РППС кабинета компенсирующей направленности
презентация к уроку по теме

Елена Сергеевна Горбачевская

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета компенсирующей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_kabineta_uchitelya-logopeda.pptx781.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда кабинета компенсирующей направленности Горбачевская Елена Сергеевна, у читель-логопед МКДОУ «Ручеёк» г. Бородино

Слайд 2

Создание развивающей предметно-пространственной среды и благоприятного психологического климата в кабинете учителя-логопеда направлены на: проведение обследования детей; обеспечение помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся речевых нарушений; поддерживание интереса при проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий; оказание консультативной помощи педагогам, родителям.

Слайд 4

Пространство кабинета условно поделено на зоны: - зона индивидуальных занятий с детьми; - зона подгрупповых занятий; - зона методической литературы и пособий.

Слайд 5

В зоне для индивидуальных занятий расположены центры артикуляционной моторики и мимики; речевого дыхания; развития мелкой моторики. Зона подгрупповых занятий оборудована столами и стульями соответствующими возрасту и росту детей, учебно – демонстрационным материалом, игровыми пособиями . В зоне методической литературы и пособий находится информационный центр для родителей ; центр развития грамматической стороны речи; центр развития лексико-грамматической стороны речи; центр развития связной речи; центр методического сопровождения.

Слайд 6

В зоне для индивидуальных занятий расположен центр артикуляционной моторики и мимики . В нем собраны наборы предметных картинок; игры для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастик; мягкая игрушка «Пес Барбос» (используемый для самостоятельной отработки артикуляционных укладов, обыгрывания артикуляционных движений и поз).

Слайд 8

находятся дидактические пособия для развития правильного дыхания ; музыкальные инструменты: дудочки , свистки; мыльные пузыри; тренажеры: « Д уйбол », «Удивительные перчатки», «Буря», «Крокодил», « В етерок». В центре речевого дыхания

Слайд 10

Центр развития мелкой моторики. Здесь находятся мелкие предметы и игрушки; стихи и упражнения для развития пальчиковой гимнастики; лекала, трафареты по лексическим темам; картинки для раскрашивания и штрихования; удочка с магнитами; материалы для самомассажа пальцев рук («шипованные» мячи, су-джок , грецкие орехи, шишки, фасоль, прищепки, наборы для вышивки, цветные шнуровки, мозаики, сухой бассейн) .

Слайд 12

оборудован настенным панно «Домики для звукового анализа и синтеза». Для формирования слоговой структуры слова изготовлены дидактические пособия : «Ромашка», «Слоговая гусеница». Для умения определять первый звук в словах и картинках, развивать слуховое внимание изготовлены игровые пособия: «Угадай слово по первым звукам», «Спрятанные слова». Для закрепления чтения - игровые пособия «Сложи и прочитай слово по буквам и слогам». Центр развития грамматической стороны речи

Слайд 14

В нем находятся: «Альбом по развитию речи» В.С. Володиной; картинный материал: «Грамматика в картинках», «Говори правильно», «Многозначные слова», «Антонимы», «Множественное число», «Словообразование», «Один-много»; дидактические игры: «Мир вокруг нас», «Развиваем речь», «Слова - иностранцы» , «Скажи по другому», «Слова наоборот», «Говорящие слова», «Предлоги»; альбомы по лексическим темам ; картотеки: «Словесные игры для детей», «Основы овладения грамоты» и другие. Центр развития лексико-грамматической стороны речи.

Слайд 16

Центр развития связной речи. Здесь подобраны предметные картинки для составления описательных рассказов, сюжетные картинки для развития связной речи, картинки с последовательным сюжетом; наборы иллюстраций по развитию связной речи; схемы для составления описательных рассказов ( мнемотаблицы ); рассказов цепной структуры ; игры : «Что перепутал художник», «Глаголы в картинках», дидактические пособия «Собери и расскажи сказку», «Веселые носочки».

Слайд 18

Информационный центр для родителей На стенде «Советы логопеда» р азмещаются к онсультации и рекомендации для родителей и педагогов; м атериалы по лексической теме и звукопроизношению. В газете «Шпаргалка для родителей» находятся советы, как выполнять домашние задания; памятки, буклеты.

Слайд 19

Центр методического сопровождения Здесь имеются: альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования О.Б. Иншаковой, Нищевой Н. В., Г.Б.Бабиной, И.А. Смирновой; модели протоколов логопедического обследования дошкольников А.В. Мамаевой; модель речевой карты ребенка с ОНР 6–7 лет М.А. Поваляевой; «Речевые пробы и система оценки для экспресс-диагностики детей от 6 до 7 лет» Фотековой ; методическая литература по коррекции звукопроизношения; рекомендации по проведению зондового массажа Е.В. Новиковой; альбом «Говорим правильно в 6-7 лет» О.С Гомзяк и др.

Слайд 21

Среда, окружающая детей в кабинете: обеспечивает чувство психологической защищенности; я вляется средством полноценного развития воспитанников; с очетает привычные и инновационные методы в организации и проведении коррекционных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи

Презентация о работе учителя-логопеда над просодической стороной речи в групппе компенсирующей направленности....

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с ОНР

В консуольтации рассмотрены принципы создания предметно - развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи....

Игра - драматизация в группе компенсирующей направленности старшего возраста

Игры - драматизации являются неотъемлемой частью работы по развитию речи с детьми, имеющими речевые нарушения. Данный материал пригодится ,как педагогам коррекционных групп,так и общеразвивающих....

Выступление на общем родительском собрании детского сада "Деятельность ППк ДОУ. Отличия группы комбинированной направленности от группы компенсирующей направленности".

Выступление на общем родительском собрании детского сада "Деятельность ППк ДОУ. Отличия группы комбинированной направленности от группы компенсирующей направленности". Плюсы каждой группы, с...