Открытое занятие "Наше здоровье - как его сберечь"
методическая разработка (6, 9 класс) на тему
Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_13.03.2015_-_kopiya.rar | 1.54 МБ |
Подписи к слайдам:
«Наше здоровье - как его сберечь? »
Оборудование: проектор, 2 продуктовые корзины, овощи, фрукты, молочные продукты, шоколад, чипсы, сухарики, жевательная резинка, кока-кола, молоко, «Ментос», стаканы, тарелки, вода, ватман , клей-карандаш (по количеству детей, картинки для коллажа, влажные салфетки, фломастеры)
Ход занятия. - Ребята, здравствуйте. (Ребята здороваются). - А вы знаете, что вы не просто поздоровались.Вы подарили частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», «Здоровья пожелали!» Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!» -Ребята, сегодня утром я получила письмо. А вот от кого оно, узнаете, отгадав загадку.
Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели. Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер. Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса. И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый….
Правильно ребята, это Карлсон .
Послушайте, ребята, что он пишет: Здравствуйте ребята. С моим другом малышом, что- то случилось. Малыш кашляет, чихает, не хочет играть и даже шалить, и от варенья отказывается. Скажите, не знаете ли вы, что же случилось с моим другом? -Ребята, помогите Карлсону, скажите, что же случилось с малышом? -Ответы детей: Малыш, наверное, заболел!
Ребята, скажите мне, а что такое здоровье?(Ответы детей) -Здоровье – это состояние организма: радость, счастье, веселье, успехи в учебе, в труде и спорте, творческий подъем и много позитивных эмоций. -Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
-Как выглядит здоровый человек? - Он бодр, подтянут, с хорошим цветом лица и блестящими волосами.
Да! Наверное, малыш и вправду болен… Как же ему помочь? Как сделать так, чтобы он не болел? Может быть, ему мультики целый день показывать? Или, сказать, чтобы он зубы не чистил или руки не мыл? А еще лучше накормить его чипсами, сухариками и мороженым и побольше! Тогда точно болеть не будет!
Ребята, ну что, вы согласны со мной? Дети: Нет.
-А скажите мне: какие советы можете вы дать Карлсону для того, чтобы быстрее вылечить малыша?
-Есть побольше витаминов, побольше отдыхать, мыть руки с мылом, и есть только полезную еду. -Молодцы, все правильно!
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется « хорошие и плохие привычки и поступки» (игра проводится на проекторе в виде презентации) на экране появляются слайды с теми или иными поступками и привычками, детям необходимо определить хорошо это или плохо.
Назовите хорошие и плохие поступки
Вы сидите в автобусе и вдруг в него входит старенькая бабушка. Ваши действия: 1 притворитесь спящим уступите ей место 2
2. При входе в автобус вы: 1 пропустите старших вперед, а потом пройдете сами побежите занимать себе место 2
3 . Навстречу вам идет взрослый, вы: 1 ждете, пока он с вами поздоровается и только потом отвечаете здороваетесь первым 2
4 . У светофора стоит старичок с клюшкой, вы: 1 спокойно переходите дорогу сами предложите ему свою помощь 2
7 . Вы идете по школе и видите, что дерутся двое малышей, вы: 1 прекратите драку присоединитесь к драке 2
Хороший поступок Плохой поступок Хороший поступок Хороший поступок Хороший поступок Хороший поступок Хорошие поступки в жизни человека должны преобладать над плохими.
Вот мы и поиграли! И наши глазки немного устали, давайте сделаем гимнастику для глаз.
-Ребята мы выяснили, что малыш болен. И для того чтобы ему поскорее поправиться, вы ему советовали правильно питаться. Давайте же ему поможем выбрать полезные продукты питания.
Для этого мы поиграем в игру «Разбери корзину». Перед вами Корзина с продуктами. Вам необходимо переложить в пустую корзину только те продукты, которые помогут выздороветь малышу. (Пытаюсь запутать, предлагаю кока колу положить в корзину с полезными продуктами). Дети не соглашаются. Обращаю внимание на молоко!
-Молодцы, справились! Давайте с вами проверим, полезна или вредна кока кола для нашего организма и проведем эксперимент! Готовы? (На столы детям ставим по два пустых стакана и наливаем по очереди в один – молоко , в другой колу и проводим эксперимент)
Экспериментирование. Опыт с молоком и кока-колой. Перед вами 1 стакан с молоком и 1 стакан с колой. После чего по очереди в стаканы помещается конфета « Ментос ».Сначала в стакан с колой, потом в стакан с молоком. ( В стакане с колой начинает проходить бурная реакция). - Скажите, что мы с вами наблюдаем? (Ответы детей).
- Если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, кола вредна. От такого количества пузырьков, наверное и живот лопнуть может! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод : если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда.
-Ну вот , ребята, мы с вами выяснили, что молоко полезнее, чем кола. -Ребята, в молоке содержится большое количество полезных веществ - одно из них это Жир. Содержащиеся в молоке жиры, делают нашу кожу нежной и гладкой, а волосы – блестящими и здоровыми. А для того чтобы нам с вами в этом убедиться есть ли в молоке жир необходимо провести следующий опыт. Молочное волшебство
В тарелку с молоком добавляется краска, затем берется ватная палочка, обмакивается в моющее средство для посуды и ставится в середину тарелки. Что мы видим? Что произошло? (Ответы детей). Какой вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Отсюда происходят все эти перемены цвета. Итог: Мыло, расщепляя жиры, вызывает в тарелке настоящую бурю. Мы с вами выяснили, что молоко полезнее, чем кола, и что в молоке содержится полезное вещество - жир.
Ребята, ответьте мне вот на такой вопрос. - Скажите, а молоко имеет цвет? Для того чтобы нам правильно ответить на этот вопрос, необходимо провести следующий опыт.
Опыт № 3 «Молоко имеет цвет» Налить в один стакан воду, в другой молоко. Поместить в стаканы ложки. Итак, что мы видим? Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.
-Ребята, давайте с вами подведем итог наших экспериментов! Что мы с вами делали в нашей лаборатории? Какие опыты мы проводили? Какое вещество содержатся в молоке ?(жир) Что полезнее молоко или кола? А еще что мы определили ( что молоко имеет цвет!)
-Молодцы, все правильно! А сейчас посмотрите на экран, что вы видите ?
Мы с вами хорошо потрудились. А сейчас давайте пройдем к мальберту (прошли встали полукругом) . -Ребята, вы очень много знаете о здоровье и о том, как его сохранить. И сейчас мы с вами изготовим большую открытку о здоровом образе жизни и подарим ее Карлсону и его другу Малышу , чтобы они тоже заботились о своем здоровье.
Коллективная аппликация( на мальберте лист ватмана, красиво написано здоровый образ жизни. Клей, салфетки, корзинка - на нее наклеить картинки с полезными продуктами питания, виды спорта).
-Посмотрите , что у нас получилось! Если Карлсон и малыш будут правильно питаться и заниматься спортом, они никогда не будут болеть. Нашу открытку мы отправим по почте нашим друзьям. Давайте дружно скажем: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Будьте здоровы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Здоровый образ жизни"
Открытый урок "Здоровый образ жизни" с использованием педогогической технологии В.В. Лебедева "Достижение прогнозируемых результатов"...
Открытый урок "Здоровое питание".
Урок биологии в 8 классе по теме: " Здоровое питание" Урок в форме конференции....
Презентация к открытию Дня Здоровья "Спортивный Олимп"
Презентация к открытию Дня Здоровья...
Открытый урок "Здоровое питание"
О здоровом питании...
Открытый урок "Здоровый образ жизни" в 8 классе по английскому языку(технологическая карта)
Данный урок Вы можите использовать в качестве конспекта для вашего урока во 8 классе....
Родительское собрание в 5 классе на тему: "Индивидуальное здоровье человека. Как сберечь здоровье ребенка?"
Собрание посвящено главному в жизни каждого человека - здоровью. Обсуждается то, как сберечь здоровье детей. В ходе собрания заслушиваются советы врача, учителя физической культуры и классного руковод...