарайтесь поприветствовать другу друга улыбкой, выразительностью глаз, кивком головы. Танец продолжается пока не закончится музыка. 6.4. Выполнение учащимися движений под счет. 6.5. Соединение частей № 1 и № 2 и выполнение в целом танец под счет. 6.6. Коррекция движений, исправление ошибок. 7. Выполнение танца в целом под музыку в замедленном темпе (скорость фонограммы 0,9 от оригинала) – 1 мин. 10 сек. 8. Конкурс «Танцы со звездами образования». - Предлагаю вам как самым смелым, активным, общительным выступить в роли наставников и пригласить присутствующих гостей на танец. У нас современный бал: дамы могут приглашать кавалеров. - После приглашения все выстраиваются в круг по парам. - Выполнение танца под счёт (2-3 перехода). Молодцы! - Внимание! Объявляется конкурс «Танцы со звездами образования». - Выполнение танца «Шапелуаз» (скорость фонограммы 0,95 от оригинала). - Есть желание посмотреть на себя со стороны? Ответ: да. - Внимание на экран. Демонстрация видео с конкурса. - Можете поаплодировать себе. Вы это заслужили по праву. | № 3 № 4 № 5 |
III этап. Итоговый – 6 минут. | ||
| 9.Награждение участников конкурса. - Прошу всех участников встать в полукруг для подведения итогов конкурса. Победителями оказались все как самые активные, желающие и умеющие общаться с помощью языка танца. Всем вручаются призы: дамам - веера, кавалерам - белые перчатки, учащимся - бальные аксессуары, которые у вас в руках. - Наша благодарность за участие членам жюри. Прошу препроводить кавалерам дам на свои места. | |
| 10.Рефлексия. Скажите, пожалуйста: 1.Как вы считаете у вас получилось преодолеть барьер в общении с партнерами в танце? Ответ: да (нет). 3.Придавала ли вам уверенность согласованность движений с партнёром? Ответ: 3.Трудно ли было подойти к незнакомому человеку, и пригласить его на танец? 4.Подумайте, где в будущем вы можете применить навыки общения? Ответ: - Сегодня вы получили новый опыт общения в танце. Я очень довольна вами. 11. Поклон «Спасибо!». - В заключении занятия предлагаю вам сказать спасибо друг другу и всем присутствующим поклоном с аплодисментами. Девушки добавляют жест веером «Благодарю» (раскрывающий веер с одновременным наклоном головы). - Приготовились. Вместе со мной выполняют поклон. - Выход из зала будет фееричным. Выполним фрагмент танца «Котильон», которым заканчивался светский бал. На фоне видеоролика «Котильон»: - Выход из кабинета (звучит музыка «Котильон»): учащиеся, взявшись за руки вместе со мной делают круг приставными шагами вперед и выходят из зала. | № 6 |
Приложение 1
Язык веера
Эмоции
«Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.
«Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).
«Сомнение» - закрывающийся веер.
«Отрицание» - закрытый.
«Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.
«Одобрение» - раскрывающийся веер.
«Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.
«Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.
«Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.
«Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.
«Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.
«Поощрение» - замедленное помахивание веером, раскрытым на «S»
«Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.
«Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
Движения веером.
Точная фразовая информация
"Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
"Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
"Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
"Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
"Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
"Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
"Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
"Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
"Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
"Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки.
"Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха
"Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
"Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
"Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
"Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
"Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
"Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
"Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
"Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
"Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
"Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
"Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
"Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
"Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
"Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
"Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
"Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
"Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
"Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
"Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
"Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.
Приложение 2
Народный танец, известный по всей Европе. Известен под именами Chapelloise (Франция. По названию деревни Шапель-де-Буа, где этот танец показали на фестивале), Aleman's marsj (в Швеции), Жига (в Бельгии), All American Promenade и другими.
- Танцуется под музыку на 4/4
- Записан Sirano по материалам Википедии, сайта texas-dancing.com и другим
[youtube]http://youtu.be/jClKRPOpxS0[/youtube]
Исходное положение: пары, расположенные по кругу.
1-8 - с внешних ног (кавалеры с левой, дамы с правой) идут вперед 4 шага на четвертом шаге поворачиваются на 180 градусов через центр. Продолжают идти по линии танца (спиной вперед) еще 4 шага. Кавалер с дамой держат друг друга за руку.
9-16 - 4 шага вперед (против линии танца) с внутренних ног (кавалеры с левой, дамы с правой), на 4 шаге поворот на 180 градусов через центр. Еще 4 шага спиной вперед против линии танца. Кавалер с дамой по-прежнему держат друг друга за руку.
17-20 - Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
21-24 - Кавалер делает три шага вправо перехватывая даму из правой руки в левую. Дама делает пол оборота сдвигаясь влево и проходя перед кавалером так, чтобы в итоге поменяться с ним местами. В конце этого движения кавалер с дамой стоят лицом по линии танца, кавалер справа от дамы и держит в своей левой руке ее правую руку.
25-28 - Кавалер с дамой, держась за руку, делают небольшой прыжок друг к другу и друг от друга.
29-32 - Переход к следующему партнеру. Кавалер поворачивает даму под рукой по часовой стрелке, отправляя ее к следующему кавалеру против линии танца, после чего берет правой рукой за левую руку даму, находившуюся перед ним по линии танца. Таким образом все возвращаются в исходную позицию с новым партнером.
Танец продолжается пока не закончится музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме « Понятие о ране. Наружные кровотечения, виды. Первая медицинская помощь» Практикум.
Занятие проводится для учебных групп 1 года обучения по программе " Юный спасатель"...
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
Конспект открытого урока чтения в 6-ом классе школы-интерната VIII вида “Басня И.Крылова “Стрекоза и муравей”
Объяснение иносказательного поучительного характера басни (дать понятие “басни”).Развитие слухового и зрительного внимания, кратковременной памяти, абстрактного и логического мышления.Нравственн...
План - конспект открытого занятия на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
План - конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ....
Конспект открытого внеклассного мероприятия « И снова о весне»
в материале представлен конспект внеклассного мероприятия на тему "И снова о весне"...
Конспект открытого интегрированного занятия с выпускниками Центра помощи детям, ОБПР "Что я возьму с собой"
В данном конспекте представлен ряд упражнений, которые помогут будущим выпускникам понять, что такое будущее и найти свое место в самостоятельной жизни после выпуска....
Конспект открытого занятия "Великие кадеты: выпускники-полководцы"
dash; Воспитание патриотизма и любви к Родине. Приобщение кадет к традициям и истории Отечества. Осмысление себя как гражданина общества. Развитие у кадет чувства чести и достоинства, ответственност...