Работа с детьми воспитателя и родителя по заданиям логопеда.
картотека на тему

Алсу Азатовна Якупова

Этот материал поможет с легкостью закрепить знания детей по определенным темам как на занятиях педагога, ну а также конечно дома.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда

Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми

Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей

1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Планета Земля. Космос». Существительные: Земля, Луна, Солнце, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита Глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать.   Прилагательные:  солнечный, лунный земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.

1. Упр. «Сосчитай до 5»:

– Один искусственный спутник, …

–Одна большая звезда, …

– Одно яркое созвездие, …

– Одна космическая станция, …

2. Упр. «Составь предложения из слов»:

– Луна, это, Земля, спутник.

– Луна, Земля, меньше.

– Луна, вращаться, Земля, вокруг.

3. Упр. «Какое слово лишнее?»

– Солнце, Луна. лампа.

– Звезда, планета, ракета.

– Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

4. Упр. «Скажи наоборот»: далеко – …; высоко–…; улететь – …; взлететь – …; темно – …; ярко – …; тесно – …

5. Упр. «Где какой?»: на Земле – земной; на Луне – …(лунный); на Солнце – …(солнечный).

6. Упр. «Объясни словечко»: созвездие, луноход, спутник, космонавт, невесомость, приземлиться. прилуниться.

7. Упр. «Подскажи словечко»:

– Ночью светит нам она белолицая… (Луна).

– В космос летает …. (космонавт).

– За звездами наблюдает… (астроном).

– Предсказывает судьбу по звездам… (астролог).

8. Упр. «Какое слово лишнее?»

– Солнце, сон, солнечный, солнышко.

– Космос, косматый, космонавт, космический.

– Луна, лунный, полночь, прилуниться.

– Марс, Сатурн, ракета, Меркурий.

– Планета, планетный, план, планетарий.

9. Упр. «Исправь ошибку».

– Сел наш космонавт в комету и полетел.

– Космический корабль приводнился в степи.

10. Упр. «что общего и чем отличаются?»  Солнце и лампа.

11. Упр. «Отгадай загадку и нарисуй в воздухе отгадку правой и левой рукой одновременно»: Светит, сверкает, всех согревает (Солнце).

 



Предварительный просмотр:

Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда

Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми

Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей

1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Перелетные птицы». Существительные: ласточка, журавль, грач, скворец, лебедь, стриж, аист, жаворонок, дрозд, стая, косяк, клин, перья, пух, крыло, клюв Глаголы:  лететь, улетать, перелетать, зимовать, прилететь, курлыкать, облететь. Прилагательные: пуховой, журавлиный, утиный, гусиный, лебединая.

1. Упр. «Продолжи предложение».

– Весной возвращаются  стаи журавлей, ласточек…

– Весной мы встречаемся со стрижами, аистами…

2. Упр. «Вопросы на засыпку»

– Чего больше: крыльев или птиц?

– Чего больше: крыльев или ног у птицы?

– Чего больше: перьев или птиц?

3. Упр. «Чьи крылья?» У журавля – журавлиные; у гуся – …; у утки – …; у грача – …

4. Упр. «Объясни словосочетания и составь с ними предложения».

– Дверной косяк – косяк журавлей;

– Клин (на юбке) – журавлиный клин;

5. Упр. «Кто это?»

– Ноги, туловище, крылья – это птица;

– Голова, шея, копыта –…

– Хвост, перья, ноги – …

6. Упр. «Исправь ошибку»: черная стриж, белый лебе-ди, серое журавль, быстрый ласточка, журавли кудахчут в дали; курочка грызет зернышки; червяк склевал скворца; песня спела соловья; птица высидела птенцов и отложила яйца: птенцы свили гнездо и к ним прилетела мама.

7. Упр. «Объясни пословицу»: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

8. Упр. «Чем отличаются»: утка и лебедь; курица и ласточка; бабочка и ласточка.

9. Упр. «Доскажи словечко»:

– Закурлыкали вдали, улетая … (журавли).

– В деревянные дворцы возвращаются скворцы.

10. Упр. «Какое слово не подходит?»

– Утка утиный, уточка, минутка, утенок.

– Крыло, крылышко, Крым, крылья.

– Аист, крыло, журавль, стриж.

– Скворец, скворечник, грач, дрозд.

– Лебедь, лебединый, лебеда, лебедушка.

– Журавль, журавлиный, журнал, журавушка.

– Сорока, ворона, ласточка.

– Ласточка, бабочка, цапля, журавль.

– Грач, воробей, скворец, дрозд.

11. Упр. «Посчитай до 5 слова»: ласточка, лебедь, аист

12. Упр. «Так бывает или нет? Почему?»: как на белом на снегу, мерзнут ласточки в пургу.

13. Упр. «Объяснить словечко»: водоплавающие, насе-комоядные, звонкоголосый, быстрокрылый, выводок, трудолюбивый, кладка.

14. Упр. «Замени один звук»: Уточка (т – д); грач (г– в).

15. Упр. «Кто как кричит»: ласточка– щебечет, соловей …(поёт заливается, свистит, щелкает); журавль … (курлычет); кукушка… (кукует); жаворонок… (звенит).

16. Упр. «Закончи предложения»

– Птенцы вылупились из…(яиц).

 – Птицы построили много… (гнезд).

 –Для скворцов ребята сделали много… (скворечников)

17. Упр. «Скажи ласково»: гнездо – …; кукушка – …;

соловей – …; скворец  – …

18. Упр. «Кого выводят птицы?»: журавли – журавлят; грачи –…; скворцы – …; гуси – …; утки – …

 



Предварительный просмотр:

Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда

Содержание и вид корреккционно-развивающей речевой работы с детьми

Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей

1. Расширять и активизировать словарь по теме: «Животные жарких стран». Существительные: лев, слон, жираф, зебра, носорог, крокодил, газель, антилопа, леопард, верблюд, черепаха, бегемот, обезьяна, гепард; пустыня, охота, джунгли, саванна, Африка, Австралия; кенгуру, коала, утконос, попугай, варан. Глаголы:  охотиться, прятаться, скрываться, жить, прыгать, лазать, бегать, убегать, догонять, постись, опасаться, защищаться, нападать, подкрадываться.  Прилагательные полосатый, пятнистый, быстроногий, медлительный, сумчатый, выносливый.

1. Упр. «Продолжи предложение»:

В наших лесах не водиться ни слонов, ни зебр…

В Африке живут слоны со слонятами, львы со львятами…

2. Упр. «Сравнить»

Слон высокий, а жираф еще выше.

Бегемот тяжелый, а стон еще …

Лошадь выносливая, а верблюд еще…

Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…

3. Упр. «Объясни словечко»: одногорбый, двугорбый, носорог, пустыня, быстроногий, сумчатые.

4. Упр. «Что общего и чем отличаются?»: заяц и кенгуру; жираф и коза; попугай и воробей; тигр и леопард; тигр и зебра.

5. Загадать детям загадки о животных жарких стран.

6. Упр. «Найди лишнее слово»

– слон, бегемот, страус;

– лев, обезьяна, джунгли;

– лев, жираф, белый медведь, слон;

– зебра, Африка, носорог, бегемот;

– лев, львица, левый, львенок;

– верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.

7. Упр. «Сосчитай до пяти»:

– одна полосатая зебра, две полосатые…, пять…

– один пятнистый жираф;

– один двугорбый верблюд;

– лев; – черепаха; – слон.

8.Вопросы на засыпку!

▪ Антилопа бежит быстрее бегемота, но медленнее гепарда. Кто быстрее всех, а кто медленнее?

▪ Львица ждет льва. Кто задержался?

▪ Газель бежала за антилопой, а за газелью – львица. Кто впереди, а кто последний?

9. Упр. «У кого чей хвост?» у верблюда – верблюжий; у слона – …; у обезьяны – …, у льва – …

10. Упр. «Исправь ошибку». Львица не охотится потому, что это за неё делают львята. Крокодил – ласковое и доброе животное. У черепахи – мягкая шерсть. Слон – самое легкое из земных существ.

11. Упр. «Для чего?»: жирафу – длинная шея; верблюду – горбы; черепахе – панцирь; кенгуру – сумка; слону – бивни и хобот.

12 Упр. «Назови детенышей»: у львов – …; у верблюдов – …; у слонов – …; у черепах – …; у жирафов – …

13. Упр. «Сколько слогов в слове?»: жираф, слон, зебра, лев, носорог, леопард, бегемот, черепаха,

14. Упр. «Запомни отгадки»:

– самое длинношеее животное – …(жираф);

– самое длинноносое животное – … (слон);

– самое быстрое животное – … (гепард);

– самое похожее на человека животное – … (обезьяна).

15. Упр. с предлогами «Кто где?»

Расставить игрушки в разных местах: слон стоит на полу, бегемот находиться под шкафом, зебра – за книгой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации занятий с детьми дома по заданию логопеда

Советы по правильной организации занятий с детьми дома...

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Взаимосвязь воспитателя и учителя-логопеда в работе с детьми с ОВЗ.

В представленной статье содержится собственный опыт работы по взаимосвязи воспитателей и логопеда в логопункте....

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"

Консультация для родителей "Совместная работа учителя-логопеда и родителей, как одно из условий успешной коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения"...