план работы
календарно-тематическое планирование на тему

Тлемисова Зульфия Ирусалимовна

план работы педагога-психолога Тлемисовой З.И. в МБОУ "Семибугровская ООШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

Ψ

МБОУ «Семибугровская ООШ»

Утверждаю:

Директор:

МБОУ «Семибугровская ООШ»

______________Р.С.Ибрагимова

Приказ№ ______от______г.

        

        

 ПЛАН  РАБОТЫ

педагога-психолога

Тлемисовой Зульфии Ирусалимовны

на 2016 – 2017 учебный год.

        

с.Семибугры

2016 год.

Цель: психологическое сопровождение участников учебного процесса, создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
  2. Проведение мониторингов образовательного процесса.
  3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  4. Сохранение  и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное

 развитие в условиях общеобразовательной  школы.

  1. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  2. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
  3. Просвещение  родителей по наиболее важным  вопросам  воспитания и

     обучения.

  1. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Работа с обучающимися

п/п

Содержание работы

Форма работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Диагностическое обследование детей, состоящих на учете

Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций.

В течение всего учебного года.

1 – 4 четверти

Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей

2

 Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-й класс. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность)

Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков,   консультации учителю Аналитическая справка.

  1. Сентябрь
  2. Декабрь;
  3. Февраль;
  4. Май.

Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Формирование УУД. Выявление группы риска

3

Диагностика сплочённости класса.

5-7 классы

Социометрия. Наблюдение.

1 четверть

4 четверть

Определить лидеров  класса, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).

4

Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-й, 5-й, 9 кл.

Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками.

Ноябрь

Апрель.

Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.

5

Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов.

Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе.

Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия.

Программа «Здравствуй, школа!»

Программа «Я — пятиклассник!»

Сентябрь

Октябрь

Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка  педагогами и психологом программы адаптационного периода.

6

Дополнительная образовательная программа  для учащихся 9 класса «Я выбираю профессию»

Данная программа будет реализована в рамках  учебной деятельности учащихся (34ч) - урок

 

В течение года.

.

Сформировать самостоятельный и сознательный выбор  образовательного маршрута и профессии.

7

Психологическая профилактика факторов, разрушающих здоровье с учащимися «группы риска».

Уроки ЗОЖ,

анкетирование,

тренинги, личные беседы.

Рейды. Посещение семей.

Месячники школы,

в течение года.

Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма.  Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.

8

Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 8-9 классов.

Индивидуальные консультации

Классные часы

В теч. года

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

9

Мониторинг удовлетворенности учащихся

обучением в школе.

Карта комфортности (анкета)

посещение уроков, наблюдение, беседы.

Ноябрь,

февраль

 Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации образовательного процесса.

10

Дополнительная образовательная  программа профилактики наркомании для учащихся 7-9 классов

«Я выбираю жизнь»

Дополнительные уроки-тренинги

В теч. года

Цель программы: предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.

11

Дополнительная образовательная программа

 для учащихся 6, 8, 9 классов общеобразовательной школы

«Дружный класс без агрессии»

Данная программа будет реализована на уроках-тренингах,открытых родительских собраниях

В течение года.

1 – 4 четверть

Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.

12

Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Тестирование, наблюдение, беседы, консультации.

Март, апрель, май.

Определение ЗУН детей, поступающих в школу.

13

Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов

«Успешный ученик»

(Секреты успешной учебы)

Данная программа будет реализована на уроках-тренингах,открытых родительских собраниях

Один раз в неделю.

1 – 4 четверть

Социально-психологическая адаптация обуч-ся;

повышение уровня воспитанности обуч-ся

повышение учебной мотивации.

14

Дополнительная  программа  для учащихся 9-го класса «Психологическая  помощь  при  подготовке  к ГИА»

Комплексная программа занятий по подготовке обучающихся 9-х классов к экзаменам с элементами психологического тренинга

Один  раз в неделю 3-4 четверть

 Поддержать эмоциональный комфорт обучающихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.

15

Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы

«Как стать успешным в профессии»  

Диагностика интересов.

Личные консультации Анкетирование

Консультации (индивидуальные и групповые)

Сентябрь – январь - контрольное анкетирование

 9-х кл.

Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ого кл.

Помочь правильно составить профессиональный маршрут.

16

Контроль посещаемости детей  асоциального поведения.

Рейды

Личные беседы

Анкетирование

Сентябрь - май

Выявление  и устранение причин прогулов и пропусков уроков.

17

Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися,  имеющими  трудности  в  общении.

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.

18

Программа «Равные – равным»

Работа с агитбригадами

Тренинги

Семинары

8 – 9 классы

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика  ЗОЖ.

19

Работа в МО

Подготовка и заседание МО

В течение года

1 – 4 четверть

Профилактика правонарушений

Помощь детям в трудных жизненных ситуациях

20

Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено

Тренинг «Дорога в 5-й класс»

Диагностика интеллектуального развития. Тест тревожности Филлипса

Апрель

Май

Сократить адаптационный период в 5 классе

Работа с педагогическим коллективом

сс

Содержание работы

Форма работы

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога.

(Молодые и вновь принятые учителя)

Посещение уроков, консультации, тесты, беседы.

Сентябрь – май

Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства.

2

Мониторинг психологического климата в коллективе.

Наблюдение, анкетирование.

Август, январь, май

Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству.

3

Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы.

Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы.

В течение года.

1 – 4 четверть

Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания.

4

Проведение  психологических тренинговых занятий.

Проведение занятий

В течение года

Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в решении  личностных проблем.

5

Оказание    психологической помощи любого  вида, по любому запросу.

Консультации, индивидуальные  беседы

В течение  года

Создание атмосферы сотрудничества и понимания, помощь в решении  личностных  проблем.

Работа  с  родителями

п/п

Содержание работы

Форма работы

Срок проведения

Предполагаемый результат

1

Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополучных семей.

Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам.

Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.

В течение всего года.

1 – 4 четверть

Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье.

2

Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.

1  «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы».

2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять»

3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху»

Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.

Выступления на общешкольных родительских собраниях

1 раз в четверть

В течение года.

Сентябрь

Ноябрь

Март

Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.

3

Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам)

Собрания, беседы,

консультации. Родительский всеобуч.

По запросам

Пропаганда психологических знаний

4.

Психолого-педагогическое сопровождение  профориентационной работы

Анкетирование родителей

8-х - 11-х классов

Личные консультации.

Выступления на род. собраниях

Февраль

Май

В теч.года

1 – 4 четверть

Помощь в выборе правильного профессионального маршрута.

5

Изучение семей первоклассников

Посещение на дому.

Личные беседы.

Родительские собрания

Сентябрь – октябрь

В течение года.

Выявление неблагополучных семей.

Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.

6

Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания.

Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома)

1 – 4 четверть, по мере необходимости.

Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.

Организационно-методическая работа

        

п/п

Содержание

работы

Форма

работы

Срок

проведения

Предполагаемый результат

1

Продолжение создания методической копилки  психологической службы в школе.

Создание медиатеки.

Разработки тренингов, классных часов, тестов и т.д.

В течение года

Оказание методической помощи классным руководителям, воспитателям, повысить психологическую культуру педагогов, облегчить организацию учебного и воспитательного процесса.

2

Организация кабинета психологической разгрузки.

Пополнение методической копилки

1 – 4 четверть, поэтапно.

Снятие психологической нагрузки преподавателей и школьников, психопрофилактическая работа с учителями и школьниками.

4

Мониторинг по изучению изменений к учебе со стороны обучающихся, имеющих положительную мотивацию к учебе

Анкетирование

Тестирование

сентябрь,

апрель

Уровень мотивации  у учащихся обуч. на «4» и «5».

5

Диагностика эффективного использования новейших образовательных технологий

Анкетирование

Тестирование

февраль

Влияние использования новейших образовательных технологий на повышение учебной мотивации.

6

Ведение отчётной документации

Текущие журналы консультаций,оформление актов и отчётов.

1 – 4 четверть

Возможность проследить динамику результатов проводимых мероприятий.

        

7

Подготовка папок для работы

(Методики диагностики, документы, программы и т.д.)

Подбор методик, опросников, документов.

В течение года

Выработать единые требования  к данной подготовке.

8

Организация  «Школы первоклассника»;

Подбор методик, опросников, документов.

Апрель, май

Организация преемственности ПГ – школа. Выработка единых требований к подготовке детей к школе.

9

Классно - обобщающий контроль в 1-х,4-х, 5-х, 9-х__классах:

-посещение уроков;

-анкетирование учащихся и родителей;

-проверка школьной документации;

-посещение классных час.

-посещение уроков;

-анкетирование учащихся и родителей;

-проверка школьной документации;

-посещение классных часов.

В течение года

Преемственность начальная школа – старшая школа.

10

Мониторинг учебной мотивации уч-ся 4, 9 кл.

Беседы, анкеты, наблюдение.

Сентябрь

Результаты анкеты

11

Проведение «Недели Психологии»

Конкурсы,  игры, оформление  стендов различной тематики,  проведение викторин,   внеклассных  мероприятий.

Октябрь

Повышение учебной мотивации, повышение интереса к психологии как прикладной науке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...