Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.
календарно-тематическое планирование (5 класс)
Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшую социализацию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
«Формирование коммуникативных навыков
для социализации школьников с ОВЗ»
№ | Тема |
1 | Эмоциональность как свойство личности. |
2 | Понятия «эмоция», «чувство», «эмоциональное состояние». |
3 | Эмпатия. Гнев. Агрессия. Культура эмоций и чувств. |
4 | Пути саморегуляции. |
5 | Способы взаимодействия с отрицательными эмоциями. |
6 | Эмоциональная культура личности. |
7 | Общение и его функции. |
8 | Коммуникативная культура личности. |
9 | Культура общения. Виды общения. |
10 | Стили общения. Нормы этикета. |
11 | Конфликты: их причины и последствия. |
12 | Средства и способы передачи информации в общении. |
13 | Механизмы взаимопонимания. |
14 | Осознание способов взаимодействия людей друг с другом. |
15 | Группа и ее законы. |
16 | Конфликты в группе и пути их преодоления. |
17 | Роль умения слушать в личностном общении. |
18 | «Эффективные» слушатели. |
19 | Умение слушать как метод восприятия информации. |
20 | Факторы «слушания». Три уровня «слушания». |
21 | Речь говорящего и понимание слушателя. |
22 | Барьеры между говорящими и слушателями. |
23 | Язык «поддержки» и язык «подавления». |
24 | Преодоление барьеров в общении. |
25 | Совершенствование навыков «слушания». |
26 | Совершенствование навыков устной речи. Техника речи |
27 | Монолог. Диалог |
28 | Совершенствование навыков устной речи. Полилог |
29 | Совершенствование навыков устной речи. Дискуссия |
30 | Проблемно-ценностная дискуссия.Формулы речевого этикета |
31 | Этика речевой коммуникации. Этика и речь. Поведение человека и культура общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.
Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...
Особенности построения работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях логопедической группы.
Систематическая комплексная коррекционная работа и работа по изодеятельности является непременным условием развития речи, вторичных психических процессов, творческого воображения, а также предпосылок ...
Обобщение опыта Тема: «Использование современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-логопеда при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Всегда существовала проблема образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, а особенно, детей дошкольного возраста.Она складывается из множества факторов, которые приходи...
«Организация внеурочной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.»
Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно - нравственному, социальному и физическому развитию воспитанников....
Статья «Задачи курса Социально-бытовая ориентировка в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (слабовидящие школьники)»
В контексте формирования личности ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, успешная социализация возможна при условии целенаправленного воспитания и обучения, обеспечивающих адаптацию и...
Статья "СПЕЦИФИКА ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ"
Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается людям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным эт...