Конспект открытого урока по предмету "основы грамоты и письмо" на тему: "Правописание сочетаний жи - ши"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Конспект урока для учащихся со сложной структурой дефекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_sochetaniy_zhi-shi.docx | 277.24 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ПИСЬМО И ОСНОВЫ ГРАМОТЫ»
ТЕМА «Правописание ЖИ - ШИ».
Предмет: письмо и основы грамоты.
Место занятия в структуре образовательного процесса, урок по учебному плану.
Номер урока по теме: 2
Тип урока: практическое закрепление знаний.
Цель урока: продолжать закреплять правописания сочетаний ЖИ – ШИ.
Задачи:
- образовательные:
-закреплять образы букв ;
- закреплять правописание ЖИ – ШИ в словах;
- продолжать учить составлять из азбуки и читать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ;
- формировать умение списывать предложения с печатного текста.
- коррекционные:
- развитие фонематического слуха;
- развитие внимания, памяти;
-коррекция звукопроизношения, развитие связной речи;
- воспитательные:
- воспитание культуры поведения;
- воспитание аккуратности при выполнении письменных работ.
Демонстрационный материал:
1.Табличка с правописанием ЖИ – ШИ;
2. картинки с изображением: мыши, ежи, машина, лыжи;
3.разрезная азбука.
Раздаточный материал:
кассы букв, индивидуальные карточки :
1. Карточка №1 для учащихся с достаточным уровнем сформированности навыков чтения;
2. Карточка №2 для учащихся с низким уровнем сформированности навыков чтения.
Карточка №1
ЖИ – ШИ
Подпиши картинки.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спиши предложения. Вместо картинок напиши слова.
На дороге . Тише , кот на крыше.
Гриша любит . В зоопарке .
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход урока.
Этапы и приемы работы | Цели этапов урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организацион ный момент. | мобилизация внимания учащихся, профилактика искривления позвоночника | Звенит звонок весёлый, Вошёл учитель в класс. И вот притихла школа: Настал урока час. Сядьте, пожалуйста, ровно, выпрямите спину, поставьте ноги на пол, руки лежат на парте спокойно, глаза смотрят на меня. | Учащиеся выполняют инструкции учителя. | Учитель следит за правильной осанкой учащихся на протяжении всего урока. |
Сообщение темы урока. | Уточнение названия предметов и их последовательности. Сообщение темы урока. | - Какой урок у вас был перед этим уроком? - Какой урок сейчас начинается? - Какой по счёту этот урок? - Кто помнит, какая тема у вас была на прошлом уроке письма и основы грамоты? - Сегодня мы будем продолжать изучать эту тему.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Если дети затрудняются с ответами на вопросы, учитель напоминает. |
Закрепление пройденного материала. | Закрепление знаний по теме урока. | - Кто вспомнит правила, которые мы учили на прошлом уроке? - Покажите, какую букву мы будем писать после букв Ж и Ш. - Сложите из букв слог ЖИ. Прочитайте его. -Какую букву вы положили после буквы Ж? - А слышится какой звук? - Слышим мы звук Ы, а пишем букву И. - Теперь сложите из букв слог ШИ. Прочитайте его. - Какую букву вы положили после буквы Ш? - А слышится какой звук? - Слышим звук Ы, а пишем букву И. - Давайте ещё раз повторим правила. | Учащиеся, владеющие речью, произносят правила. Учащиеся достают из азбуки букву И и показывают её учителю. Учащиеся складывают слог и, по возможности читают. - И. - Ы. - И. - Ы. - ЖИ – ШИ пиши с буквой И. | Учитель помещает на доску табличку с правилами. У учащихся на партах разрезные азбуки. |
Сообщение знаний по теме урока. | Составление слов с сочетаниями ЖИ – ШИ из азбуки. | - Посмотрите на картинку. Что нарисовано на картинке? - Давайте составим слово «мыши» из азбуки. -Какая буква первая? Вторая? Третья? -Какую букву мы положим после буквы «Ш»? -Почему? -Правильно: слышим мы букву Ы, а пишем И. Таким образом составляются слова: ежи, машина, лыжи. - А сейчас поиграем в игру «Хитрые буквы». -Кто знает, какие буквы нам нужно поставить на место? | - мыши. - М, Ы, Ш. -И. - ЖИ – ШИ пиши с буквой И. Учащиеся слабой подгруппы выполняют задания совместно с учителем. | Учащиеся складывают слово из букв разрезной азбуки. Учитель складывает слово на доске. Учащиеся закрывают глаза. Учитель в это время убирает все буквы И из слов, написанных на доске. Учащимся предлагается 2 буквы на выбор: Ы и И. |
Физминутка. | - Скажите, а зачем нам нужны лыжи? - А когда можно кататься на лыжах? - Зимой, когда выпадет много снега. - А какое время года сейчас? -Сейчас поздняя осень. На улице холодно, дует холодный ветер и начинает падать первый снег. Первые снежинки лёгкие, пушистые, так и кружатся в воздухе. Давайте покажем, как полетели снежинки на землю. Дует, дует ветер, Дует, задувает, Холодом осенним Землю обдувает Первые снежинки Кружат по дорожке. Падают снежинки Прямо нам под ножки. | - Чтобы кататься на них. - Зимой. - Осень. Учащиеся выполняют движения по показу учителя. | Учитель побуждает учащихся произносить слова вместе с учителем и следит за правильным выполнением действий. | |
Работа с индивидуальными карточками. | Практическая, самостоятельная работа . | -Прочитайте слова, которые мы сложили из азбуки? - Во всех словах мы услышали звук Ы, а написали букву И. -Почему? -Вы запомнили правило? -А сейчас я раздам вам задания и проверю, как вы запомнили правило написания ЖИ – ШИ. -Перед началом работы разомнём пальцы на руках. Учитель раздает учащимся индивидуальные карточки и объясняет задание детям. Затем учитель проверяет работы. -Молодцы, вы хорошо потрудились. | Учащиеся повторяют правила. -Да. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику «Замок». Учащиеся самостоятельно или с некоторой помощью учителя выполняют задания на карточках. | Задания в двух вариантах для достаточного и низкого уровня. |
Итог урока. | Оценка работы учеников на уроке. | - Наш урок подошёл к концу. Вы запомнили правило, которое мы учили сегодня на уроке? Повторите его. - Молодцы, все хорошо работали на уроке, старались, думали. - Так же постарайтесь дома. Домашнее задание нужно сделать на карточках, которые я вам сейчас раздам. | Учащиеся повторяют правило. Учитель оценивает работу учащихся. - |
Ш
iiiiii
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание имен существительных" в 6 классе национальной школы
Данный урок разработан в режиме технологии КСО. Разработка содержит план занятия с приложением (алгоритмы работы, карточки с заданиями и т.д.)....
Конспект урока русского языка в 5 классепо теме"Правописание з и с на конце приставок".
Тема: Правописание з и с на конце приставок.Тип урока:урок объяснения нового материала.Цель:Познакомить учащихся с правилом правописания приставок, оканчивающихся на з и сЗадачи:формировать умение опр...
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Цель урока: обосновать выбор гласных О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; повторить знаки препинания при прямой речи и диалоге; развивать навыки работы с тестами, интерес к познавательн...
Открытый урок русского языка. 5 класс. Тема "Правописание наречий"
Открытый урок русского языка с использованием возможностей интерактивной доски ActivBoard и ПО ActivInspire по теме "Правописание наречий" разработана с учетом требований адаптированной основной...
План-конспект открытого мероприятия "Викторина "Грамотей", 7 класс.
Викторина "Грамотей"...
План-конспект открытого мероприятия "Викторина "Грамотей", 7 класс.
Викторина "Грамотей"...