Планирование реабилитационно-развивающей работы с детьми с ОВЗ 10-12 лет
календарно-тематическое планирование на тему

Дегтярева Валентина Николаевна

ЦЕЛИ:

-Создание условий для формирования нравственных черт личности воспитанников в социуме.

-Создание условий для развития коммуникативных способностей детей в группе-семье «Жемчужинки».

-Создание условий для успешного овладения воспитанником того уровня образовательных умений и навыков, который необходим  ему для социальной  адаптация и реабилитация в обществе.

-Создание условий для  преодоление трудностей в развитии внимания и бесконфликтного общения.

ЗАДАЧИ

Формирование коммуникативных моделей поведения.

Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности.

Формирование позитивной мотивации к учебной деятельности.

Формирование основ здорового образа жизни и безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts.2017.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ростовской области центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Новошахтинский центр помощи детям» 346918 Россия Ростовская область г. Новошахтинск ул. Садовая,23 тел. 2-13-05, 2-13-06, 2-04-41   E-mail: dd1nov@yandex.ru___________________________________________________PE03254_

        

Утверждаю:

                                                              ГКУСО РО  

                                                              Новошахтинского Центра помощи детям

                                                              _________________ Е.А. Шатохина

группы «Жемчужинки»

2017 год

Воспитатели: Домащенко А.П.

Дегтярева В.Н.

        

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

ЯНВАРЬ

14.01

Познавательно-поисковая игра

«Напиток Сиропчика»

Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Развивать память,наблюдательность

Домащенко А.П

15.01

Личностное развитие  Викторина

«Водопад вопросов»

Развивающие головоломки

Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Развивать речевой этикет.

Дегтярева В.Н.

21.01

Здоровьезбережение

Игра «Радуга»

Развивающие ребусы.

Формировать и развивать воображение, как созерцание так и представление о благоприятном воздействии цвета на организм ребенка.

Домащенко А.П

22.01

Творческое развитие

«Озорные буквы в русских пословицах и поговорках»

Творческие логические упражнения

Развивать творческие способности.

Прививать любовь к русскому слову.

Дегтярева В.Н.

28.01

Сказко-терапия

«Путешествие в страну сказки»

 

Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Формировать навыки культурного общения

Домащенко А.П.

29.01

Личностное развитие Беседа

«Как бороться с ленью?»

Тест по проф.ориентации.

Закреплять  знания о своих правах и обязанностях.

Формирования ответственности за свои  поступки и действия.

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

ФЕВРАЛЬ

04.02

Охрана здоровья.

Физическое развитие.

«Эмоции полезные и вредные для здоровья»

Составить словарь эмоций

Домащенко А.П

05.02

Творческое развитие

«Раздели на группы»

Развивающие головоломки

Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

11.02

Познавательно-поисковая игра

«Путешествие Незнайки в страну вежливых слов»

Тест «Правила опрятности и аккуратности»

Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Развивать речевой этикет.

Домащенко А.П.

12.02

Диалог Национальных культур

«Вечер легенд»

Индивидуальные  логические упражнения

Раскрыть общечеловеческий нравственный смысл легенд, такие общечеловеческие качества как, любовь к родной земле, добро и справедливость

Дегтярева В.Н.

18.02

Сказка - терапия

Экологическая сказка «Теремок»

Учить работать с текстом.

Эмоционально воспроизводить текст. Пересказывать от 3 лица

Домащенко А.П.

19.02

Здоровьесбережение

Игра «Солнечные зайчики»

Тест на знания правил поведения в общественных местах

Закрепление стереотипа правильной осанки и тренировка зрительного аппарата

Дегтярева В.Н.

25.02

Игровой комплекс

«Тайна деревянного карандаша»

Закрепить знания о рукотворном мире. Прививать бережное отношение к дереву  изделиям из него.

Домащенко А.П.

26.02

Личностное развитие

«Зимние и весенние слова»

Развивающие ребусы.

Формирование культуры речи;

Развитие  коммуникативных навыков

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Март

04.03

Творческое развитие

Дидактическая игра «Посылка от обезьянки»

Индивидуальные развивающие головоломки

Дать представление о различных способах коммуникации с окружающим миром.

Домащенко А.П.

05.03

Личностное развитие

«Спутники стресса: тревога, страх и агрессия»

Игра «Жужа»

Профилактика стресса и плохого настроения

Научить агрессивных детей быть менее обидчивыми

Дегтярева В.Н.

11.03

Основы социализации и общения .

«Заморочки из бочки»

Тест «О добром отношении к людям»

Развивать память, внимание

Формировать навыки культурного общения

Домащенко А.П.

12.03

Рассказ-терапия

«Рассказывание на тему скороговорок»

Творческие логические упражнения

Составить короткий рассказ на тему скороговорок. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Развивать речевой этикет.

Дегтярева В.Н.

18.03

Здоровьесбережение

Игра «Одуванчик»

«Лабиринт»-развивающ. упражнение

Формирование правильной  осанки и физ. развития у воспитанников.

Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Домащенко А.П.

19.03

Информационный час

«Свобода. Как мы её понимаем?»

Тест «Самооценка»

Сформировать правильное понимание «свободы».Способствовать воспитанию уважения к свободе и достоинству личности. Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

25.03

Игровой комплекс

Игра «Внеси поправки»

 Развитие скорости распределения  и переключения внимания.

Домащенко А.П.

26.03

Личностное развитие

Игра «Скучно-скучно так сидеть»

Развивающие ребусы.

Развитие произвольной активности детей. Формирование их эмоциональной и волевой сфер.

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Апрель

01.04

Основы социализации и общения .

«Институт благородных девиц»

Тест «Этика поведения»

Развитие навыков самоконтроля и самообладания;

Формирование навыков общительности

Домащенко А.П.

02.04

Сказка-терапия

«Лиса и Рак»

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку. По картине(Из серии дикие животные)  дать характеристику Лисе

Дегтярева В.Н.

08.04

Здоровьесбережение

Игра «Слушай команду»

Творческие логические упражнения

Игра способствующая успокоению, уменьшению возбуждения и развитию самоконтроля

Домащенко А.П.

09.04

Личностное развитие

Игра «Пишущая машинка»

Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

15.04

Дидактическая игра

«Полетели в космос!»

Беседа « Мы первые»

Развитие познавательного интереса, формирование и эмоциональной и волевой сфер.. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников;

Развивать речевой этикет.

Домащенко А.П.

16.04

Личностное развитие

«Нарисуй свой страх»

Развивающие ребусы.

Снятие страхов

Формирование  эмоциональной и волевой сфер. Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

22.04

Трудовое

Д/И «Маленькие помощники»

«Без труда не вытащишь рыбку из пруда»

Формировать положительное отношение к труду.

Уметь работать с текстом пословиц о труде

Домащенко А.П.

23.04

Творческое развитие

Викторина с творческими заданиями «Наша планета Земля!»

Формирование познавательной активности, творческого потенциала.

Развивать речевой этикет.

Дегтярева В.Н.

29.04

Рассказ-терапия

Составление –описательного рассказа «Весна!»

Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи.

Домащенко А.П.

30.04

Основы социализации и общения .

Упражнение «Мы тоже можем так!»

«Лабиринт»-развивающ. упражнение

Закрепление стереотипа правильной осанки и тренировка зрительного аппарата. Развитие навыков самоконтроля самообладания;

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Май

06.05

Рассказ- терапия

«Опаленное детство Войной!»

Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи.

Домащенко А.П.

07.05

Творческое

«Мы против Войны! Мы против  - Беды!»-беседа и рисунок

Развивать речевой этикет.

Творческий потенциал. Уважение к подвигу.

Дегтярева В.Н.

13.05

Эстетическое

«Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять!»

Тест «Отношение к  жизненным ценностям»

Показать связь красоты декоративного узора с представлениями о цветочном богатстве родного края.

Домащенко А.П.

14.05

Здоровьесбережение

Игра «Тух-Тиби-Дух»

Развивающие творческие задания

Снятие негативных настроений и восстановление сил. Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

20.05

Личностное развитие

«Взгляд на мир!»

Анализ своих состояний и чувств.

Домащенко А.П.

21.05

Основы социализации и общения .

Игра «Зеваки»

«Лабиринт»-развивающ. Упражнение.

Развитие концентрации внимания.

Развитие познавательного интереса, формирование и эмоциональной и волевой сфер.. Пополнить активно-пассивный словарь воспитанников.

Дегтярева В.Н.

27.05

Трудовое

«Вот оно какое наше лето!»

Составить письменный план своих дел на лето. И в течении каникул с ним работать. Развитие мотивации и самоконтроля.

Домащенко А.П.

28.05

Рассказ- терапия

«Каникулы! Лето! Урааа!»

Учить письменно составлять устный рассказ используя разные типы предложений. Развитие речевого этикета

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Сентябрь

02.09

Трудовое

«Учусь все делать сам»

«Лабиринт»-развивающие упражнения

Моделировать поведение и навыки самообслуживания

Домащенко А.П.

03.09

Творческое

«Я пишу письмо»

Творческая работа. Умение составлять  текст –письма.

Дегтярева В.Н.

09.09

Здоровьесбережение

«Внеси поправки»

Физ.минутка «Будильник»

Формирование развития скорости распределения и переключения внимания.

Сохранение осанки, укрепление мышц.

Домащенко А.П.

10.09

Личностное развитие

Игра «Цветик –семицветик исполняет желание»

Индивидуальные развивающие упражнения.

Формировать умение осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. Умение анализировать тактичность речевого поведения.

Дегтярева В.Н.

16.09

Личностное развитие

Беседа «За что мы сами себя иногда  не любим»

Тест «Нравственная  самооценка»

Формировать правильную самооценку, ответственность зам свои дела и поступки.

Домащенко А.П.

17.09

Основы социализации и общения .

Деловая игра «Какие роли мы выполняем в школе и дома»

Развивающие творческие задания

Формировать правила поведения в конкретной жизненной ситуации. Снятие негативных настроений и восстановление сил.

Дегтярева В.Н.

23.09

Творческое

Беседа «Слово лечит, слово ранит»

Использовать в речи слова вежливости;

Самостоятельно формулировать правила вежливости.

Домащенко А.П.

24.09

Трудовое

« Согласие в деле»

Индивидуальные развивающие творческие задания

Развивать целостное восприятие.

Освоение базовых ценностей: согласие, единодушие, единомыслие.

Дегтярева В.Н.

30.09

Рассказ-терапия

М.П.Пришвин «Золотой луг»

Довести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве.

Домащенко А.П.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Октябрь

01.10

Трудовое

«Обязательность, дал слово  - держи его» -   практическое занятие.

Умение анализировать тактичность речевого поведения. Формирование оценочной деятельности.

Дегтярева В.Н.

07.10

Личностное

Игра  «Слушай и повторяй».

Индивидуальные развивающие творческие задания.

Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Домащенко А.П.

08.10

Сказка-терапия

«Самый терпеливый человек»

Работа с художественным  текстом. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи.

Дегтярева В.Н.

14.10

Основы социализации и общения .

Практическое занятие «Внимательность к окружающим»      

Умение оценивать свое поведение и окружающих людей с позиции  культурного человека. Умение приводить примеры сохранения человеком культурных ценностей. Умения анализировать и давать оценку различным поступкам.

Домащенко А.П.

15.10

Личностное развитие

Игра «Возьми и передай»

Индивидуальные развивающие творческие задания

Развитие воображения и  скорости концентрации внимания.

Дегтярева В.Н.

21.10

Здоровьесбережение

Пантомима «Солнышко и туча» Индивидуальные развивающие творческие задания

Направлена на напряжение и расслабление мышц туловища

Домащенко А.П.

22.10

Личностное развитие

Упражнение-релаксация «Горячий воздушный шар»

формирование адекватной оценки основным эмоциональным состояниям.

Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

28.10

Творческое

Занятие «Страна чудес»

 Формирование адекватных форм поведения.

Снятие состояния эмоционального дискомфорта.

 Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Развитие крупной и мелкой моторики.

Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Домащенко А.П.

29.10

Основы социализации и общения .

Упражнение «Копилка семейных трудностей»

Индивидуальные развивающие творческие задания

 Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи.

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Ноябрь

04.11

Творческое

Игра «Дежурная буква».

Индивидуальные развивающие творческие задания

Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Домащенко А.П.

05.11

Основы социализации и общения .

Упражнение «Ассоциации».

Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

Дегтярева В.Н.

11.11

Личностное развитие

«Я - подарок человечеству»

Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения. Учить письменно составлять описательный рассказ используя разные типы предложений. Совершенствование синтаксических ситуаций письменной речи. Развитие навыков свободного выбора, актуализация знаний

Домащенко А.П.

12.11

Здоровьесбережение

Беседа.

Обсуждение на тему: что может вредить нашему организму?

Индивидуальные развивающие творческие задания

Упражнение на закрепление «Закончи предложения».

Формировать умение осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения. Умение анализировать тактичность речевого поведения.

Дегтярева В.Н.

18.11

Сказка-терапия

Чтение и обсуждение рассказа «Золотая муха».

Учить работать с текстом.

Эмоционально воспроизводить текст. Пересказывать от 3 лица

Домащенко А.П.

19.11

Творческое

«Письмо Дедушке Морозу »

Творческая работа. Умение составлять  текст –письма и текст-поздравления.

Дегтярева В.Н.

25.11

Основы социализации и общения .

Мини-лекция «Правила гармоничного распределения времени»

Формирование планировать свои дела и рационально распределять свое время.

Домащенко А.П.

26.11

Здоровьесбережение

Ролевая гимнастика

Индивидуальные развивающие творческие задания

   Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка.

Дегтярева В.Н.

№ п/п

ДАТА

Направления коррекционной работы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Ответственный

воспитатель

Декабрь

02.12

Личностное развитие

«Я - великий мастер»

Развитие навыков постановки жизненных целей и самоопределения в их достижении

Домащенко А.П.

03.12

Сказка-терапия

Чтение и обсуждение сказки «Лети вверх, Соня!»

Работа с художественным  текстом. Развивать память, внимание, логику

Формировать воображение.

Дегтярева В.Н.

09.12

Основы социализации и общения .

Упражнение «В поисках смыслов жизни».

Индивидуальные развивающие творческие задания

Ориентация подростков на поиск истинных целей жизни, формирование позитивного настроя, взгляда в будущее.

Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)

Домащенко А.П.

10.12

Личностное развитие

Игра-беседа о взаимопомощи «Палочка- выручалочка»

Развивать у подростков такие понятия как Взаимовыручка, соперничество, содружество.

Продолжать воспитывать дружный коллектив группы- семьи «Жемчужинки».

Дегтярева В.Н.

16.12

Здоровьесбережение

Игра «Зоопарк».

Индивидуальные развивающие творческие задания

Игра направлена на снятие напряжения, на эмоциональное оживление, способствует расширению поведенческих ситуаций у ребенка.

Домащенко А.П.

17.12

Трудовое

«Мастерская дедушки мороза»

Украшение группы к празднику, развитие творческих способностей

Дегтярева В.Н.

23.12

Творческое

 Выставка рисунков и поделок«Новогоднее настроение!»

Учить детей развивать в рисунке свое настроение.

Развитие творческих способностей.

Домащенко А.П.

24.12

Творческое

Игра «Сказочный персонаж». 

Работа над развитием логического мышления.

Дегтярева В.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Планирование работы с детьми на новый учебный год. »

Анонс: Спланировать воспитательную деятельность в классе с учётом мнений и интересов родителей- задача классного руководителя на новый учебный год. ...

Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)

В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 6 класс, памятки по работе с детьми с ОВЗ, ролевая игра для 6 класса "В библиотеке"

Календарно-тематическое планирование по английскому языку5- 6 класс нового образца 2016-2017уч.годаПамятки по работе  с детьми ОВЗРолевая игра для 6 класса "В библиотеке"...

Планирование работы с детьми группы риска

Профилактика и предупреждение правонарушений подростков...

Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.

Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на  коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшу...