Творческая предметная неделя по предмету "Окружающий мир и развитие речи" . Для школ VIII вида (5-9 классы)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
В предметной неделе приняли участие все учителя и обучающиеся школы VIII вида
В рамках недели были проведены уроки по развитию речи и окружающему миру, альтернативному чтению, ручному труду, математическим представлениям на соответствующую тему. В системе социального становления личности все больше места отводилось активным приемам и средствам обучения и воспитания, таким как урок творчества, игры, игровые упражнения, оформление выставки, подготовка цирковых номеров, поэтому неделя была разнообразна.
Итог предметной недели проходил в форме отчетного мероприятия «Цирковое шоу», в котором участие принимали сами дети. Они, вместе с учителями, готовили цирковые номера. В конце мероприятия детям были вручены грамоты и подарки. Проведение подобных мероприятий обогащает словарный запас, воспитывает в детях доброжелательность в отношении со сверстниками, сплачивает коллектив, формирует у детей умение «слушать и слышать», а так же сохраняет положительный эмоциональный фон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_okr.mira_tsirk.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчетная неделя по предмету «Окружающий мир и развитие речи»
Справка по результатам недели окружающего мира и развития речи по теме «Цирк»
В соответствии с планом МО КРО на 2015-2016 учебный год с 6.10.2015-14.10.2015 проходила неделя окружающего мира.
Цель проведения мероприятия: привлечь всех учащихся к организации и проведению недели окружающего мира, доставить радость.
Задачи проведения недели:
- образовательные: обогащение словарного запаса учащихся, связности высказывания;
- воспитательные: привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству; умение работать в коллективе, воспитывать уважение к труду цирковых артистов; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;
- с помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность;
- создавать благоприятную обстановку для сохранения психического и физического здоровья.
- вовлечение детей в занятие художественным творчеством
В предметной неделе приняли участие все учителя и обучающиеся школы.
В рамках недели были проведены уроки по развитию речи и окружающему миру, альтернативному чтению, ручному труду, математическим представлениям на соответствующую тему. В системе социального становления личности все больше места отводилось активным приемам и средствам обучения и воспитания, таким как урок творчества, игры, игровые упражнения, оформление выставки, подготовка цирковых номеров, поэтому неделя была разнообразна.
Итог предметной недели проходил в форме отчетного мероприятия «Цирковое шоу», в котором участие принимали сами дети. Они, вместе с учителями, готовили цирковые номера. В конце мероприятия детям были вручены грамоты и подарки. Проведение подобных мероприятий обогащает словарный запас, воспитывает в детях доброжелательность в отношении со сверстниками, сплачивает коллектив, формирует у детей умение «слушать и слышать», а так же сохраняет положительный эмоциональный фон.
Отчетный урок по развитию речи и окружающему миру
для 5-9 классов школы-интерната VIII вида
Урок подготовила и провела
учитель начальных классов
Коваль Л.А.
ТЕМА: «Цирковое шоу»
ЦЕЛИ: расширить представления детей о цирке, доставить радость
ЗАДАЧИ:
-образовательные: обогащение словарного запаса учащихся;
-воспитательные: привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству; умение работать в коллективе, воспитывать уважение к труду цирковых артистов; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;
- с помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность;
- создавать благоприятную обстановку для сохранения психического и физического здоровья.
Вид урока: Урок - цирковое представление.
Форма организации совместной деятельности: совместное творчество.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений о цирке, просмотр мультфильмов о цирке, изготовление поделок (лепка, рисование, аппликация), подготовка отчетных номеров для каждого класса.
ОБОРУДОВАНИЕ: картины по теме «цирковое представление», компьютер, раскраски, костюм клоуна, реквизит к сценкам, надувные шарики, мыльные пузыри, поднос, ваза, кегли
ХОД УРОКА
Зал красиво украшен клоунами, воздушными шарами, звездами.
Звучит музыка парад-алле, в зал вбегает клоун:
КЛОУН (ведущий-учитель): Цирк! Цирк! Цирк! Цирк!
Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!
В цирк пригласить вас настала пора
Можно сегодня кричать и смеяться,
Можно шутить, визжать, кувыркаться.
Можно ногами всем громко потопать,
А лучше всего артистам похлопать.
Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?
Хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!
Ходить на голове и фокусничать: А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.
А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!
А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!
На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!
Которые уже давно слопала Екатерина Дмитриевна! Дети: У-у-у!
Да ладно, я пошутил. Итак, тихо, представление начинается.
1 номером нашей программы выступит 6 класс (стихотворения о цирке)
А у клоунов у всех Белый шут и рыжий шут
За щекою спрятан смех. Разговор такой ведут:
–Где купили вы синьор,
По губам и по глазам Этот красный помидор?
Скачет словно мячик, -Вот невежливый вопрос!
Зал от смеха плачет. Это собственный мой нос.
Т. Курбатова С. Маршак
- В парке раскинулся круглый шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
Здесь лошадки танцуют вприсядку,
А собачки решают задачки.
Всем здесь весело, всем интересно.
Занимайте, пожалуйста, кресло.
- В цирке всю публику клоун смешит
Здесь даже купол от смеха дрожит.
- Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес
Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что!
КЛОУН: понравилось стихотворение??? (ответы детей)
А сейчас аттракцион «Смертельный номер»
Мне нужен 1 очень смелый человек!!!! ( Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды. )
КЛОУН: Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались
2 номер нашей программы- выступление 7 класса « Дрессированный страус» (под музыку).
Страус на ниточках-марионетка, танцует под музыку
КЛОУН: ну, молодцы!!! Отличное представление
А сейчас немножко поиграем, приготовьте свои ручки.
Игра с залом «пейджеры»
Раз мобильник, 2 мобильник пейджеры, пейджеры
600тисотый мерседес, рейнджеры, рейнджеры
Тут разборка, там разборка, пальчики, пальчики
Ну-ка дружно, ну-ка вместе- девочки/ мальчики
3 номер программы прозвучит стихотворение о цирке
Игра «Пузыри»
КЛОУН: Молодцы, замечательные стихи, а танцевать будем? когда музыка зазвучит, я начну выдувать мыльные пузыри, нужно будет танцевать и ловить их. А как только музыка остановится- нужно замереть на месте.
Здорово так играть, только я вот почему-то ни одного пузыря так и не поймал.
4 номер программы (8 класс). Фокусы
В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
КЛОУН: а сейчас загадки
Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон
Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь
Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий ...
Ответ: цирк
5 номер программы (8 класс).Борцы и силачи.
Продолжается программа.
Единственные в мире атлеты-силачи!
Подбрасывают гири, как детские мячи!
Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!
Аплодисментами встречаем –Слава -силачам!
6 номером программы выступает 7 класс ( стихотворение В.Приходько о цирке с иллюстрациями)
Спешит друзьям на смену
Мартышка на арену,
Велит коню: " Поехали! "
Жонглирует орехами. (картинка)
Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки, (картинка)
Что такой способный он.
До чего смешные шутки!
Кот - клоун, и атлет. (картинка)
Только скуке, только скуке
На арене места нет!
7 номер программы- Клип о цирке
Они приготовили клип. Просим на сцену
Из телефильма "Любимый внук" (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
КЛОУН: Ребята, вы сегодня постарались на славу, у нас получились замечательные номера, а вам понравилось в цирке?
Завершение программы:
КЛОУН: Спасибо, цирк, за красоту твоей души,
Спасибо цирк, за доброту за веру в жизнь,
Спасибо цирк, за праздник твой,
Короткое свидание с мечтой.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданья!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!
Звучит песня «Ярмарки краски» (все артисты выходят), всем артистам вручаются сладкие подарки или сувениры; конфетти, шары, фотосъемка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)
В данной статье изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной речи.В разделе «Компьютерные технологии в специальном образ...
Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида
Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....
Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».
Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков учащихся обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....
Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.
Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...
Отчёт по предметной Неделе по чтению, письму и развитию речи.
В отчёте представлены мероприятия, которые проводились с детьми. Дан анализ каждого мероприятия....