коррекционно-развивающее занятие "Дорожные знаки"
план-конспект по теме

Бородкина Татьяна Владимировна

Цель: закреплять правила перехода улиц и дорог

Задачи:

Образовательные: при помощи дорожных знаков учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице

Коррекционно – развивающие: развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota.dok_.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Пензенской области «Нижнеломовская школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам»

« Дорожные знаки»

(коррекционно-развивающее занятие)

Воспитатель: Бородкина Т.В.

г. Нижний Ломов

2015г.

Конспект занятия

Тема занятия: « Дорожные знаки»           

Тип занятия: коррекционно-развивающее

Форма занятия: час общения

Воспитатель: Бородкина Татьяна Владимировна

Возраст учеников: 13-15 лет (в группе 7 человек)

Диагноз: сенсоневральня тугоухость III-IV ст.; ЗПР

Время занятия: 35 минут

Цель: закреплять правила перехода улиц и дорог

Задачи:

Образовательные: при помощи дорожных знаков учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице

Коррекционно – развивающие: развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

Оборудование и дидактический материал: таблицы по правилам дорожного движения, изображение дорожных знаков, макет светофора, памятки «Что должен знать пешеход».

Методы и формы: беседа, игровой момент, использование наглядного материала, кроссворд «Правила дорожного движения» объяснительно-иллюстративный, проблемный, словесный, метод игры; индивидуальная и групповая форма работы

Словарная работа: дорожный знак, группы знаков, предупреждающие знаки, запрещающие знаки, знаки сервиса, информационные знаки, правила дорожного движения  

                                                           

Ход занятия

п/п

Этапы работы

Содержание деятельности

Педагога

Воспитанников

I

5 мин

Организационный этап

Цель: активизация внимания и настрой на занятие.

Упражнение «Доброе тепло»

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждёт интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму своему соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

А теперь то же самое, но с закрытыми глазами.

Дети встают в круг и пожимают друг другу руки

II

5 мин

Основной этап

Актуализация темы

Загадка

Цель: заинтересовать детей, заставить их включиться в деятельность, сообщить тему занятия

Ребята, мы живём в большом городе. По улицам города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие?

-А тему занятия назовете вы сами, отгадав загадку: тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как вам в пути...

Тема сегодняшнего занятия « Дорожные знаки»

-Правила дорожного движения

-Дорожный знак

Дети хором читают тему занятия

2 мин

3 мин

3 мин

7 мин

  2 мин

  3 мин

IV

5 мин

Введение в тему

Беседа «Для чего нужны дорожные знаки»

Цель: уточнить назначение дорожных знаков

Сообщение по теме

Цель: Учить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.

Задание на проверку знаний видов дорожных знаков «Третий лишний».

Физкультминутка

Цель: снять напряжение

Кроссворд «Правила дорожного движения»

Цель:

,

Гимнастика для глаз

Цель: снять напряжение с глаз

Групповая игра “Сложи знак”

Рефлексивно-оценочный этап.

Метод незаконченного предложения

Цель: вспомнить и осознать основные компоненты деятельности, закрепить знания полученные на занятии

– Сегодня мы с вами отправимся в Страну дорожных знаков.

-Для чего нужны дорожные знаки?

-Кто должен хорошо знать дорожные знаки?

Все знаки установлены на правой стороне улицы или дороги лицевой стороной навстречу движению, чтобы водители и пешеходы их хорошо видели.

         А теперь мы вспомните какие основные группы дорожных знаков вы знаете?

-В чем различие знаков каждой группы?

-Дорожные знаки рассказывают, где можно двигаться машинам или пешеходам и с какой скоростью, где можно перейти дорогу, предупреждают об опасностях.

.

-А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете каждую группу дорожных знаков! Разделитесь на две группы.

Перед вами на доске 3 дорожных знака, ваша задача – найти лишний знак и объяснить свой выбор.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим сложным заданием

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу –

Слева -  постовой стоит,

Справа – светофор горит

-Решите кроссворд по правилам дорожного движения

Вопросы:

1.      Место пересечения дорог. (Перекрёсток)

2.      Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (Тротуар)

3.      Он совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь водителем. (Пассажир)

4.      Он бывает подземный, наземный и надземный. (Переход)

5.      Человек, управляющий движением на перекрёстке. (Регулировщик)

6.      Животное, название которого присвоили пешеходному переходу. (Зебра)

7.      Трёхцветный регулировщик движения. (Светофор)

8.      Она расположена рядом с проезжей частью дороги. (Обочина)

9.      В голубом иду я круге,

и понятно всей округе,

если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(дорожка).

-Давайте выполним гимнастику для глаз с помощью тренажёра «Светофор»

-Ребята, откройте конверты, сложите и назовите знак.

- Наше занятие подходит к концу.

- Что интересного вы узнали на сегодняшнем занятии?

-Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

-Мы знаем…

                                - Повторили…

-Теперь я умею…

- Я хочу быть и…

- Спасибо за работу!

-Знаки помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей

-Дорожные знаки должны знать все – водители, велосипедисты и пешеходы

-предупреждающие знаки

- знаки приоритета

- запрещающие знаки

- предписывающие знаки

- знаки особых предписаний

- информационные знаки

- знаки сервиса

- знаки дополнительной информации

различаются по форме, цвету, месту и способу установки

Каждая команда объясняет какой знак лишний, к какой группе относятся данные знаки

Ходят в парах, держась за плечи впереди стоящего

Поворачивают туловище влево вправо

Дети решают кроссворд начерченный на доске

Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз (поочередное движение глаз по цветовым кругам).

Открывают конверт, достают части знака, складывают его и вспоминают, как он называется

Ответы детей

-правила дорожного движения

- какие существуют группы дорожных знаков

- переходить дорогу правильно

- буду дисциплинированным пешеходом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...