Тема: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
план-конспект урока (6 класс) на тему
Тип урока: Обобщающий урок по тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_kd_18_apr_16g.docx | 48.94 КБ |
prot_poseshch_ur_lit.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Тыва
«Школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
____________________________________________________________________________________
Конспект
открытого урока по литературе в 6 классе, проведенного учителем
высшей квалификационной категории
Донгак Надеждой Очуровной
от 18 апреля 2016года
Тема:
Слайд 1. Анализ стихотворения Н.А.Некрасова
«Крестьянские дети».
Предварительный просмотр:
Протокол посещения урока
Дата 18.04. 2016 года. Класс 6
Предмет: литература ФИО учителя: Донгак Надежда Очуровна
Количество учащихся на уроке: 5
Поурочное планирование: имеется
Цель посещения: обмен опытом
Тема урока: Анализ стихотворения Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»
Цели и задачи урока:
1. обучающие:
- продолжать учить анализировать содержание стихотворения;
- выявлять особенности построения произведения, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям;
- развивать устную связную речь, навыки выразительного чтения, творческие способности;
- формировать умения находить из текста средства выразительности языка,
- определять тему и идею произведения, работать с вопросами.
- совершенствовать умения и навыки пересказа
- продолжать закреплять правильное и грамотное оформление
письменной речи
2. коррекционно-развивающие:
- развивать высшие психическое функции - память, воображение, мышление, речь;
- работать над РСВ, коррекцией произношения, применением видов контроля – самоконтроль, беглый контроль
3. воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству Н.А.Некрасова;
- формировать культуру материальной и духовной жизни учащихся;
нравственные качества - доброту, чуткость, сострадание, милосердие
- раскрыть нравственный смысл произведения.
Тип урока: Обобщающий урок по теме.
Форма урока: традиционный
Организация урока, этапы урока: оргмомент – 1 мин, фонетическая зарядка – 2 мин, проверка домашнего задания – 6 мин, объяснение нового материала – 14 мин, закрепление изученного – 10 минут, физминутка – 2 мин, итог - 3 мин, домашнее задание – 1 мин, оценивание работы учащихся – 1 мин.
Виды контроля: индивидуальный, фронтальный, устный, специфический
Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя, виды коррекционного контроля – самоконтроль и беглый контроль.
Количество опрошенных учащихся: 5
Используемые методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, продуктивные, проблемно-сообщающий, частично-поисковый или эвристический, критического мышления
Методы | На каких этапах урока используются |
объяснительно-иллюстративные | Объяснение новой темы |
репродуктивные | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, итог |
Проблемно-сообщающие (объяснение причин различия в фактах, процессах, объяснение с опорой на наглядность, доказательства путем сравнения подобий предметов | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, закрепление, итог |
Частично-поисковый | Проверка домашнего задания, итог |
Критического мышления | Проверка домашнего задания, объяснение новой темы, закрепление новой темы |
Формы работы: фронтальные, групповые, индивидуальные, дифференцированные, рациональное сочетание форм работы
Организация самостоятельной работы: индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная на всех этапах урока
Эффективность: высокая, низкая
Количество времени: 40 мин, больше, меньше
Уровень: репродуктивный, проблемно-сообщающий, критического мышления Организация работы со способными учащимися: высокая, составление творческих сообщений
Использование ТСО, ИКТ: компьютер, слайды
Наглядность: таблички с образцами речевого материала, разрезные таблички для кластера, плана, рассказа, листы с текстами.
Здоровьесберегающая технология: гимнастика для глаз, физминутка, релаксация
Композиция урока: логичность подачи материала, наличие выводов и обобщений, четкость переходов от одного этапа к другому, завершенность, итог урока
Темп ведения урока: оптимальный
Плотность: достаточная
Профилактика и ликвидация пробелов в знаниях, вопросы на сравнение, повторение:
в течение урока
Психологический климат, учет РУВ, особенностей учащихся: в течение урока
Домашнее задание: наличие инструкции, методические советы по выполнению, запись на доске
Активность и работоспособность учащихся высокая
Уровень знаний: восприятие, осмысление, запоминание, применение на практике хорошая
Работа над формированием общих учебных навыков: развитие речи, работа с книгой, с текстом, картой, в тетрадях, практические навыки – высокие
Урок окончен: вовремя
Рекомендации: все задания продуманы, взаимосвязаны. На каждом этапе подведен итог. Урок построен методически грамотно. Выбранные методы способствовали увеличению мотивации, познавательной активности учащихся.
Урок поставленных целей: достиг – не достиг, результативен - нерезультативен.
Зам.директора по УВР Хертек Ч.Б.
Рук.ШМО учителей гуманитарного цикла Доржу С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы 5 класс "Иллюстрации художника Д.Шмаринова к стихотворению Н.Некрасова "Крестьянские дети"
Презентация к уроку литературы "Иллюстрации художника Д.Шмаринова к стихотворению Н.Некрасова "Крестьянские дети"...
Урок – русской литературы в классе по теме «Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова «Крестьянские дети».
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления ...
Конспект урока литературы"Тема детства в стихотворении Н.А.Некрасова "Крестьянские дети"
Цели:· проанализировать произведение, раскрыть отношение поэта к крестьянским детям, выявить особенности построения произведения;·...
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
Викторина по стихотворению Н.А.Некрасова "Крестьянские дети" (5 класс)
На прошлом уроке мы познакомились с творчеством Некрасова и начали анализировать стихотворение “Крестьянские дети”. А сейчас проверим, кто внимательно читал это стихотворение....
Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова "Крестьянские дети"
конспект урока...
Мир детства в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» (урок литературы в 5 классе)
Цель урока: показать, каким предстает мир крестьянских детей в изображении Н.А.Некрасова...