Рабочая программа факультатива "Школьный корреспондент"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида Успенская школа – интернат Слободского района Кировской области
Утверждаю:
Директор
МКС (К) ОУ VIII вида
Успенская школа – интернат
Слободского района
Кировской области
_________________О.В. Коротких
Приказ № 51 п.2 от 29.08.2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА
«ШКОЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ»
5 класс
2014 – 2015 учебный год
Автор – составитель:
Хохрина Н.В., учитель
- г.
- Пояснительная записка
Программа факультатива «Школьный корреспондент» для учащихся 5 класса составлена на основе программы факультатива «Юный журналист» О.В. Пушкаревой и рассчитана на 68 часов в год.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной особенностью современного общества.
Использование информационных технологий привело к увеличению объема информации, к ее быстрому старению и постоянному обновлению. Изменения информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от обучающихся требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Цель образования – воспитать активного, инициативного, самостоятельного гражданина, посвященного культурного человека, способного к постоянному жизненному совершенствованию.
Учебный процесс предоставляет мало возможностей для реализации чувства взрослости, и учащиеся находят другие возможности для его проявления. Нашей задачей является направить их в нужные русла.
В настоящее время разработано достаточное количество образовательных программ на формирование первичных журналистских навыков, но ориентированы они чаще массовые школы. Данная образовательная программа предполагает включение в систему средств массовой коммуникации общества учащихся 5 класса МКС (К) ОУ VIII вида Успенской школы – интерната.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы , направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей ребенка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание школьной газеты позволяет установить более тесные макросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс – центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учебе и в целом ко всей школьной жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса пятиклассника, как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Конечно с городскими изданиями школьная печать конкурировать не может. Но и это не является ее задачей. Школьную газету можно рассматривать как средство установления дружеских межличностных отношений среди обучающихся разных классов и внутри одного класса, средство создания настоящего крепкого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
Программа факультатива «Школьный корреспондент» целесообразна для обучающихся МКС (К) ОУ VIII вида Успенской школы – интерната для адаптации их в социум, способствует совершенствованию умения обучающихся свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Цель программы:
Раскрыть творческий потенциал обучающихся в сфере журналистики.
Задачи программы:
- Познакомить обучающихся с основными терминами журналистики;
- Дать представление о сущности журналистской профессии;
- Познакомить со способами сбора информации;
- Обучить первичным навыкам работы с содержащейся в текстах (различной направленности) информации;
- Формировать у обучающихся первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог;
- Учить работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- Учить давать самооценку результатам своего труда;
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе подготовки выпусков газеты «Светлячок»;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- понимание причин успеха/неуспеха практической журналистской деятельности
Предметные:
- знакомство с основными терминами журналистики;
- приобретение первичных навыков работы с содержащейся в текстах информации в процессе чтения соответствующих возрасту научно – познавательных текстов, инструкций;
- получение возможности научиться самостоятельно, организовывать поиск информации;
- приобретение умения работать в проектном режиме при создании выпусков газеты;
- приобретение опыта уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей;
- понятие сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, качеств личности необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций;
-приобретение первичных навыков готовности слушать собеседника и вести диалог; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагание своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;
- обучение работы над выполнением задания редакции как индивидуально, так и согласованно составе юных корреспондентов – обучение распределять работу между участниками проекта.
- Содержание рабочей программы
№ | Четверть | Разделы | Часов в четверть | Теория | Практика |
1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 | Первая | Вводный урок История журналистики в России Газета в моих руках Журналистика как профессия Функции журналистики Подготовка статей для школьной газеты Компьютерное редактирование. Верстка газеты | 18 | 1 1 2 1 | 2 3 1 5 2 |
2 2.1 2.2 2.3 2.4 | Вторая | Правовые и эстетические нормы работы журналиста Способы сбора информации Подготовка статей для школьной газеты Компьютерное редактирование. Верстка газеты | 14 | 3 | 4 5 2 |
3 | Третья 3.1 3.2 3.3 3.4 | Мастерская информационных газетных жанров Культура речи Подготовка статей для школьной газеты Компьютерное редактирование | 20 | 4 1 | 8 3 4 1 |
4 | Четвертая 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 | Знакомство с оформительским делом Специальные технические устройства на вооружении корреспондента газеты Подготовка статей для школьной газеты Компьютерное редактирование Подведение итогов | 16 | 2 1 1 | 5 3 3 1 |
Первая четверть – 18 часов
Вводный урок – 1ч.
- Введение в программу факультатива «Юный корреспондент»
История журналистики – 1ч.
- История журналистики в России
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны:
Иметь представление об истории возникновения и развития журналистики в России;
Иметь представление о первых журналистах и первых изданиях, способах наборки и печати изданий в истоках возникновения советской журналистики.
Газета в моих руках – 2 ч.
- Современные газеты – 1 ч.
- Газета в моей семье – 1 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны:
Владеть информацией о многообразии современных газет в XXIвеке Учащиеся должны уметь:
Составлять план для рассказа о печатном издании;
Публично выступать по составленному плану о печатном издании.
Журналистика как профессия – 5 ч.
- Работа в редакции – 1ч.
- Юнкор школьной газеты – 1 ч.
- Презентация газеты «Светлячок» - 2 ч.
- Посвящение в юные журналисты – 1 ч
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
И формировать представление о профессии журналиста;
Функциональные обязанности членов редакции газеты;
Профессиональные качества журналиста.
Функции журналистики – 2 ч.
- Журналистика и ее основные функции – 2 ч.
Требования к уровню подготовки
Учащиеся должны знать:
Основные функции журналистики
Учащиеся должны уметь:
Проводить анализ статей
Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.
- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 4 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Выбирать темы для освещения газеты;
Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.
Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.
Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Работать в программе Word;
Размещать печатные статьи на страницах макета газеты
Вторая четверть – 14 часов
Правовые и эстетические нормы работы журналиста - 3 ч.
- Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы – 3 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
Что в соответствии с законом журналист имеет свои определенные права и обязанности.
Способы сбора информации – 4 ч.
- Основные способы сбора информации (анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) – 4 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
Основные методы сбора информации.
Учащиеся должны уметь:
Владеть всеми способами сбора информации
Подготовка статей для школьной газеты – 5 ч.
- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 4 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Выбирать темы для освещения газеты;
Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.
Компьютерное редактирование. Верстка газеты – 2 ч.
Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 2 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Работать в программе Word;
Размещать печатные статьи на страницах макета газеты
Третья четверть – 20 ч.
Мастерская информационных газетных жанров- 12 ч.
- Заметка – 2 ч.
- Интервью - 4 ч.
- Репортаж - 3 ч.
- Отчет - 3 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
- Разные жанры: анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией);
- Знать, какие есть жанры журналистики, каковы особенности каждого из них и в чем различие;
- Знать, что газетные жанры отличаются друг от друга методом литературной подачи, стилем изложения, композицией и числом строк;
- Знать, что условно жанры можно разделить на три группы: информационные, аналитические, художественно – публицистические.
Учащиеся должны уметь:
- Узнавать в публикациях признаки того или иного жанра;
- Писать в любом жанре.
Культура речи– 3 ч.
- Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения – 1ч.
- Упражнения по формированию выразительной письменной речи – 1 ч.
- Функционально – смысловые типы текстов – 1 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
Понятие термина «Газетный язык»;
Требования к языку СМИ;
Формы речи.
Учащиеся должны уметь:
Владеть выразительными средствами газетного языка.
Подготовка статей для школьной газеты–4 ч.
- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 4 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Выбирать темы для освещения газеты;
Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.
Компьютерное редактирование. Верстка газеты - 1ч.
- Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Работать в программе Word;
Размещать печатные статьи на страницах макета газеты
Четвертая четверть – 16 ч.
Знакомство с оформительским делом -7 ч.
- Структура газеты – 1 ч.
- Макетирование номера газеты «Светлячок» - 1 ч.
- Заголовок - 1ч.
-Шрифт – 1 ч.
- Иллюстрация в газете – 3 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны знать:
Определения основных понятий оформительского дела
Учащиеся должны уметь:
Создавать макеты номеров газет;
Придумывать заголовки статей, заметок и т.д. с ориентировкой на содержание;
Владеть программой Word;
Работать с иллюстрацией.
Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты – 4 ч.
- Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины – 2 ч.
- Работа с фотоаппаратом – 1 ч.
- Работа с диктофоном – 1 ч.
Требования к уровню подготовки:
Учащиеся должны уметь:
Владеть основными приемами работы с фотоаппаратом, видеокамерой и диктофоном.
Подготовка статей для школьной газеты – 3 ч.
- Работа над наполняемостью очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 4 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Выбирать темы для освещения газеты;
Подбирать иллюстративный материал в зависимости от тематики рубрик, статей и т.д.
Компьютерное редактирование. Верстка газеты - 1ч.
- Работа над оформлением очередного выпуска школьной газеты «Светлячок» - 1 ч.
Требования к уровню подготовки:
Обучающиеся должны уметь:
Работать в программе Word;
Размещать печатные статьи на страницах макета газеты
Подведение итогов – 1 ч.
- Календарно – тематический план
(68 часов)
№ | Раздел программы Тема урока | Кол – во час. | Виды деятельности. Икт | Коррекционная работа | Дата | |
по плану | по факту | |||||
Iчетверть | 18 | |||||
Вводный урок | 1 | |||||
1 | Введение в программу факультатива «Школьный корреспондент» | 1 | Ознакомление с направлениями деятельности факультатива, цель и задачи. Усвоение Правил работы и поведения в коллективе, правил по ТБ. Решение организационных вопросов. | Формирование знаний и умений, способствующих социальной адаптации, коррекция социально – этических норм поведения, нравственного воспитания. | 3.09 | |
История журналистики | 1 | |||||
2 | История журналистики в России. | 1 | Знакомство с информационным материалом о выпуске первой газеты в России, с разнообразием способов печати, развития книгопечатания на Руси | Коррекция внимания, восприятия, мышления. Повышение уровня общего развития. | 4.09 | |
Газета в моих руках | 2 | |||||
3 | Современные газеты | 1 | Рассматривание разных видов газет (их оформление, назначение, ориентированность на определенный круг читателей, тираж, рубрики, привлекательность). Составление плана о печатном издании. | Коррекция и развитие зрительных восприятий на основе работы с наглядным материалом, коррекция мышления. | 10.09 | |
4 | Газета в моей семье | 1 | Публичное выступление, построенное по составленному на предыдущем занятии плану | Формирование знаний и умений, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений. | 11.09 | |
Журналистика как профессия | 5 | |||||
5 | Работа в редакции | Ознакомление с функциональными обязанностями членов редакции газеты, выбор приоритетных направлений работы для каждого обучающегося | Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция личностных качеств. | 17.09 | ||
6 | Юнкор школьной газеты | Ознакомление с профессиональными качествами журналиста, участие в ролевой игре «Журналист берет интервью» | Коррекция личностных качеств, коррекция речи. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. | 18.09 | ||
7-8 | Презентация газеты «Светлячок» | Подготовка обучающихся к общешкольной презентации школьной газеты «Светлячок» и ее показ. | Повышение уровня общего развития. Коррекция недостатков самостоятельности и личностных качеств. | 24.09 25.09 | ||
9 | Посвящение в юные журналисты | Организация и участие в мероприятии на уровне школы. | Коррекция инициативности, коррекция личностных качеств | 1.10 | ||
Функции журналистики | 2 | |||||
10 - 11 | Журналистика и ее основные функции | 2 | Ознакомление с функциями журналистики. Проведение анализа некоторых статей для определения направленности каждой из них. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов, коррекция мышления через работу над статьями, коррекция недостатков самостоятельности. | 2.10 8.10 | |
Подготовка статей для школьной газеты | 5 | |||||
12 - 16 | Подготовка статей для школьной газеты | 5 | Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала. | Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса. | 9.10 15.10 16.10 23.10 24.10 | |
Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 2 | |||||
17-18 | Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 2 | Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты. | Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса. | 30.10 31.10 | |
II четверть | 14 | |||||
Правовые и эстетические нормы журналиста | 3 | |||||
19 - 21 | Работа журналиста. Правовые и эстетические нормы | 3 | Ознакомление с законными правами журналиста и его эстетическими нормами. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция эмоционально – волевой сферы. | 12.11 13.11 19.11 | |
Способы сбора информации | 4 | |||||
22 - 25 | Основные способы сбора информации ( анкетирование, опрос, интервью и работа с корреспонденцией) | 4 | Ознакомление с основными методами сбора информации, составление анкет, подготовка и проведение опросов по разным темам, подготовка к интервью. Деловые игры с выбором наиболее доступных и подходящих к обстановке способов сбора информации. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция личностных качеств. | 20.11 26.11 27.11 3.12 | |
Подготовка статей для школьной газеты | 5 | |||||
26 - 30 | Подготовка статей для школьной газеты | 5 | Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала. | Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса. | 4.12 10.12 11.12 17.12 18.12 | |
Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 2 | |||||
31 - 32 | Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 2 | Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты. | Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса. | 24.12 25.12 | |
III четверть | 20 | |||||
Мастерская информационных газетных жанров | 12 | |||||
33 - 34 | Заметка | 2 | Ознакомлением с понятием заметка, как одним из газетных жанров, передающих информацию, с видами заметок. Работа с газетной продукцией. Оформление заметки на выбранную тему. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности. Коррекция памяти, мышления, воображения. | 14.01 15.01 | |
35 - 38 | Интервью | 4 | Ознакомление с особенностями жанра, его видами. Обучение проведению интервью – диалога. Знакомство с понятием «цитирование», работа со справочным материалом. Подготовка для публикации интервью на выбранную тему. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция недостатков самостоятельности. Развитие связной речи. | 21.01 22.01 28.01 29.01 | |
39 - 41 | Репортаж | 3 | Знакомство с отличительными особенностями репортажа от других информационных жанров, упражнение в написании репортажа на определенную тему, разбор речевых и орфографических ошибок в процессе организации проверки готовых статей. Дидактические игры для расширения словарного запаса юного журналиста. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция речи. Коррекция инициативы и личностных качеств. | 4.02 5.02 11.02 | |
42 - 44 | Отчет | 3 | Ознакомление с понятием «отчет», с главными требованиями к автору отчета, видами отчета. Обучения составления прямого информационного отчета об общешкольных мероприятиях. Самостоятельная работа с документами. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция мышления, воображения, памяти. Коррекция недостатков самостоятельности. | 12.02 18.02 19.02 | |
Культура речи | 3 | |||||
45 | Газетный язык. Речевые ошибки в тексте сообщения | 1 | Знакомство с термином «газетный язык», с основными требованиями к языку СМИ. | Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. | 25.02 | |
46 | Упражнения по формированию выразительной писменной речи | 1 | Знакомство с выразительными средствами языка, основными формами речи. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи. | 26.02 | |
47 | Функционально – смысловые типы текстов | 1 | Ознакомление с определением основных отличительных особенностей функционально – смысловых типов текста. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция речи. | 4.03 | |
Подготовка статей для школьной газеты | 4 | |||||
48 - 51 | Подготовка статей для школьной газеты | 4 | Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала. | Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса. | 5.03 11.03 12.03 18.03 | |
Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 1 | |||||
52 | Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 1 | Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты. | Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса. | 19.03 | |
IV четверть | 16 | |||||
Знакомство с оформительским делом | 7 | |||||
53 | Структура газеты | 1 | Ознакомление с такими понятиями как: «страница», «колонка», «рубрика», «заголовок», «тираж», «шрифт», «иллюстрация», «макетирование». | Коррекция внимания, восприятия, мышления, памяти. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. | 8.04 | |
54 | Макетирование номера газеты «Светлячок» | 1 | Создание макета номера газеты (на бумажном носителе). | Коррекция личностных качеств, коррекция недостатков самостоятельности, коррекция недостатков пространственного восприятия. Коррекция мелкой моторики. | 9.04 | |
Заголовок | 1 | Ознакомление с понятием «заголовок» и его основными функциями. Придумывание заголовков к заметкам, статьям с ориентировкой на содержание | Коррекция восприятия мышления. Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. | 15.04 | ||
55 | Шрифт | 1 | Знакомство с видами шрифта различных изданий периодической печати. Изучение особенностей некоторых видов шрифта. Упражнение в написании современным шрифтом. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Формирование знаний и умений. Коррекция мышления, внимания, памяти посредством имеющихся знаний, умений. | 16.04 | |
56 – 58 | Иллюстрация в газете | 3 | Знакомство с ролью и функцией иллюстрации в школьной газете. Ознакомление с терминами «пейзаж», «портрет», «композиция». Самостоятельный подбор иллюстраций на выбранную тему для оформления газеты. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств. | 22.04 23.04 29.04 | |
Специальные технические средства на вооружение корреспондента газеты | ||||||
59 – 61 | Устройство фотоаппарата и диктофона. Основные технические термины | 2 | Знакомство с устройствами, с основными техническими терминами. Усвоение правил работы с аппаратурой. | Уточнение, обогащение и активация словаря путем введения новых слов. Коррекция внимания, восприятия, памяти. | 30.04 6.05 | |
62 | Работа с фотоаппаратом | 1 | Обучение основным приемам работы с фотоаппаратом. | Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами. | 7.05 | |
63 | Работа с диктофоном | 1 | Обучение основным приемам работы с диктофоном. | Формирование знаний и умений. Коррекция мышления. Внимания на основе работы с наглядными средствами. | 13.05 | |
Подготовка статей для школьной газеты | 3 | |||||
64 – 66 | Подготовка статей для школьной газеты | 3 | Определение рубрик, выбор темы для освещения в газете, написание статей, обсуждение и проверка на наличие речевых ошибок. Подбор иллюстративного материала. | Коррекция недостатков самостоятельности, личностных качеств, коррекция речи. Развитие эстетического вкуса. | 14.05 20.05 21.05 | |
Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 1 | |||||
67 | Компьютерное редактирование. Верстка газеты. | 1 | Печатание материала, подбор шрифта, оформление заголовков, выведение материалов на принтер, обработка фотографий и рисунков в программе Word. Размещение печатных статей и фотоматериалов на страницах макета газеты. Оформление названия газеты. | Коррекция мелкой моторики, коррекция воображения, мышления. Коррекция ориентировки в малом пространстве. Развитие эстетического вкуса. | 27.05 | |
Подведение итогов | 1 | |||||
68 | Подведение итогов | 1 | Анкетирование «Мои успехи в журналистике». Участие в презентации «Портфель творческих успехов». | Коррекция мышления, внимания, памяти посредством воспроизведения имеющихся знаний, умений. Коррекция личностных качеств, инициативы. | 28.05 |
- Методическое обеспечение
Программа факультатива «Школьный корреспондент» реализуется при наличии:
- Дидактического материала и атрибутов;
- Материально – технического обеспечения:
- компьютерной сети для монтажа школьной газеты,
- наличие соответствующего программного обеспечения на компьютерах (программы Word)
- принтера,
- цифрового аппарата,
- диктофона.
- Учебная мебель:
- столы, парты
- стулья
- стеллажи для книг и оборудования
- мебель для хранения таблиц и плакатов.
Используемая литература:
- Закон Российской Федерации “О средствах массовой информации”.
- Вовк Е. “Школьная стенгазета и издательские технологии в школе / Вкладка в “БШ” №13, 15, 16. 2004 год
- Горохов В. Основы журналистского мастерства. М., 1989
- Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика: Photoshop CS, CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812 с.: ил. – Серия “Трюки и эффекты
- Корконосенко С. Г. Основы журналистики. Москва. 2002.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1981.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. М.: Изд-во МГУ, 1995.
- Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов / Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект пресс, 2001. - 159 с.
- Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.:ДМК Пресс, 2002. – 672 с.: ил. (Серия “Самоучитель).
- Тайц А.М., Тайц А.А. Самоучитель Adobe Photoshop 7. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 688 с.: ил.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2000. - 312 с.
- Федотов М.А. Правовые основы журналистики. – М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Юный корреспондент"
Программа кружка "Юный корреспондент" знакомит учащихся с особенностями публицистического стиля, историей развития публицистики в России. Ребята учатся писать тексты разных жанров публицистического ст...
Рабочая программа студии "Юный корреспондент"
В материале представлена рабочая программа кружка "Юный корреспондент"...
Рабочая программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Юный корреспондент" студии "Юнкор"
Рабочая программа рассчитана на 1 год для учащихся 10-18 лет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент»
Программа внеурочной деятельности детского объединения «Юный корреспондент» предназначена обеспечить активное участие школьников в жизни поселения, района, области и страны....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный корреспондент" .Возраст воспитанников:11-15 лет
Данная программа рассчитана на 3 года:1-й год:70 часов (2 часа в неделю)2-й год:70 часов (2 часа в неделю)3-й год:70 часов (2 часа в неделю)Новизна данной программы состоит в том,что она дает во...
Рабочая программа кружка "Юные корреспонденты"
Результаты освоения, содержание, тематическое планирование...
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"
Дополнительная общеобразовательная программа "Юный корреспондент"...