Анализ учебно-воспитательной работы в 7 "Б" классе за 2016-2017 учебный год
материал (8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uchebno.docx | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ учебно-воспитательной работы в 7б классе за 2016– 2017 учебный год
Основные цели и задачи воспитательной работы включают в себя работу в нескольких сферах:
- Обеспечение жизни и здоровья учащихся;
- Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями;
- Содействие освоению школьниками образовательных программ;
- Воспитание патриотических чувств;
- Профилактическая работа и досуг.
В 7 Б классе учебно-воспитательная работа проводилась по восьми направлениям: «Я- гражданин», «Нравственность», «Учёба и труд», Здоровье», «Природа и человек», «Культура», «Семья», «Самоуправление в классе».
В цикле «Я- гражданин» проведён интересные классные часы «Законы и правила для тебя» и «Закон обо мне и мне о законе». Это откровенный разговор о том, что ребята знают о своих правах и ответственности перед обществом и государством. Классный час «День народного единства» прошёл в ноябре. «Единство равных. Люди вокруг нас» ко дню толерантности. В декабре с детьми проведён урок мужества, посвящённый освобождению Веневского района от фашистских захватчиков, на котором мы посмотрели интересную презентацию «Тульская Земля – Родина моя», вспомнили подвиг наших дедов. Урок России «Наша конституция», «Вахта памяти Д.С. Сидорова». К 23 февраля девочки подготовили для мальчиков праздник «Из чего же сделаны наши мальчишки?», на котором мальчики показали свои смекалку, смелость, артистизм и юмор. Не забыли к этому празднику почтить подвиг наших дедов, отцов и братьев в беседе «Нам об этом забывать нельзя».
Ко дню космонавтики совместно с работниками поселковой библиотеки было проведено мероприятие «История праздника». В феврале класс подготовил открытое мероприятие «Идут по войне девчата…» Ко Дню Победы был проведён классный час «Никто не забыт, ничто не забыто», дети участвовали в параде и представляли Бессмертный полк.
Большое внимание в работе уделяется направлению «Нравственность». В течение учебного года с учащимися проводятся беседы о статусе ученика. В классе проведены беседа для девочек «Одежда, какой она должна быть?» и беседы для всего класса «Мастерская ценностных ориентаций «Жадность не порок?» и «Скромность – как вы это понимаете?», а также классный час на тему «Морали и нравственность»
Конечно, важное место в нашей работе имеет «Учёба и труд». В этом направлении проводится ежедневная работа, систематические беседы о текущей успеваемости, о выполнении учащимися их постоянных обязанностей и разовых поручений. Проведён классный час «Как могут повлиять мои успех в учёбе на дальнейший выбор профессии». Проводится беседа «Школа – наш дом». За период с сентября по настоящее время учащиеся систематически выполняют уборку классного кабинета, бригадами в конце каждой четверти выполняют генеральную уборку.
В направлении «Здоровье» также ведётся работа, большей частью принятием активного участия в спортивных мероприятиях, где ребята становятся и победителями и призёрами. Классным руководителем проводятся беседы о здоровом образе жизни: проведение тематических инструктажей, правила дорожного движения, о терроризме. В ноябре проведена интересная беседа «Здоровая нация – счастливая Россия», как предупреждение о правильном выборе интересов, о сохранении здоровья и человеческого обличия. Также проведены классные часы «Мы выбираем здоровый образ жизни» и «Что имеем не храним, потерявши плачем». Важны и направления «Природа и человек» и «Культура». Класс принимал участие в конкурсе «Осенняя сказка» (второе место). В ноябре в Грицовской библиотеке проведено мероприятие, посвящённое юбилею создателя Толкового словаря В. И. Даля, в мае – беседа, посвящённая Дню музея с показом фильмов о знаменитых музеях Тульской области .Систематически проводятся беседы о культуре поведения, о вежливости. Класс принимал участие в выставке новогодних плакатов, конкурсе рисунков к 23 февраля. В конкурсе «Новая волна». Детьми оформлен классный уголок «Максимум» (второе место). За учебный период по теме «Семья» с классам проведены классные часы «Счастье, когда тебя понимают» и «От сердца к сердцу».
Большая работа проводится с родителями. За пройденный период проведено четыре родительских собрания: «Организация образовательного процесса на 2016-2017 учебный год» (23.09.16), «Особенности подросткового возраста» (25.11.16), «Безопасность детей в сети Интернет» (17.02.17), «Вот и стали мы на год взрослее» (19.05.17.). Проводятся беседы с родителями по необходимости. Ни один классный праздник не обходится без помощи родителей: Новый год, 23 февраля, 8 марта совместно с родителями. Родители находятся в тесном контакте с классным руководителем. Некоторые дети принимали участие в различных конкурсах: Белкина Александра – «Живая классика» - первое место, Белобрагина Эмилия и Хромова Алина – рождественский конкурс ёлочной игрушки.
В конце учебного года с классом был организован поход с целью развития интереса к истории родного края, воспитания чувства патриотизма, бережного отношения к природе с ночёвкой в д. Городищи.
Пытаемся в классе организовать самоуправление. Дети имеют свои обязанности. Если у кого-то нет постоянной обязанности, то он выполняет разовые поручения. Хорошо получается ответственным следить за посещением, за выполнением дежурных своих обязанностей. Есть ответственный за питание. В классе имеется свой казначей. Дети стремятся к активности, к самостоятельности, но всегда могут рассчитывать на помощь классного руководителя и на помощь родителей. Родителей, которые принимают активное участие в воспитательном процессе, дети воспринимают как близких им людей.
Выводы:
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Классный руководитель Аверкина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы за I полугодие 2016 – 2017 учебного годаВоспитательный блок нашей школы работают проблемой «Духовно-нравственное воспитание в условиях сельской школы».Целью воспитат...
Анализ работы МО начальных классов (2016-2017 уч.г.)
Методическая проблема, над которой работало объединение:«Педагогический проект, как эффективная форма внеурочной деятельности с учащимися младших классов с ОВЗ»....
анализ воспитательной работы классного руководителя за 2016/2017 учебный год
Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя ГБОУ ТРОЦ "Солнышко", для обучающихся воспитанников с ОВЗ...
анализ работы МО ФК за 2016-2017 учебный год
план работы МО...
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год
Анализ воспитательной работы 4 группы за 2016-2017 учебный год...
Анализ работы ШМО классных руководителей 2016-2017 уч.год
Анализ работы методического объединения...
Анализ работы педагога-психолога за 2016-2017 учебный год
Подробный анализ работы педагога-психолога за учебный года...