Адаптированная основная образовательная программа по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе
рабочая программа (7 класс) на тему

Драбцова Марина Николаевна

АООП по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классы, под редакцией В.В.Воронковой на один учебный год.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl.shv_.delo_.programma.docx39.81 КБ

Предварительный просмотр:

Профессионально – трудовое обучение   (швейное дело)

 7 класс

Учитель: М.Н. Драбцова

Календарно – тематическое планирование

по профессионально – трудовому обучению

  (швейное дело)

для 7 класса

                                             

Составила: М.Н. Драбцова

КУРСК-2016

Пояснительная записка

Адаптированная основная образовательная программа  по профессионально – трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 кл, под ред. В.В.Воронковой на один учебный год.

Адаптированная образовательная программа предусматривает подготовку учащихся школ для детей с ОВЗ к самостоятельному выполнению заданий по пошиву изделий со специализацией  по профессии швея – мотористка женской и детской одежды.  В 7-х классах занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта направлены на  изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Адаптированная образовательная программа  направлена на достижение следующих целей:

-        освоение технологических знаний, организации труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека;

-        овладение трудовыми и специальными умениями, безопасными приемами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учетом эстетических и экологических требований;

-        развитие познавательных интересов, пространственного воображения,  творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса;

-        воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование представлений о технологии как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

-        формирование технических и технологических знаний;

-        развитие у обучающихся трудовых умений и навыков;

-        воспитание положительного отношения к труду.

Эффективность достижения целей  во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются  познавательные способности.

Вербальные методы - рассказы, беседы, объяснения, лекции, а так использование книг, учебников, справочников,  журналов мод, карточек.

Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов или в масштабе, в журналах,  явлений,  процессов или изображений (макетов, рисунков, фотографий, таблиц, фильмов).

Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Трудовое обучение в специальной  (коррекционной) школе современная дидактика рассматривает как системный процесс, включающий этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления, осуществляемый на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории  с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место отводится принципу коррекции умственных недостатков посредствам индивидуального и дифференцированного подхода.

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2 учебных часа.

В конце каждой четверти выполняются самостоятельные работы, а контрольные – в конце учебного года.

В 7 классе продолжается автоматизация навыков работы учащихся на швейной,  обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Усложняется изучение технологии пошива легкой одежды – это ночная сорочка, пижама, постельное бельё, прямая юбка, расклешённые юбки; свойства тканей: хлопчатобумажных и льняных. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества мелких операций. Особое внимание  уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.

Количество часов, отведенных на изучение той или иной темы, определяется исходя из уровня подготовленности учащихся,  их индивидуальных возможностей. Предлагаемая программа имеет коррекционно-развивающую направленность, позволяет подготовить учащихся к обучению в 8-м классе, адаптирует их к самостоятельной трудовой деятельности в обществе.

В работе пользуемся учебником «Швейное дело» Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. Просвещение, 2007.

Планируемый уровень подготовки обучающихся к концу 7 класса

знать:

- правила безопасной работы с ручными инструментами и на швейной машине, принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, структуру полотняного, саржевого и сатинового переплетений, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон (льняные, шерстяные ткани);

- технические характеристики, назначение основных узлов швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки швейной машины к работе; правила заправки верхней и нижней нитей;

- эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые  к  одежде, последовательность построения основы чертежа;

- общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа ночной сорочки, детской пижамы, прямой юбки, их условные обозначения;

     - понятие о композиции в одежде, виды отделки швейных изделий, способы моделирования юбки, правила подготовки выкройки к раскрою;        

     - назначение и технологию выполнения следующих швов:  двойного, запошивочного, стачного взаутюжку, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом; способы раскладки выкройки  на ткани, правила обработки вытачек, виды и обработки складок, обработку застежек;

       -  приемы влажно-тепловой обработки, требования к качеству готового изделия;

   - способы ремонта одежды заплатами в виде аппликации, и штопкой, правила ухода за одеждой из шерстяных  и льняных тканей;

уметь:

      - определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную стороны ткани, определять на ощупь шерстяные и полушерстяные ткани;

        -  наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом  на определенный угол), регулировать длину стежка;

         - читать и строить чертеж ночной сорочки, юбки, детской пижамы, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование  фасонов горловины ночной сорочки, способы моделирования конических, клиньевых, прямых юбок, подготавливать выкройку к раскрою;

         - выполнять на швейной машине следующие швы:двойной, запошивочный, стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы. Обрабатывать вытачки, складки, застежки, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом, тесьмой или оборкой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия;

        - ремонтировать одежду заплатами, штопкой.

ПРОГРАММА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ

(ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)

                                                     7 класс (340ч.)

Первая четверть (80 час.)

Вводное занятие. Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.

Промышленная  швейная машина 22-А класса ПМЗ (10ч.)

Изучение правил безопасной работы  на швейной машине, назначения машины, подготовка  машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка  верхней и нижней ниток).

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья

без плечевого шва (16ч.)

Знакомство с профессиями прядильного производства. Снятие мерок для построения чертежа ночной сорочки. Построение чертежа сорочки с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины.  Изготовление выкройки в натуральную величину. Умение  раскладывать выкройку на ткань и раскраивать с учетом припусков на швы.

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки (24ч.)

Качество машинных игл. Обработка горловины по выбору, боковых срезов запошивочным швом, нижнего шва вподгибку. Правила утюжки готового изделия.

Экскурсия.Ткацкая фабрика, производство льняных тканей или магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).   

Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда (16 ч.)

Знакомство с изготовлением и свойств льняных тканей, с ткацким производством. Пооперационное разделение труда при пошиве изделия: наволочки с клапаном.

Лабораторная работа.   Изучение свойств льняной ткани.

Практическое повторение (10ч.)

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой.  

 Самостоятельная работа (2ч.)

  Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою.    

     

Вторая четверть (80 час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.

Понятие о ткацком производстве (4ч.)

Знакомство с общим представлением о ткацком производстве. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги.

Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (8 ч.)

Знакомство с назначением и пошивом пододеяльника.

Бригадный метод пошива постельного белья (18ч.)

Изучение пооперационного разделения труда при пошиве постельного белья. Самоконтроль качества работы.

Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных  тканей.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия(8 ч.)

Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки пижамных брюк. Раскрой парных деталей.

Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой (8ч.)

Умение моделировать выкройку (уменьшение длины ночной сорочки). Правила раскладки выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья (24ч.)

Ознакомление с пошивом пижамы и техническими требованиями к выполнению запошивочного шва в бельевом изделии.

Ремонт одежды (6ч.)

Информация об эстетики одежды. Определение вида ремонта. Выполнение штопки, заплаты.

Самостоятельная работа (2ч.)

Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.

Третья четверть (96 час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.                                          

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой                                основы прямой юбки (14ч.)

Ознакомление с шерстяными волокнами и получением пряжи из них. Знакомство с изделием - прямая юбка. Снятие мерок, расчет раствора вытачек. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки. 

Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины,       прочности, шерстяных волокон.                      

Обработка складок в поясном женском и детском платье (12 ч.)

        Знакомство со складками и ее видами (односторонняя, встречная, бантовая). Обработка складок на образце.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (16 ч.)

Знакомство с получением ткани из шерстяной пряжи, со свойствами чистошерстяных и полушерстяных тканей. Обработка застежки в боковом шве поясного изделия. Пришивание петель и крючков. Обработка застежки тесьмы «молния».

Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.

         Обработка низа прямой юбки (10 ч.)

Знакомство со способами обработки низа прямой юбки. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмо верхнего среза  прямой юбки ( 28 ч.)

        Знакомство со способами обработки верхнего среза юбки (притачным способом или корсажной тесьмой). Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Правила утюжки вытачек, швов и готового изделия.

Практическое повторение (10ч.)

По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу, ночной сорочки, простыни, пододеяльника.

Самостоятельная работа(4ч.)

  Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.

Четвертая четверть (84 час.)

Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасной работы в швейной мастерской.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки ( 14ч.)

        Знакомство с фасонами юбок из клиньев, «полусолнце», «солнце». Снятие мерок. Расчет размера, построение клина на чертеже и чертежей юбок «полусолнце», «солнце».

Обработка оборок ( 14ч.)

        Назначение оборки. Знакомство с правилами расчета и раскроя оборки. Изготовление образца оборки.

            Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы ( 26ч.)

            Знакомство с обработкой верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы. Выравнивание низа. Правила утюжки расклешенной юбки.

           Практическое повторение (26ч.)

  Изготовление  юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника.

  Контрольная работа (2ч.)

  Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2.

Учебно-тематическое планирование уроков по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе ( 340 ч)

Разделы (темы)

Кол-во часов

Контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные  работы, экскурсии

Изделие

I.

Вводное занятие.

8

II.

Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ.

10

Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).

III.

Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва.

16

Практические работы.  Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.

 Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

IV.

Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки.

24

Экскурсия.Ткацкая фабрика, производство льняных тканей или магазин (ознакомление с ассортиментом льняных тканей).                 Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего – швом вподгубку. Утюжка и складывание изделия.

Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.

V.

 Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда.

16

Лабораторная работа.   Изучение свойств льняной ткани.                                                   Практические работы.          Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (лил одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.                    

Наволочка с клапаном.

 VI.

Понятие о ткацком производстве.

4

Практические работы.          Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги. Сопоставление  переплетения с соответствующей тканью.

 VII.

 Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника.

8

Пододеяльник.

 VIII.

Бригадный метод пошива постельного белья.

18

Лабораторная работа.        Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.  Практические работы.           Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.

Наволочка, простыня,  пододеяльник с пооперационным разделением труда..

IХ.

 Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия.

8

Практические работы.    Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.

Брюки пижамные.

Х.

 Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой.

8

Практические работы.    Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.

Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.

ХI.

Соединение основных деталей в изделии поясного белья.

24

Практические работы.    Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава – швом вподгибку с закрытым срезом деталей.

Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).

ХII.

Ремонт одежды.

6

Определение вида ремонта. подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки. 

Штопка. Заплата.

ХIII.

Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой основы прямой юбки

14

Лабораторная работа.         Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины,       прочности, шерстяных волокон.                       Практические работы.     Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.

Прямая юбка с шестью вытачками.

ХIV.

Обработка складок в поясном женском и детском платье.

12

Практические работы.     Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани.  Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.

 Складка на платье.

ХV.

Обработка застежек в боковом шве поясного изделия.

16

Лабораторная работа.        Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.  Практические работы.     Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток приметывание тесьмы «молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».

Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).

ХVI.

 Обработка низа прямой юбки.

10

Практические работы.     Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.

Юбка.

ХVII.

Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки.

28

Практические работы.     Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер.                         Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание и петли. Обработка потайным подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия

Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.

ХVIII.

Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки.

 .

14

Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.

Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце».

ХIХ.

Обработка оборок.

14

Практические работы.     Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.

Отделка на изделии (оборка).

ХХ.

 Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы.

26

Практические работы.     Подрезка низа юбки. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на краеобметочной машине.

Юбка расклешенная с оборкой или без нее.

ХI.

Практическое повторение.

46

2

2

4

2

Изготовление ночной сорочки без плечевого шва. Пошив простыни, пододеяльника. Пошив расклешённой юбки

Самостоятельная работа.  Обработка горловины подкройной обтачкой.      

Самостоятельная работа.  Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.                             Самостоятельная работа.  Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2. Обработка верхнего среза юбки притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. Контрольная работа.  Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе 1:2.

 ИТОГО часов

340

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

ЛИТЕРАТУРА

1.Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида: 5-9 классов, под ред. В.В.Воронковой.

        2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе. Под ред. В.В. Воронковой – М.: Просвещение, 1994.

3. Кожина О. А. Технология изготовления машинных швов. Альбом.

М., НИИ ШОТСО АПН, 1991.

        4. Кулишова Г.П..Как обучать профессии учащихся с нарушением интеллекта: Методическое пособие. – М.,2006.

        5. Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело.  Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М. Просвещение, 2007.

        6. Шинкаренко В.А. Трудовое обучение и воспитание учащихся вспомогательных школ. – Минск: «Университетское», 1990.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

  1. Альбом. Технология изготовления машинных швов.
  2. Выкройки моделей одежды.
  3. Динамическое пособие «Перенос нагрудной вытачки».
  4. Журналы мод.
  5. Инструкционные карты.
  6. Карточки-задания.
  7. Коллекция промышленных образцов тканей и ниток.
  8. Образцы тканей, машинных швов, ручных стежков, фурнитуры, изделий, ниток.
  9. Схемы.
  10. Таблицы.

          ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ  

1.  Гладильная доска.

2.  Компьютер.

3.  Линейка – угольник.

4.  Манекен.

5.  Метровая линейка.

6.  Ножницы.

7.  Ручные, машинные  иглы.

8.  Сантиметровые ленты.

        9.  Столы.

10. Стулья.

11. Швейные нитки.

12. Швейные машины с электрическим приводом.

13. Циркуль.

            14. Электрический утюг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс

Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий. Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей п...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной деталью на образце".

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (швейное дело), 8 класс "Соединение рюша с основной  деталью на образце".. Презентация ставит своей целью дать представление ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа по профессионально-трудовому обучению. Швейное дело. 9 класс

Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.Достижение цели предполагает одновременно с к...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)" 9 класс

Программа рассчитана на учащихся 9 класса с трудовой подготовкой специальной (коррекционной школы) и предусматривает их подготовку к выполнению заданий на уроке профессионально-трудовое обучение (швей...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Профессионально-трудовое обучение (швейное дело)" 10 класс

Программа расчитана на уч-ся 10 класса с углубленной трудовой подготовкой специальной (коррекционной школы) и предусматривает их подготовку к выполнению производственных заданий.Программа составлена н...