Планирование реабилитационно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 10-12 лет
календарно-тематическое планирование на тему
ЦЕЛИ:
-Создание условий для формирования нравственных черт личности воспитанников в социуме.
-Создание условий для развития коммуникативных способностей детей в группе-семье «Жемчужинки».
-Создание условий для успешного овладения воспитанником того уровня образовательных умений и навыков, который необходим ему для социальной адаптация и реабилитация в обществе.
-Создание условий для преодоление трудностей в развитии внимания и бесконфликтного общения.
ЗАДАЧИ
Формирование коммуникативных моделей поведения.
Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.
Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.
Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekts.2017.docx | 56.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41 E-mail: dd1nov@yandex.ru___________________________________________________
Утверждаю:
ГКУСО РО
Новошахтинского Центра помощи детям
_________________ Е.А. Шатохина
группы «Жемчужинки»
2017 год
Воспитатели: Домащенко А.П.
Дегтярева В.Н.
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
ЯНВАРЬ | ||||
14.01 | Познавательно-поисковая игра | «Напиток Сиропчика» | Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Развивать память,наблюдательность | Домащенко А.П |
15.01 | Личностное развитие Викторина | «Водопад вопросов» Развивающие головоломки | Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Развивать речевой этикет. | Дегтярева В.Н. |
21.01 | Здоровьезбережение | Игра «Радуга» Развивающие ребусы. | Формировать и развивать воображение, как созерцание так и представление о благоприятном воздействии цвета на организм ребенка. | Домащенко А.П |
22.01 | Творческое развитие | «Озорные буквы в русских пословицах и поговорках» Творческие логические упражнения | Развивать творческие способности. Прививать любовь к русскому слову. | Дегтярева В.Н. |
28.01 | Сказко-терапия | «Путешествие в страну сказки»
| Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Формировать навыки культурного общения | Домащенко А.П. |
29.01 | Личностное развитие Беседа | «Как бороться с ленью?» Тест по проф.ориентации. | Закреплять знания о своих правах и обязанностях. Формирования ответственности за свои поступки и действия. | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
ФЕВРАЛЬ | ||||
04.02 | Охрана здоровья. Физическое развитие. | «Эмоции полезные и вредные для здоровья» | Составить словарь эмоций | Домащенко А.П |
05.02 | Творческое развитие | «Раздели на группы» Развивающие головоломки | Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
11.02 | Познавательно-поисковая игра | «Путешествие Незнайки в страну вежливых слов» Тест «Правила опрятности и аккуратности» | Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Развивать речевой этикет. | Домащенко А.П. |
12.02 | Диалог Национальных культур | «Вечер легенд» Индивидуальные логические упражнения | Раскрыть общечеловеческий нравственный смысл легенд, такие общечеловеческие качества как, любовь к родной земле, добро и справедливость | Дегтярева В.Н. |
18.02 | Сказка - терапия | Экологическая сказка «Теремок» | Учить работать с текстом. Эмоционально воспроизводить текст. Пересказывать от 3 лица | Домащенко А.П. |
19.02 | Здоровьесбережение | Игра «Солнечные зайчики» Тест на знания правил поведения в общественных местах | Закрепление стереотипа правильной осанки и тренировка зрительного аппарата | Дегтярева В.Н. |
25.02 | Игровой комплекс | «Тайна деревянного карандаша» | Закрепить знания о рукотворном мире. Прививать бережное отношение к дереву изделиям из него. | Домащенко А.П. |
26.02 | Личностное развитие | «Зимние и весенние слова» Развивающие ребусы. | Формирование культуры речи; Развитие коммуникативных навыков | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Март | ||||
04.03 | Творческое развитие | Дидактическая игра «Посылка от обезьянки» Индивидуальные развивающие головоломки | Дать представление о различных способах коммуникации с окружающим миром. | Домащенко А.П. |
05.03 | Личностное развитие | «Спутники стресса: тревога, страх и агрессия» Игра «Жужа» | Профилактика стресса и плохого настроения Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми | Дегтярева В.Н. |
11.03 | Основы социализации и общения . | «Заморочки из бочки» Тест «О добром отношении к людям» | Развивать память, внимание Формировать навыки культурного общения | Домащенко А.П. |
12.03 | Рассказ-терапия | «Рассказывание на тему скороговорок» Творческие логические упражнения | Составить короткий рассказ на тему скороговорок. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Развивать речевой этикет. | Дегтярева В.Н. |
18.03 | Здоровьесбережение | Игра «Одуванчик» «Лабиринт»-развивающ. упражнение | Формирование правильной осанки и физ. развития у воспитанников. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Домащенко А.П. |
19.03 | Информационный час | «Свобода. Как мы её понимаем?» Тест «Самооценка» | Сформировать правильное понимание «свободы».Способствовать воспитанию уважения к свободе и достоинству личности. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
25.03 | Игровой комплекс | Игра «Внеси поправки» | Развитие скорости распределения и переключения внимания. | Домащенко А.П. |
26.03 | Личностное развитие | Игра «Скучно-скучно так сидеть» Развивающие ребусы. | Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер. | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Апрель | ||||
01.04 | Основы социализации и общения . | «Институт благородных девиц» Тест «Этика поведения» | Развитие навыков самоконтроля и самообладания; Формирование навыков общительности | Домащенко А.П. |
02.04 | Сказка-терапия | «Лиса и Рак» | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку. По картине(Из серии дикие животные) дать характеристику Лисе | Дегтярева В.Н. |
08.04 | Здоровьесбережение | Игра «Слушай команду» Творческие логические упражнения | Игра способствующая успокоению, уменьшению возбуждения и развитию самоконтроля | Домащенко А.П. |
09.04 | Личностное развитие | Игра «Пишущая машинка» | Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
15.04 | Дидактическая игра | «Полетели в космос!» Беседа « Мы первые» | Развитие познавательного интереса, формирование и эмоциональной и волевой сфер.. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников; Развивать речевой этикет. | Домащенко А.П. |
16.04 | Личностное развитие | «Нарисуй свой страх» Развивающие ребусы. | Снятие страхов Формирование эмоциональной и волевой сфер. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
22.04 | Трудовое | Д/И «Маленькие помощники» «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» | Формировать положительное отношение к труду. Уметь работать с текстом пословиц о труде | Домащенко А.П. |
23.04 | Творческое развитие | Викторина с творческими заданиями «Наша планета Земля!» | Формирование познавательной активности, творческого потенциала. Развивать речевой этикет. | Дегтярева В.Н. |
29.04 | Рассказ-терапия | Составление –описательного рассказа «Весна!» | Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. | Домащенко А.П. |
30.04 | Основы социализации и общения . | Упражнение «Мы тоже можем так!» «Лабиринт»-развивающ. упражнение | Закрепление стереотипа правильной осанки и тренировка зрительного аппарата. Развитие навыков самоконтроля самообладания; | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Май | ||||
06.05 | Рассказ- терапия | «Опаленное детство Войной!» | Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. | Домащенко А.П. |
07.05 | Творческое | «Мы против Войны! Мы против - Беды!»-беседа и рисунок | Развивать речевой этикет. Творческий потенциал. Уважение к подвигу. | Дегтярева В.Н. |
13.05 | Эстетическое | «Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять!» Тест «Отношение к жизненным ценностям» | Показать связь красоты декоративного узора с представлениями о цветочном богатстве родного края. | Домащенко А.П. |
14.05 | Здоровьесбережение | Игра «Тух-Тиби-Дух» Развивающие творческие задания | Снятие негативных настроений и восстановление сил. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
20.05 | Личностное развитие | «Взгляд на мир!» | Анализ своих состояний и чувств. | Домащенко А.П. |
21.05 | Основы социализации и общения . | Игра «Зеваки» «Лабиринт»-развивающ. Упражнение. | Развитие концентрации внимания. Развитие познавательного интереса, формирование и эмоциональной и волевой сфер.. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников. | Дегтярева В.Н. |
27.05 | Трудовое | «Вот оно какое наше лето!» | Составить письменный план своих дел на лето. И в течении каникул с ним работать. Развитие мотивации и самоконтроля. | Домащенко А.П. |
28.05 | Рассказ- терапия | «Каникулы! Лето! Урааа!» | Учить письменно составлять устный рассказ используя разные типы предложений. Развитие речевого этикета | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Сентябрь | ||||
02.09 | Трудовое | «Учусь все делать сам» «Лабиринт»-развивающие упражнения | Моделировать поведение и навыки самообслуживания | Домащенко А.П. |
03.09 | Творческое | «Я пишу письмо» | Творческая работа. Умение составлять текст –письма. | Дегтярева В.Н. |
09.09 | Здоровьесбережение | «Внеси поправки» Физ.минутка «Будильник» | Формирование развития скорости распределения и переключения внимания. Сохранение осанки, укрепление мышц. | Домащенко А.П. |
10.09 | Личностное развитие | Игра «Цветик –семицветик исполняет желание» Индивидуальные развивающие упражнения. | Формировать умение осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. Умение анализировать тактичность речевого поведения. | Дегтярева В.Н. |
16.09 | Личностное развитие | Беседа «За что мы сами себя иногда не любим» Тест «Нравственная самооценка» | Формировать правильную самооценку, ответственность зам свои дела и поступки. | Домащенко А.П. |
17.09 | Основы социализации и общения . | Деловая игра «Какие роли мы выполняем в школе и дома» Развивающие творческие задания | Формировать правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Снятие негативных настроений и восстановление сил. | Дегтярева В.Н. |
23.09 | Творческое | Беседа «Слово лечит, слово ранит» | Использовать в речи слова вежливости; Самостоятельно формулировать правила вежливости. | Домащенко А.П. |
24.09 | Трудовое | « Согласие в деле» Индивидуальные развивающие творческие задания | Развивать целостное восприятие. Освоение базовых ценностей: согласие, единодушие, единомыслие. | Дегтярева В.Н. |
30.09 | Рассказ-терапия | М.П.Пришвин «Золотой луг» | Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. | Домащенко А.П. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Октябрь | ||||
01.10 | Трудовое | «Обязательность, дал слово - держи его» - практическое занятие. | Умение анализировать тактичность речевого поведения. Формирование оценочной деятельности. | Дегтярева В.Н. |
07.10 | Личностное | Игра «Слушай и повторяй». Индивидуальные развивающие творческие задания. | Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Домащенко А.П. |
08.10 | Сказка-терапия | «Самый терпеливый человек» | Работа с художественным текстом. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. | Дегтярева В.Н. |
14.10 | Основы социализации и общения . | Практическое занятие «Внимательность к окружающим» | Умение оценивать свое поведение и окружающих людей с позиции культурного человека. Умение приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей. Умения анализировать и давать оценку различным поступкам. | Домащенко А.П. |
15.10 | Личностное развитие | Игра «Возьми и передай» Индивидуальные развивающие творческие задания | Развитие воображения и скорости концентрации внимания. | Дегтярева В.Н. |
21.10 | Здоровьесбережение | Пантомима «Солнышко и туча» Индивидуальные развивающие творческие задания | Направлена на напряжение и расслабление мышц туловища | Домащенко А.П. |
22.10 | Личностное развитие | Упражнение-релаксация «Горячий воздушный шар» | формирование адекватной оценки основным эмоциональным состояниям. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
28.10 | Творческое | Занятие «Страна чудес» | Формирование адекватных форм поведения. Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) Развитие крупной и мелкой моторики. Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. | Домащенко А.П. |
29.10 | Основы социализации и общения . | Упражнение «Копилка семейных трудностей» Индивидуальные развивающие творческие задания | Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Ноябрь | ||||
04.11 | Творческое | Игра «Дежурная буква». Индивидуальные развивающие творческие задания | Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) | Домащенко А.П. |
05.11 | Основы социализации и общения . | Упражнение «Ассоциации». | Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. | Дегтярева В.Н. |
11.11 | Личностное развитие | «Я - подарок человечеству» | Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. Развитие навыков свободного выбора, актуализация знаний | Домащенко А.П. |
12.11 | Здоровьесбережение | Беседа. Обсуждение на тему: что может вредить нашему организму? Индивидуальные развивающие творческие задания | Упражнение на закрепление «Закончи предложения». Формировать умение осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. Умение анализировать тактичность речевого поведения. | Дегтярева В.Н. |
18.11 | Сказка-терапия | Чтение и обсуждение рассказа «Золотая муха». | Учить работать с текстом. Эмоционально воспроизводить текст. Пересказывать от 3 лица | Домащенко А.П. |
19.11 | Творческое | «Письмо Дедушке Морозу » | Творческая работа. Умение составлять текст –письма и текст-поздравления. | Дегтярева В.Н. |
25.11 | Основы социализации и общения . | Мини-лекция «Правила гармоничного распределения времени» | Формирование планировать свои дела и рационально распределять свое время. | Домащенко А.П. |
26.11 | Здоровьесбережение | Ролевая гимнастика Индивидуальные развивающие творческие задания | Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка. | Дегтярева В.Н. |
№ п/п ДАТА | Направления коррекционной работы | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛЬ | Ответственный воспитатель |
Декабрь | ||||
02.12 | Личностное развитие | «Я - великий мастер» | Развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении | Домащенко А.П. |
03.12 | Сказка-терапия | Чтение и обсуждение сказки «Лети вверх, Соня!» | Работа с художественным текстом. Развивать память, внимание, логику Формировать воображение. | Дегтярева В.Н. |
09.12 | Основы социализации и общения . | Упражнение «В поисках смыслов жизни». Индивидуальные развивающие творческие задания | Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее. Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия) | Домащенко А.П. |
10.12 | Личностное развитие | Игра-беседа о взаимопомощи «Палочка- выручалочка» | Развивать у подростков такие понятия как Взаимовыручка, соперничество, содружество. Продолжать воспитывать дружный коллектив группы- семьи «Жемчужинки». | Дегтярева В.Н. |
16.12 | Здоровьесбережение | Игра «Зоопарк». Индивидуальные развивающие творческие задания | Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка. | Домащенко А.П. |
17.12 | Трудовое | «Мастерская дедушки мороза» | Украшение группы к празднику, развитие творческих способностей | Дегтярева В.Н. |
23.12 | Творческое | Выставка рисунков и поделок«Новогоднее настроение!» | Учить детей развивать в рисунке свое настроение. Развитие творческих способностей. | Домащенко А.П. |
24.12 | Творческое | Игра «Сказочный персонаж». | Работа над развитием логического мышления. | Дегтярева В.Н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Планирование работы с детьми на новый учебный год. »
Анонс: Спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей- задача классного руководителя на новый учебный год. ...
Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)
В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с ОНР в средней группе
В помощь начинающим логопедам...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"
Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...
Календарно- тематическое планирование коррекционной работы с детьми с системным недоразвитием речи на 2013-2014 учебный год
План логопедической работы на год....
Планирование работы с детьми группы риска
Профилактика и предупреждение правонарушений подростков...
Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.
Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшу...