план работы
календарно-тематическое планирование на тему
план работы педагога-психолога Тлемисовой З.И. в МБОУ "Семибугровская ООШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Ψ
МБОУ «Семибугровская ООШ»
Утверждаю:
Директор:
МБОУ «Семибугровская ООШ»
______________Р.С.Ибрагимова
Приказ№ ______от______г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
Тлемисовой Зульфии Ирусалимовны
на 2016 – 2017 учебный год.
с.Семибугры
2016 год.
Цель: психологическое сопровождение участников учебного процесса, создание социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
ЗАДАЧИ:
- Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
- Проведение мониторингов образовательного процесса.
- Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
- Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное
развитие в условиях общеобразовательной школы.
- Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
- Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
- Просвещение родителей по наиболее важным вопросам воспитания и
обучения.
- Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Работа с обучающимися
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Диагностическое обследование детей, состоящих на учете | Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций. | В течение всего учебного года. 1 – 4 четверти | Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей |
2 | Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-й класс. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность) | Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителю Аналитическая справка. |
| Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Формирование УУД. Выявление группы риска |
3 | Диагностика сплочённости класса. 5-7 классы | Социометрия. Наблюдение. | 1 четверть 4 четверть | Определить лидеров класса, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят). |
4 | Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-й, 5-й, 9 кл. | Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками. | Ноябрь Апрель. | Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы. |
5 | Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе. | Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия. Программа «Здравствуй, школа!» Программа «Я — пятиклассник!» | Сентябрь Октябрь | Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода. |
6 | Дополнительная образовательная программа для учащихся 9 класса «Я выбираю профессию» | Данная программа будет реализована в рамках учебной деятельности учащихся (34ч) - урок
| В течение года. . | Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии. |
7 | Психологическая профилактика факторов, разрушающих здоровье с учащимися «группы риска». | Уроки ЗОЖ, анкетирование, тренинги, личные беседы. Рейды. Посещение семей. | Месячники школы, в течение года. | Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. |
8 | Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 8-9 классов. | Индивидуальные консультации Классные часы | В теч. года | Выбор дальнейшего образовательного маршрута. |
9 | Мониторинг удовлетворенности учащихся обучением в школе. | Карта комфортности (анкета) посещение уроков, наблюдение, беседы. | Ноябрь, февраль | Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации образовательного процесса. |
10 | Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 7-9 классов «Я выбираю жизнь» | Дополнительные уроки-тренинги | В теч. года | Цель программы: предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков. |
11 | Дополнительная образовательная программа для учащихся 6, 8, 9 классов общеобразовательной школы «Дружный класс без агрессии» | Данная программа будет реализована на уроках-тренингах,открытых родительских собраниях | В течение года. 1 – 4 четверть | Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии. |
12 | Диагностика психологической готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. | Тестирование, наблюдение, беседы, консультации. | Март, апрель, май. | Определение ЗУН детей, поступающих в школу. |
13 | Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик» (Секреты успешной учебы) | Данная программа будет реализована на уроках-тренингах,открытых родительских собраниях | Один раз в неделю. 1 – 4 четверть | Социально-психологическая адаптация обуч-ся; повышение уровня воспитанности обуч-ся повышение учебной мотивации. |
14 | Дополнительная программа для учащихся 9-го класса «Психологическая помощь при подготовке к ГИА» | Комплексная программа занятий по подготовке обучающихся 9-х классов к экзаменам с элементами психологического тренинга | Один раз в неделю 3-4 четверть | Поддержать эмоциональный комфорт обучающихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их. |
15 | Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы «Как стать успешным в профессии» | Диагностика интересов. Личные консультации Анкетирование Консультации (индивидуальные и групповые) | Сентябрь – январь - контрольное анкетирование 9-х кл. Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ого кл. | Помочь правильно составить профессиональный маршрут. |
16 | Контроль посещаемости детей асоциального поведения. | Рейды Личные беседы Анкетирование | Сентябрь - май | Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков. |
17 | Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе | Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, имеющими трудности в общении. | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика перегрузки и переутомления учащихся. |
18 | Программа «Равные – равным» Работа с агитбригадами | Тренинги Семинары 8 – 9 классы | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика ЗОЖ. |
19 | Работа в МО | Подготовка и заседание МО | В течение года 1 – 4 четверть | Профилактика правонарушений Помощь детям в трудных жизненных ситуациях |
20 | Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено | Тренинг «Дорога в 5-й класс» Диагностика интеллектуального развития. Тест тревожности Филлипса | Апрель Май | Сократить адаптационный период в 5 классе |
Работа с педагогическим коллективом
сс | Содержание работы | Форма работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога. (Молодые и вновь принятые учителя) | Посещение уроков, консультации, тесты, беседы. | Сентябрь – май | Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства. |
2 | Мониторинг психологического климата в коллективе. | Наблюдение, анкетирование. | Август, январь, май | Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству. |
3 | Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы. | Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы. | В течение года. 1 – 4 четверть | Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания. |
4 | Проведение психологических тренинговых занятий. | Проведение занятий | В течение года | Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в решении личностных проблем. |
5 | Оказание психологической помощи любого вида, по любому запросу. | Консультации, индивидуальные беседы | В течение года | Создание атмосферы сотрудничества и понимания, помощь в решении личностных проблем. |
Работа с родителями
№ п/п | Содержание работы | Форма работы | Срок проведения | Предполагаемый результат |
1 | Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополучных семей. Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам. | Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда. | В течение всего года. 1 – 4 четверть | Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье. |
2 | Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям. 1 «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы». 2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять» 3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху» | Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям. Выступления на общешкольных родительских собраниях | 1 раз в четверть В течение года. Сентябрь Ноябрь Март | Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении. |
3 | Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам) | Собрания, беседы, консультации. Родительский всеобуч. | По запросам | Пропаганда психологических знаний |
4. | Психолого-педагогическое сопровождение профориентационной работы | Анкетирование родителей 8-х - 11-х классов Личные консультации. Выступления на род. собраниях | Февраль Май В теч.года 1 – 4 четверть | Помощь в выборе правильного профессионального маршрута. |
5 | Изучение семей первоклассников | Посещение на дому. Личные беседы. Родительские собрания | Сентябрь – октябрь В течение года. | Выявление неблагополучных семей. Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением. |
6 | Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания. | Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома) | 1 – 4 четверть, по мере необходимости. | Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье. |
Организационно-методическая работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год. Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитания на 2013 – 2014 учебный год.
Примерный план работы ШМО трудового, художественно- эстетического и физического воспитанияна 2013 – 2014 учебный год....
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг
Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...
Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета
Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....
2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.
План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на 2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...
План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».
Изучение план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану; Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...