Коррекционная разминка на самоподготовке.
план-конспект на тему

Щербатых Надежда Михайловна

Коррекционная разминка на самоподготовке в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnaya_razminka.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

        ГБ(О)С(К)ОУ  С(К)О школа – интернат v вида с.Дмитряшевка

                  Хлевенского  района, Липецкой области

 Коррекционная разминка на самоподготовке.

                              1 класс

              Подготовила: Щербатых Н.М.

Воспитатель, высшая квалификационная категория.

                              2011 год.

Коррекционная разминка на самоподготовке.

Цель: создание благоприятных условий для подготовки артикуляционного аппарата воспитанников с ОНР к правильному произношению звуков родного языка.

Задачи:

  1. Образовательная: формирование и развитие фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры, обогащение словарного запаса детей, формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.
  2. Коррекционная: совершенствование движений и сенсомоторного развития, фонематического слуха, внимания, речевого дыхания, силы и высоты голоса.
  3. Воспитательная: создание благоприятных условий для воспитания потребности в положительно – эмоциональном общении воспитанников с ОНР с педагогом.

Оборудование: таблица с буквами, карточки с изображением схем артикуляции гласных звуков, кукла, мяч, барабан, схемы. Две картинки с изображением двух стран: одна белого цвета, другая зелёного.

                      Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто назовёт мне, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Назвать второй месяц весны?

- Каким месяцем заканчивается весна?

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

      2) Дыхательная гимнастика.

Упр. «Понюхаем цветок».

(Вдох и выдох контролируются рукой.) Медленный вдох и глубокий выдох а- а –а – а….. – счёт до 5.

      3)Артикуляционная гимнастика.

                          Считалка.

                    Раз – мы домик открываем.

(Открывать широко рот и закрывать его. 5 раз).

                    Два – по улице гуляем.

(Открыть рот, высунуть язык изо рта, выполнять круговые движения языком вокруг рта в одну и в другую стороны. По 3 раза в каждую сторону).

                      Три – часы идут: тик – так.

(Рот открыть. Высунуть язык. Максимально отводить язык вправо – влево. 10 раз).

                        На четыре – быстрый шаг.

(Выполнять предыдущее упражнение в быстром темпе. 10 раз).

                         Пять – зацокал жеребёнок.

(Рот открыть и не закрывать. Щёлкать языком, присасывая его к нёбу.10 раз).

                           Шесть – грибочек у сосёнок.

(Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз).

                         Семь – гармошка: дили – дили.

(Раскрыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 5 раз).

                          Восемь – стенки в доме мыли.

(Выполнять круговые движения языком по внутренней стороне щёк. 5 раз с каждой стороны).

                            Девять мыли потолок.

(Рот открыть. Поднять широкий язык к нёбу. Проводить языком вперёд – назад по нёбу 10 раз).

                              Десять – ротик на замок.

(Рот закрыть. Язык спрятать.)

                          4)Работа над голосом.

                 Игра «Поём гласные звуки».

                             Гласному легко живётся:

                              Голосок свободно льётся.

Звуки гласные мы знаем,

Гласных -  шесть, запоминаем

                              Нет во рту у них преграды.
                              Дети их пропеть все рады.

Показываю карточки со схемами артикуляции, произношу звуки и прошу детей повторить:

А – открыт  рот широко, гласный тянется легко.

У – мы гласный не забыли, губы в трубочку сложили.

О – овалом ротик сделай, гласный звук поём мы смело.

И – скорее улыбнись; звук, как ниточка тянись.

Ы – ты гласный звук пропой, улыбнись и рот открой.

Э – пошире рот открой, улыбнись и звук пропой.

                 -  А сейчас поиграем в игру «Скажем слово по слогам».

      Хлопай тут и хлопай там.

     Скажем слово по слогам.

 - Назовите мне слова – в начале слова гласный – А.      (ответы детей)

- Слов придумать не могу – в начале слова гласный – У.

- Слово быстро назови, в начале слова гласный – И.

- Не в середине, не в конце, в начале слова гласный

               5)Упражнение на внимание.

- Посчитайте сколько раз в таблице встречается буква «О».

        М    Т    К    О    П    М    Н    С  

        О     Л    Х    У     О    Т     Я     А

       Ы     М   О   О     Т     Ь     Х     Ш
       С      Х    Ч   З      У     О     Л     О

                6) Гимнастика для глаз.

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки закрывают.  

               (дети закрывают глаза)

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазками моргают.

(моргать глазами в быстром темпе, затем в медленном)

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки вверх поднимают.

Мальчики и девочки дружно отдыхают.

Мальчики и девочки глазки вниз опускают.

        ( опускать и поднимать глаза)

           

7.- Сейчас я покажу вам любимую игрушку всех девочек, а мальчики скажут мне, что это за игрушка?

                    Демонстрация куклы.

- Для чего нужны куклы?

- Как можно с ними играть?

- Какими именами можно называть кукол?

- А как зовут эту куклу, вы узнаете, если правильно впишите гласные буквы.

                       М – р – н – (Марина)

                                     Анализ слова.

- Почему это слово написано с большой буквы?

- Сколько гласных звуков в слове?

- Вы назвать мне их готовы?     ( 3 гласных звука)

- Слушай слово, мяч лови, первый слог нам назови.

      (бросаю мяч первому ребёнку)      ( Ма )

- Слушай слово, мяч лови, слог второй нам назови.    (-  ри )

-Слушай слово, мяч лови, третий слог нам назови.       ( -на )

(Один ребёнок должен это слово прошагать, шаг на каждый слог, второй - отстучать это же слово на барабане).

- Какой слог ударный?   ( второй)

-Сколько звуков в слове? Сколько букв?    ( 6 звуков, 6 букв)

- Будь внимательным, мяч лови,

 По порядку гласные нам назови.                   (а, и, а)

Гласному легко живётся: голосок свободно льётся.

У согласного в пути, много кочек впереди:

Губы, зубы и язык, он к препятствиям привык.

- Назвать согласные по порядку.                         ( м, р’,н)

(Показываю картинку с изображением страны синего цвета).

Снежные горы, синие льды,

Льдины огромные всюду видны.

Твёрдые согласные звуки здесь живут,

Твёрдые согласные дети назовут.                    ([м], [н])

(Показываю картинку с изображением страны зелёного цвета).

Добрая, мягкая, нежная страна,

Травка зелёная всюду здесь видна.

Мягкие согласные звуки здесь живут.

Мягкие согласные дети назовут.                       ( [р’])

- Назовите глухие согласные?                           ( нет)

-  Назовите звонкие согласные?                      [м] , [р ‘], [ н].

Схема слова. Дать характеристику третьего звука.

           8. Пальчиковая гимнастика.

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.

                     «Весенний дождик».

Началась весенняя капель.

(Один пальчик – мизинец стучит по столу, кап – кап – кап…)

Всё тает и капель усиливается.

(Два пальца, мизинец и безымянный стучат по столу)

Пошёл весенний дождик.

( 3 пальца)

Дождик усиливается – «грибной».     ( 4 пальца)

И наконец, хлынул ливень.

( Дети хлопают в ладоши. Аплодисменты.)

                     9.Итог занятия.

- Ребята, вы все сегодня очень хорошо работали. Солнышко на нашей картинке нам улыбается! Все игры и упражнения, которые мы сегодня с вами использовали, помогут вам в дальнейшем правильно и красиво говорить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 7 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Коррекционная школа VIII вида. Самоподготовка 8 класс.

Самоподготовка – это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в классе. Целями и задачами самоподготовки являются: - образовательные (закрепление знаний, формирование умений и навыков, выраб...

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке"

Доклад "Коррекционно - развивающие игры на самоподготовке" В докладе описан опыт работы с детьми  ограниченных возможностей с использованием коррекционно - развивающих игр....

ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЖЯ

Подготовка домашних заданий определяется в педагогике как самостоятельная учебная деятельность учащихся по заданию учителя, в процессе которой школьники осмысляют, закрепляют приобретенные на ур...

Самоподготовка в условиях коррекционной школы

Самоподготовка – один из важнейших моментов в учебно-воспитательном процессе специальной школы-интерната.Выполнение домашних заданий является одной из основных форм самостоятельной учебной работы ...

Мастер-класс «Формирование выразительности речи учащихся специальной коррекционной школы 8 вида посредством речевых разминок на уроках чтения и развития речи » .

Цель: создать условия для профессионального развития педагогов и освоения опыта приемов работы по выразительности речи. Цитата: «Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для ...

«Самоподготовка в коррекционной школе-интернате»

Работа педагога - воспитателя по выполнению домашнего задания....