Воспитательское занятие "А, ну-ка, мальчики!", 1-4 класс
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Занятие «Конкурс «А, ну-ка, мальчики!»
Цель: формирование у детей безопасного отношения к своей жизни.
Задачи:
- Познакомить детей с
- Развивать мышление, память, речь, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать организованность, самостоятельность.
Оборудование: иллюстрации, ноутбук, компьютерная презентация; для конкурсов – лук, ножи маленькие кухонные, пуговицы большие, швейные иглы, лоскутки ткани, нитки чёрные, мягкие игрушки или куклы, пелёнки детские; медальки бумажные, сладкие призы.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! 23 февраля вся страна отмечает День защитника Отечества. От каждого мальчика в будущем зависит, какой быть армии нашей страны. Чтобы быть настоящим солдатом, мальчишки с детства должны воспитывать в себе следующие качества - умение дружить, держать слово, быть смелым, мужественным, благородным, добрым.
Сегодня мы проведём конкурсы для мальчиков, посмотрим, какие они у нас дружелюбные, ловкие, умелые, добрые!
- Основной этап.
Презентация «23 февраля - День защитника Отечества».
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить, вас мальчишки, мы сегодня так спешим!
Мы желаем всем вам счастья, неба мирного для них!
Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
- Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие войны готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сейчас и посмотрим.
На доске мелом записаны имена мальчиков. Девочки мелом записывают баллы мальчикам. 1 правильный ответ или правильно выполненное задание - 1 балл.
Конкурс 1 «Перекличка».
- Главная песня России, которую слушают стоя; (Гимн)
- Каждый год на 9 мая это праздничное шествие военных показывают по телевизору; (Парад)
- В неё призывают парней проходить военную службу; (Армия)
- Головные уборы солдата; (Фуражка, бескозырка, пилотка и т.д.)
- На плечах военного; (Погоны)
Конкурс 2 «Повара». Без какого специалиста не обходится ни одна армия? (Ответы детей) Конечно, без повара. И наш следующий конкурс - конкурс поваров.
Коль дружит с бабушкою внук,
Он всегда поможет.
А кто из вас очистить лук
И не заплакать сможет?
Конкурс 3 «Нашейте пуговицу». Перед тем, как отправится в увольнение, нужно привести форму в порядок. Мальчики пришивают по одной пуговице на ткань. Засчитывается правильность и качество работы.
Конкурс 4 «Отгадай-ка!». Каждому игроку будет загаданы загадки.
Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
Он в небесном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет)
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
И она там, где враг. (Танк)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост -
И поднимется до звезд. (Ракета)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху варить,
Чай душистый вскипятить. (Котелок)
На ладонь он ляжет весь
Не часы, а стрелка есть.
Он в дороге пригодится.
С ним нигде не заблудиться. (Компас)
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка).
Два братца
Не могут расстаться:
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (Сапоги)
Зонтик я - весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Как называют солдат,
прыгающих с парашютом? (Десантник)
Конкурс 5 «Сборы на прогулку». Запеленать куклу или мягкую игрушку.
Пора бы с куклой погулять
Но для начала нужно
Её одеть, запеленать.
А ну, давайте дружно!
Конкурс 6 «Красота спасёт мир». Заплести девочкам косички.
Все любят наряжаться,
Собою любоваться.
Я предлагаю вам пойти,
И красоту приобрести.
Подведение итогов, подсчёт баллов. Выдача сладких призов, медалек.
- Мы завершили наш конкурс, посвященный Дню Защитника Отечества. Мы убедились, что наши мальчики - смелые и сильные.
- Заключительный этап. Рефлексия.
- Какое настроение у вас в конце занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательская рабочая программа для слабослышащих детей 5 класса.
Данная программа разработана на основе: • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение,...
Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...
Воспитательское занятие "Беседа о профессии "Повар", 6 класс
Занятие "Беседа о профессии "Повар" для ГПД 6 класса коррекционной школы....
Воспитательское занятие "Моральная и юридическая ответственность", 6 класс
Занятие "Моральная и юридическая ответственность"....
Воспитательский час «Что означают наши имена». 4 класс
Цель: углубление и расширение кругозора воспитанников, развитие умения понимать и ценить окружающий мир, знакомить с историей имен и их значением, воспитание уважения к своему имени и име...
Воспитательский час «Я сам о себе». 2 класс
Занятие из раздела "Личностное развитие".Цель:- Актуализировать у детей рефлексивную позицию.- Развивать у детей потребность в самоанализе и рефлексии....
Воспитательское занятие "Погода бывает разной", 1-4 класс
Занятие "Погода бывает разной"...