Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._shveynoe_delo_5_klass.doc | 974 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «технология» (профессионально-трудовое обучение, 5 класс) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по профилю швейное дело имеет цель: формирование первоначальных технологических знаний, умений, навыков в процессе отработки простейших приемов работы на швейном оборудовании в ходе изготовления несложных швейных изделий.
Актуальность обоснованности изучаемого курса.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить, прежде всего, социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, профессионально-трудового выбора, личностного развития и ценностных ориентаций. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными. Большинство учащихся с нарушением интеллекта способны к овладению несложными профессиональными знаниями, умениями и навыками, но вместе с тем их возможности в плане профессиональной подготовки значительно ограничены. Таким образом, возникает необходимость совершенствования процесса профессионально - трудового обучения, путем разработки учебных программ и создания оптимальных условий для формирования профессиональных знаний, умений, навыков, коррекции психофизических недостатков учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработанная учебная программа знакомит учащихся с технологией изготовления простейших швейных изделий и рассматривается как процесс первоначального овладения определенной суммой знаний и системой соответствующих профессиональных умений и навыков по профессии швея.
Задачи и специфика курса:
- освоение первоначальных технологических знаний, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно значимых продуктов труда;
- овладение первоначальными общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для создания продуктов труда, осознанного определения жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, логического мышления, пространственного восприятия, воображения, коррекция интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
В 5 классе учащиеся знакомятся с устройством бытовой швейной машины. Предусмотрены упражнения по освоению приемов работы на ней. Формирование навыков выполнения машинных строчек и швов проводится и по другим разделам программы, для чего специально выделяется время на занятиях. В программу включены темы по обработке прямых, косых и закругленных срезов в бельевых и некоторых бытовых швейных изделиях, снятию мерок, построению чертежа. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления таких швейных изделий как: головной платок, мешочек для хранения работ, салфетка, наволочка с клапаном, хозяйственная сумка. В течение года отводятся часы на изучение тем из раздела материаловедения и по ремонту одежды.
Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Обучение строится с учетом педагогической дифференциации по возможностям обучения (классификация по В.В.Воронковой) и делится на два уровня. Учащиеся первого уровня не испытывают серьезных затруднений в овладении общетрудовыми умениями. Однако на уроках профессионально-трудового обучения ученицы рассматриваемой группы нуждаются в определенной помощи при нахождении той или иной особенности объекта, но их умение ориентироваться и планировать развивается успешно. Изделия, близкие по конструкции и плану работы, чаще всего выполняются ими самостоятельно и правильно. Исполнительская деятельность и словесные отчеты говорят об осознании детьми порядка действий. Ученицы довольно успешно применяют имеющиеся знания и умения при выполнении новых изделий, но все, же допускают ошибки, связанные с особенностями конструкций изделий, взаиморасположением деталей. В условиях фронтальной работы при изучении нового учебного материала, изготовлении конструктивно более сложных изделий у учащихся проявляются затруднения в ориентировке и планировании работы. Им может потребоваться дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Приобретенные знания и умения такие дети, как правило, не теряют, могут применить их при выполнении аналогичного и сравнительно нового изделия.
Учащиеся второго уровня с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно практической). Девочки испытывают значительные затруднения при ориентировке в задании и планировании, что проявляется в большом количестве ошибок при изготовлении новых изделий; в основном эти ошибки на взаиморасположение деталей, несоблюдение заданных размеров. Теоретические ошибки возникают из-за того, что на этапе ориентировки в задании в сознании детей не формируется полный и точный обзор конечного результата работы. Об этом говорят те факты, что они не замечают ошибок в своем изделии или выполненной работе, так как контролируют себя на основе искаженного или неполного образа предмета, сформированного во время предварительной ориентировки. У этих детей нарушен процесс формирования программы деятельности, что проявляется в значительных трудностях планирования предстоящих трудовых действий. План, составленный с помощью учителя, не осознается ими до конца, поэтому в процессе работы наблюдается отступление от него, что ведет к ошибкам.
Методические пояснения. При работе с учащимися второй группы пользуясь настоящей программой важно придерживаться принципов доступности учащимся учебного материала. Большое значение имеет обучение контролю качества выполняемых работ. При выполнении изделий, допускается введения пооперационного разделения труда, ограничившись выполнением доступных операций по готовому крою. Оценка успехов у учащихся второй группы носит поощрительный характер. Цель оценки - повысить мотивацию, поддержать уверенность в собственных силах.
Обучение швейному делу ведется с опорой на знания, полученные на уроках математики, естествознания, истории. Эти знания помогают учащимся строить чертежи выкроек, учитывать расходы материалов, понимать процессы изготовления тканей и т.д. В свою очередь навыки и умения, полученные при освоении швейных операций, способствуют более успешному изучению школьницами общеобразовательных предметов.
Разработанная программа по обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупные моторики пальцев рук. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Рабочая учебная программа составлена с учетом основных принципов обучения, на основе которых решаются поставленные задачи:
1. Принцип наглядности позволяет формировать у учащихся целостную систему профессиональных знаний, умений и навыков.
Применение ИКТ обеспечивает иллюстративную поддержку уроков, решает проблему отсутствия достаточного количества наглядных пособий.
2. Принцип научности и доступности.
Материалы, предлагаемые к изучению, основываются на точных технологических сведениях из области материаловедения, машиноведения, конструирования и технологии пошива швейных изделий и соответствуют возрастным особенностям учащихся.
3. Принцип систематичности и последовательности.
В основе принципа лежит усложнение тематики изучаемого материала, где каждый последующий тематический блок представляет собой логическое продолжение и дополнение предыдущего, а также одновременно является определенным этапом в формировании у обучающихся практических умений и навыков.
Структурно и содержательно программа построена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся и личности в целом. В ходе профессионально-трудового обучения уучащихся развиваются способности к осознанной регуляции трудовой деятельности, формируются первоначальные профессиональные знания, общетрудовые умения и навыки. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи в умственных и перцептивных действиях. В начале обучения предполагается максимальная помощь учащимся в отношении ориентировочных действий, путем демонстрации и объяснения конечного результата труда, а также условий работы.
Основанием для написания рабочей учебной программы служат следующие документы:
- Закон РФ «об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 237-ФЗ (ред. от 13.07.2015).
- Закон ХМАО Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре от 1 июля 2013 г. № 68оз (ред. от 11.03.2015).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегестрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. №30067).
- Приказ от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
- Приказ ДОиМП Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа–Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей- инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий» от 13.08.2015 г. № 1087.
- Письмо департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского округа-Югры от 18 июня 2015 г. №10-Исх-6369 «О примерном режиме работы общеобразовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, в 2015 – 2016 учебном году».
- Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 10 августа 2015 г. № 8193 « О формировании учебных планов образовательными организациями, расположенными на территории Ханты-Мансийского округа- Югры и реализующими основные образовательные программы общего образования в 2015-2016 учебном году».
- Воронкова В.В. Программы для 5–9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2./ В.В.Воронкова, С.Л.Мирский, Б.А. Журавлев, Л.С. Иноземцева, Е.А.Ковалева, В.А. Васенков; под ред. В.В.Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240с.
- Приказ по школе от 24.08.2015 № 156 «Об организованном начале 2015-2016 учебного года».
- Приказ по школе от 25.08.2015 № 157 «Об утверждении учебных планов на 2015 – 2016 учебный год.
Программа рассчитана на 204 учебных часа, по 6 часов в неделю и состоит из следующих разделов:
швейная машина, работа с тканью, ремонт одежды, практическое повторение, построение чертежа и пошив изделия.
На первую четверть приходится–52 ч., на вторую–42 ч., на третью–60 ч. и на четвертую–50ч. По окончанию каждой четверти предусмотрены самостоятельные работы в объеме двух часов, и в конце учебного года административная контрольная работа также в объеме двух часов. Данные контрольные мероприятия разработаны в соответствии с требованиями типовой программы, с учетом психофизических особенностей учащихся, преследуют цель проверки теоретических знаний и практических умений за определенный промежуток учебного времени. С целью отработки практических умений и навыков в программе планируются уроки практического повторения. Корректировка данных часов может служить вариантом компенсирующих мероприятий. С этой целью допускается замена изготовления целого изделия на поузловую обработку швейного изделия, а также сочетание различных форм обучения.
Для реализации данной программы используются учебные пособия:
1. Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) общеобразоват. учреждений YIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая.– М. 2012. – 160 с.: ил.
2. Мерсиянова Г.Н. Швейное дело. Учебное пособие для 5-6 классов специальных ( коррекционных) образовательных учреждений YIII вида./Г.Н. Мерсиянова. – М. 1999. – 288с.
Программа построена с учетом основных педагогических технологий:
- личностно-ориентированного обучения;
- деятельностного подхода;
- уровневой дифференциации;
- информационно-коммуникативной деятельности;
- здоровьесберегающиех и игровых технологий.
Методы повышения мотивации, применяемые в ходе реализации программы:
- использование наглядных пособий, раздаточного материала;
- создание ситуации успеха;
- занимательные задания, упражнения;
- проведение экскурсий;
- участие в олимпиадах, конкурсах;
- участие в тематических выставках декоративно-прикладного творчества.
2. Учебно-тематический план
Четверть | № п/п | Название тем программы | Количество часов в теме | Количество часов в четверти | Количество часов в году |
I четверть |
1. 2. 3. 4. 5. | Швейная машина. Работа с тканью. Ремонт одежды. Практическое повторение. Самостоятельная работа. | 20ч. 20ч. 5ч. 5ч. 2ч. |
52 часа | 204 часа |
II четверть | 1. 2. 3. | Работа с тканью. Ремонт одежды. Самостоятельная работа. | 30ч. 10ч. 2ч. | 42 часа | |
III четверть | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Швейная машина с ножным приводом. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. Двойной шов. Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. Практическое повторение. Самостоятельная работа. | 12ч. 16ч. 5ч. 10ч. 15ч. 2ч. | 60 часов | |
IV четверть | 1. 2. 3. 4. | Накладной шов. Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва. Практическое повторение. Контрольная работа. | 8ч. 20ч. 20ч. 2ч. | 50 часов |
3. Содержание тем учебного курса
Первая четверть – 52ч.
1. Швейная машина – 20ч.
Правила поведения и работы в швейной мастерской, организации рабочего места. Инструменты, приспособления для швейных работ.
Основные сведения о текстильных волокнах, нитках, ткани и о процессе прядения. Сведения о швейных машинах, устройство, правила посадки и безопасной работы. Выполнение пробных строчек на швейной машине.
2.Работа с тканью – 20ч.
Виды ручных стежков и строчек. Головной платок, виды, назначение, ткани, ручные работы и машинные швы, применяемые при пошиве платка. Обработка поперечных и долевых срезов плата краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
3. Ремонт одежды – 5ч.
Сведения о пуговицах и способы их пришивания. Ремонт одежды по распоровшемуся шву и в месте разрыва ткани.
4. Практическое повторение – 5ч.
Пошив изделия по выбору. Раскрой детали изделия. Подготовка деталей к обработке. Пошив изделия. Окончательная отделка изделия.
5 . Самостоятельная работа. – 2ч. Выполнение на образце краевого шва вподгибку с закрытым срезом.
Выполнение на образце краевого шва вподгибку с закрытым срезом.
Вторая четверть – 42ч.
1. Работа с тканью – 30ч.
Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Мешочек для хранения работ, ткани, ручные работы и машинные швы, применяемые для пошива. Выполнение стачного шва на образце. Правила подготовки ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия. Выполнение отделки мешочка аппликацией. Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом. Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом
Изготовление повязки для дежурного.
2. Ремонт одежды – 10ч.
Изготовление вешалки к одежде, заплаты – аппликации на образце.
3. Самостоятельная работа – 2ч.
Обработка вешалки. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом.
Третья четверть – 60ч.
- Швейная машина с ножным приводом – 12ч.
Назначение и виды швейных машин. Рабочие механизмы швейной машины. Устройство, установка машинной иглы. Намотка нитки на шпульку. Регулятор строчки: устройство и назначение. Выполнение машинной закрепки, зигзагообразной строчки.
2. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. Изделие. Салфетка квадратной формы. – 16ч.
Способы обработки срезов ткани. Устройство электрического утюга и правила безопасной работы. Сведения о ткани. План работы по изготовлению салфетки. Построение чертежа салфетки, раскрой детали изделия. Подготовка кроя к обработке. Обработка прямого угла на образце из цветной бумаги. Обработка срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. Украшение салфетки вышивкой.
3. Двойной шов – 5ч.
Виды соединительных швов. Технология выполнения двойного шва. Выполнение двойного шва на образце.
4. Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва - 10ч.
Наволочка с клапаном. Построение чертежа, изготовление выкройки наволочки. Подготовка ткани к раскрою, раскрой детали наволочки. Составление плана работы по пошиву наволочки. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых срезов детали наволочки двойным швом.
5. Практическое повторение – 15ч.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой детали салфетки. Подготовка кроя к обработке. Обработка срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. Украшение изделия вышивкой. Окончательная отделка изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой наволочки с клапаном. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка боковых срезов детали наволочки двойным швом. Обработка боковых срезов наволочки. Окончательная отделка изделия.
6. Самостоятельная работа – 2ч.
Выполнение двойного шва на образце.
Четвертая четверть – 50ч.
1. Накладной шов – 8ч.
Правила техники безопасности при выполнении швейных работ. Виды накладных швов. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце. Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезам. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами.
2. Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва. Изделие. Сумка хозяйственная – 20ч.
Хлопок. Свойства волокон хлопка. Свойства хлопчатобумажных тканей. Оформление коллекции хлопчатобумажных тканей в альбом.
Сумки: фасоны, размеры, ткани. Хозяйственная сумка. План работы по изготовлению. Построение чертежа хозяйственной сумки в м.1:4и в натуральную величину. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей сумки.
Составление плана работы по пошиву сумки. Обработка деталей ручек. Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек.
Соединение боковых срезов основной детали сумки. Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.
3.Практическое повторение – 20 ч.
Футляр для ручек и карандашей. Обработка боковых срезов, клапана футляра петельными стежками. Выполнение стежка вперед иголку посередине футляра. Отделка клапана футляра вышивкой. Прихватка для кухни. Изготовление выкройки прихватки. Соединения лоскутов ткани для прихватки. Пошив прихватки. Отделка прихватки. Техническое обслуживание мастерской.
4.Административная контрольная работа – 2ч.
4. Программные требования к ЗУН учащихся
Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями должны владеть следующими компетенциями:
- Информационно - коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в группе);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный труд, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Учащиеся I уровня должны знать:
- марки швейных машин, скорости, виды выполняемых работ;
- основные механизмы швейной машины, их взаимодействие;
- правила заправки верхней и нижней ниток;
- правила безопасной работы;
- правила организации рабочего места;
- названия наиболее распространенных хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение;
- виды ручных и машинных работ;
- характеристику машинных швов: вподгибку, двойного, накладного их конструкцию и применение;
- теоретические сведения и представления о хлопчатнике;
- общие представления о прядении;
- правила выполнения ремонта в зависимости от вида и характера изделия.
Учащиеся I уровня должны уметь: (при минимальной помощи учителя)
- организовывать рабочее место;
- распознавать хлопчатобумажные ткани;
- выполнять машинные швы - шов вподгибку с закрытым срезом, накладной шов с открытым и закрытым срезом, двойной;
- выполнять ремонтные работы;
- строить чертежи, производить раскрой несложных изделий;
- обрабатывать срезы ткани на образце;
- ориентироваться в работе по образцу изделия;
- коллективно обсуждать последовательность операций пошива на основе предметной технологической карты;
- производить анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Учащиеся II уровня должны знать:
- назначение бытовой швейной машины;
- основные правила заправки верхней и нижней ниток;
- основные правила безопасной работы;
- правила организации рабочего места;
- названия наиболее распространенных хлопчатобумажных тканей, основные свойства и применение;
- основные виды ручных и машинных работ;
- основные виды машинных швов;
- основные сведения о хлопчатнике;
- правила выполнения несложного ремонта.
Учащиеся II уровня должны уметь:
- правильно организовывать рабочее место под контролем учителя;
- при помощи учителя выполнять машинные швы - шов вподгибку с закрытым срезом, накладной шов с открытым и закрытым срезом, двойной;
- под контролем учителя выполнять несложные виды ремонтных работ;
- при помощи учителя строить чертежи, производить раскрой несложных изделий;
- при помощи учителя обрабатывать срезы ткани на образце;
- ориентироваться в работе по образцу несложного изделия;
- принимать участие в коллективном обсуждении последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты;
- составить небольшой рассказ, о выполненном изделии пользуясь образцом.
5. Календарно - тематическое планирование
5 класс
204 часа
( 6 часов в неделю)
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Первая четверть (52 ч.) Швейная машина Вводное занятие. Беседа о профессии швея. Правила поведения и работы в швейной мастерской Инструменты и приспособления для швейных работ. Правила организации рабочего места. Основные сведения о текстильных волокнах. Хлопчатобумажное волокно. Свойства и область применения Основные сведения о прядении. Полотняное переплетение нитей в ткани. Основные свойства ткани. Основные сведения о нитках. Сведения о швейных машинах. История создания. Правила посадки и безопасной работы на швейной машине. Устройство швейной машины с ручным и ножным приводом. Устройство ручного и ножного привода швейной машины. Основные механизмы бытовой швейной машины. | 20ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 02.09. 02.09. 04.09. 04.09. 07.09. 07.09. 09.09. 09.09. 11.09. 11.09. 14.09. 14.09. 16.09. 16.09. 18.09. | Правила поведения в мастерской, П.Т.Б. Назначение инструментов и приспос. для швейных работ. Свойства х/б волокон, область применения. Сведения о прядении, назначение швейной машины. Правила посадки и безопасной работы на швейной маш. Устройство и основные механизмы шв. машины. | Пользоваться инстр. и прис. для швейных работ. Различать полотняное переплетение Соблюдать правила посадки и безопасной работы на швейной машине. Производить заправку верхней и нижней ниток. | Правила поведения в мастерской, П.Т.Б. Назначение инструментов и приспос. для шв. работ. Основные свойства х/б волокон, понятие о прядении. Основные свед. о швейных машинах. Правила посадки и безопасной работы на швейной маш. Основные механизмы шв. машины. | Использовать инстр. и прис. для швейных работ. Соблюдать правила посадки и безопасной работы на швейной машине. Производить заправку верхней и нижней ниток. | Специальная одежда Измерительные инструменты, приспособления. Натуральные, химические волокна. Пряжа, кипа початок, бобина. Виды приводов. Платформа Маховое колесо Двигатель ткани Главный вал, педаль, винт-разъединит. |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 | Правила заправки бытовой швейной машины. Выполнение пробных строчек на образцах. Выполнение строчек на ширину рожка лапки. Выполнение строчек по фигурным линиям. Выполнение пробных строчек Работа с тканью Изделие. Головной платок. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Косые стежки. Петельные стежки. Выполнение петельных стежков на образце. Виды отделочных ручных стежков. Тамбурные стежки. Стебельчатые стежки. Головной платок. Виды, назначение, ткани. Работы, применяемые при пошиве платка. Выполнение краевого шва вподгибку на образце. Построение чертежа и изготовление выкройки. Подготовка ткани к раскрою, раскрой детали изделия. Составление плана работы по пошиву платка. Обработка поперечных срезов головного платка. | 1 1 1 1 1 20ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 18.09. 21.09. 21.09. 23.09. 23.09. 25.09. 25.09. 28.09. 28.09. 30.09. 30.09. 02.10. 02.10. 05.10. 05.10. 07.10. 07.10. 09.10. 09.10. | Правила заправки верхней и нижней ниток. Виды ручных стежков и строчек и технологию их выполнения. Виды отделочных ручных стежков и технологию их выполнения. Назначение и виды головных уборов, ткани, применяемые при пошиве. Технологию подготовки выкройки и ткани к раскрою. | Выполнять машинные строчки с ориентиром на лапку. Выполнять ручные стежки и строчки на образце. Выполнять ручные отделочные стежки и строчки на образце. Подобрать ткань для пошива платка. Построить чертеж, изготовить выкройку, подготовить выкройку и ткань к раскрою. | Основные правила заправки верхней и нижней ниток. Основные ручные стежки и строчеи и правила их выполнения. Основные виды отделочных ручных стежков и правила их выполнения. Назначение головных уборов, ткани, применяемые при пошиве. Основные правила подготовки выкройки и ткани к раскрою. | Выполнять машинные строчки с ориентиром на лапку при помощи учителя. Выполнять ручные, отделоные стежки и строчки на образце при помощи учителя. При поддержке учителя построить чертеж, изготовить выкройку, подготовить выкройку и ткань к раскрою. | Шпульный колпачок установочный палец. Рабочий и свободный ход. Строчка Стежок Косые стежки Крестообразные,петлеобразные,петельные стежки. Стебельчатые тамбурные стежки. Головной платок Ситец, сатин, мадаполам, батист. Краевые швы Чертеж, сплошная тонкая, толстая линии. Точка Отрезок |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 | Обработка поперечных срезов швом вподгибку. Обработка долевых срезов головного платка. Обработка долевых срезов швом вподгибку. Обработка углов платка косыми стежками. Выполнение отделки головного платка. Выполнение отделки головного платка. Ремонт одежды Изделие. Пуговица на стойке Сведения о пуговицах, способы пришивания. Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями. Пришивание пуговиц с ушком и на стойке. Ремонт одежды по распоровшемуся шву. Ремонт одежды в месте разрыва ткани. Практическое повторение Изделие. Пошив изделия по выбору. Раскрой детали изделия. Подготовка деталей к обработке. Пошив изделия. Работа над изделием. Окончательная отделка изделия. Самостоятельная работа Выполнение на образце краевого шва вподгибку с закрытым срезом. Выполнение на образце краевого шва вподгибку с закрытым срезом. | 1 1 1 1 1 1 5ч. 1 1 1 1 1 5ч. 1 1 1 1 1 2ч. 1 1 | 12.10. 12.10. 14.10. 14.10. 16.10. 16.10. 19.10. 19.10. 21.10. 21.10. 23.10. 23.10. 26.10 26.10. 28.10. 28.10. 30.10. 30.10. | Технологию выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом. Правила выполнения косых и отделочных стежков. Основные сведения о пуговицах, способы и правила их пришивания. Технологическ. последовательнпошива выбранного изделия. Правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. | Обработать срезы платка швом вподгибку с закрытым срезом, углы косыми стежками. Выполнять ручные отделочные стежки. Пришивать пуговицы с разными отверстиями. Выполнить ремонт одежды по распоровш. шву и в месте разрыва ткани. Раскроить детали изделия, выполнить работы по пошиву и отделке. Самостоятельно выполнить шов вподгибку с закрытым срезом. | Основные правила выполнения краевого шва вподгибку с закрытым срезом. Основные сведения о пуговицах, правила их пришивания. Основные правила изготовления. Правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. | Выполнить работы попошиву головного платка используя технологическую докум. и помощь учителя. При поддержке учителя пришивать пуговицы с разными отверстиями. Выполнить ремонт одежды по распоровш. шву. Выполнить работы по пошиву изделия под контолем учителя. Выполнить шов вподгибку с закрытым срезом исп.технологическую карту. | Поперечный срез Долевой срез Отделочные ручные стежки. Пуговицы Ремонт одежды Пуговицы со сквозными отверстиями, ушком, стойка. Монограммы |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
53 54 55 56 57 68 69 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 | 2 четверть (42 ч.) Работа с тканью Изделие. Мешочек для хранения работ. Вводное занятие. План работы на четверть. П.Т.Б. Подготовка к выполнению ручных швейных работ. Мешочек для хранения работ, ткани, применяемые для пошива. Ручные работы и машинные швы, применяемые при пошиве мешочка. Выполнение стачного шва на образце. Изготовление выкройки мешочка. Правила подготовки ткани к раскрою. Раскрой деталей изделия. Выполнение отделки мешочка аппликацией. Выполнение отделки мешочка аппликацией. Выполнение отделки мешочка. Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом. Обработка боковых срезов кроя мешочка стачным швом. Обработка срезов стачного шва обметочными строчками. Обработка срезов стачного шва обметочными строчками. Обработка срезов стачного шва обметочными строчками Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка верхнего среза мешочка. Обработка верхнего среза мешочка. Продергивание шнура В.Т.О. | 30ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 09.11. 09.11. 11.11. 11.11. 13.11. 13.11. 16.11. 16.11. 18.11. 18.11. 20.11. 20.11. 23.11. 23.11. 25.11. 25.11. 27.11. 27.11. 30.11. | План работы на четверть. П.Т.Б. Сведения об изделии. Ручные работы и машинные швы. Правила изготовления выкройки, подготовки ткани к раскрою. Технологию выполнения аппликации. Технологию пошива мешочка. Правила выполнения ручных операций и машинных швов. | Организовать рабочее место. Изготовить выкройку. подготовить ткань к раскрою, раскроить деталь мешочка. Выполнять технологич. операции по пошиву изделия. | Основные правила тех. безопасности. Основные виды ручных и машинных работ. Основные правила изготовления выкройки, подготовки ткани к раскрою. Основные правила выполнения аппликации. План пошива мешочка. Правила выполнения основных ручных и машинных швов. | Организовать свое рабочее место. При поддержке учителя изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою, раскроить деталь мешочка. Выполнять швейные операции, по пошиву изделия пользуясь технологической документацией | Рабочая нить Мешочек для хранения работ. Гладкокрашеная ткань Соединительные швы Стачной шов взаутюжку, вразутюжку. Выкройка Портновский мел Крой Долевой срез Поперечный срез Обметочные строчки |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 | Изделие. Повязка для дежурного. Раскрой повязки для дежурного. Изготовление и пришивание эмблемы. Пришивание эмблемы. Складывание и сметывание деталей пов. Сметывание деталей повязки. Обтачивание деталей повязки. Обтачивание деталей повязки. Вывертывание повязки, выметывание шва. Выполнение отделочной строчки. Выполнение отделочной строчки. Влажно-тепловая обработка изделия. Ремонт одежды Изделие. Вешалка к одежде. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты. Раскрой деталей вешалки. Обработка деталей вешалки косыми стежками. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом на образце. Изготовление заплаты – аппликации на образце. Изготовление заплаты – аппликации на образце. Изготовление заплаты – аппликации на образце. Изготовление заплаты – аппликации на образце. Самостоятельная работа Обработка вешалки. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2ч. 1 1 | 30.11. 02. 12. 02.12. 04.12. 04.12. 07.12. 07.12. 09.12. 09.12. 11.12. 11.12. 14.12. 14.12. 16.12. 16.12. 18.12. 18.12. 21.12. 21.12. 23.12 23.12. 25.12. 25.12. | Правила раскроя Технологию изготовления эмблемы, правила пошива изделия. Технологию выполнения отделочной строчки. Виды ремонта одежды. Правила подбора ткани, правила выполнения ремонта одежды. Технологию выполнения заплаты-аппликации. Технологию обработки вешалки и втачивания ее в шов вподгибку с закрытым срезом. | Производить раскрой изделия. Выполнять технологич. операции по пошиву изделия. Определить вид ремонта, подобрать тань, выполнить операции по пошиву. Выполнить заплату в виде аппликации на образце. Обработка вешалку с втачиванием в шов на образце. | Основные правила раскроя и пошива повязки для дежурного. Правила выполнения отделочной строчки. Основные виды ремонта одежды, правила выполнения. Основные правила выполнения заплаты-аппликации. Правила обработки вешалки и втачивания ее в шов вподгибку с закрытым срезом. | Производить раскрой изделия, выполнять технологич. операции по пошиву изделия пользуясь техн. документацией и поддерж. учителя. Определить вид ремонта, изготовить вешалку к одежде, заплату в виде аппликации на образцепо инструкц. карте и Втачать вешалку в шов вподгибку с закрытым срезом. | Приутюживание Проутюживание Пришивание Сметывание Стачивание Обтачивание Отутюживание Вешалка Заплата Аппликация |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 | Третья четверть (60 ч.) Швейная машина с ножным приводом Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Назначение, виды швейных машин. Рабочие механизмы швейной машины. Машинная игла. Установка машинной иглы. Моталка. Намотка нитки на шпульку. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная закрепка. Зигзагообразная строчка. Выполнение строчек с различной длинной стежка. Выполнение строчек с различной длинной стежка. Построение чертежа изделия в натуральную величину. Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани. Изделие. Салфетка квадратной формы. Способы обработки срезов ткани. Правила оформления листа альбома. Устройство электрического утюга. Правила безопасной работы электрическим утюгом. Сведения о ткани. | 12ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16ч. 1 1 1 1 1 | 11.01. 11.01. 13.01. 13.01. 15.01. 15.01. 18.01. 18.01. 20.01. 20.01. 22.01. 22.01. 25.01. 25.01. 27.01. 27.01. 29.01. | Задачи обучения и план работы на четверть. Правила т.б. Рабочие механизмы швейной маш. Устройство машинной иглы, правила ее установки. Устройство и назначение регулятора строчки. Способы обработки срезов ткани. Устройство утюга и П.Т.Б. Сведения о ткани. | Устанавливать машинную иглу. Наматывать нитки на шпульку. Выполненять машинные строчки на ткани. | Основные правила т.б. Основные рабочие механизмы швейной машины, их назначение. Основные способы обработки срезов ткани. Правила т.б. при работе с утюгом | При помощи учителя устанавливитьмашинную иглу. Наматать нитки на шпульку. Выполненять машинные строчки на ткани. | Машинная игла, колба, лезвие, острие, лыска, желобок, ушко. Моталка Рычаг регулятора. Машинная закрепка. Регулятор ширины зигзага. Бахрома Подошва утюга, терморегулятор, сигнальная лампочка, пульверизатор. |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 |
Салфетка. План работы по изготовлению салфетки. Построение чертежа салфетки. Раскрой детали салфетки. Подготовка кроя к обработке. Обработка прямого угла на образце из цветной бумаги. Обработка срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечного среза салфетки. Обработка долевого среза салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка срезов салфетки. Украшение салфетки вышивкой. Украшение салфетки вышивкой В.Т.О. Двойной шов Виды соединительных швов. Технология выполнения двойного шва. Выполнение двойного шва на образце. Выполнение двойного шва на образце. Оформление образца в альбом. Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва. Изделие. Наволочка с клапаном. Наволочка с клапаном. Составление плана работы. Построение чертежа наволочки. Изготовление выкройки наволочки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой детали наволочки. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5ч. 1 1 1 1 1 10ч. 1 1 1 1 1 | 29.01. 01.02. 01.02. 03.02. 03.02. 05.02. 05.02. 08.02. 08.02. 10.02. 10.02. 12.02. 12.02. 15.02. 15.02. 17.02. 17.02. 19.02. 19.02. 20.02. 20.02. | Правила построения и оформления чертежа салфетки. Технологию пошива изделия. Правила выполнения отделочных стежков. Виды соед.швов. и технологию их выполнен.. Правила выполнения двойного шва. Сведения о наволочке с клапаном. Правила построения чертежа и изготовление выкройки | Построить чертеж, раскроить детали изд. Составить план работы по пошиву. Подготовить крой к обработке. Выполнить технологич. операции по пошиву и отделке швейного изделия. Выполнить двойной шов на образце. Подобрать ткань, снять мерку с подушки. Построить чертеж наволочки и изготовить выкройку | Назначение столового белья, план работы по пошиву салфетки. Правила выполнения шва вподгибку с закрытым срезом, выполнение отделочных стежков. Правила выполнения двойного шва. Сведения о наволочке с клапаном. Правила построения чертежа и изготовление выкройки | Под контролем учителя построить чертеж, изготовить выкройку, раскроить деталь изделия, выполнить работы по пошиву пользуясь техн. докумен. Выполнить двойной шов на образце пользуясь инструкционной картой. При помощи учителя подобрать ткань, снять мерку с подушки. | Гладкокрашеная, двусторонняя ткань. Нить основы, нить утка. Салфетка, столовое белье. Соединительные швы Двойной шов Наволочка Постельное белье Клапан |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 | Составление плана работы по пошиву. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечных срезов. Обработка боковых срезов детали наволочки двойным швом. Обработка боковых срезов. В.Т.О. Практическое повторение. Изделие. Изготовление салфетки и наволочки. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой детали салфетки. Подготовка кроя к обработке. Обработка срезов салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка срезов салфетки. Обработка срезов салфетки. Украшение изделия вышивкой. Украшение изделия вышивкой. Окончательная отделка изделия. В.Т.О. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой наволочки с клапаном. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Обработка поперечных срезов. Обработка боковых срезов детали наволочки двойным швом. Обработка боковых срезов. Обработка боковых срезов наволочки. Окончательная отделка изделия. В.Т.О. Самостоятельная работа Выполнение двойного шва на образце. Выполнение двойного шва на образце. | 1 1 1 1 1 15ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2ч. 1 1 | 24.02. 24.02. 26.02. 26.02. 29.02. 29.02. 02.03. 02.03. 04.03. 04.03. 05.03. 05.03. 09.03. 09.03. 11.03. 11.03. 14.03. 14.03. 16.03. 16.03. 18.03. 18.03. | Технологию обработки поперечных срезов швом вподгибку. Технологию подготовки ткани к раскрою, кроя к обработке. Технологию пошива изделия. Технологию выполнения отделочных стежков. Технологию пошива изделия. Технологию выполнение двойного шва. | Составить план работы по пошиву. Выполнить двойной шов и шов вподгибку с закрытым срезом. Готовить крой к обработке. Выполнять технологич. операции по пошиву изделия. Выполнять отделочные стежки. Выполнять швейные операции в соответствии с планом работы Выполнение двойного шва на образце | Правила выполнения двойного шва. Основные правила подготовки ткани к раскрою. План работы по пошиву изделия. Правила выполнения отделочных стежков. Правила выполнения двойного шва. | Обработать поперечные срезы наволочки швом вподгибку с закрытым срезом, боковые срезы двойным швом. Подготовить крой к обработке. Выполнить работы по пошиву изд. пользуясь технологич. документацией Выполненить двойной шов на образце польз.инструкционной картой. | Салфетка, столовое белье. Наволочка Наволочка с клапаном, постельное белье. Соединительный шов Двойной шов |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 | Четвертая четверть (50ч.) Накладной шов Вводное занятие. План работы на четверть. Правила техники безопасности при выполнении швейных работ. Виды накладных швов. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце. Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом на образце. Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезам. Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезам. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами. Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного шва. Изделие. Сумка хозяйственная. Хлопок. Свойства волокон хлопка. Свойства хлопчатобумажных тканей. Оформление коллекции хлопчатобумажных тканей в альбом. Сумки. Фасоны, размеры, ткани. | 8ч.
1 1 1 1 1 1 1 1 20ч. 1 1 1 1 | 30.03. 30.03. 01.04. 01.04. 04.04. 04.04. 06.04. 06.04. 08.04. 08.04. 11.04. 11.04.. | План работы на четверть. Правила т.б. Виды накладных швов. Технологию выполнения накладных швов. Основные сведения о хлопке. Свойства хлопчатобумажных тканей. Сведения о сумках. | Выполнить на образце накладной шов с двумя открытыми срезами, с одним закрытым срезом, с двумя закрытыми срезами. Работать с бумагой, тканью, клеем, начертить чертежную рамку. | План работы на четверть, правила т.б. Основные виды накладных швов и правила их выполненен. Общее предст. о хлопчатнике. Основные свойства хлопчатобумажных тканей. Основные сведения о сумках. | Пользуясь тех. картой и помощью учителя выполнить на образце накладной шов с одним закрытым срезом, с двумя закрытыми срезами. При помощи учителя оформить коллекцию в альбом. | Соединительные швы Накладной шов Хлопчатник, волокна хлопка. Фасон сумки |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 | Хозяйственная сумка. План работы по изготовлению. Построение чертежа хозяйственной сумки в м.1:4. Построение чертежа хозяйственной сумки в натуральную величину. Подготовка деталей выкройки к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой деталей сумки. Составление плана работы по пошиву сумки. Обработка деталей ручек. Обработка деталей ручек. Обработка верхнего среза с одновременным втачиванием ручек. Обработка верхнего среза сумки. Обработка верхнего среза. Соединение боковых срезов основной детали сумки. Соединение боковых срезов сумки. Соединение боковых срезов сумки. Окончательная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка изделия. Практическое повторение Изделие. Футляр. Футляр для ручек и карандашей. Изготовление выкройки футляра. Раскрой детали футляра. Обработка боковых срезов и клапана футляра петельными стежками. Обработка боковых срезов и клапана футляра петельными стежками. Выполнение стежка вперед иголку посередине футляра. Отделка клапана футляра вышивкой. Отделка клапана футляра вышивкой. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 | 13.04. 13.04. 15.04. 15.04. 18.04. 18.04. 20.04. 20.04. 22.04. 22.04. 25.04. 25.04. 27.04. 27.04. 29.04. 29.04. 04.05. 04.05. 06.05. 06.05. 11.05. 11.05. 13.05. 13.05. |
Правила построения чертежа сумки. Последовател. изготовления и пошива сумки. Технологию выполнения накладного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Назначение изделия, правила раскроя. Технологию выполнения стежка вперед иголку. Правила выполнения петельного стежка. | Построить чертеж, изготовить выкройку, подготовить ткань к раскрою, раскроить детали изделия. Составить план работы по изготовлению и по пошиву сумки. Подготовить крой изделия к обработке. Выполнять технологич. операции по пошиву изделия. Обработать срезы футляра петельными стежками. Выполнить вышивку ручными отелочными стежками | Основные правила выполнения чертежа сумки. План работы по пошиву сумки. Основные правила выполнения накладного шва и шва вподгибку с закрытым срезом. Назначение изделия, основные правила раскроя. Основные правила выполнения стежка вперед иголку, петельного стежка. | При поддержке учителя используя технологическую документацию выполнить работы по изготовлению хозяйственной сумки. Выполнить пошив изделия пользуясь техн. документацией Выполнить вышивку ручными отелочными стежками. | Сумка хозяйственная Наметывание Настрачивание Верхний срез сумки Боковые срезы сумки Отутюживание Футляр Деталь кроя Клапан Вышивка |
№ урока в году | Тема урока | Кол-во часов | Дата планируемая | Требования ЗУН | Словарь урока | Дата фактическ. проведения | |||
Уч-ся I уровня должен: | Уч-ся II уровня должен: | ||||||||
Знать | Уметь | Знать | Уметь | ||||||
191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 | Изделие. Прихватка для кухни Прихватка для кухни. План работы по изготовлению прихватки для кухни. Изготовление выкройки прихватки. Соединения лоскутов ткани для прихватки. Раскрой деталей прихватки. Пошив прихватки. Пошив прихватки. Обработка срезов прихватки тесьмой. Обработка срезов прихватки тесьмой. Отделка прихватки. Техническое обслуживание мастерской. Техническое обслуживание мастерской. Административная контрольная работа Административная контрольная работа. Административная контрольная работа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2ч. 1 1 | 16.05. 16.05. 18.05. 18.05. 20.05. 20.05. 23.05. 23.05. 25.05. 25.05. 27.05. 27.05. 30.05. 30.05. | Последовательн изготовления изделия. Технологию выполнения машинных швов. | Составить план работы по пошиву прихватки. Выполнить работы по пошиву прихватки. | План работы по пошиву. Правила выполнения машинных швов. | Выполнить работы по пошиву прихватки по готовому крою, пользуясь тех.документацией. | Прихватка |
6. Контроль обученности учащихся
6.1. Контрольные работы
1 четверть – 0 часов
2 четверть – 0 часов
3 четверть – 0 часов
4 четверть – 2 часа
№ урока | Тема контрольной работы | Дата планируемая | Дата фактического проведения |
203 204 | Административная контрольная работа Административная контрольная работа | 30.05. 30.05. |
6.2. Самостоятельные работы.
1 четверть – 2 часа
2 четверть – 2 часа
3 четверть – 2 часа
4 четверть – 0 часов
№ урока | Тема самостоятельной работы | Дата планируемая | Дата фактического проведения |
51 52 93 94 153 154 | Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом. Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом. Обработка вешалки. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом. Выполнение двойного шва на образце. Выполнение двойного шва на образце. | 30.10. 30.10. 25.12. 25.12. 18.03. 18.03. |
7. Учебно-методические средства обучения
7.1. Наглядный учебный материал:
Демонстрационные, тематические стенды, коллекция волокон и тканей, образцы изделий, образцы поузловой обработке изделия, машинные швы. Плакаты по рукоделию и машиноведению.
7.2.Дидактический материал:
Коррекционные игры и упражнения, разно уровневые карточки-задания, инструкционные, операционные и технологические карты, тестовые задания, лекала, справочные материалы.
7.3. Учебные пособия:
Тематические папки, учебно-методические комплексы.
8. Литература
8.1. Основная
1. Воронкова В.В. Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) учреждений YIII вида: Сборник 2./ В.В.Воронкова, С.Л.Мирский, Б.А. Журавлев, Л.С. Иноземцева, Е.А.Ковалева, В.А. Васенков; под ред. В.В.Воронковой. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 240с.
2. Картушина Г.Б. Швейное дело: учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.)общеобразоват. учреждений YIII вида/ Г.Б. Картушина, Г.Г.Мозговая.– М. 2012. – 160 с.:ил.
8.2. Дополнительная литература
1. Кириллова А.Г. Проверка и оценка знаний учащихся вспомогательной школы в процессе обучения труду/ А. Г.Кирилова // Дефектология. 1993.- №2. с.31 - 35
- Лында А.С. Принципы трудового обучения/ А.С. Лында //Школа и производство. 1998. - №1. с. 11-15.
- Мирский С.Л. Образовательный стандарт в трудовом обучении вспомогательной школы / С.Л.Мирский // Дефектология. 1996 - №6 с. 29-32.
- Мирский С.Л. Применение наглядных средств на уроках труда вспомогательной школы /С.Л. Мирский // Дефектология. 2003 - №1. с. 46-53.
- Романов А.С. Занимательные материалы по труду/ А.С.Романов // Школа и производство. 1998. - №6. с. 26-28.
- Трудовое обучение во вспомогательной школе: кн. Для учителя: из опыта работы // Сост. Е.А. Ковалева. – М.1988. с. 95
9. Контрольно- измерительные материалы
Самостоятельные работы
I четверть
Тема: «Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом»
Технологическая карта.
Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом на образце
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. | Подогнуть срез кроя образца по намеченной линии на изнаночную сторону на 5мм, заметать. |
|
2. | Перегнуть подогнутый край на изнаночную сторону по намеченной линии на 20мм, заметать подгиб. |
|
3. | Проложить машинную строчку на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба, закрепить начало и конец строчки. Удалить нитки временного назначения. Проутюжить шов. |
|
Проверка качества работы:
- ширина первого подгиба равна 5-7мм;
- ширина второго подгиба равна 20мм;
- машинная строчка проходит на расстоянии 1-2 мм от края внутреннего подгиба.
II четверть
Тема: « Обработка вешалки. Втачивание вешалки в шов вподгибку с закрытым срезом»
III четверть
Тема: «Выполнение двойного шва на образце»
Технологическая карта.
Выполнение двойного шва на образце.
№ п/п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение |
1. | Сложить две детали изнаночными сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть булавками, сметать по намеченной линии. |
|
2. | Стачать детали по намеченной линии, выполнив первую машинную строчку на расстоянии 3-5 мм от срезов. |
|
3. | Удалить нитки строчек временного назначения, разутюжить шов. |
|
4. | Вывернуть образец на изнаночную сторону, выправить и выметать шов на ребро. |
|
5. | Выполнить вторую машинную строчку на расстоянии 5-7мм от линии стачивания деталей. |
|
6. | Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить шов. |
|
Проверка качества работы:
- ширина двойного шва равна 5-7мм;
- машинные строчки ровные по всей длине;
- шов хорошо выправлен и приутюжен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 4 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 5 класс
Рабочая программа.Швейное дело....
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 6 класс
Рабочая программа по швейному делу...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 7 класс
Рабочая программа для детей с интеллектуальными нарушениями...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 8 класс
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению 9 класс
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело)
Разработанная учебная программа знакомит обучающихся с ОВЗ с основами обработки конструкционных материалов, элементами конструирования и моделирования....