Конспект НОД по развитию связной речи.
план-конспект на тему
Тема: "Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnyh_rasskazov_o_domashnih_zhivotnyh.odt | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление описательных рассказов о домашних животных
по наглядно-графическому плану»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; формировать связную речь; обучать умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого слуха; развитие логического мышления.
Оборудование: картины с изображением домашних животных; картинки с изображением пищи животных; наглядно-графический план рассказа; мяч.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
- Сядет на место тот, кто отгадает загадку:
Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая. (Кошка)
Лает, кусает, дом сторожит. (Собака)
Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, грязная. (Свинья)
Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, гривастая. (Лошадь)
Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая. (Корова)
Гладкошерстная, тонконогая, рогатая, бодливая, остромордая, бородатая, спокойная.(Коза)
2. Постановка цели занятия.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии?
- Сегодня мы будем говорить о домашних животных и научимся составлять рассказ-описание о животных по схеме.
-Ребята, почему эти животные называются домашними?
3. Д/и «Кто где живет?»
- А теперь мы с вами вспомним, где живут наши животные и как называются их домики?
Собака живет в конуре.
Лошадь в конюшне.
Корова в коровнике.
Коза в хлеву.
Свинья в свинарнике.
Кошка в доме.
4. Д/и «Угости животных»
- Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Давайте угостим наших животных. Расскажите, кого и чем вы угостите. Постарайтесь рассказывать по-своему и не повторяться.
Я накормлю корову сеном.
Лошади я дам овес.
Собаку можно угостить косточкой и мясом.
Кошку я напою молоком и накормлю рыбой.
Свинью угощу картошкой.
Козе дам траву.
5. Физкультминутка.
- Ребята, давайте вспомним, кем были наши домашние животные в детстве. Мы сейчас расскажем стихотворение «Кто кем становится?» Каждый из вас, передавая друг другу мячик, должен рассказать об одном животном.
Жил-был маленький щенок,
Он подрос однако,
И теперь он не щенок,
А взрослая собака.
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал конем.
Бык – могучий великан,
В детстве был теленком,
Толстый увалень баран
Тоненьким ягненком.
Этот важный кот Пушок
Маленьким котенком.
А бодливая коза –
Крохотным козленком.
6. Составление описательного рассказа по схеме.
- А сейчас каждый составит рассказ о домашнем животном. И чтобы рассказы получились красивыми нам понадобиться схема-помощница.
- Давайте с вами вспомним, что обозначает каждая картинка схемы:
1 картинка – нужно рассказать о частях тела животного.
2 картинка – место, где живет животное.
3 картинка – чем питается.
4 картинка – как зовут детеныша.
5 картинка – какую пользу приносит человеку.
- Я сейчас расскажу вам о кролике, а вы глазками следите за схемой, внимательно слушайте и запоминайте, о чем я говорю.
Это кролик. У него есть туловище, маленькая головка, усы, длинные уши, короткий хвост, мягкие лапы. Кролик живет в клетке. Он питается морковкой, капустой, травой. У кролика детеныши крольчата. Кролик дает человеку вкусное мясо, пух и шкурки.
- А сейчас каждый по очереди у доски составит рассказ о своем животном с помощью схемы.
7. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Чей рассказ вам понравился больше всех?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи
Конспект коррекционного занятия по развитию речи у детей с различными формами дизонтогенеза...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект урока по развитию связной речи в 4 классе школы I вида
Планирование урока по развитию связной речи в 4 классе школы I видаТема: Описание предмета. Букет сирени.Цель: развитие связной речи....
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I вида
Конспект урока по развитию связной речи в 3 классе школы I видаТема: Сочинение рассказа по серии картинок «Мальчики на льду»Цель: развитие связной речи....
Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».
Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...
Конспект НОД по развитию связной речи «Зимние заботы».
Развитие связных высказываний по сюжетной картине....
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....