Структура и содержание АООП для детей с умственной отсталостью
консультация на тему
Материал может быть полезен педагогам ,составляющим рабочие программы по предметам для обучающихся с УО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_aoop_dlya_detey_s_uo.pptx | 99.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к структуре АООП Вариант 1 предполагает, что обучающиеся с УО получат образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья в пролонгированные сроки. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечивать требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания . Одним из важнейших условий обучения ребёнка с лёгкой УО в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Требования к структуре АООП - АООП определяет содержание и организацию образовательной деятельности обучающихся с УО; -АООП для обучающихся с УО, имеющих инвалидность, дополняется СИПР ( специальной индивидуальной программой развития), учитывающую специфические образовательные потребности; -АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии со Стандартом и учётом АООП; -АООП реализуется с учётом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с УО на основе специально разработанных учебных планов , в том числе индивидуальных; АООП может быть реализована в разных формах: - совместно с другими обучающимися; -в отдельных классах; -в отдельных организациях( созданы специальные условия для получения образования ).
АООП включает : 1) Обязательную часть. 2) Часть формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть АООП для обучающихся с УО составляет не менее 70%, а часть формируемая участниками образовательных отношений, не более 30% от общего объёма АООП. АООП реализуется организацией через урочную и внеурочную деятельность
Разделы АООП : 1) Целевой -определяет общее назначение, задачи, планируемые результаты реализации АООП, способы достижения этих целей и результатов. Включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения; систему оценки достижений планируемых результатов.
Разделы АООП: 2) Содержательный раздел - определяет общее содержание образования обучающихся с УО и включает программы , направленные на достижение личностных и предметных результатов. Программу формирования базовых учебных действий. Программы отдельных учебных предметов. Курсов коррекционно-развивающей области. Программу духовно-нравственного развития. Программу формирования экологической культуры. Программу здорового и безопасного образа жизни. Программу коррекционной работы. Программу сотрудничества с родителями. П рограмму внеурочной деятельности.
Разделы АООП: 3) Организационный раздел -определяет общие рамки организации образовательного процесса , механизмы реализации АООП включает : учебный план (включающий предметные области, коррекционно-развивающие области); внеурочную деятельность; систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.
Требования к разделам АООП: 1) Пояснительная записка должна раскрывать: Цели реализации АООП, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения АООП; -принципы и подходы к формированию АООП; -общую характеристику АООП; - психолого –педагогическую характеристику обучающихся с УО; -описание особых образовательных потребностей обучающихся с УО; -описание структуры и общую характеристику СИПР.
Структура СИПР должна включать: 1) Общие сведения о ребёнке; 2) Характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребёнка; 3) Индивидуальный учебный план; 4) Содержание образования в условиях организации и семьи; 5) Условия реализации потребности в присмотре и уходе; 6) Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР; 7) Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося; 8) Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов; 9) Средства мониторинга и оценки динамики обучения. Программа может иметь приложение, включающее задания и рекомендации для их выполнения ребёнком в домашних условиях.
Требования к разделам АООП: 2)Учебный план включает: обязательные предметные области; коррекционно-развивающую область. Обязательные предметные области учебного плана и основные задачи реализации содержания предметных областей. Предметная область: Язык и речевая практика. Основные задачи реализации содержания. Русский язык. Чтение (Литературное чтение). Речевая практика.
Требования к разделам АООП: Предметная область: Математика. Основные задачи реализации содержания: Математика и информатика. Предметная область: Естествознание. Основные задачи реализации содержания: Мир природы и человека. Природоведение. Биология. География. Предметная область: Человек и общество. Основные задачи реализации содержания : Основы социальной жизни. Мир истории. История Отечества. Этика. Обществоведение.
Требования к разделам АООП: Предметная область: Искусство. Основные задачи реализации содержания : Музыка. Рисование. Предметная область: Технология. Основные задачи реализации содержания: Ручной труд. Профильный труд. Предметная область : Физическая культура. Основные задачи реализации содержания: Физическая культура. АООП может включать один или несколько учебных планов, формы организации образовательного процесса, чередование учебной, внеурочной деятельности.
Требования к разделам АООП: Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания. Содержание представлено обязательными коррекционными курсами: - « Ритмика ». - «Логопедические занятия». - « Психокоррекционные занятия». - «Программа формирования базовых учебных действий». - «Программа формирования экологической культуры и здорового образа жизни». - «Программа коррекционной работы». - «Программа внеурочной деятельности». - «Программа сотрудничества с семьёй».
Определение варианта АООП: Определение варианта АООП осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности с учётом ИПР и мнения родителей (законных представителей). В процессе освоения АООП сохраняется возможность перехода обучающегося с одного варианта на другой. Основанием для этого является заключение ПМПК. Перевод обучающегося с УО с одного варианта программы на другой осуществляется организацией на основании комплексной оценки результатов освоения АООП по рекомендации ПМПК и с учётом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством РФ.
Требования к условиям реализации АООП 1) Требования к кадровым условиям: В реализации АООП участвуют руководящие, педагогические работники, имеющие необходимый уровень квалификации для каждой занимаемой должности, соответствующий квалификационным требованиям. Кадровое обеспечение организации, реализующей АООП предполагает междисциплинарный состав специалистов( педагогические, медицинские и социальные работники), компетентных в понимании особых образовательных потребностей обучающихся, способных обеспечить медицинскую, психолого-педагогическую и социальную поддержку. При необходимости, с учётом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся. Организация обеспечивает работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания.
Требования к условиям реализации АООП 2) Требования к материально-техническим условиям: Материально-техническая база реализации АООП должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, предъявляемым к о рганизации пространства, в котором осуществляется реализация АООП в области: Соблюдения санитарно-гигиенических норм организации образовательной деятельности; Обеспечения санитарно-бытовых и социально-бытовых условий; Соблюдения пожарной и электробезопасности; Соблюдения требований охраны труда; Соблюдения своевременных сроков и необходимых объёмов текущего и капитального ремонта.
Требования к условиям реализации АООП Требования к организации пространства: Материально-техническое обеспечение АООП должно предусматривать: Трудовые мастерские с необходимым оборудованием в соответствии с реализуемыми профилями трудового обучения. Кабинет для проведения уроков «Основы социальной жизни». В классных помещениях должны быть предусмотрены учебные зоны и зоны отдыха для обучающихся. Обучающимся с УО может быть предусмотрена возможность проживания в организации в случае её удалённости от их места проживания.
Требования к условиям реализации АООП Требования к организации учебного места: Учебное место обучающегося организуется в соответствии с санитарными нормами и требованиями. Требования к специальным учебникам, рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы. Учёт особых образовательных потребностей обучающихся с УО обуславливает необходимость использования специальных учебников, адресованных данной категории обучающихся. Подбора специального учебного и дидактического материла. Для закрепления знаний, полученных на уроке, а также для выполнения практических работ необходимо использование рабочих тетрадей на печатной основе, включая специальные прописи .
Требования к результатам освоения АООП Стандарт устанавливает требования к личностным и предметным результатам освоения обучающимися с УО. Совокупность личностных и предметных результатов составляет содержание жизненных компетенций обучающихся. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися каждой предметной области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни. Итоговая аттестация осуществляется организацией по завершению реализации АООП в форме испытания-которое направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей
Основные направления и содержание деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-е класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9-ж класса для детей со сложной структурой дефекта (учащиеся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью)
Общая характеристика предметаОбучение математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовко...
Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью.
Реализация внеурочной деятельности по адаптированной основной общеобразовательной программе (АОП/АООП) для детей с умственной отсталостью. ...
Математические представления 6 класс АООП для детей с умственной отсталостью вариант 2
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью вариант 2) по предмету Мтематические представления дляобучающихся 6 класса с тяхёлой и глубокой умственно...
ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ для детей с умственной отсталостью
Коррекционно-педагогическая работа по умственному воспитанию детей с умственной отсталостью направлена на развитиеустойчивости внимания и произвольной памяти, ф...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – лёгкая умственная от
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающегося 11 класса (обучение на дому, адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умств...