Специальная индивидуальная образовательная программа развития глубоко умственно отсталого ребенка
рабочая программа на тему
Специальная индивидуальная образовательная программа развития (СИОПР), составленная по следующим направлениям: альтернативная коммуникация, сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, двигательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
siopr.docx | 63.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказ 34/1 от 11 марта 2016 г.
Специальная индивидуальная образовательная программа развития
воспитанницы ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат»
Ивановой Иваны Ивановны, 21.10.2001 г.р.
Специальная индивидуальная образовательная программа развития
воспитанника ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
I.ФИО: Иванова Ивана Ивановна
Дата рождения: 21.10.2001 г. р.
Сведенья о семье: мать – Иванова М.И.
Диагноз: Умственная отсталость глубокая. ДЦП. Спастический тетрапарез. МАС. Аномальная хорда в полости левого желудочка. Врожденная катаракта, ОS, частичная врожденная катаракта ОД. Частичная атрофия ДЗН OU. Сходящееся содружественное косоглазие. Нистагм. Задержка роста ДМТ II- степени. Дисплазия тазобедренных суставов. Эквинусная установка стоп.
II. Характеристика
1.Жилищно-бытовые условия: ребенок проживает в комнате площадью 47,1 кв. м, в комнате проживают 9 человек, имеет свое спальное место, место для игр, количество мягкого инвентаря согласно нормам.
Социальный статус: БПР
2.Заключение ПМПК: Статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья подтвержден (Нарушение интеллекта выраженное. Нарушение когнитивного функционирования. Тотальное отсутствие социально-коммуникативных интеракций и навыков самообслуживания. Нарушение опорно-двигательного аппарата. СНР тяжелой степени).
3. Данные о физическом здоровье, двигательном и сенсорном развитии ребенка:
Вес – 14,7 кг, рост – 110 см. Состояние тяжелое по роду основного заболевания. Общая моторика ограничена, самостоятельно сидит, не стоит, не ходит. Захват предметов в руку осуществляет, удерживает кратковременно в руке игрушку, рассматривает, ощупывает, кратковременно манипулирует ею, а затем перебрасывает через себя.
Сенсорное развитие. Зрительное сосредоточение отсутствует. Слуховое сосредоточение кратковременное. Знает и реагирует на свое имя. Обращенную речь не понимает. Речевые инструкции не понимает.
4.Особенности проявления познавательных процессов:
Восприятие: Восприятие недифференцированное в силу заболевания атрофии ДЗН OU. Одинаково безразлично реагирует на строгую и ласковую речь. Слуховые сосредоточения кратковременные. Сенсорными навыками не владеет. Понятия об основных признаках предметов: цвете, форме, величине не сформированы.
Внимание: Внимание не привлекается и не концентрируется. Работоспособность низкая, быстро истощается.
Память: Особенности памяти выявить не удается, из-за не понимания словесных инструкций. Опосредованное запоминание недоступно.
Мышление: Особенности мышления выявить не удается, из-за не понимания словесных инструкций. Обобщение, абстрагирование, понимание причинно-следственных связей недоступно.
5. Состояние сформированности устной речи и речемыслительных операций:
Активная речь на уровне произношения спонтанных недифференцированных звуков. Лепет отсутствует. Речемыслительные операции не развиты.
6. Поведенческие и эмоциональные реакции ребенка, характерологические особенности личности ребенка:
Эмоциональное состояние крайне неустойчивое. Отмечаются перепады настроения. Часто и громко плачет, кричит, а затем начинает громко и неадекватно смеяться. Мимика скудная, неадекватная. От других детей держится обособленно.
7. Сформированность социально значимых навыков, умений: коммуникативные возможности, игра, интеллектуальные умения: счет, письмо, чтение, содержание представлений об окружающих предметах, явлениях, самообслуживание, предметно-практическая деятельность:
Коммуникативные возможности не развиты, контакт формальный. Простые словесные инструкции не понимает. Игровая деятельность на уровне захвата предметов и игрушек, кратковременного рассматривания и ощупывания, манипулирования ими. Предметно-практическая деятельность не развита. Интеллектуальные умения не развиты. Навыки самообслуживания не сформированы.
8. Потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полная/частичная, постоянная/ эпизодическая:
Нуждается в полном постоянном уходе, надзоре.
9. Выводы: Грубая задержка в развитии ориентировочно-познавательной деятельности. Сенсорная депривация. Голосовая активность на уровне недифференцированных звуков. Лепет отсутствует. Доречевое развитие нарушено.
Обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых обучающихся (вариант 4 АООП ОО), на уровне усвоения элементарных навыков и умений в привычной бытовой сфере, развитие жизненной компетенции сроком на один год.
III. Индивидуальный учебный план
Учитывая особенности психофизического развития ребенка: недостаточно продуктивного внимания, быстрой утомляемости и сниженной работоспособности, длительность коррекционных занятий должна не превышать 15-30 минут в день, возможно дробное деление времени.
3.1 Коррекционные курсы – 2 часа в неделю:
-сенсорное развитие (0,5);
- предметно-практические действия (0,5);
- двигательное развитие (0,5);
- альтернативная коммуникация (0,5).
IV. Содержание образования СИПР
Коррекционные курсы- 2 часа в неделю
Сенсорное развитие- 0,5 часа в неделю
Зрительное восприятие.
Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый).
Слуховое восприятие.
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. Нахождение одинаковых по звучанию объектов.
Кинестетическое восприятие.
Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.), различными по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей. Различение материалов (дерево, металл, клейстер, крупа, вода и др.) по температуре (холодный, горячий), фактуре (гладкий, шероховатый), влажности (мокрый, сухой), вязкости (жидкий, густой).
Восприятие запаха.
Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.).
Восприятие вкуса.
Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый) и консистенции (жидкий, твердый). Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый).
Предметно-практические действия – 0,5 часа в неделю
Действия с материалами.
Сминание материала ( пассивное, при возможности активное) (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструментов (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материалов (вода) двумя руками (с использование инструментов (стаканчик, ложка и др.)).
Действия с предметами.
Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).
Двигательное развитие – 0,5 часа в неделю
Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом)), в положении сидя. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами.
Опора на предплечья, на кисти рук. Толкание мяча двумя ногами, руками. Отбивание мяча от пола двумя руками (одной рукой). Ловля мяча на уровне груди. Изменение позы, в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. Вставание на четвереньки. Ползание на животе. Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Стояние на коленях. Вставание с опорой, без опоры. Ходьба по ровной горизонтальной поверхности с опорой, по наклонной поверхности, вверх, вниз с опорой, по лестнице с опорой.
Альтернативная коммуникация – 0,5 часа в неделю
Коммуникация с использованием невербальных средств
Коммуникация с использованием вербальных средств
Установление контакта с воспитанником: установление зрительного контакта с воспитанником, учет эмоционального состояния воспитанника. Закреплять навык реагирования на собственное имя. Приветствие собеседника звуком. Привлечение к себе внимания звуком. Выражение своих желаний звуком. Обращение с просьбой о помощи, выражая её звуком. Выражение согласия (несогласия) звуком. Прощание с собеседником звуком.
Коммуникация с использованием невербальных средств.
Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. Выражение своих желаний, благодарности, обращение за помощью, приветствие (прощание). Ответы на вопросы с предъявлением предметного смысла. Выражение согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний, приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы.
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации
Импрессивная речь.
Понимание простых по звуковому составу слов (няня, тетя, дядя, киса, ляля и т.д). Продолжать стимулирование реагирования на собственное имя. Узнавание (различение) имён обслуживающего персонала, других воспитанников. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, спать, играть, гулять). Понимание слов обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.).
Экспрессивная речь.
Стимуляция вокализации голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани. Стимуляция голосовых реакций во время проведения дыхательной гимнастики. Активизация гуления ребенка с помощью звуков а, агы, гу или вырабатывать пассивную подражательную реакцию ребенка стимулируя его артикуляционный аппарат. Вызывание голоса ребенка с помощью вибрационного ручного массажа грудной клетки. Вызывание гуления с помощью музыкально-двигательных игр, прослушивания музыки. Стимуляция немодулированных голосовых реакций, обозначающих действия, явления, различные чувства ребенка ( у- гудит машина, а- плач ребенка, и- смеется ребенок ит.д.). Стимуляция лепетных звуков – гу, гы, бу, ма. Стимуляция гуления и лепета с помощью игр-перекличек. Стимуляция произношения простых по звуковому составу слов.
Индивидуальный календарно-тематический план коррекционных курсов
Сентябрь 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Установление контакта с воспитанницей: установление зрительного контакта с воспитанницей, учет эмоционального состояния воспитанницы. | Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете - фонарике | Захват, удерживание и опускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | Пассивная гимнастика. Удержание головы ребенка в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом). | ----- |
Сентябрь 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Закреплять навык реагирования на собственное имя, голоса ближайшего окружения. Стимуляция вокализации голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани. Стимуляция голосовых реакций во время проведения дыхательной гимнастики. | Локализация неподвижного источника звука (погремушки), расположенного на уровне уха (плеча, талии). Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. | Сминание материала ( пассивное, по возможности активное) одной рукой, двумя руками газеты, цветной бумаги). Дотягивание и захват бумаги, газеты. | Пассивная гимнастика. Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе). | ----- |
Сентябрь 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание простых по звуковому составу слов (няня, тетя) Стимуляция вокализации голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани. | Фиксация взгляда на лице человека. Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете – пламени свечи. | Сминание материала ( пассивное, при возможности активное) одной рукой, двумя руками газеты, цветной бумаги). Дотягивание и захват бумаги, газеты. | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, сидя), повороты (вправо, влево в положении на спине, животе, сидя). | ----- |
Сентябрь 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Закреплять навык реагирования на собственное имя, голоса ближайшего окружения, узнавание и различение обслуживающего персонала. | Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником (погремушка, неваляшка). | Захватывание, удержание, отпускание предмета (мелкие игрушки, шишки) разной величины (вложение мелких игрушек, шишек в руку ребенка). | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, сидя), повороты (вправо, влево в положении на спине, животе, сидя). | ----- |
Октябрь 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Приветствие собеседника звуком, словом. Стимуляция вокализации голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани. | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным ярким предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). | Разрывание материала (пассивное, при возможности активное) (бумаги, ваты) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). | Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | ----- |
Октябрь 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Привлечение к себе внимания звуком, словом. Продолжать проводить стимуляцию голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани, дыхательной гимнастики. | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным ярким объектом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). | Встряхивание предмета (пассивное или активное), издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | Выполнение движений головой: наклоны, повороты, круговые. | ----- |
Октябрь 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание простых по звуковому составу слов (дядя). Прослеживание реакции на собственное имя. | Эмоционально-двигательная реакция на прикосновение человека. Поглаживание по голове, ручкам, спинке, животику. | Разрывание материала (пассивное, при возможности активное) (бумаги, ваты природного материала) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | ----- |
Октябрь 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Продолжать проводить стимуляцию голосовых реакций с помощью выдоха, вибрации грудной клетки, гортани, дыхательной гимнастики. Выражение своих желаний звуком, словом. | Развитие реакции на соприкосновение с материалами (дерево, металл). | Встряхивание предмета (пассивное, по возможности активное), издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | ----- |
Ноябрь 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Различение имен обслуживающего персонала и воспитанников. | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным ярким предметом и удаленным ярким объектом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). | каникулы | каникулы | ----- |
Ноябрь 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
каникулы | каникулы | Толкание предмета от себя (мячи, игрушки на колесиках, ящики, входная дверь и др.). | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Пальчиковые игры. | ----- |
Ноябрь 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Указание взглядом, словом, жестом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. | Фиксация взгляда на светящейся звучащей игрушке, локализация ее в пространстве. Соотнесение звука игрушки с его источником в пространстве. | Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Пальчиковые игры. | ----- |
Ноябрь 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание простых по звуковому составу слов (ляля, киса). | Реакция на соприкосновение с материалами (пластмасса, бумага). | Толкание, притягивание предмета от себя к себе (мячи, игрушки на колесиках, ящики, входная дверь и др.). | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Пальчиковые игры | ----- |
Декабрь 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Указание взглядом, словом, жестом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Артикуляционная гимнастика с помощью произнесения ребенком звуков и слогов а, агы, гу или вырабатывать пассивную подражательную реакцию ребенка стимулируя его артикуляционный аппарат. | Реакция на соприкосновение с материалами различными по температуре (холодный, теплый). | Размазывание материала (краски) руками по альбомному листу, ватману (сверху вниз, слева направо) | Выполнение движений плечами: в право, влево, круговые. | ----- |
Декабрь 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Указание взглядом, словом, жестом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Артикуляционная гимнастика с помощью произнесения ребенком звуков и слогов а, агы, гу или вырабатывать пассивную подражательную реакцию ребенка стимулируя его артикуляционный аппарат. | Реакция на соприкосновение с материалами различными по фактуре (гладкий-шероховатый) | Размазывание (пассивное, при возможности активное) материала (краски) руками по альбомному листу, ватману (сверху вниз, слева направо, по кругу) | Выполнение движений головой, руками, кистями плечами: вправо, влево, вверх, вниз, круговые. Опора на предплечья, на кисти рук. | ----- |
Декабрь 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Развитие понимания слов, обозначающих предмет (посуда). | Реакция на соприкосновение с материалами различными по вязкости (жидкий, густой, сыпучий). | Вращение предмета (пассивное, при возможности активное) (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | Развитие опоры на предплечья, на кисти рук. | ----- |
Декабрь 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Выражение согласия (несогласия) звуком, словом, жестом. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия) с использованием мимики. | Реакция на соприкосновение с материалами, различными по фактуре, температуре, вязкости. | Вращение предмета (пассивное, при возможности активное) (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | Изменение позы в положении сидя: (поворот вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). | ----- |
Январь 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Развитие понимания слов, обозначающих предмет (мебель). | Реакция на вибрацию, исходящую от объектов (стук, хлопки, тряска, шуршание и т.д.). | Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка и др.) всей кистью (пальцем). | Изменение позы в положении сидя: (поворот вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево). | ----- |
Январь 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком, словом. Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. | Реакция на давление на поверхность тела различными материалами. | Сжимание предмета (пассивное, при возможности активное) (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). | Толкание мяча двумя ногами, руками. | ----- |
Январь 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Выражение согласия (несогласия) звуком, словом. Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний. | Реакция на давление на поверхность тела. Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. | Сжимание предмета пассивное, по возможности активное (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). | Толкание мяча двумя ногами, руками. | ----- |
Февраль 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки – машина, ляля, юла). Стимуляция произнесения голосовых реакций, обозначающих действие ( у – гудит машина, а- ляля плачет, и -гудит юла). | Реакция на запахи (лимон, банан). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (кислый, сладкий). Различение данных предметов по форме и величине. | Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка и др.) всей кистью (пальцем). | Стояние с опорой (вертикализатор). | ----- |
Февраль 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки – машина, ляля, юла). Стимуляция произнесения голосовых реакций, обозначающих действие ( у – гудит машина, а- ляля плачет, и -гудит юла). Понимание слов, обозначающих предмет (игрушки). | Узнавание (различение) цвета объектов (желтый). Различение предметов по форме и величине. | Разминание материала (тесто) двумя руками (одной рукой). | Стояние с опорой (вертикализатор). | ----- |
Февраль 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Прощание с собеседником звуком, по возможности словом. Выражение мимикой приветствия (прощания). | Реакция на запахи (лимон, банан). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (кислый, сладкий). Узнавание (различение) цвета объектов (желтый). Различение данных предметов по форме и величине. | Складывание предметов в емкость. | Ползание на животе (на четвереньках). | ----- |
Март 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов, обозначающих предмет (одежда). Артикуляционная гимнастика с помощью звуков и слогов – гу, гы, бу, ма. | Реакция на соприкосновение тела с разными видами поверхностей по материалу, температуре, фактуре влажности. | Вынимание предметов из емкости. | Ползание на животе (на четвереньках). | ----- |
Март 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих предмет (обувь). Артикуляционная гимнастика с помощью звуков и слогов – гу, гы, бу, ма. | Узнавание (различение) цвета объектов (зеленый) Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (хвоя). | Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. | Выполнение движений ногами с помощью педагога: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Пассивная гимнас-ка. | ----- |
Март 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих предмет (фрукты). Артикуляционная гимнастика с помощью звуков и слогов – гу, гы, бу, ма. | Узнавание (различение) цвета объектов (зеленый). Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (хвоя). | Разминание материала (пластилин, глина) двумя руками (одной рукой). | Выполнение движений ногами с помощью педагога: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. Пассивная гимнастика. | ----- |
Апрель 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих предмет (овощи). Стимуляция голосовых проявлений с помощью игр-перекличек. | Узнавание (различение) цвета объектов (красный) Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (яблоко). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (кислый, сладкий). Различение данного предмета по форме и величине. | Разминание материала (пластилин, глина) двумя руками (одной рукой). | Ходьба с опорой по ровной горизонтальной поверхности. | ----- |
Апрель 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (пить). Стимуляция голосовых проявлений с помощью игр-перекличек. | Узнавание (различение) цвета объектов (красный) Реакция на запахи. Узнавание (различение) объектов по запаху (яблоко). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (кислый, сладкий). Различение данных предметов по форме и величине. | Вставление предметов в отверстия пассивное по возможности активное (одинаковые стаканчики). | Ходьба с опорой по ровной горизонтальной поверхности. | ----- |
Апрель 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (есть). Стимуляция голосовых проявлений с помощью игр-перекличек. | Узнавание (различение) цвета объектов (синий). | Вставление предметов в отверстия (мозаика). | Изменение позы из положения, лежа в положение, сидя с опорой (в коляске). Наклоны тела (вправо, влево, вперед). | ----- |
Апрель 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (сидеть). Стимуляция гуления и лепета с помощью игр-перекличек | Узнавание (различение) объектов по запаху (кофе). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький). Узнавание (различение) цвета объектов (синий). Различение данных объектов по форме и величине. | Вставление предметов в отверстия (стаканчики, мозаика). | Ходьба с опорой по наклонной поверхности (вверх, вниз). | ----- |
Май 1 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (спать). | Узнавание (различение) объектов по запаху (кофе). Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький). | Вставление предметов в отверстия (брусочки). | Ходьба с опорой по наклонной поверхности (вверх, вниз). | ----- |
Май 2 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (стоять). | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (соленый). Различение данных предметов по форме и величине. | Нанизывание предметов на стержень (кольца пирамидки). | Ходьба с опорой по наклонной поверхности (вверх, вниз). | ----- |
Май 3 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (играть). | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (соленый) и консистенции (жидкий-твердый). | Нанизывание предметов на стержень (шары, кольца пирамидки). | Ходьба с опорой по лестнице (вверх, вниз). | ----- |
Май 4 неделя
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Альтернативная коммуникация | Сенсорное развитие | Предметно-практические действия | Двигательное развитие | Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, педагогом- психологом |
Понимание слов обозначающих действия предмета (гулять). Стимуляция гуления и лепета с помощью игр-перекличек | Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). Различение данных предметов по форме и величине. | Переливание материалов (вода) двумя руками (с использование инструментов (стаканчик, ложка и др.)). | Ходьба с опорой по лестнице (вверх, вниз).
| ----- |
V. Организация ухода и присмотра
Индивидуальный ежедневный график ухода и присмотра
Бочарова Ольга Дмитриевна, 21.10.2001г.р., группа №2, палата № 3
Ф. И.О воспитанника, номер группы, палаты
№ | Мероприятия (нужное подчеркнуть) | Время выполнения | Ответственный за выполнение | |
1 | Уход за телом | баня | 10.00-12.00 Каждый вторник | Банщица, младший медперсонал, медсестра |
Обтирание, подмывание, | 06.30 – 07.30 10.30 – 11.30 14.30 – 15.30 18.30 – 19.30 22.30 – 23.30 По необходимости - чаще | младший медперсонал | ||
смена подгузника | 06.30 – 07.30 14.30 – 15.30 22.30 – 23.30 По необходимости - чаще | младший медперсонал | ||
мытье рук, лица, тела | После ночного сна Перед приемом пищи, после посещения туалета, после прогулок, Перед сном, По необходимости – чаще. | младший медперсонал | ||
Чистка зубов | 07.00 – 07.30 20.30 – 21.00 | младший медперсонал | ||
2 | Прием лекарств | По назначению врача | медсестра | |
3 | Кормление/ помощь в приеме пищи: -зондовых -сосунов -протертый стол -общий стол -особая диета | 08.00 – 1-й завтрак 10.00 – 2-й завтрак 12.00 – обед 16.00 – полдник 18.00 – 1-й ужин 20.00 – 2-й ужин | Средний медперсонал младший медперсонал | |
4 | Посещение туалета: -Сопровождение ребенка в туалете/ высаживание на унитаз/ -самостоятельное посещение -не сопровождается (не контролирует физиологические отправления) | - | младший медперсонал | |
5 | Раздевание/ одевание - Самостоятельно -не одевается -с помощью | В течение дня | младший медперсонал | |
6 | Контроль внешнего вида (чистота/ опрятность) -контролирует сам - с помощью - не контролирует | В течение дня | младший медперсонал, воспитатель | |
7 | Контроль за правильностью позы (профилактика порочных состояний) | В течение дня | младший медперсонал | |
8 | Смена положения тела -ходит, -ползает -только лежит -самостоятельно переворачивается в кровати - высаживание в кресло, коляску, ходунки, подъемник | В течение дня | младший медперсонал, воспитатель | |
9 | Присмотр для обеспечения безопасности при проблемах в поведении: агрессии в отношении людей, себя, предметов, полевое поведение; в случаях эпилепсии, других нарушениях; использование предметов не по назначению (оральная стимуляция). | В течение дня | младший медперсонал воспитатель |
VI. Специалисты участвующие в реализации СИПР:
- Олигофренопедагог
- Учитель-дефектолог
- Педагог-психолог
VII.Технические средства, дидактические материалы, индивидуальные средства реабилитации.
Коляски, подъемник, кресло, валики под голову и руки, вертикализатор, ходунки, ноутбук, музыкальный центр, магнитофон, диски с мелодиями, детскими играми, песнями.
Звучащие предметы (погремушки, неваляшки, заводные игрушки и другое), сюжетные игрушки (мишка, зайчик, кукла, пирамидки, стаканчики, мозаика), предметные картинки с изображением посуды, игрушек, мебели, животных ит.д.
Светящиеся предметы (фонарики, свечи, игрушки). Игрушки из пластмасса, из дерева, металла. Игрушки мелкие, крупные разных цветов (кубики, шарики, кольца, бусины, мячи). Игрушки на колесиках (различные каталки), вращающиеся игрушки (юла). Завинчивающиеся предметы (банки с крышками, бутылки, детали конструктора). Муляжи фруктов, овощей. Ароматические масла (лимонные, хвойные, кофейные). Различные материалы: салфетки, туалетная бумага, вата, природный материал (шишки), газеты, цветная папиросная бумага, тесто, пластилин, глина, прищепки, губки, различные емкости.
VIII. Оценка динамики обучения
Коррекционные курсы
Лист наблюдений
8.1 Речь и альтернативная коммуникация
№ | Уровень представлений, действий, операций | выполняет | Выполняет частично | Не выполняет | примечание | |||||||||||||||||
Коммуникация с использованием вербальных средств | ||||||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||||||||||||
1 | Установление зрительного контакта с воспитанником | |||||||||||||||||||||
2 | Навык реагирования на собственное имя | |||||||||||||||||||||
3 | Приветствие собеседника звуком | |||||||||||||||||||||
4 | Привлечение к себе внимания звуком | |||||||||||||||||||||
5 | Выражение своих желаний звуком | |||||||||||||||||||||
6 | Обращение с просьбой о помощи, выражая ее звуком | |||||||||||||||||||||
7 | Выражение согласия (несогласия звуком) | |||||||||||||||||||||
8 | Прощание с собеседником звуком | |||||||||||||||||||||
Коммуникация с использованием невербальных средств | ||||||||||||||||||||||
1. | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос | |||||||||||||||||||||
2. | Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. | |||||||||||||||||||||
3. | Выражение жестом согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия), благодарности, своих желаний; приветствие (прощание), обращение за помощью, ответы на вопросы с использованием жеста. | |||||||||||||||||||||
4 | Привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия (неудовольствия), благодарности звучащим предметом; обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие согласие (несогласие) с использованием звучащего предмета. | |||||||||||||||||||||
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации Импрессивная речь | ||||||||||||||||||||||
1 | Реагирование на собственное имя, фамилию | |||||||||||||||||||||
2 | Понимание простых по звуковому составу слов: Няня Тетя Дядя Ляля Киса другие | |||||||||||||||||||||
3 | Узнавание (различение) имён обслуживающего персонала, других воспитанников. | |||||||||||||||||||||
4 | Понимание слов, обозначающих предмет посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи другие | |||||||||||||||||||||
5 | Понимание слов, обозначающих действия предмета пить, есть, сидеть, стоять, спать, играть гулять другие | |||||||||||||||||||||
Экспрессивная речь | ||||||||||||||||||||||
1 | Произнесение недифференцированных звуков | |||||||||||||||||||||
2 | Произнесение звуков, звукокомплексов (звуки гуления а, агу, гу и других) | |||||||||||||||||||||
3 | Произнесение голосовых реакций, обозначающих действия, явления, чувства ребенка ( у- гудит машина, а -плач ребенка, и- смеется ребенок итд) | |||||||||||||||||||||
4 | Произнесение лепетных звуков ( гу, гы, бу, ма и других) |
|
Лист наблюдений
Коррекционные курсы
8.2 Сенсорное развитие
№ | Уровень представлений, действий, операций | выполняет | Выполняет частично | Не выполняет | примечание | |||||
Зрительное восприятие | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
1 | Фиксация взгляда на лице человека. | |||||||||
2 | Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). | |||||||||
3 | Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне глаз, выше и ниже уровня глаз) напротив ребенка (справа, слева от ребенка). | |||||||||
4 | Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали, по вертикали, по кругу, вперед/назад). | |||||||||
5 | Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. | |||||||||
6 | Узнавание (различение) цвета объектов (красный, синий, желтый, зеленый и др.). | |||||||||
Слуховое восприятие | ||||||||||
1 | Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). | |||||||||
2 | Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. | |||||||||
3 | Локализация неподвижного удаленного источника звука. Соотнесение звука с его источником. | |||||||||
Кинестетическое восприятие | ||||||||||
1 | Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. | |||||||||
2 | Реакция на соприкосновение с материалами (дерево, металл, пластмасса, бумага, вода и др.) | |||||||||
3 | Реакция на различные материалы по температуре (холодный, теплый), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). | |||||||||
4 | Реакция на вибрацию, исходящую от объектов. Реакция на давление на поверхность тела. | |||||||||
5 | Реакция на горизонтальное (вертикальное) положение тела. Реакция на положение частей тела. | |||||||||
Восприятие запаха | ||||||||||
1 | Реакция на запахи (лимон, банан, хвоя, кофе и др.). | |||||||||
2 | Узнавание (различение) объектов по запаху (лимон, банан, хвоя, кофе и др.). | |||||||||
Восприятие вкуса | ||||||||||
1 | Реакция на продукты, различные по вкусовым качествам (горький, сладкий, кислый, соленый | |||||||||
2 | Реакция на продукты разной консистенции (жидкий, твердый,). | |||||||||
3 | Узнавание (различение) основных вкусовых качеств продуктов (горький, сладкий, кислый, соленый). |
8.3 Предметно-практические действия
№ | Уровень представлений, действий, операций | выполняет | Выполняет частично | Не выполняет | примечание | |||||
Действия с материалами | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
1 | Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). | |||||||||
2 | Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). | |||||||||
3 | Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). | |||||||||
4 | Разминание материала (тесто, пластилин, глина) двумя руками (одной рукой). | |||||||||
Действия с предметами | ||||||||||
1 | Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.) | |||||||||
2 | Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). | |||||||||
3 | Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). | |||||||||
4 | Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). | |||||||||
5 | Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). | |||||||||
6 | Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). | |||||||||
7 | Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). | |||||||||
8 | Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. | |||||||||
9 | Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). | |||||||||
10 | Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень |
8.4 Двигательное развитие
№ | Уровень представлений, действий, операций | выполняет | Выполняет частично | Не выполняет | примечание | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||
1 | Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку (правом, левом), в положении сидя. | |||||||||||
2 | Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | |||||||||||
3 | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. | |||||||||||
4 | Выполнение движений плечами. Опора на предплечья, на кисти рук. | |||||||||||
5 | Толкание мяча двумя ногами, руками. | |||||||||||
6 | Ловля мяча на уровне груди | |||||||||||
7 | Изменение позы в положении лежа: поворот со спины на живот, поворот с живота на спину. | |||||||||||
8 | Вставание на четвереньки. Ползание на животе (на четвереньках). | |||||||||||
9 | Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх, отведение ноги в сторону, отведение ноги назад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального обучения детей с глубокой умственной отсталостью (F-72). 3 класс
Рабочая программа для 3 класса (F-72)....
Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...
План индивидуальной работы для ученика 4 класса (на основе типовой учебной программы «Программа обучения глубоко умственно отсталых детей»)
Развитие речи. Темы:· Время года: зима.· Зимние забавы.· Птицы.·...
Программа коррекционного курса «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (индивидуальные занятия 5-9 класс)
Программа коррекционно – развивающих занятий с психологом для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью 5-9 классов составлена на основе программы С.В. Плотниковой &laqu...
Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2)
Аттестация обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тя...
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 6 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство"представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирова...
Специальная индивидуальная программа развития "Цветоводство и декоративное садоводство", 7 класс (для детей с глубокой умственной отсталостью)
Специальная индивидуальная программа развития представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; учебно-тематическое планирование, календарно-тематический план; перечень учебно-...