Работа с детьми воспитателя и родителя по заданиям логопеда.
картотека на тему
Этот материал поможет с легкостью закрепить знания детей по определенным темам как на занятиях педагога, ну а также конечно дома.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда
Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми | Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей |
1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Планета Земля. Космос». Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать. Прилагательные: солнечный, лунный земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный. 1. Упр. «Сосчитай до 5»: – Один искусственный спутник, … –Одна большая звезда, … – Одно яркое созвездие, … – Одна космическая станция, … 2. Упр. «Составь предложения из слов»: – Луна, это, Земля, спутник. – Луна, Земля, меньше. – Луна, вращаться, Земля, вокруг. 3. Упр. «Какое слово лишнее?» – Солнце, Луна. лампа. – Звезда, планета, ракета. – Прилуниться, припоздниться, приземлиться. 4. Упр. «Скажи наоборот»: далеко – …; высоко–…; улететь – …; взлететь – …; темно – …; ярко – …; тесно – … 5. Упр. «Где какой?»: на Земле – земной; на Луне – …(лунный); на Солнце – …(солнечный). 6. Упр. «Объясни словечко»: созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, приземлиться. прилуниться. 7. Упр. «Подскажи словечко»: – Ночью светит нам она белолицая… (Луна). – В космос летает …. (космонавт). – За звездами наблюдает… (астроном). – Предсказывает судьбу по звездам… (астролог). 8. Упр. «Какое слово лишнее?» – Солнце, сон, солнечный, солнышко. – Космос, косматый, космонавт, космический. – Луна, лунный, полночь, прилуниться. – Марс, Сатурн, ракета, Меркурий. – Планета, планетный, план, планетарий. 9. Упр. «Исправь ошибку». – Сел наш космонавт в комету и полетел. – Космический корабль приводнился в степи. 10. Упр. «что общего и чем отличаются?» Солнце и лампа. 11. Упр. «Отгадай загадку и нарисуй в воздухе отгадку правой и левой рукой одновременно»: Светит, сверкает, всех согревает (Солнце). |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда
Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми | Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей |
1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы». Существительные: ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв Глаголы: лететь, улетать, перелетать, зимовать, прилететь, курлыкать, облететь. Прилагательные: пуховой, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая. 1. Упр. «Продолжи предложение». – Весной возвращаются стаи журавлей, ласточек… – Весной мы встречаемся со стрижами, аистами… 2. Упр. «Вопросы на засыпку» – Чего больше: крыльев или птиц? – Чего больше: крыльев или ног у птицы? – Чего больше: перьев или птиц? 3. Упр. «Чьи крылья?» У журавля – журавлиные; у гуся – …; у утки – …; у грача – … 4. Упр. «Объясни словосочетания и составь с ними предложения». – Дверной косяк – косяк журавлей; – Клин (на юбке) – журавлиный клин; 5. Упр. «Кто это?» – Ноги, туловище, крылья – это птица; – Голова, шея, копыта –… – Хвост, перья, ноги – … 6. Упр. «Исправь ошибку»: черная стриж, белый лебе-ди, серое журавль, быстрый ласточка, журавли кудахчут в дали; курочка грызет зернышки; червяк склевал скворца; песня спела соловья; птица высидела птенцов и отложила яйца: птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама. 7. Упр. «Объясни пословицу»: Лучше синица в руках, чем журавль в небе. 8. Упр. «Чем отличаются»: утка и лебедь; курица и ласточка; бабочка и ласточка. 9. Упр. «Доскажи словечко»: – Закурлыкали вдали, улетая … (журавли). – В деревянные дворцы возвращаются скворцы. 10. Упр. «Какое слово не подходит?» – Утка утиный, уточка, минутка, утенок. – Крыло, крылышко, Крым, крылья. – Аист, крыло, журавль, стриж. – Скворец, скворечник, грач, дрозд. – Лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка. – Журавль, журавлиный, журнал, журавушка. – Сорока, ворона, ласточка. – Ласточка, бабочка, цапля, журавль. – Грач, воробей, скворец, дрозд. 11. Упр. «Посчитай до 5 слова»: ласточка, лебедь, аист 12. Упр. «Так бывает или нет? Почему?»: как на белом на снегу, мерзнут ласточки в пургу. 13. Упр. «Объяснить словечко»: водоплавающие, насе-комоядные, звонкоголосый, быстрокрылый, выводок, трудолюбивый, кладка. 14. Упр. «Замени один звук»: Уточка (т – д); грач (г– в). 15. Упр. «Кто как кричит»: ласточка– щебечет, соловей …(поёт заливается, свистит, щелкает); журавль … (курлычет); кукушка… (кукует); жаворонок… (звенит). 16. Упр. «Закончи предложения» – Птенцы вылупились из…(яиц). – Птицы построили много… (гнезд). –Для скворцов ребята сделали много… (скворечников) 17. Упр. «Скажи ласково»: гнездо – …; кукушка – …; соловей – …; скворец – … 18. Упр. «Кого выводят птицы?»: журавли – журавлят; грачи –…; скворцы – …; гуси – …; утки – … |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда
Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми | Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей |
1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран». Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, газель, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард; пустыня, охота, джунгли, саванна, Африка, Австралия; кенгуру, коала, утконос, попугай, варан. Глаголы: охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, постись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться. Прилагательные полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый. 1. Упр. «Продолжи предложение»: В наших лесах не водиться ни слонов, ни зебр… В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами… 2. Упр. «Сравнить» Слон высокий, а жираф еще выше. Бегемот тяжелый, а стон еще … Лошадь выносливая, а верблюд еще… Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще… 3. Упр. «Объясни словечко»: одногорбый, двугорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые. 4. Упр. «Что общего и чем отличаются?»: заяц и кенгуру; жираф и коза; попугай и воробей; тигр и леопард; тигр и зебра. 5. Загадать детям загадки о животных жарких стран. 6. Упр. «Найди лишнее слово» – слон, бегемот, страус; – лев, обезьяна, джунгли; – лев, жираф, белый медведь, слон; – зебра, Африка, носорог, бегемот; – лев, львица, левый, львенок; – верблюд, верблюдица, верба, верблюжий. 7. Упр. «Сосчитай до пяти»: – одна полосатая зебра, две полосатые…, пять… – один пятнистый жираф; – один двугорбый верблюд; – лев; – черепаха; – слон. 8.Вопросы на засыпку! ▪ Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее всех, а кто медленнее? ▪ Львица ждет льва. Кто задержался? ▪ Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний? 9. Упр. «У кого чей хвост?» у верблюда – верблюжий; у слона – …; у обезьяны – …, у льва – … 10. Упр. «Исправь ошибку». Львица не охотится потому, что это за неё делают львята. Крокодил – ласковое и доброе животное. У черепахи – мягкая шерсть. Слон – самое легкое из земных существ. 11. Упр. «Для чего?»: жирафу – длинная шея; верблюду – горбы; черепахе – панцирь; кенгуру – сумка; слону – бивни и хобот. 12 Упр. «Назови детенышей»: у львов – …; у верблюдов – …; у слонов – …; у черепах – …; у жирафов – … 13. Упр. «Сколько слогов в слове?»: жираф, слон, зебра, лев, носорог, леопард, бегемот, черепаха, 14. Упр. «Запомни отгадки»: – самое длинношеее животное – …(жираф); – самое длинноносое животное – … (слон); – самое быстрое животное – … (гепард); – самое похожее на человека животное – … (обезьяна). 15. Упр. с предлогами «Кто где?» Расставить игрушки в разных местах: слон стоит на полу, бегемот находиться под шкафом, зебра – за книгой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда
Советы по правильной организации занятий с детьми дома...
Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"
Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...
Статья "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ"
Статья размещена в журн...
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.
В представленной статье содержится собственный опыт работы по взаимосвязи воспитателей и логопеда в логопункте....
Презентация для ММО логопедов «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Обмен опытом с педагогами....
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"
Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...