Этапы речевого развития ребенка.
консультация на тему

Салтанова Людмила Генриевна

Раннее развитие ребёнка – это не дань моды, а необходимость, диктуемая потребностями современного технологического мира.lКонечно, каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, осваивает собственные возможности постепенно, шаг за шагом. Однако если с ребёнком планомерно заниматься, применяя различные методики раннего развития, то развитие способностей происходит интенсивнее, чем у тех детей, с которыми не проводятся занятия. Лучше всего, если для ребёнка создаётся личностно ориентированная система, опирающаяся на индивидуальные особенности и потребности именно этого ребёнка. 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_razvitiya.docx575.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ СЛОВА (с 1 до 1,5 лет).

                                                 1год-1год 3месяца

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ НЕСКОЛЬКО СЛОВ, ЧАСТО ПОЛЬЗУЕТСЯ ЖЕСТАМИ И ВОЗГЛАСАМИ
  • УПОТРЕБЛЯЕТ СЛОВО В ЗНАЧЕНИИ ЦЕЛОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОДОБИЕМ ИНТОНАЦИИ
  • ПРОИЗНОШЕНИЕ НЕЧЕТКОЕ, СЛОВА ПОНЯТНЫ ТОЛЬКО МАМЕ
  • ВАЖНЫЕ СЛОВА «ЕЩЕ», «НЕТ», «ВСЕ» БСТРО УСАИАЕТ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С ЕДОЙ И ИГРОЙ
  • МОЖЕТ ТОЧНО ПОДРАЖАТЬ НЕКОТОРЫМ ПРОСТЫМ СЛОВАМ

       ( ТИПА ДЯДЯ)

  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ДЕЙСТВИЕМ ИЛИ ОДНИМ СЛОВОМ
  • ТРЕБУЕТ ПРЕДМЕТЫ, ИСПОЛЬЗУЯ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ И СЛОВО
  • ЗНАЕТ СВОЕ ИМЯ И ИМЕНА 1-2 БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
  • СВЯЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ С ЕГО НАЗВАНИЕМ
  • УКАЗЫВАЕТ ЗНАКОМЫЕ ПРЕДМЕТЫ
  • МОЖЕТ ПОКАЗАТЬ 1-2 ЧАСТИ ТЕЛА
  • РАЗЛИЧАЕТ ЭМОЦИИ ГОВОРЯЩЕГО, ИНТОНАЦИЮ
  • СЛЕДУЕТ ПРОСТОЙ ИНСТРУКЦИИ ТИПА «ПРИНЕСИ КУКЛУ»
  • ПОНИМАЕТ СЛОВА «ГОРЯЧО», «ВКУСНО»
  • МОЖЕТ УЗНАТЬ ЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ НА КАРТИНКЕ, ЕСЛИ ДЕМОНСТРИРОВАТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ И ПРЕДМЕТ ВМЕСТЕ
  • ПРЕКРАЩАЕТ ДЕЙСТВИЯ, КОГДА ГОВОРЯТ «НЕЛЬЗЯ»

                                              1год 3 месяца-1год 6 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ 20-50 УПРОЩЕННЫХ СЛОВ
  • НОВЫЕ СЛОВА УСВАИВАЮТСЯ МЕДЛЕННО, ЛЕГЧЕ УЧИТ СЛОВА, СВЯЗАННЫЕ С КОНКРЕТНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ И ДЕЙСТВИЯМИ
  • ЖЕСТ ЧАСТО ЗАМЕНЯЕТ ДЕЙСТВИЕ ИЛИ УКАЗАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ВСЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ
  • РАЗЛИЧАЕТСЯ ИНТОНАЦИЯ ВОПРОСА
  • ЯСНО ЗВУЧАТ ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ПРОСТЫЕ СЛОВА (ИЗ 1-2 СЛОГОВ)
  • ЛЮБИТ ПОДРАЖАТЬ ГОЛОСАМ ЖИВОТНЫХ, ИГРАЕТ В ИГРЫ «КТО ТАК ПОЕТ», «ГУСИ-ГУСИ»
  • СОБЛЮДАЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ РЕПЛИК
  • УМЕЕТ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ И ВЫРАЗИТЬ НЕДОВОЛЬСТВО СЛОВАМИ
  • В ИГРЕ РАЗГОВАРИВАЕТ САМ С СОБОЙ, ИНОГДА РАЗЛИЧИМЫ ОТДЕЛЬНЫЕ СЛОВА

  • ЗНАЕТ ПО ИМЕНАМ БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ
  • РАЗЛИЧАЕТ НАЗВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ВОЗМОЖНЫХ С ОДНИМ ПРЕДМЕТОМ (ЛИТЬ ВОДУ, ПИТ ВОДУ)
  • УКАЗЫВАЕТ НА СЕБЯ, ОТВЕЧАЯНА ВОПРОС (КТО ЭТО СДЕЛАЛ?)
  • ПОКАЗЫВАЕТ ЧАСТИ ТЕЛА И НЕКОТОРЫЕ ДЕТАЛИ ЛИЦА (РОТ, ГЛАЗА, НОС)
  • УЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СЛОВЕСНУЮ ИНСТРУКЦИЮ В 2 ДЕЙСТВИЯ («НАКОРМИ КУКЛУ И УЛОЖИ СПАТЬ»
  • МОЖЕТ ПО ПРОСЬБЕ НАЙТИ ПРЕДМЕТ ВНЕ КОМНАТЫ
  • НАХОДИТ ИГРУШКУ ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА «ДАЙ ТАКОЙ ЖЕ»
  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЧТЕНИЕ СКАЗОК, СТИХОВ
  • УЗНАЕТ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОДНОГО ЗНАКОМОГО ПРЕДМЕТА НА КАРТИНКЕ

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • НЕ  НАЧАЛ ГОВОРИТЬ НИКАКИХ СЛОВ, КРОМЕ ТЕХ, КОТОРЫЕ ВЫ СЛЫШАЛИ ЕЩЕ В ЛЕПЕТЕ;
  • НЕ  РЕАГИРУЕТ НА СЛОВЕСНУЮ ИНСТРУКЦИЮ, ОРИЕНТИРУЕТСЯ ТОЛЬКО НА ПОКАЗ;
  • ОТВОРАЧИВАЕТСЯ ОТ ЗНАКОМОГОЧЕЛОВЕКА, ПЫТАЮЩЕГОСЯ С ННИМ ПОГОВОРИТЬ;
  • ОБЩАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ВОЗГЛАСОВ, ЧАСТО КАПРИЗНИЧАЕТ;
  • НЕ  ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ С ИГРУШКАМИ, СЛУШАТЬ СКАЗКИ, НЕ РАССМАТРИВАЕТ КАРТИНКИ В ДЕТСКИХ КНИЖКАХ.

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПРЕДЛОЖЕНИЕ (с 2 до 3 лет).                                                                                            2года- 2года 6 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ИНИЦИИРУЕТ КОРОТКИЕ ДИАЛОГИ
  • ЛИЧНЫЕ  МЕСТОИМЕНИЯ
  • ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЗАТЕМ ПОЯВЛЯЮТСЯ БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ И , НАКОНЕЦ, С СОЮЗАМИ (И, ДА, А)
  • НАРЕЧИЯ (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ), ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, МНОГИЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ  ПРЕДЛОГИ (В, НА, С, У)
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (СТОЛЕ) И ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
  • В ПРОИЗНОШЕНИИ УСВОЕНЫ ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ (Т, Д, Н,С,З,В,Л), СОХРАНЯЕТСЯ СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ
  • ОТДЕЛЬНЫЕ СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ («ПТ», «ФТ») ПРОИЗНОСЯТСЯ ПРАВИЛЬНО
  • МНОГОСЛОЖНЫЕ СЛОВА ЕЩЕ «ТЕРЯЮТ» НАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДУДАРНЫЕ СЛОГИ
  • РАЗЛИЧАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ «ВПЕРЕДИ», ОКОЛО, ПОД, ЗА»
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ «ГДЕ?», «ЧТО СЕЙЧАС ДЕЛАЕШЬ?», «ЧТО ТЫ ВИДИШЬ?», «ЧТО ТЫ СЛЫШИШЬ?»
  • ОСОЗНАЕТ, ЧТО МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ СЛОВ
  • ПОНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЕ СОКРАЩЕННЫХ ФОРМ И ЖАРГОННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ЛЮДЬМИ В ЕГО ОКРУЖЕНИИ: «ДЕРЖИ ПЯТЬ», «ПОШЛИ СМОТРЕТЬ ТЕЛЕК»
  • НАЧИНАЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ПОНЯТИЕ О ЧИСЛЕ «ДВА», «ПАРА»
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОРМ
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ 1-2 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ
  • ОПОЗНАЕТ ДЕЙСТВИЕ НА КАРТИНКЕ
  • УЗНАЕТ ПРЕДМЕТ ПО ОПИСАНИЮ

 2года 6 месяцев-3года

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ПРОБУЕТ СЕБЯ В МОНОЛОГЕ
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПОДЧИНИТЕЛЬНЫМИ СОЮЗАМИ
  • СОГЛАСОВЫВАЕТ В УСТОЙЧИВЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИХ (КРАСИВАЯ МАМА) ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
  • УСВАИВАЮТСЯ ОСНОВНЫЕ ОКОНЧАНИЯ МН.Ч. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, СУФФИКСЫ УВЕЛИЧИТЕЛЬНОСТИ (НОСИЩЕ), ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ПАПИН)
  • УПОТРЕБЛЯЕТ ГЛАГОЛЫ В НАСТ.И ПР.ВРЕМЕНИ, ВОЗВРАТНЫЕ ГЛАГОЛЫ
  • ПОЯВЛЯЕТСЯ «СВЕРХГЕНЕРАЛИЗАЦИЯ»: ОДНИМ ОКОНЧАНИЕМ ЗАМЕНЯЕТ ВСЕ ДРУГИЕ (ВИЖУ ПАП-У, СТУЛ-У)
  • Ц, Ч,Ш, Ж,Р,Ы, СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ
  • СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА НАРУШАЕТСЯ ТОЛЬКО В НОВЫХ СЛОВАХ
  • РАЗЛИЧАЕТ ПРЕДЛОГИ  ВДОЛЬ, ЧЕРЕЗ, МЕЖДУ, ИЗ-ЗА, ИЗ-ПОД
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ «ПОЧЕМУ?» «СКОЛЬКО?», НА НЕСКОЛЬКО РАЗНЫХ ВОПРОСОВ, ЗАДАННЫХ К ОДНОМУ СЛОВУ
  • ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОСЫ ТИПА: «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ, КОГДА ХОЛОДНО; ХОЧЕТСЯ СПАТЬ; КУШАТЬ?» ПЕРЕЧИСЛЯЕТ ДЕЙСТВИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧИСЛАХ 1,2,3
  • ЗНАЕТ СВОЙ ПОЛ, НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ «Я»
  • ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ В ИГРЕ, РАССКАЗЕ
  • ФОРМИРУЕТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ
  • ЧУВСТВУЕТ РИТМ, ПОВТОРЯЕТ ЕГО ПО ОБРАЗЦУ

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • ПРОДОЛЖАЕТ УПОТРЕБЛЯТЬ АГРАММАТИЧНЫЕ ФОРМЫ ВСЕХ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ;
  • НЕ  ИСПОЛЬЗУЕТ РАСПРОСТРАНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ;
  • ОПУСКАЕ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОГИ «В», «НА»;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ГОВОРИТЬ С НЕЧЕТКИМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ, ИСКАЖАЯ ЗНАКОМЫЕ СЛОВА;
  • НЕ  ЧУВСТВУЕ РИТМИЧЕСКУЮ СТРУКТУРУ, МЕЛОДИЮ, НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ СТИХИ.

                   ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: ПЕРВЫЕ ФРАЗЫ (с 1,5 до 2 лет).                                                                                                                                          1год 6 месяцев-1год 9 месяцев

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • РОСТ СЛОВАРЯ ДО 100-200 СЛОВ
  • НАЧИНАЕТ СОЕДИНЯТЬ 2 СЛОВА В ОДНОЙ ФРАЗЕ (БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ)
  • ПРОГОВАРИВАЕТ КОРОТКИЕ СЛОВА, ОБЩЕЕ ЗВУЧАНИЕ РЕЧИ СМЯГЧЕННОЕ
  • ГОВОРИТ О СЕБЕ ПО ИМЕНИ (В 3 ЛИЦЕ)
  • ЗАДАЕТ ВОПРОС, ИСПОЛЬЗУЯ ПОДЪЁМ ИНТОНАЦИИ В КОНЦЕ СЛОВА, ФРАЗЫ
  • ПРОДОЛЖАЕТ ЛЕПЕТАТЬ НА СВОЕМ ЯЗЫЕ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ
  • МОЖЕТ ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВО В ЗНАКОМОЙ ФРАЗЕ
  • ЗНАЕТ НАЗВАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ ПРЕДМЕТОВ И ДЕЙСТВИЙ С НИМИ
  • ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛОВАМИ ДА, НЕТ
  • ВЫПОЛНЯЕТ ИНСТРУКЦИЮ В 2 ДЕЙСТВИЯ
  • ПОНИМАЕТ ВЫРАЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ «ТАМ, ТУТ, ВОТ, ВОН, ТУДА, СЮДА»
  • УЛАВЛИВАЕТ РАЗНИЦУ В ЗНАЧЕНИЯХ «ДОМ-ДОМИК»
  • ЛЮБИТ СКАЗКИ, ДЕТСКИЕ ПЕСЕНКИ
  • ПОНИМАЕТ РАССКАЗ О КАРТИНКЕ С ПРОСТЫМ СЮЖЕТОМ

 1год 9 месяцев -2 года

ЧТО ГОВОРИТ ВАШ РЕБЕНОК

КАК ВАШ РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ ВАС

  • ГОВОРИТ МНОГО СЛОВ (ДО 500), ИЗ РЕЧИ ПОСТЕПЕННО ВЫТЕСНЯЮТСЯ ОБЛЕГЧЕННЫЕ СЛОВА
  • ИСПОЛЬЗУЕТ КОРОТКИЕ ФРАЗЫ С ОЧЕНЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ
  • ВО ВСЕХ СЛОВАХ ЗАМЕНЯЕТ СТЕЧЕНИЯ СОГЛАСНЫХ ОДНИМ ЗВУКОМ («ТК=ТЬ)
  • НАЗЫВАЕТ ПРЕДМЕТ ПО ПРОСЬБЕ, ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТ УМЕНЬШИТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ (НОСИК0
  • ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ПАДЕЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (МОЛОКА-МОЛОКО) И ФОРМЫ МН.ЧИСЛА (РУКА-РУЧКИ)
  • ЛЮБИТ СРАЗУ СООБЩАТЬ О СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ, НАБЛЮДЕНИЯХ
  • УПОТРЕБЛЯЕТ ПО СМЫСЛУ НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛОВ (ИДУ-ИДИ)
  • ПОНИМАЕТ ВЫРАЖЕНИЕ ТИПА «ПАПИНЫ ТАПОЧКИ»
  • ПОНИМАЕТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ (В,НА)
  • ЗНАЕТ СЛОВА «БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ, ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ»
  • МОЖЕТ ЗНАТЬ НАЗВАНИЕ ОДНОГО ЦВЕТА
  • ПОДБИРАЕТ ПО НАЗВАНИЯМ НЕСКОЛЬКО КАРТИНОК ИЗ ДЕТСКОГО ЛОТО
  • ПОНИМАЕТ НЕСЛОЖНЫЙ РАССКАЗ ВЗРОСЛОГО О СОБЫТИЯХ ИЗ СВОЕГО ПРОШЛОГО ОПЫТА
  • ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЕТ ЗНАКОМЫЕ ПЕСЕНКИ, СТИШКИ, ПРОЯВЛЯЕТ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ» ЗНАКОМОГО СЮЖЕТА
  • РАЗЛИЧАЕТ ПОНЯТИЯ «ОДИН-МНОГО»

НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЕСЛИ РЕБЕНОК:

  • НЕ НАЧАЛ, НА ВАШ ВЗГЛЯД, ХОРОШО ПОНИМАТЬ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ РЕЧЬ И ОРИЕНТИРУЕТСЯ В СВОИХ ДЕЙСТВИЯХ НА ПРИНЯЫЙ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ВЗРОСЛОГО ИЛИ НАГЛЯДНЫЙ ПОКАЗ;
  • ПОЛОХО УСВАИВАЕТ НОВЫЕ СЛОВА, НЕ ПРОБУЕТ СВЯЗАТЬ ИХ ВО ФРАЗУ, СОСТОЯЩУЮ ИЗ НАИМЕНОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ И ОБЪЕКТА, НА КОТОРОЕ ОНО НАПРВЛЕНО;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ДОБИВАТЬСЯ СВОЕГО С ПОМОЩЬЮ ЖЕСТОВ, ВОЗГЛАСОВ, ПЛАЧА;
  • ПРОДОЛЖАЕТ ГОВОРИТЬ С НЕЧЕТКИМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ, ИСКАЖАЯ ЗНАКОМЫЕ СЛОВА;
  • ПЕРЕСТАЛ ГОВОРИТЬ ДАЖЕ ТЕ СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫ РАНЬШЕ ОТ НЕГО СЛЫШАЛИ;
  • НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ИГРЫ ДРУГИХ ДЕТЕЙ, ИГРАЕТ В ОДИНОЧЕСТВЕ, МОЛЧА;
  • НЕ МОЖЕТ ВЫСЛУШАТЬ ДО КОНЦА ДАЖЕ САМУЮ КОРОТКУЮ СКАЗКУ, МЕХАНИЧЕСКИ ПРОЛИСТЫВАЕТ КНИЖКИ, НЕ ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЯ НА КАРТИНКИ, НЕ УЧИТ КОРОТКИЕ СТИХИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей о речевом развитии ребенка

3-минутный опросник родителей, легко проводимый на родительском собрании (как эпизод выступления логопеда). Удобен тем, что сразу можно дать рекомендации и ответить на вопросы, возникшие у родителей....

Роль игры в умственном, физическом и речевом развитии ребенка.

Статья посвящена роли и значению игры в процессе обучения и воспитания детей.  Может быть использована в качестве консультативного материала для педагогов....

Влияние двигательной моторики в процессе трудового обучения на речевое развитие ребенка.

В данной статье говорится о том, как важно развивать тонкие движения пальцев рук. Хорошо развитые навыки мелкой моторики способствуют быстрому развитию самообслуживания детей, развитию речевой деятель...

Роль речевого развития ребенка в дошкольном возрасте

Язык - одно из наиболее сложных и гениальных изобретений человечества4 это инструмент, с помощью которого мы можем развиваться и коммуницировать в обществе. Насколько важно речевое развитие ребенка в ...

Этапы речевого развития

Этапы речевого развития(примерный график развития речи малыша)1 месяцМалыш начинает осваивать, так называемую, сенсорную речь: формируется речевой слух и сосредоточение - кроха прислушивается, когда к...

"Основные этапы нормального речевого развития ребенка"

В данном материале описывается этапы речевого развития в норме (гуление, лепет, первые слова и т.д.)...