"Развитие внимания в повседневной жизни" презентация
презентация к уроку на тему

Романова Елена Андреевна

Презентация опыта работы в коррекционной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie.pptx704.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания на уроках и в повседневной жизни

Слайд 2

Внимание тесно связано с интересом и поэтому подразделяется на произвольное и непроизвольное . Произвольное внимание подчиняется сознательным целям. Произвольное внимание требует определённого опыта, умения организовать свою деятельность. Поэтому у детей раньше возникает непроизвольное внимание, и лишь позднее, в ходе их развития формируется произвольное, преднамеренное.

Слайд 3

Ещё одно свойство – объём внимания . Это количество объектов, которые одновременно могут находиться в зоне внимания человека. У младших школьников объём внимания не превышает 3-4 объектов, а у некоторых детей и того меньше. Маленький объём внимания не даёт ребёнку возможности концентрироваться на нескольких предметах, удерживать их в уме.

Слайд 4

Устойчивость внимания – это способность сохранять концентрацию сознания на определённом объекте. У младших школьников устойчивость внимания активно возрастает к 9-10 годам. В начале учебного процесса она держится во временном диапазоне от 7 до 12 мин.

Слайд 5

Распределяемость внимания – это концентрация сознания на двух разных объектах в одно и то же время. Это свойство необходимо младшим школьникам, например, при выполнении комментированного письма (ребёнок должен одновременно говорить, что именно он записывает, и осуществлять процесс письма)

Слайд 6

Концентрация внимания – сосредоточенность на объекте внимания, процесс погружения.

Слайд 7

Как собрать внимание детей ? Для того, чтобы вызвать у детей состояние так называемого предвнимания и немного успокоить их, можно использовать такие приёмы:

Слайд 8

а) Знак «Внимание!» - учитель поднимает круг с красным восклицательным знаком в центре ;

Слайд 9

б) «Запрещённое движение» - эту игру на внимание можно использовать как заключительный момент физкультминутки. Учитель заранее договаривается с детьми, какое показываемое им движение будет «запрещённым» (например, нельзя поднимать руки вверх). Педагог показывает ученикам разные движения (в том числе и запрещённое), постепенно увеличивая темп. Тот, кто повторил запрещённое движение, выбывает из игры.

Слайд 10

в) « Пожалуйста»: учитель показывает различные движения, если при этом произносится слово «Пожалуйста», движения повторяются детьми, если слово не прозвучало, повторять движение нельзя.

Слайд 11

г) «Слушай мой голос»: учитель называет движения, а сам показывает другие, стараясь запутать детей, ученикам надо выполнять только те движения, которые произносит педагог.

Слайд 12

Развивающие игры и упражнения

Слайд 13

1. Упражнение "Следи за своей речью". В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова .

Слайд 14

2. Игра "Что изменилось?". Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот , и т. п . количество и предметы зависят от возраста ребенка) раскладывают на столе и накрывают газетой. Кто первый желает проверить свою наблюдательность, пожалуйста, просим к столу! Ему предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время некоторые предметы перекладывают на другие места. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Слайд 15

3. Где чей домик? Игра для развития устойчивости внимания. Предложите ребенку рисунок с изображением разных зверюшек, каждая из которых спешит в свой домик. Линии соединяют животных с их домиками. Нужно определить, где чей домик, не проводя карандашом по линиям. Если же задание сложно для малыша, тогда разрешите, но со временем отложите карандаш в сторону.

Слайд 16

4. Упражнения на развитие устойчивости и переключения внимания. Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

Слайд 17

5 . Картинки "Найди отличие". Предложите ребенку взглянуть на картинки и найти отличия. Пусть постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием.

Слайд 18

6 . Упражнение на концентрацию и устойчивость внимания. Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР

Слайд 19

в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА г) ГРУММОПД д ) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА

Слайд 20

7 . Упражнение "Выполни по образцу" (тренировка концентрации внимания). Упражнение включает в себя задание на прорисовку достаточно сложных, но повторяющихся узоров.

Слайд 21

8 . Упражнения на тренировку распределения и избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. б солнце итранв стол рюджымет окно ггщшщат машина прстыю роза евнцид жара мылрквт сумка лдчев рыба й

Слайд 22

9 . Упражнение "Корректурная проба" (развитие умения анализировать написанные слова). Данное упражнение направлено на развитие умения анализировать написанные слова, "видеть" буквы в них, а в результате сформировать внимательность . Например , вычеркивать в каждой строчке ту букву, которая стоит в ней первой :

Слайд 23

10. Упражнение на развитие самоконтроля «Сделай так же» Необходимый инвентарь: набор геометрических фигур из картона (треугольники, круги, квадраты, трапеции и т. д.). Предложите сложить из имеющихся у ребенка геометрических фигур несложные узоры или рисунки по заданному образцу, например: квадрат из треугольников; елочку из треугольников; узор из геометрических фигур; разложить геометрические фигуры в заданном порядке. Варианты заданий в этой игре могут быть различными.

Слайд 24

11. Упражнение на развитие устойчивости внимания «Ладошки» Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соседей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Слайд 25

12. Упражнение на развитие переключения внимания «Съедобное – несъедобное» Ведущий по очереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Слайд 26

Такие несложные игры и упражнения помогут учителю и родителям сконцентрировать, переключить и развить внимание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме «Особенности внимание учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Методы и приёмы развития внимания учащихся с нарушением интеллекта».

В данной статье рассказывается об особенностях внимания детей с нарушением интеллекта, приёмах развития произвольного внимания....

Развитие внимания у детей с задержкой психического развития.

Данный материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста с ЗПР....

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику,  словообра...

Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.

От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка.     Актуальность проблемы развития внимани...

Открытый урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". 4 класс. Тема урока: «Развитие внимания и памяти".

Цель урока:  Развивать у  учащихся внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.Задачи:А) образовательные: развивать у учащихся зрительное и слуховое восприятие, логическое мышлен...

Особенности развития внимания детей с ограниченными возможностями здоровья. Практикум по развитию внимания на уроках в специальной (коррекционной) школе

Статья посвящена особенностям развития внимания детей с ограниченными возможностями здоровья. В ней представлены практические упражнения на развитие всех свойств внимания, которые можно использовать н...

Занятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.

Название мероприятияЗанятие по развитию артикуляционной моторики, фонематического слуха, по развитию внимания, памяти, воображения и самоконтроля.Дата проведения и продолжительность14.10.22 40 минУчре...