Методические рекомендации по оформлению и содержанию характеристики ребенка с ОВЗ (умственная отсталость)
методическая разработка на тему
Методические рекомендации по оформлению и содержанию характеристики ребенка с ОВЗ (умственная отсталость)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazets_harakteristiki.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Характеристика обучающегося
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
- дата поступления в ОО,
- состав семьи;
- перечень фактов в период обучения в ОО – переход из ОО в ОО (причины), повторное обучение, наличие помощи, наличие частых, хронических заболеваний и др.),
- программа обучения (общеобразовательная дошкольная, начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального; адаптированная основная (обще)образовательная для обучающихся с…..),
- форма обучения – очная (группа: комбинированная, компенсирующая, общеразвивающая, присмотра и ухода и др/ класс: общеобразовательный, компенсирующий), заочная – с применением дистанционных форм обучения, очно-заочная (на дому)
- получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в ОО:
- Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.
Эмоционально-личностное своеобразие отношений:
- специфика отношений со взрослыми, сверстниками;
- наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей;
- критичность отношения к успехам/неуспехам;
- особенности поведения в свободной, организованной деятельности;
- показатели личностного развития: принятие помощи, личные интересы, достижения, самостоятельность, самообслуживание и бытовые навыки и т.д.
- Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития: состояние крупной и мелкой моторики, ведущая рука и др. специфические показатели.
- Динамика (показатели) познавательного развития, речевого развития: особенности, специфика познавательных процессов, влияющих на результативность обучения.
- Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной).
- Динамика освоения программного материала – указывается соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:
- для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения) – характер затруднений в линии развития (сенсорное, познание, речевое и др.);
- для обучающегося по программе начального, основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях
*для ребенка, обучающегося по АООП – указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в коррекции нарушений
Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения условий организации процесса образования ребенка.
Дата составления характеристики.
Подписи членов психолого-педагогического консилиума образовательной организации, осуществляющих динамическое наблюдение за обучающимся.
Характеристика заверяется подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
Оригинал Характеристики родители (законные представители) обучающегося предоставляют в ЦПМПК г. Москвы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей...
Компонент психолого - педагогического сопровождения учителем - логопедом ребенка с тяжелой умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра.
Коррекционный компонент АООП ребенка с тяжелой степенью умственной отсталости....
Структура и содержание АООП для детей с умственной отсталостью
Материал может быть полезен педагогам ,составляющим рабочие программы по предметам для обучающихся с УО...
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью
Психолого-педагогическая характеристика обучающихсяс легкой умственной отсталостью...
Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей»
Методические рекомендации педагогам «Игры и упражнения, способствующие формированию вокальных навыков умственно отсталых детей"»...
Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."
Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....