Конспект занятия "Поговорим о воде"
план-конспект на тему
Занятие с группой молодых людей с нарушениями интеллектуального развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t_oz_vazhinskoy_v.n_2016.docx | 26.78 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Открытого занятия
Тема: «Поговорим о воде»
Цели:
- Обучающая: формирование представлений воспитанников о воде, ее свойствах, значении воды в нашей жизни.
- Коррекционная: коррекция произвольного внимания, речи посредством выполнения инструкций воспитателя, расширение активного и пассивного словаря.
- Воспитательная: воспитание познавательного интереса к теме занятия, любви и бережного отношения к природе, воде
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись « шум воды», стаканы с водой, сок, молоко, ложечки, цветные полоски, соль, сахар, песок, террмос с горячей водой, зеркало, кусочки льда.
Предварительная работа:
- наблюдение в течение дня о использовании воды воспитанниками и взрослыми, обсуждение результатов наблюдения;
- загадки о воде;
- чтение стихотворений о воде;
- прослушивание аудио записи «Шум воды».
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
I.Вводная часть. Сообщение темы II. Основная часть Задания на исследование свойства воды Текучесть Форма Цвет Прозрачность Запах Вкус
Вывод Задания на исследование свойства воды Вывод Загадки Задания на исследование свойства воды Пар Вывод Слайды на интерактивной доске Стихотворение
слайд с картинкой глобуса Беседа Задание на коррекцию мышления
Беседа Вывод Стихотворение III. Подведение итога
| Добрый день всем! Ребята, поприветствуйте гостей. Присаживайтесь А сейчас закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? Правильно. Шум воды. И тема нашего занятия : «Поговорим о воде» Кто –нибудь знает, что такое вода? Миша И. Да. И сейчас мы поближе познакомимся с водой. Вы сказали, что вода – это жидкость. Возьмите стакан с водой в одну руку, а пустой стакан в другую. Перелейте воду в пустой стакан. Что вода делает? Почему? Хорошо. Вода жидкая, текучая. Она льется и течет из крана. А теперь в один стакан и чашку нальем воды, в другой стакан и чашку положим по предмету. Изменилась ли форма предмета (кубика) ? А воды? Показать руками. Вода не имеет форму сосуда, а приобретает форму сосуда, в которой налита. (форма стакана, чашки, блюдца) Ребята, посмотрите на воду и скажите, какого она цвета? Сейчас мы проверим. Прикладываем к стакану с водой по очереди цветные полоски и сравниваем воду с цветом полосок. Похожа вода по цвету на одну из этих полосок? Да, ребята, вода не имеет цвета, она бесцветна. Сравнить с соком, молоком. А теперь опустите ложку в стакан с водой, а я опущу ложку в стакан с молоком. В какой жидкости мы видим ложку? А в молоке вы видите ложку? Почему? Какой мы сделаем выод? Вода прозрачная, молоко белое. Молодцы! Как вы думаете, чем пахнет вода? Понюхайте ее. Она без запаха (если чистая) Вспомните запахи пирогов, блинов, цветов) Понюхайте сок в стаканах. Он пахнет? Чем? Вода не имеет запаха. Ребята, попробуйте воду из стакана и скажите, какая на вкус вода? Попробуйте сок из стакана, какой на вкус сок? Вспомните вкус лимона, соли, сахара. Вода не имеет вкуса, она безвкусна. Можно назвать воду соленой, кислой, сладкой? Если бы вода имела какой-либо вкус, хорошо это было бы или плохо? Почему? Верно. Чистая вода бесцветная, прозрачная, текучая жидкость, не имеет своей формы, вкуса, запаха. Положите в стакан с водой ложку сахара и перемешайте. Куда делся сахар? Растворился. Попробуйте, какая по вкусу стала вода? Сладкая. (Так же с солью и мелом) Соль и сахар растворились. Вода осталась прозрачной, а мел осел на дно, а вода стала мутной. Вода растворяет сахар, соль. Ребята, вода не только может быть жидкой, она еще бывает и твердой. Отгадайте загадки: «Рыбам в зиму жить тепло, крыша – толстое стекло. Что это? «Бел, как мел, с неба прилетел, зиму пролежал, в землю убежал»; «Лед и сне- твердая вода. А еще вода бывает парообразной в виде пара. У меня термос с горячей водой, я его открою, что вы видите? Прикладываем зеркало к горлышку термоса и смотрим, что на зеркале? Значит пар. Туман – это тоже вода. А можно сказать, что снежинка, капелька и паринка – родные сестры: Почему? Что у них общего? Да, все они – вода. Еще раз повторим свойства воды. Вода не имеет цвета, прозрачная, текучая, не имеет формы, вкуса и запаха. Вода может быть в природе разной: твердой, жидкой и газообразной. Твердая – снег, лед, иней, град, сосульки. Жидкая – сама вода и газообразном – в виде пара, тумана. Ребята, послушайте стихотворение. «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Средь высоких, стройных елей Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, паром чайника шипит. Растворяет сахар в чае Мы ее не замечаем. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! А сейчас отгадайте загадки: «На ноге стоит одной. Крутит, вертит головой. Он показывает страны, горы, реки, океаны». Что это? Вспомним, что такое глобус? Правильно. Это модель нашей земли в уменьшенном виде. Скажите, какого цвета на глобусе больше? А что показывает нам синий цвет? Правильно. Одним словом – это вода. Вспомните, сколько у нас на планете Земля океанов. Да, четыре океана и много, много морей, рек, озер, водоемов. Скажите, это много или мало? Воды на планете у нас много, но вода в океанах и морях соленая. Скажите, мы можем пить соленую воду? Соленая вода не пригодна для использования. Нам нужна вода, которая называется пресной, т.е. без вкуса, чистая. Вода нужна не только людям, но и всему живому на Земле. Вспомните, что и кто относится к живой природе? Правильно. У воды великая забота – поить все живое на земле. Вода – это чудо природы, И нам без нее не прожить. Вода – достояние народа И ей мы должны дорожить! Ребята, давайте посмотрим, как и для чего мы используем воду ежедневно. А почему надо поливать комнатные растения? Да, правильно. Посмотрите, вот два цветка. Один поливали, а другой забыли. Что с ним случилось? Вода необходима всем для жизни. Но не всякая вода полезна. Полезна только чистая вода. А чистой, пресной воды на нашей планете становится все меньше. И мы с вами должны экономить воду, бережно расходовать, не загрязнять водоемы. А как мы можем экономит воду? Послушайте стихотворение: «Не оставляй открытым водопроводный кран, А если ты забудешь – исчезнет океан. Об этом нужно помнить, Ручей не засорять И за собою мусор Давайте будем вместе Оберегать колодцы Ведь даже в капле малой Есть для цветка глоток. И притворится капля в веселый ручеек». Ребята, вы знаете, что 22 марта объявлен Международным днем воды и это не зря. Ведь вода на земле скоро будет дороже золота, т.к. количество пресной воды, которая нужна нам уменьшается. Вот поэтому мы должны беречь и экономить воду, не оставлять открытыми краны, плотно их закрывать. Не засорять водоемы. Что мы узнали о воде? На этом наше занятие закончено. Все молодцы, хорошо работали. Всем спасибо!
| Воспитанники приветствуют гостей Вода шумит Вода-это жидкость Льется Она жидкая.
Не изменилась Да, изменилась
Никакого Нет
В воде Нет Вода бесцветная, прозрачная Ничем
Апельсинами Никакая Пробуют. Сладкий нет плохо мы бы не почувствовали вкус еды
растворился
лед снег
туман, пар капли воды да это все вода Глобус Это наша земля в уменьшенном виде Синего и голубого Океаны, моря. Реки Четыре Много Нет Деревья, цветы, животные, рыбы, птицы. Умываемся, чистим зубы, стираем, моем полы Без воды они засохнут, погибнут Погиб, засох Нет Плотно закрывать кран, не лить зря воду Учащиеся перечисляют свойства воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Внутренние воды России" 8 класс.
урок обобщающего повторения по теме "Внутренние воды России" 8 класс....
Конспекты оздоровительных занятий "Вода и мыло"
Оздоровительные занятия "Вода и мыло" учат детей правильно пользоваться благами цивилизации и понимать важность, необходимость повседневной гигиены....
Конспект урока географии "Вода на Земле." 5 класс
Урок географии в 5 классе по ФГОС ООО...
Конспект открытого урока Вода наЗемле 5 класс
Технологическая карта урока...
конспект урока "Обеспечение водой".
Этот материал можно использовать при подготовке к уроку по теме "Обеспечение питанием и водой" в 6 классе....
Конспект урока "Озера, Вода в "земных кладовых". ФГОС География 5класс. учебник. А.А.Летягин
Урок построен по требованиям ФГОС. Расписаны действия учеников....
Конспект урока Внутренние воды Африки 7 класс
Конспект модульного урока "Внутренние воды Африки" 7 класс....