Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"
план-конспект по теме

Сидорова Таисия Сергеевна

святочно духовно - нравственное  развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtorskaya_razrabotka_konspekta_zanyatiya_-den_angela.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская разработка конспекта занятия

по составлению рассказа по серии сюжетных картин

«День ангела» с элементами творчества.

Цель:

  1. Обучение детей составлению связного последовательного рассказа по серии картинок с достаточно подробным представленным развитием сюжетного действия.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков анализа наглядно изображенного сюжета.
  2. Формирование умения объединять действия, изображенные на картинках, в общую сюжетную ситуацию, путем установления причинно-следственной взаимосвязи изображенных событий.
  3. Развитие способности к творческой интерпретации и способности к составлению собственного рассказа на основе предложенного наглядного материала.
  4. Развитие фразовой речи, навыков составления распространенных ответов на вопросы, расширение словарного запаса.
  5. Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
  6. Развитие у детей духовного начала. Учить любить ближних, быть милосердным, уметь радоваться и сострадать. Приобщать к православным праздникам.
  7. Воспитывать уважительное, внимательное отношения ко всем окружающим.

Расширять словарь: свидетельство о крещении, иконы, лампада, купель, священник, небесный, покровитель, свечи, Таинство крещения, день Ангела, серебряный чан, каравай, христианин, торт, именинник.

Оборудование: 5 сюжетных картин, дополнительный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, слышите, кто-то в гости к нам спешит.

Появляется бабушка – Мария.

Бабушка: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (ответы детей)

Бабушка: Слово семья состоит из двух слов – «семь» и «я». Расскажите о своей семье? Сколько человек в вашей семье, как их зовут? (дети высказываются по желанию) Какая может быть семья большая или маленькая? Ответы детей: Семья может быть большой и маленькой. Чем больше людей живет в семье, тем она больше.

Бабушка: А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы?

Дети: Можно разделить семью на взрослых и детей. Можно разделить семью на пожилых и молодых. Можно разделить семью на мужчин и женщин.

Бабушка: А чем отличаются мужчины и женщины?

Дети: Мужчины и женщины выглядят по-разному. Женщины и мужчины носят разную одежду. У мужчин может быть борода и усы. Мужчины сильнее женщин.

Бабушка Мария: У каждого из вас есть свой Ангел Хранитель, но вы его не видите, а он всегда, днем и ночью, находится рядом с вами, оберегает вас от бед и несчастий, плохих мыслей и дурных поступков, отводит от греха и радуется всему хорошему, доброму, что совершаете вы. Ваш Ангел Хранитель всю жизнь будет помогать вам и молить о вас Бога, но надо бояться чем-то плохим, недобрым оскорбить своего Ангела,  чтобы он не отошел от вас, не оставил.

Бабушка: Я хочу сегодня Вам рассказать о своей семье.

Педагог: Ребята, посмотрите, какие картинки нам принесла бабушка. Она является самым старшим членом этой семьи.

1-я сюжетная картинка

1.Кто изображен на первой картинке?

2. Сколько человек в этой семье?

3. Кто самые старшие?

4. Кто самый младший?

5. Сколько в семье женщин, сколько мужчин?

Предполагаемые ответы детей

  1. Педагог: Правильно, ребята, на картинке изображена семья из семи человек.
  2. В этой семье семь человек?
  3. Самые старшие здесь дедушка и бабушка.
  4. А самый маленький – малыш.
  5. В семье 4 женщины и 3 мужчины.
  6. Что делают члены семьи?

Педагог: Ребята, как вы думаете, как зовут этого малыша? Вы хотите узнавать? А об этом нам расскажет бабушка.

2-я сюжетная картинка

     2. Педагог: Что происходит на второй картине?

     2.1. Предполагаемые ответы детей:

- Взрослые куда-то идут.

- Взрослые несут маленького малыша.

     2.2. Как называется это здание?

Предполагаемые ответы детей:

Педагог: Это здание называется церковью.

      2.3. Почему заходят в церковь взрослые, зачем они несут туда этого малыша?

Предполагаемые ответы детей:

-  В гости. Кому-то показать.

Педагог: А пришли взрослые в церковь, чтобы покрестить младенца.

3-я сюжетная картинка

Педагог: А вы знаете, как крестят?

Кого из вас крестили?

У кого из вас есть крестная мать, и крестный отец?

Кто крестит младенцев?

В чем крестят младенцев?

Предполагаемые ответы детей:

Педагог: Крестят младенцев в церкви. Посмотрите внимательно на 3-ю картинку. Священник берет младенца на руки и окунает его три раза в купель.

Педагог: Ребята, а что такое купель?

Педагог: Это большой серебренный или медный чан.

Педагог: А кто знает, как крестили раньше?

Педагог: Те, которых крестили, входили в реку, священник Иоанн клал им на голову руку, наклонял их и они всем телом и с головою погружались (окунались) в воду.

Педагог: Посмотрите, что делает священник, на нашей картинке.

Предварительные ответы детей:

Дети: Поливает водой. Крестит. Опускает в воду.

4-я сюжетная картинка

Педагог: Как называется процесс, когда крестят ребенка? Кто дает имя младенцу? Посмотрите на картинку, что за документ выдает родителям священник?

Предполагаемые ответы детей: Имя дают родители.

Педагог: Это процесс называются Таинством Крещения. День Ангела хранителя, или Именины, - это день памяти святого небесного покровителя, имя которого человек получает при Таинстве Крещения. Совпадающий с днем рождения или ближайший следующий за ним день памяти святого, с чьим именем совпадает имя ребенка, - считается днем его Ангела.

В православной традиции день рождения всегда отмечается намного скромнее, чем День Ангела, потому, что дню святого небесного покровителя придавалось гораздо большее значение, чем дню физического рождения. По учению Святой Церкви, христианское имя ребенка, полученное при святом Крещении, соединяет ребенка с Богом.

Педагог: А где-же написано Имя ребенка? Что дает священник родителям?

Педагог: Священник выдает свидетельство о крещении, в котором написано имя его небесного покровителя.

Педагог: Родители назвали ребенка Жориком. А священник в свидетельстве написал имя Георгий. И подсказал родителям, когда ребенок научится говорить, желательно, чтобы ребенок умел обращаться к своему Небесному Покровителю.

Педагог: Кто такой Небесный покровитель?

Педагог: Это Ангел – хранитель.

Бабушка: Ребята, и я вас научу, как обращаться к своему Ангелу:

  1. «Архангеле Божий Георгий, моли бога о мне».
  2. «Святый мой Ангел, будь со мною, не остави меня, храни меня, младенца Георгия».

Педагог: Посмотрите на 4-ю картинку. Хотелось бы вам напомнить, что Ангел Хранитель дается Господом при Крещении  и каждому Христианину. И сегодня у нашего малыша, которому дали имя Георгий появился тоже, как и у вас, свой Ангел Хранитель, данный Господом. Вот и Георгия его Ангел будет очень любить и всегда остается самым преданным другом, с которым он теперь может поделиться своей радостью или переживанием. Ангел Хранитель хоть и не видим нам, но всегда старается нам помочь.

5-я сюжетная картинка

Педагог: Что мы видим на пятой картинке?

- Как вы думаете, наш малыш подрос? Кто его окружает, что происходит?

Предполагаемые ответы детей:

Это пришли мать-крестная и мать-отец.

Педагог: Ребята, вы ждете свой день рождения, поздравления, подарков? В этот день родители должны понимать, что главное для маленького христианина в этот день - это приобщение святых Христовых Тайн, т.е. Призащение. И уж, конечно, потом хорошо устроить дома настоящее торжество.

Педагог: Чем угощали гостей? Посмотрите внимательно на картинку?

Предполагаемые ответ детей: Торт на столе.

Педагог: Ребята, в этот день пекся знаменитый «именинник» - так называемый именинный каравай, который к началу нынешнего столетия превратился в торт, но свечи на него не ставили.

Для гостей заранее с именинником разучивали песни и стихи, которыми он мог порадовать гостей, продумывали игры, веселые задания, викторины. Постарайтесь не забыть возжечь свечу или лампадку у иконы Ангела Хранителя, можно поставить и букетик цветов.

Педагог: Посмотрите внимательно на картинку? Зажгли ли в этот день свечу?

Предполагаемые ответы детей:

Бабушка: Торжество начинаем молитвой. Ангел Божий, хранитель мой святой, на соблюдение мне от Бога с небес данный! Прилежно люблю тебя: ты меня здесь просвяти, и от всякого зла сохрани, ко благому деянию направь, и на путь спасения направь. Аминь.

2. Анализ детских рассказов

Жила большая семья: дедушка, бабушка, мама, папа, Катя, Таня, Люся. В этой семье родился первый долгожданный внук – Георгий. Решили они пройти обряд крещения. Выбрали крестную и крестного,  и пошли в церковь.

Священник поставил Георгия в чан и стал поливать его водой. Потом родителям выдали свидетельство о крещении. Наступает день рождения Георгия, он подрастает, и в гости приходят с подарками крестная и крестный. Мама несет пирог. Возле икон горит яркая свеча и стоит букетик цветов. Все рады. Потом все играют и веселятся.

Игры, в которые можно поиграть с гостями.

Хороводная игра «Каравай»

Все дети: Как на Георгия именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины,

Вот такой нижины.

Вот такой ширины!

Каравай, каравай

Кого хочешь выбирай (2 раза)

Именинник: Я люблю вас всех,

А (имя) – больше всех!

Бабушка: Ребята, я расскажу вам, какую благодарственную молитву читала наша семья и гости в конце праздника: Благодарим, тебя, Христе Боже наш, что насытил всех от земных твоих благ. Не леши нас и небесного твоего царства, как посреди учеников твоих пришел наш Спаситель мира, прийди к нам и спаси нас. Аминь.

Педагог: Ребята, сегодня наша гостья, бабушка Мария рассказал нам о своей семье и  рождении и крещении ее внука Георгия. Давайте ее поблагодарим, и еще будем приглашать в гости. Поверье, ей есть, что нам рассказать.

Бабушка: На следующем занятия я вам расскажу, как мы встречаем рождество, и почему люди наряжают именно елку, а не другое дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационно...

Конспект коррекционно- развивающего занятия "День ангела"

авторская разработка конспекта занятия...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего занятия (предметная область «Коррекционные курсы») "Космос. Космические помощники"

Конспект коррекционно-развивающего занятия(предметная область «Коррекционные курсы»)  Тема занятия для детей - Космос. Космические помощники.Методическая тема занятия - Сенсомото...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»

Тема занятия: «Путешествие в страну красивой и правильной речи»Цель занятия: расширять и обогащать связные высказывания.Задачи:1)коррекционно-образовательные:- формировать ...