Сопровождение детей с ОВЗ учителем-логопедом
методическая разработка на тему
В данном материале представлено логопедическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soprovozhdenie_detey_s_ovz_uchitelem-logopedom.ppt | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особо значимым явлением можно считать разработку ФГОС ДО, который декларирует реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на получение доступного дошкольного образования как одну из важнейших задач в области образования. Основная цель образовательного учреждения в процессе становления инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.
Логопедическое сопровождение детей с ОВЗ начинается с проведения диагностики речевого развития детей образовательного учреждения и обсуждения ее результатов на психолого –медико – педагогическом консилиуме (ПМПк). Принимается решение о направлении ребенка на территориальную ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по организации воспитания и обучения детей в образовательном учреждении.
На основании рекомендаций ГПМПК заместитель заведующего, педагоги и специалисты ПМПк образовательной организации разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут и /или адаптированную образовательную программу. Педагоги и специалисты образовательной организации осуществляют их реализацию, с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ и авторских технологий, также ведут динамическое наблюдение за развитием ребенка.
Работа учителя-логопеда ведется по всем образовательным областям, выделенным в ФГОС ДО: «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: формирование умения сотрудничать со взрослым и сверстниками; адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним. «Познавательное развитие» Задачи: формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности, усвоение обогащение знаний о природе и обществе, развитие познавательных интересов.
«Речевое развитие» Задачи: - формирование структурных компонентов системы языка: фонетического, лексического, грамматического; - формирование навыков владения языком и его коммуникативной функции – развитие связной речи, двух форм речевого общения – диалога и монолога; - формирование способности к элементарному осознанию явлений языка и речи.
«Художественно-эстетическое развитие» Задачи: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса. «Физическое развитие» Задачи: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации.
Одним из условий повышения эффективности коррекционной работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды. В соответствии с возможностями детей с ОВЗ определяются методы обучения. При планировании необходимо использовать наиболее доступные методы: наглядные, практические, словесные. Одним из важнейших направлений коррекционно-развивающей работы ДОУ является работа с родителями как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду строится на взаимодействии со следующими специалистами: учитель – логопед, педагог - психолог, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, музыкальный руководитель. Для этого создан кабинет педагога - психолога, который дети с удовольствием посещают, так как там создана необходимая атмосфера добра и теплого обращения к ребенку. Кабинет учителя - логопеда насыщен разнообразными пособиями, дидактическими играми и материалами, которые способствуют коррекции речевого развития. Перед специалистами нашего учреждения стоит главная задача – помочь этим детям для дальнейшего обучения в школе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
ОТЧЕТ учителя-логопеда СОГБОУ «Починковская школа-интернат » Ресурсный центр по психолого-педагогическому сопровождению детей-инвалидов с ОВЗ «Радужный зебренок» за 2018-2019 учебный год
p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 2.9px; text-align: justify; text-indent: 36.0px; font: 14.0px \'Times New Roman\'; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none} Цель логопедической...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности по сопровождению детей с ОВЗ в рамках реализации АОП
Данный материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами по сопровождению детей с ОВЗ...
Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Антоненковой Натальи Валерьевны
Мониторинг качества освоения программы коррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работыв группе компенсирующей направленностидля детей с ТНР учителя-логопедаАнтоненковой Натальи Вал...
Мониторинг личностных и метапредметных результатов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда
Мониторинг личностных и метапредметных результатовв группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Антоненковой Натальи Валерьевны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работыв группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Антоненковой Натальи Валерьевны...