Анализ тьюторской деятельности в 1 классе на 20016-2017 учебный год.
материал на тему
На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_tyutora.docx | 32.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ тьюторской деятельности в 1 классе на 20016-2017 учебный год.
Тьюторство можно рассматривать как новую профессиональную практику в образовании. На сегодняшний день тьюторская система работы является полноценной системой поддержки процесса построения индивидуальной образовательной программы обучающимися. Подходы к построению тьюторской программы, ориентированной на индивидуализацию образования.
ЦЕЛЬ тьюторской деятельности:
Создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов, обучающихся в свободное время.
Задачи:
- Формирование умение выражать оценку поступков вслух.
- Коррекция психического и физического развития через коллективные дела группы.
- Начать работу по формированию духовно-нравственных качеств личности. Регуляция отклоняющегося поведения.
- Формирование основ правовых знаний. Воспитание ответственного отношения к соблюдению законов. Формирование положительного отношения к таким явлениям, как государство, народ, Родина.
- Содействие сплочению детского коллектива (воспитание в коллективе и через коллектив).
- Развитие у обучающихся стремление к трудовой деятельности.
Класс, в котором я являюсь тьютором, сформирован в 2016 году. Сплоченность в группе средняя, имеются воспитанники с элементами отклоняющегося поведения: …, данными воспитанниками проводится индивидуальная и коррекционная работа.
Основное достоинство класса - дети подвижны, неплохо физически развиты - это может быть хорошая спортивная команда для участия в спортивных соревнованиях.
Обучающиеся на 100% задействованы во внеурочной и кружковой деятельности по интересам и увлечениям.
Воспитательная работа в классе основана на личностно ориентированном подходе: внушение уверенности в собственных силах и возможностях ребенка; признание за ребенком не только статуса ученика, но и всех прав человека - гражданина; опора на положительные качества ребенка.
Обучающимся данной группы/класса необходимо приобретение опыта межличностных отношений и соблюдение норм поведения в школе.
В группе/классе ведется индивидуальная работа с обучающимися: …, (по коррекции поведения), …. (межличностные отношения в коллективе), …. ( по коррекции поведения, социализации )- с обучающимися проводится работа с привлечением психолога и родителей, даются разовые поручения, ребята вовлекаются в творческую и спортивную деятельность группы/класса.
В 2016 - 2017 учебном году в условиях ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приоритетными направлениями в воспитательной работе являются:
- Общекультурное направление: (гражданско-правовое, патриотическое воспитание, экологическое воспитание);
- Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
- Спортивно-оздоровительное: (физкультурно-оздоровительное воспитание, безопасность жизнедеятельности);
- Социальное направление: (самоуправление, трудовое воспитание, профилактика правонарушений);
- Рекреационная и досуговая деятельность.
Основные формы работы:
- Беседы (объяснительно- иллюстративные, рассуждения, аналитические, информационные, индивидуальные, групповые).
- Ситуации (игровые, моделированные, моделирующие).
- Инструктаж.
- Тестирование.
- Упражнения (практические, теоретические).
- Прогулки.
- Классные часы.
- Экскурсии.
- Кружки, секции.
- Соревнования.
- Праздники.
- Общественно полезные практики.
- Смотры-конкурсы, викторины.
- Фестивали, ярмарки.
- Игры и т. д.
Результаты:
1. Имеют представление о правилах ухода за своим телом … (под присмотром взрослого). У … эти знания неустойчивые, будем в следующем году формировать представление по данным правилам.
2. Продолжаем формировать потребности, возможности, познавать сильные и слабые стороны своего характера у всего класса;
3.Имеют представление о правилах и нормы поведения в различных местах (на уроках, самоподготовке, занятиях, в обществе) все обучающиеся, кроме …, но зачастую не соблюдают, следовательно в будущем учебном году прививать данные правила и нормы.
4. Сформированы навыки трудолюбия у … (по присмотром взрослого), у ….продолжаем формировать данный навык;
5.Обучающимся прививаются необходимые правила безопасности жизнедеятельности (ПДД, ППБ и т.д.). Соблюдать данные правила из класса самостоятельно пока никто не умеет, продолжаем работу этом направлении.
6 . Получается отвечать за свои поступки у ….; слабо у …. У …. – пока не получается.
7. Неплохо сформирован навык ведения диалога, беседы у большинства ребят; не сформированы – у ….
8. Владеют элементарными навыками учебными и трудовыми (уметь содержать свое рабочее место, игровую комнату, спальню, бытовую комнату в порядке, ухаживать за растениями) все под присмотром и руководством педагога.
9. Могут занять себя в свободное время (работать с книгой, творчески, играми) все, кроме ….
Вывод: тьюторская деятельность в системе специального образования является необходимой для более успешной организации обучения и воспитания учащихся школ VIII вида, имеющих особые проблемы в развитии. Большинству обучающимся данного класса необходима помощь в обучении, организации воспитательного пространства, в приобретении различных жизненно необходимых навыков, социализации и т.д..
Тьютор: В.В. Трифонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе в 2011-2012 учебном году.
Анализ уровня информатизации и применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы в 2011-2012 учебном году, мониторинг по развитию информационно-коммуникационных техно...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа к учебнику А.Г.Мордковича составлена на основе следующих документов:Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и нач...
Анализ учебной работы в 1-11 классах за 2013/2014 учебный год
Анализ учебной работыв 1-11 классахза 2013/2014 учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ учебно-воспитательной работы в 7 "Б" классе за 2016-2017 учебный год
Основные цели и задачи воспитательной работы включают в себя работу в нескольких сферах: Обеспечение жизни и здоровья учащихся; Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и ...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе на 2024-2025 учебный год....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 8 классе на 2024-2025 учебный год.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 8 классе на 2024-2025 учебный год....