Анализ внеурочной деятельности в 1 классе по программе «Веселые нотки».
материал на тему
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vneurochnoy_deyatelnosti_veselye_notki_1_klass.docx | 34.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ внеурочной деятельности в 1 классе
по программе «Веселые нотки».
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Содержание деятельности обучающихся 1 класса во внеурочное время - это, прежде всего, единство игровой и познавательной деятельности. Именно в игре, насыщенной ярким познавательным материалом, дети развиваются в интеллектуальном плане, проявляют себя эмоционально.
Программа внеурочной деятельности «Веселые нотки» направлена на практическую подготовку обучающихся с интеллектуальным недоразвитием на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития, что обеспечивает их личную самостоятельность поведения, общения с окружающими людьми.
Целью программы внеурочной деятельности «Веселые нотки» было: Формирование музыкально- певческих навыков и основ сценического поведения обучающихся 8 вида. Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
При реализации программы решались следующие задачи:
Общие коррекционные задачи:
Образовательные:
Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
Обучить детей вокальным навыкам;
Воспитательные:
Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
Привить навыки сценического поведения;
Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала;
Развивающие:
Развить музыкально-эстетический вкус;
Развить музыкальные способности детей;
Коррекционные
Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации обучающихся. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
-развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни; -развитие возможных избирательных способностей и интересов ребенка в разных видах деятельности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
-расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
-формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
При реализации программы осуществлялись следующие методы работы:
Методы формирования сознания обучающегося:
Показ;
Объяснение;
Инструктаж;
Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
Самостоятельная работа;
Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
Поощрение;
Контроль;
Самоконтроль;
Оценка;
Самооценка;
Вручение подарка;
Одобрение словом;
Методы поощрения:
Благодарность;
Благодарственное письмо родителям;
Устное одобрение.
Коррекционные методы:
Проговаривание отдельных музыкальных фраз, напевов;
Работа над дикцией, ударением.
Одновременно решались задачи воспитания личностных качеств: трудолюбия, аккуратности, терпения, усидчивости; внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалки, воображения, фантазии, интереса к национальным традициям.
Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал подавался по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем обеспечивало возможность формировать чувство ритма, развивать слух, память, воображение.
Формы проведения занятий.
Занятия проходили со всем коллективом, по группам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями.
Практические занятия, на которых дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов – классиков, современных композиторов.
Занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей. Особое внимание уделялось формированию у обучающихся умений использовать средства коммуникации (альтернативные и вербальные) для сообщения о своих действиях, обращения за помощью в случае затруднений.
Результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты:
По сравнению с началом учебного года у первоклассников сформировались личностные качества: они стали более трудолюбивыми, аккуратными, терпеливыми, усидчивыми.
Большая часть обучающихся (кроме Дианы, Алексея, Романа) правильно воспринимают музыку. У Арсения, Вероники, Ильи неплохой слух, у остальных - будем продолжать его развивать в следующем учебном году. Не сформировано сценическое поведение у Дианы, Ильи, Алексея. Неплохо развита память у Арсения, Алины, Ильи, Вероники. Хорошо развито воображение у Алины и Арсения, а у Ильи, Данила, Романа, Тани продолжим его развивать. Классические музыкальные инструменты различают Алина, Арсений, Вероника, Антон. У Ильи, Алексея, Романа, Данила - будем продолжать формировать представление о музыкальных инструментах.
Вывод. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей. В результате для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.
Тьютор: В.В. Трифонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Веселые нотки"
Новизна программы состоит в разработанном цикле занятий, направленных на комплексную коррекцию нарушений развития детей со средней и легкой степенью ДЦП музыкальными и художественными средствами....
Внеурочная деятельность 5 класс . Рабочая программа кружка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Диалог или навстречу друг другу» составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.С...
Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС
Подробный анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....
Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"
Дополнительная общеобразовательная программа "Веселые нотки"...
Внеурочная деятельность 5 класс. Рабочая программа
Данная программа внеурочной деятельности «От слова к слову» предполагает развитие кругозора и мышления у учащихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении лингвокультурол...
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые нотки» на 2020-2021 учебный год
Цель программы - приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам музыкально – певческой культуры, развитие их музыкальных, вокальных и творческих способностей.Задачи: ОбразовательныеДат...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселые нотки" для обучающихся 4-х классов...