Творческая предметная неделя по предмету "Окружающий мир и развитие речи" . Для школ VIII вида (5-9 классы)
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Коваль Любовь Андреевна

 В предметной неделе приняли участие все учителя и обучающиеся школы VIII вида

В рамках недели были проведены уроки по развитию речи и окружающему миру, альтернативному чтению, ручному труду, математическим представлениям на соответствующую тему. В системе социального становления личности все больше места отводилось активным приемам и средствам обучения и воспитания, таким как урок творчества, игры, игровые упражнения, оформление выставки, подготовка цирковых номеров, поэтому неделя была разнообразна.

Итог предметной недели проходил в форме отчетного мероприятия «Цирковое шоу», в котором участие принимали сами дети. Они, вместе с учителями, готовили цирковые номера. В конце мероприятия детям были вручены грамоты и подарки.  Проведение подобных мероприятий обогащает словарный запас, воспитывает в детях доброжелательность в отношении со сверстниками, сплачивает коллектив, формирует у детей умение «слушать и слышать», а так же  сохраняет положительный эмоциональный фон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_okr.mira_tsirk.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчетная неделя по предмету «Окружающий мир и развитие речи»

Справка по результатам недели окружающего мира и развития речи по теме «Цирк»

В соответствии с планом МО КРО на 2015-2016 учебный год с 6.10.2015-14.10.2015 проходила неделя окружающего мира.

Цель проведения мероприятия:  привлечь всех учащихся к организации и проведению недели окружающего мира, доставить радость.

 Задачи проведения недели:

  1. образовательные: обогащение словарного запаса учащихся, связности высказывания;
  2. воспитательные: привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству; умение работать в коллективе, воспитывать уважение к труду цирковых артистов; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;
  3.  с помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность;
  4. создавать благоприятную обстановку для сохранения психического и физического  здоровья.
  5.  вовлечение детей в занятие художественным творчеством

 В предметной неделе приняли участие все учителя и обучающиеся школы.

В рамках недели были проведены уроки по развитию речи и окружающему миру, альтернативному чтению, ручному труду, математическим представлениям на соответствующую тему. В системе социального становления личности все больше места отводилось активным приемам и средствам обучения и воспитания, таким как урок творчества, игры, игровые упражнения, оформление выставки, подготовка цирковых номеров, поэтому неделя была разнообразна.

Итог предметной недели проходил в форме отчетного мероприятия «Цирковое шоу», в котором участие принимали сами дети. Они, вместе с учителями, готовили цирковые номера. В конце мероприятия детям были вручены грамоты и подарки.  Проведение подобных мероприятий обогащает словарный запас, воспитывает в детях доброжелательность в отношении со сверстниками, сплачивает коллектив, формирует у детей умение «слушать и слышать», а так же  сохраняет положительный эмоциональный фон.

Отчетный урок по развитию речи и окружающему миру

для 5-9 классов школы-интерната VIII вида

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

Коваль Л.А.

ТЕМА: «Цирковое шоу»

ЦЕЛИ: расширить представления  детей о цирке, доставить радость

ЗАДАЧИ:

-образовательные: обогащение словарного запаса учащихся;

-воспитательные: привлечение детей к цирковому искусству как искусству перевоплощения, лицедейству; умение работать в коллективе, воспитывать уважение к труду цирковых артистов; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь;

- с помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность;

- создавать благоприятную обстановку для сохранения психического и физического  здоровья.

Вид урока: Урок - цирковое представление.

Форма  организации совместной  деятельности: совместное творчество.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихотворений о цирке, просмотр мультфильмов о цирке, изготовление поделок (лепка, рисование, аппликация), подготовка отчетных номеров для каждого класса.

 ОБОРУДОВАНИЕ: картины по теме «цирковое представление», компьютер, раскраски, костюм клоуна, реквизит к сценкам, надувные шарики, мыльные пузыри, поднос, ваза, кегли

ХОД УРОКА

Зал красиво украшен клоунами, воздушными шарами, звездами.

Звучит музыка парад-алле, в зал вбегает клоун:     

КЛОУН (ведущий-учитель):   Цирк!  Цирк!  Цирк!  Цирк!

Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!

                                        В цирк пригласить вас настала пора

                                        Можно сегодня кричать и смеяться,

                                        Можно шутить, визжать, кувыркаться.

                                        Можно ногами всем громко потопать,

                                        А лучше всего артистам похлопать.

Дорогие зрители! На нашем представлении развлечься не хотите ли?

Хотите? Отлично! Тогда только сегодня можно все! Все разрешается! Можно разыгрывать и проказничать! Шалить и озорничать!

Ходить на голове и фокусничать: А давайте, я сейчас буду вам говорить разные новости! А вы, если новость радостная, кричите: "Ура!" и хлопайте в ладоши.

 А если грустная, кричите: «У-у-у!» и топайте ногами. Договорились? Сегодня всем ребятам будут вручаться призы! Дети: Ура-а!

А вместо призов вы получите манную кашу! Дети: У-у-у!

На самом деле всех ждут вкусные конфеты! Дети: Ура!

Которые уже давно слопала  Екатерина Дмитриевна!  Дети: У-у-у!

Да ладно, я пошутил. Итак,  тихо, представление начинается.

1 номером нашей программы выступит 6 класс (стихотворения о цирке)

А у клоунов у всех                                                      Белый шут и рыжий шут

За щекою спрятан смех.                                              Разговор такой ведут:

                                                                                        –Где купили вы синьор,

По губам и по глазам                                                     Этот красный помидор?

Скачет словно мячик,                                                     -Вот невежливый вопрос!

Зал от смеха плачет.                                                        Это собственный мой нос.

    Т. Курбатова                                                                                           С. Маршак

- В парке раскинулся круглый шатер,

В центре шатра расстелили ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

Здесь лошадки танцуют вприсядку,

А собачки решают задачки.

Всем здесь весело, всем интересно.

Занимайте, пожалуйста, кресло.

- В цирке всю публику клоун смешит

Здесь даже купол от смеха дрожит.

- Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес

Как же нам нравится цирк-шапито.

Цирк-шапито не забыть ни за что!

КЛОУН: понравилось стихотворение??? (ответы детей)

А сейчас аттракцион «Смертельный номер»

Мне нужен 1 очень смелый человек!!!! ( Смельчаку дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Сложность выполнения задания заключается в том, что участнику завязывают глаза и он должен запомнить, где стоят кегли, и не сбить их, двигаясь к столу. Но когда участнику завяжут глаза, кегли тихонько убирают. Зрителям очень весело смотреть как смельчак преодолевает преграды. )

 КЛОУН:  Ну что, страшно было? Как же нет, вон все ребята под кресла попрятались

2 номер нашей программы- выступление 7  класса « Дрессированный страус» (под музыку).

Страус на ниточках-марионетка, танцует под музыку 

КЛОУН: ну, молодцы!!! Отличное представление

А сейчас немножко поиграем, приготовьте свои ручки.

Игра с залом «пейджеры»

Раз мобильник, 2 мобильник пейджеры, пейджеры

600тисотый мерседес, рейнджеры, рейнджеры

Тут разборка, там разборка, пальчики, пальчики

Ну-ка дружно, ну-ка вместе- девочки/ мальчики

3 номер программы прозвучит стихотворение о цирке 

 Игра «Пузыри»

КЛОУН: Молодцы, замечательные стихи, а танцевать будем? когда музыка зазвучит, я начну выдувать мыльные пузыри, нужно будет танцевать и  ловить их. А как только музыка остановится- нужно замереть на месте.

Здорово так играть, только я вот почему-то ни одного пузыря так и не поймал.  

4 номер программы (8 класс).  Фокусы

В этом номере программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!

КЛОУН: а сейчас загадки

Кольцо в огне, оно горит,
Через кольцо гимнаст летит,
В полете распушил он гриву
И помахал хвостом игриво.
Ответ: Лев

«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака

Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной.
Ответ: Слон

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен.
Ответ: Медведь

Здесь котята-акробаты,
Здесь и клоуны-котята.
Через голову - кувырк,
Значит, здесь кошачий ...
Ответ: цирк

5 номер программы (8 класс).Борцы и силачи.

 Продолжается программа.

Единственные в мире атлеты-силачи!

Подбрасывают гири, как детские мячи!

Нет, с ними не сравнится Шварцнейгер и Ван Дам!

Аплодисментами встречаем –Слава -силачам!

6 номером программы выступает 7 класс  ( стихотворение В.Приходько о цирке с иллюстрациями)

Спешит друзьям на смену
Мартышка на арену,
Велит коню: " Поехали! "
Жонглирует орехами. (картинка)
Очень вежливо и ловко
Всем поклон отвесил слон.
Просто чудо дрессировки,  (картинка)
Что такой способный он.
До чего смешные шутки!
Кот - клоун, и атлет.   (картинка)
Только скуке, только скуке
На арене места нет!

7 номер программы- Клип о цирке

Они приготовили клип. Просим на сцену

Из телефильма "Любимый внук" (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского) 

КЛОУН: Ребята, вы сегодня постарались на славу, у нас получились замечательные номера, а вам понравилось в цирке?

Завершение программы:

КЛОУН: Спасибо, цирк, за красоту твоей души,

Спасибо цирк, за доброту за веру в жизнь,

Спасибо цирк, за праздник твой,

Короткое свидание с мечтой.

Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит « до свиданья!»
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к нам!

Звучит песня «Ярмарки краски» (все артисты выходят), всем артистам вручаются сладкие подарки или сувениры;  конфетти, шары, фотосъемка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)

В данной статье  изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной  речи.В разделе  «Компьютерные технологии в специальном образ...

Конспект урока по развитию речи в школе VIII вида

Данный конспект поможет учителю дефектологу подготовится к уроку по развитию речи в 4 классе специальной коррекционной школы....

Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».

Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков  учащихся  обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа по «Развитию связной речи» для школ VIII вида.

Программа предназначена для работы с учащимися специальной коррекционной школы VIII вида. Данная программа учитывает концептуальное положение общей и специальной (коррекционной) педагогики. Она ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Письмо и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Письмо и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Чтение и развитие речи» для 5класса VIII вида (основное общее образование) Количество часов:140 час

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Чтение и развитие речи»для 5класса VIII вида (основное общее образование)Количество часов:140 час...

Отчёт по предметной Неделе по чтению, письму и развитию речи.

В отчёте представлены мероприятия, которые проводились с детьми. Дан анализ каждого мероприятия....